Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Целебные травы российской глубинки (РАЗНОТРАВIЕ)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Максилла Кузнецов
Автор


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 369
Откуда: Москва

Сообщение 29 Сен 2005, 17:33 - Целебные травы российской глубинки (РАЗНОТРАВIЕ) Ответить с цитатой

РАЗНОТРАВIЕ... А после "Максидрома" был срочно нужен антидот... КОНЕЦ МИНУС, НОЧНЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ, группа БИ-БИ... В голове вата, в ушах заблудившиеся децибелы... Таким отдохновением для глаз стали для меня картины Клода Моне в Пушкинском музее (спасибо Кате), а для ушей - выступление новой рыбинской фолк-группы РАЗНОТРАВIЕ в клубе "Запасник / Art Garbage" на Китай-Городе. В этом клубе я оказался первый раз, и он мне весьма приглянулся. Впрочем, не только мне... "Хороший звук, впервые свой варган услышал", - делился с коллегами по группе, переодеваясь после концерта, лидер РАЗНОТРАВIЯ Михаил Посадский. Это был третий в серии концертов в московских ночных клубах сольник группы. "Иной раз говоришь со звукорежиссерами до концерта, а они тебе - то нельзя, это невозможно", - говорит мультиинструменталист Митя Кузнецов и, видимо, не желая никого обидеть, делает мне знак, что это не для диктофона. Митя сам собственноручно изготовляет свои жалейки, каляки, гусли и колесные лиры, которые потом приводят в замешательство видавших виды московских звуковиков. Группа приехала в Москву представлять свой дебютный альбом "Каторга", и наш разговор с Мишей, Митей и директором группы Димой Урюпиным начался в тесной "гримерке" клуба, расположенной над сценой и больше смахивающей на курилку в школьном мужском туалете.

- Ну, парни, для начала, как вам эта гримерка?
Митя: - Гримерка? Ничего, такое поднебесье.
Миша: - Да, это выше чем сцена...
Смеются.

- Часто приходится в таких гримерках тусоваться?
Митя: - Да ну, нет. Тем более что мы только в начале нашего творческого пути. Нечасто пока еще.
Миша: - Хорошо, хоть такая есть...

- Вы в Москве вообще первый раз с сольниками, да?
Митя: - Ну, как бы профессиональный концертный тур, да, это наш первый, в принципе...
Дима: - В принципе, второй...
Митя: - Ну, первый был на дне святого Патрика. Это было на фестивале кельтской музыки. Тем не менее, мы там были единственные славяне.
Миша: - Я бы сказал по-другому. В этом проекте мы приехали первый раз в Москву. А, в общем-то, до этого еще ездили таким просто коллективом РАЗНОТРАВIЕ, не в таком составе - другом... Без Мити, с другими музыкантами. Это было в 99 году. В таком составе приехали первый раз и, на мой взгляд, играем гораздо лучше, чем тогда.

- Нравится вам Москва? Нравится выступать в Москве?
Митя: - Честно говоря, я ожидал худшего, потому что я такой человек провинциальный, в смысле, что я больше люблю у себя как-то дома сидеть. Москву я как-то всегда миновал, всегда вроде дальше уезжаю (У Мити Кузнецова свой собственный проект, с которым он ездил в Германию, Австрию, Данию - прим. автора), а к ней вроде как настороженно всегда относился. Но, я скажу, что в этот раз я достаточно гармонично здесь себя чувствую.

- А отчего настороженно?
- (смеется) Это скорее всего отношение провинциал - столичник... С этой точки зрения...

- Я никогда не был в шкуре провинциала, объясни мне...
- Сама жизнь, темп жизни. То есть то, что происходит в провинции, это жизнь размеренная, спокойная... Немножко созерцательная такая... Творческая жизнь, проникающая внутрь, обращающаяся, скажем так, внутрь. Столица больше отдает такой агрессией для меня.

- Столица это больше шоу-бизнес. Вы приехали в Москву, вы понимаете, что вы сталкиваетесь здесь с шоу-бизнесом. Не боитесь, что он вас растопчет?
- Ну, я не могу зарекаться ни от чего... Всякое может быть, но, во всяком случае, настрой не такой.

- А вы планируете войти в шоу-бизнес или вы планируете быть как бы особняком?
- А я думаю, что как повернет судьба, потому что, с одной стороны, музыка наша пока что не является поп-музыкой, поэтому шоу-бизнес может нас еще и не принять, а дальше посмотрим... Во всяком случае, главное быть верным себе в творчестве.

- Какие ваши тогда самые большие амбиции как группы?
Миша: - Быть любимыми... И понимаемыми...

- Всеми?
- Всеми невозможно.

- Тогда кем? Потому что иначе это и получается шоу-бизнес и поп-музыка, нет?
- Ну, наверное, людьми более серьезными, которые любят совмещать и танцевальный ритм, и вот достаточно прессовой вариант: русский с серьезным проникновением в текст. То есть музыка для того, чтобы потопать, похлопать, но еще и подумать. То есть где-то такой одаренный слушатель...

РАЗНОТРАВIЕ- Не кажется ли вам, что сейчас, когда панк становится элементом шоу-бизнеса, например, "калифорнийский панк" уже стал истеблишментом, не думаете ли вы, что фолк и этно теперь становится альтернативой этому всему, занимает место панка, выполняет функцию протеста?
Митя: - Я не знаю... Фолк, он как бы сам по себе, он все время и существовал, и существует. И вряд ли фолк может вообще протестовать. Все зависит естественно от намеренности человека, от определенного сознания. Про себя могу сказать, что у меня нет никакого желания протестовать против чего-либо: ни лично, ни в музыке.
Миша: - Параллельно идущие культуры, одновременно существующие и сосуществующие.

- Ну протест, он может быть и неагрессивным...
Митя: - Протест он создается людьми заинтересованными в протесте.
Дима: - Если он есть, то ненамеренно. А потом культура вообще развивается по спирали маятникообразно. Поэтому пошла одна спираль - был моден панк, пошла другая - там рок-н-ролл, или наоборот, пошла еще одна - вошел в моду сначала кельтский фолк, поэтому, если сейчас войдет в моду славянский - ну замечательно... Потом что-то другое. Все меняется, но на самом деле эти пласты никуда не деваются. Они сливаются. Если будет продолжаться взаимопроникновение пластов, так от этого только все выиграют, по-моему.

- Мне кажется, ваш альбом "Каторга", он разделяется на две четкие части: нехристианская и христианская части. Это отчего так? Или мне только кажется так?
Миша: - Это только кажущееся... Речь не идет о каких-то ортодоксальных вещах, т.е. христианство или нехристианство. Во всех песнях, где поется про человека или отношение человека к богу, есть только личный взгляд человека. И это, наверное, целостный все-таки взгляд, разные только уголки этого взгляда, разные зеркалики этого большого шарика. Т.е. здесь нету никакого разделения и программа - это единое целое.

- Ну получается с одной стороны "Жарь Ярило" - языческое начало, а с другой - "Грешник", т.е. уже православная категория.
Митя: - Ну, тут есть на этот счет свой ритм альбома. Да, было умышленное такое граничание.

- Почему?
- Ну, начнем с того, что альбом называется "Каторга" и... Миш, объясни, как ты видишь это...
Миша: - Для того чтобы что-то понять, что-то увидеть и вникнуть, нужно видеть разные грани. Русский человек, да и как многие вообще люди и в Европе, до сих пор остается с неким таким налетом двоеверия, т.е. религиозность и суеверность. Из этого просто слагается человек, из разных половинок: он и грешник, он и кается, и тут же он не хочет каяться, он радуется тому, что он такой, и потом снова кается. Ну, это нормальная жизнь - из огня да в полымя!
Митя: - Наш проект - это совместный проект, т.е. группа РАЗНОТРАВIЕ и мои песни, которые я готовил довольно долгое время. И здесь идея соединить программу "Каторга" и мою программу, которая называется "Голубиная книга". Символика у альбома "Каторга" является сеть, сеть порванная и убегающий человек сквозь эту сеть к свету. И человек, который смотрит на обложку, не видит, к чему конкретному он убегает. Только к свету. И здесь была идея - раздвинуть этот свет, пробиться сквозь него и посмотреть, что же за ним. И символикой второй части, которая за светом, был выбран голубь, олицетворяющий дух.
Миша: - Для меня еще в этом проекте наиболее интересным моментом является именно то, что звучат одновременно и авторские песни, то, что делает РАЗНОТРАВIЕ и что представленно на альбоме "Каторга", и народные песни, духовные стихи, народные обрядовые песни. Для меня более интересно не смысловое какое-то разделение, какие-то, допустим, намеки, а как они переплетаются друг с другом: современное творчество, которое идет сейчас, и то, которое было годами, то, которое пели многие до нас и поют сейчас многие хорошие коллективы, как они дополняют друг друга или оттеняют. Здесь такая еще сторона очень интересная нашего сотрудничества...
Митя: - Да, но только сам ритм простроен от современности к корням.
Миша: - Назад и вверх!

РАЗНОТРАВIЕ- Уходя к корням и в связи с вашим участием в различных фестивалях кельтской музыки, не кажется ли вам, что у этих музык одни корни?
Митя: - Я на протяжении многих лет уже увлекаюсь фолк-музыкой: не только русской, не только кельтской, а вообще мировым фолком, и я, наверно, один из тех людей, кто придерживается идеи родственности.
Дима: - Мы как раз на днях были всей группой в музее Глинки, и достаточно просто пройти по музею, посмотреть старые инструменты и поразиться, насколько у народов казалось-бы разных стран, разделенных реками, горами, языками изначально похожи (музыкальные) инструменты! Насколько поздно началось это разделение... Да и то оно временами весьма условно... А изначально смотришь, бог ты мой, и там, и там такие же дудочки, такие же гусельки и прочее, только вот называются по-разному... И может быть строй у них чуть-чуть другой и мелодия разная... А если о кельтах говорить, то есть такая теория Великого переселения народов, так кельты вообще вроде как из Сибири вышли...

Тут нам пришлось выйти из клуба на улицу, т.к. ребята опаздывали на метро и продолжить разговор на ходу...

- Вот вас ставят в один ряд с И. Желанной, с Д. Ревякиным, с Катей Chilli. Как вы себя чувствуете с ними в одном ряду?
Миша: - Это нас ставят, а вот согласны ли они видеть нас рядом с собой?!
Митя: - А мы просто занимаемся своим делом, тем, что мы любим, и тем, что мы чувствуем.

- Я вот слушал "Каторгу" и что-то мне напоминало "Русский альбом" Гребенщикова. Может ли это быть оттого, что "Русский альбом" писался у Волги, и вы живете у Волги. Есть ли какое-нибудь влияние Волги и вообще местности, где вы живете, на то, что вы делаете?
Митя: - Ну, наверное, есть... У нас там море еще Рыбинское...
Миша: - Там, кстати, очень многие музыканты появляются, очень многие музыканты там отдыхают... Из разных групп, я, например, знаю, что из Аукциона. Так что, я думаю, что все оттуда черпают, кто связан там с Рыбинским водохранилищем.
Митя: - Да, все оттуда черпают, а мы там живем. (Смеется)

- Но вас колбасит от сравнения с "Русским альбомом"?
Миша: - Как это "колбасит"?

- Ну, вам не нравится...
Митя: - А я, честно говоря, по-моему, не слышал...
Дима: -...Параллели с Инной Желанной мне более симпатичны, потому что и ниша общая, и концепция общая, на мой взгляд.

- Как люди, живущие в Рыбинске, где жизнь не такая легкая, доходят до того, что начинают делать своими руками инструменты?
Миша: - Я не знаю. Для меня это все возникло спонтанно. Где-то в определенный момент, и дня в три, наверное, я переменил свой взгляд о мире. До этого я занимался совершенно другой музыкой, мы играли такой фолклерный жестский панк, а потом попал в РАЗНОТРАВIЕ и все: и есть сразу желание делать инструменты и играть необычную музыку и так далее...

- Что вас сподвигло к этому?
- Я не знаю. Остановка мира... (смеется) Раньше, которые были кумиры, более жестскую музыку играющие, мы стали утрачивать постепенно к ним интерес, а больше интерес стала вызывать музыка аутентичная. Она более живая. Энергетики больше... ШУМА МЕНЬШЕ, А ЭНЕРГЕТИКИ БОЛЬШЕ!

- Но вы не ожидаете в ближайшее время моду и спрос на такую музыку?
- Я не против.

- Ну как то коммерчески должен оправдывать себя проект...
- Ну, я думаю, что на жизнь нам будет хватать...

- А сейчас хватает?
- Сейчас? Пока нет... А вообще глобально там какой-то большой кормушки для себя я в РАЗНОТРАВIИ не вижу.

- А другой работы у вас нету?
- Другой работы нету, и благодаря этому я стал играть лучше, потому что когда я совмещал, играть не получалось - дом, работа, семья... Все люди уже взрослые. Поэтому нужно было что-то выбирать. Я выбрал музыку! Мы, может, тяжело живем, но зато лучше играем.

Текст и фото: Максилла Грасс-Хоппер
"Музыкальная газета", 2001 г.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006