Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

АДАПТАЦИЯ - "Безвременье"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 23 Авг 2005, 09:52 - АДАПТАЦИЯ - "Безвременье" Ответить с цитатой

(с) Выргород, 2004

Этот диск нельзя было выпускать.

Концерт АДАПТАЦИИ, состоявшийся 8 мая 1999 года в клубе "Факел" в рамках акции "Прощание с человечеством", был издан в 2000 году на кассете "Отделением Выход". И это было правильно, нужно и своевременно. Кассетная культура сильно отличается от пластиночной и компакт-дисковой, а термин "магнитоальбом" вообще отсылает нас во времена давние и героические. Качество записи полностью соответствовало помятым и залитым пивом кассетникам, а содержание песен - яркому проявлению творческого свободолюбия и противостоянию Порядку. К счастью ли, нет ли, но нынче кассетная культура уходит в прошлое. Она еще сопротивляется, пытается отвоевать себе небольшую, но стабильную нишу, однако все тщетно, - совсем скоро время магнитоальбомов уйдет окончательно, и наступит полновластная эпоха CD. А пока у нас Безвременье - последняя возможность что-то сделать на магнитной ленте. Однако сейчас мы говорим не о кассете.

В аннотации приведены две рецензии на кассетный вариант. Вторая, написанная Сергеем Жариковым, заканчивается словами: "Альбом необходимо издать на компакт-диске". Ну да, зная качество альбомов жариковского проекта ДК, несложно предположить, что творилось бы с нашей звукозаписью, если бы все происходило по желанию и велению самого известного скатолога Советского Союза, и чем бы несло от всего этого хозяйства. Запись на этом диске немногим лучшим, но все равно ужасает своим дисбалансом, изувеченным звучанием инструментов, частотными искажениями, непопаданием музыкантов в те места, в которые все же рекомендуется попадать даже панкам, свистом микрофона и прочими прелестями, присущими подзаборным концертам. Единственное, что звучит неизменно уверенно и мощно - голос Ермена, который не удается заглушить творящейся какофонии.

Но речь надо вести, прежде всего, не об этом. "Номерные" альбомы АДАПТАЦИИ тоже не блещут качеством записи или мастерством инструменталистов (хотя пример "Джута" показывает, что АДАПТАЦИЯ может звучать и в приемлемом качестве, ничего не теряя, а скорее даже приобретая), и все же... Основные недостатки "Безвременья", как ни странно, прямо к АДАПТАЦИИ не относятся. Представленная программа - лучшее на тот момент из репертуара группы (на взгляд музыкантов). Все эти песни можно услышать в других альбомах АДАПТАЦИИ, но их концертный вариант вполне имел право быть зафиксированным - повсеместная практика - и на постыдное качество можно было бы закрыть глаза.
Глаза-то закрыть можно, но что делать с тем внутренним пульсирующим комочком, которым воспринимается музыка, если мы говорим об эмоциональном восприятии. А его ничем не прикроешь, когда в разгоревшееся горнило периодически швыряют куски грязного льда. Эмоциональный накал записи методично разрушается ни чем иным, как... промежутками между песнями. Жидкие хлопки и одинокий пьяный голос, требующий исполнения песни "Не Пойду На Выбора!" столь жалки в сравнении с лавиной страстного отчаяния, извергающегося со сцены, что становится стыдно и неловко от ничтожности происходящего. Тут или все - ответная, соразмерная по мощи энергия, отдачей швыряющая оголенные чувства из зала обратно на сцену - или ничего. Не нужна вовсе вот эта атмосфера присутствия двух прыщавых некрасивых девчушек-неформалок и трех припанкованных алкашей с засохшей блевотиной на драных штанах; лучше уж тогда просто тишина.

Кстати, если снова вернуться к качеству записанного, то нельзя не упомянуть еще один момент. На обложке есть покаянная фраза издателей: "Приносим слушателям извинения за неустранимый дефект оригинальной записи в песне "Про Дома..."". Столь экстраполиткорректно - "неустранимый дефект" - сказано про почти полное отсутствие в песне голоса. Стоило ли вообще оставлять на носителе эту песню, если для того, чтобы расслышать, что поет Ермен, приходится засовывать голову в широкополосный динамик и пытаться не слышать скрежета аккордов гитары, угукающего баса и свиста ударного железа?

Венцом этого варианта "Безвременья" стали бонусы, которых на кассетном варианте не было. И если две песни ЗАПАДНОГО ФРОНТА пришлись к месту, что не очень удивительно, т. к. ЗФ - это дружественный проект АДАПТАЦИИ (здесь Ермен Анти берет у Ника Вдовиченко бас и уступает ему место гитариста, вокалиста и автора песен), то Корней и КАК БУДТО, завершающие компакт-диск четырьмя песнями здесь столь же уместны, как монашка в стриптиз-баре. Слабосильный вокал Корнея усугубляет инфантильность мелодий и немощность наркотических соплей, оборачиваясь в итоге КСП-шным хныканьем. И это после Ермена?! Наверное, это было кому-нибудь очень сильно нужно...

Извините за то, что собственно об АДАПТАЦИИ здесь практически не было речи. Компакт-диск "Безвременье" не для тех, кто еще не знаком с группой. Он подойдет в качестве попутного материала лишь тем, кто уже "в теме". Но все равно лучше слушать этот концерт в другом варианте. В том самом, который был издан в 2000 году. На кассете.

Оценка - "три".
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Алес
Гость





Сообщение 17 Дек 2005, 09:33 - безвременье Ответить с цитатой

Спасибо за рецензию!

Можно дискутировать по частностям: например, уместен ли на диске АДАПТАЦИИ Корней, ex-музыкант АДАПТАЦИИ.
Корней (Евгений Корнийко) - в составе группы в 90-х; на "Парашюте Александра Башлачёва" - перкуссия и подпевки; в "Сушняках" из сборника "Запахи детства" (до сих пор однозначно лучшая запись первой из великих песен Ермена) - психоделическая флейта, которая, собственно, и "делает" звучание; равноправный соавтор Ермена в песне "Новогодняя" (опять же заметим, это - единственный случай соавторства в русскоязычных песнях Ермена)... В общем, уже перечисленного довольно, чтобы понимать, что Корней - далеко не случайный человек в АДАПТАЦИИ.
Другое дело - насколько уместен Корней на диске "Безвременье". Мнение издателя выражено фактом издания, мнение Рецензента - рецензией. На издание было немало откликов: "Где ещё можно услышать/получить запись Корнея?" - так что на вопрос об уместности каждый слушатель отвечает по-своему.

Можно дискутировать и о нужности/ненужности подобного издания. К примеру, писавший вступительную аннотацию к диску Я-Ха (Яков Соколов, со-составитель книги "Янка. Сборник материалов", лидер проекта "Я-Ха и УРОДЫ, публицист, издатель (JSR Records) и вообще более чем достойный человек) считает "Безвременье" (далее - цитата) - "...лучшим, с чего стоит начинать знакомство с панк-группой АДАПТАЦИЯ...". У меня на сей счёт своё мнение. У Ермена - своё (запись должна быть издана при первой возможности и непременно без купюр). У Рецензента - своё видение.
Ну так и слава Богу!
Так и должно быть.
Вот когда все хором хвалят, надо не забыть задуматься: что сделал не так? почему хвалят все?
А если мнения есть, и мнения сталкиваются - значит, издание живёт и работает. Значит - возможно, не зря старались. И Рецензент - не в пустоту писал.

Хвалить - оно, в общем, не так сложно. Ругать - ещё проще. А вот изложить своё субъективное (иного не бывает) мнение аргументированно - посложней будет. А когда аргументировано мнение непохвальное - оно вообще дорогого стоит.
В общем, спасибо за рецензию!
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006