Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Премия, в которую мы не поверили ("Премия FUZZ-2005")

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Статьи
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 20 Июл 2005, 15:24 - Премия, в которую мы не поверили ("Премия FUZZ-2005&quo Ответить с цитатой

Вот они, все девять номеров журнала FUZZ, которые рассказывают о проведении Церемонии награждения лучших рок-музыкантов страны по итогам года. Девять премий - убедительная летопись процесса, происходящего в нашей стране с рок-музыкой. Девять ли? Давайте смотреть, не забывая и о том, что Премия возвещала итоги прошедшего года.

1997. Первый год, когда вручалась статуэтка "форте". И, одновременно - последний год четкого водораздела между шоу-бизнесом и рок-музыкой. Номинантами были известные и уважаемые музыканты, которые не вызывали особенных вопросов и, при всем разнообразии мнений, встречали почти единодушное понимание. Чиж, Хвост, АУКЦЫОН, ДДТ, КИРПИЧИ, АКВАРИУМ. Разве что только кандидатура Сергея Чигракова вызывала у немногочисленной части слушателей сомнения в истинной "рокенрольности". Первая Премия удалась, несмотря на отвратительный звук в зале (судя по опубликованным записям и мнениям участников фестиваля) и некоторую эклектичность состава участников концерта. Еще одна особенность - наивное название фестиваля. "TeleFUZZ" предполагал участие в действе телевидения. И тогда - в далеком 1997-м - на это еще надеялись отдельные романтики вроде главного редактора журнала Александра Долгова. (Справедливости ради надо сказать, что Премия FUZZ дошла-таки до малых экранов - ее часовая телеверсия была показана в 2004 году на канале "СТС", который принимают далеко не все города России).

1998. Поворотный и судьбоносный год для русской рок-музыки. Оглушительная победа в трех из четырех основных номинаций (Лучшая группа, Лучший альбом, Лучшая песня) дальневосточно-британского пришельца под названием МУМИЙ ТРОЛЛЬ провозгласила на годы власть Мистера Рокапопса на нашей сцене. Понятие "рок" размазалось по бутерброду, смешавшись с откровенной поп-музыкой. Именно тогда начали обретать силу первые ехидненько-радостные голоски, возвещавшие, что "русский рок мертв". Именно тогда был извлечен для широкого использования термин, использованный когда-то в своей песне Федором Чистяковым - "говнорок". Именно тогда начал свое безудержное шествие по FM-частотам страны схоластический ублюдок Радиоформат. Итак, дамы и господа, статуэтка "форте" от музыкального журнала FUZZ возвещает о коронации поп-рока!

1999-2001. Ничего интересного. Три года тотальной популярности поп-рока. Рокеры не молчали, но все их проекты (было среди них много интересных и сильных альбомов) пока только готовили почву для очередного "пришествия", потихоньку перетягивая на свою сторону ушедшую в сторону "формата" публику. Премия FUZZ раз за разом тасовала поп-роковую колоду, то выдергивая новые, широко профинансированные проекты, то снова подсовывая уже потрепанного и выцветшего "короля". Странное появление в номинации Лучшая песня группы TEQUILAJAZZZ ("Зимнее Солнце") было лишь реакцией на возможное привлечение в свои ряды перебежчика из противоположного лагеря. Ай-Ай-Ай хмыкнул и ушел куда-то вбок, в собственную сторону.

2002. Поп-рок был вынужден потесниться. Лучшей группой стали КОРОЛЬ И ШУТ, которая уже несколько лет красовалась в различных списках популярности. Уже было невозможно игнорировать тот факт, что появилась значительная часть поклонников, воспитанных отнюдь не теле- и радиоэфирами. Условно говоря, "простой народ" захотел других героев и другой музыки. Чего-нибудь попроще и... погрубее, чем все эти словесно-музыкальные игрища, скрывающие под флером гламурности обычные гомосексуальные комплексы или чавкающе-чмокающее либидо. Намеки с утробным урчанием начали уступать место "прямому тексту". То, что появление Горшка и компании на Премии было не случайно, подтвердила не основная номинация Лучшая live-группа, в которой победил ЛЕНИНГРАД. Хотели кормить всех единым "форматом"? Получите "антиформат"!

2003. "Антиформат" продолжает наступление, и о паритете уже можно говорить с известной долей условности. За ЛЕНИНГРАДОМ остаются две основные номинации - Лучшая группа и Лучшая песня. Поп-рок, похоже, начинает пожирать сам себя. В качестве альтернативы "форте" за Лучший альбом вручается задумчивому и почти элитарному альбому "Выше Осени" группы TEQUILAJAZZZ. Снова всплывает проект Евгения Федорова, и снова он выглядит элементом скорее случайным и чужеродным, нежели закономерным и органичным. Вообще, ТЕКИЛА становится очень удобным объектом для "сливания пара" у антагонистов всех мастей. Ни тем, ни этим, зато "умным" покажешься.

2004. Вот оно, счастье! Так мог воскликнуть виртуальный новообращенец, впервые познакомившийся с музыкой в России. Премия FUZZ впервые за все время существования высветила почти полный спектр различных оттенков российской рок-музыки, отметив бронзовыми статуэтками самую разноплановую музыку, что, опять же, четко соответствовало общероссийским тенденциям. Состав лауреатов зафиксировал равноправие различных течений и "уравнял в правах" самые разные группы почитателей музыки. Лучшей группой стал ПИЛОТ (наконец-то!), уже давно заслуживший право получить "форте" от имени тех, кто продолжил традиции основной части "героев 80-х". Лучшим альбомом был назван очередной диск ЛЕНИНГРАДА - "Для Миллионов". "Антиформат" перестал быть таковым и стал "просто музыкой". Приз за Лучшую песню получила представительница поп-рока Светлана Сурганова, прокатившаяся по эфиру с хитом "Мураками". Лучшее видео было снято на песню инди-проекта (да простят меня любители этой группы за подобное слегка вольное определение) MARKSCHEIDER KUNST. "Старички" - ДДТ - получили награду пусть и не в самой главной категории, как Лучшая live-группа, но все равно не остались забытыми. И даже "ни туда, ни сюда", но полюбившаяся народу своей простотой 5'NIZZA была отмечена, как Лучшая новая группа. Идиллия.

Примерно такими оказались предыдущие восемь Премий FUZZ, ставших самым важным и авторитетным рок-событием в России. Но прежде, чем переходить к девятой, следует обязательно сказать еще об одном участнике Премий, роль которого в этом событии не очень понятна. Речь пойдет о рядовом читателе журнала FUZZ.

Технология выбора лучших такова: сначала журнал самостоятельно выдвигает номинантов, а потом предлагает ряду экспертов - представителей различных СМИ - выбрать лучших. Подсчет голосов экспертов и определяет победителей. Однако не только эксперты заполняют анкеты. Заполняют точно такие же анкеты-купоны и читатели журнала. Вот только не очень ясно, зачем они это делают. Ни на одной из первых восьми премий по результатам читательских опросов "форте" не вручалась, да и выбор читателей не очень широко освещался (первые два раза результаты этого выбора даже не были напечатаны в журнале). Использовались эти данные только для того, чтобы самому удачливому читателю, чей заполненный купон по всем позициям полностью совпал с выбором всех остальных, выпала возможность посетить Церемонию награждения за счет журнала и получить кое-какие привилегии (посещение пресс-конференции и закулисья, общение с любимым артистом, публикация отчетного письма в журнале).

Во времена господства Радиоформата и Поп-рока читатели послушной рукой подметали дорожку, аккуратно вымощенную Гудвинами средств массовой информации. Впервые мнение читателей принципиально не совпало с мнением экспертов в том самом 2002 году, когда поп-рок начал сдавать позиции. Впрочем, на то и нужны эксперты, чтобы не идти на поводу у поклонников. Но и полностью игнорировать последних тоже нет возможности. Так "низы" иногда вынуждают "верхи" идти на компромиссы. Различия в видении (и слышании) ситуации привели к тому, что в 2002 и 2003 годах мнения экспертов совпадали с мнением читателей только в одной из четырех основных номинаций. А потом пришел год 2004-й, окончательно примиривший и уравновесивший все устремления, чаяния и пожелания. Лучшая Церемония за все предыдущие годы на самом деле весьма полно и объективно осветила прошедший год, оставив сытыми волков и целыми овец. FUZZ окончательно утвердился в роли самого авторитетного и даже более того - единственного музыкального издания, право имеющего на вручение ежегодной Премии за достижения в области рок-музыки. Вес и значимость Премии FUZZ в рок-сообществе по праву были неоспоримы. Казалось, что не только окончательно, но и бесповоротно. Но это только казалось...

Девятая же Церемония стала уникальной среди всех проведенных Премий, и это совсем не та уникальность, которой можно гордиться.

Во-первых, отслеживание тенденций в отечественном мире рок-музыки по итогам Премии стало весьма сомнительным. Появление среди номинантов и лауреатов маргинальных музыкантов из Выборга (ПОСЛЕДНИЕ ТАНКИ В ПАРИЖЕ) явно не соответствует ни сложившимся нынче творческим реалиям, ни потребительским запросам. Дельфин, ставший Лучшей группой года, хоть и отметился интересной работой, но только лишь в качестве "еще одного" - ни больше, ни меньше. Эстеты и отдельная часть аудитории были заинтересованы, но говорить о том, что именно Дельфин нынче задает (или задавал в прошлом году) тон, было бы неверно. Выбор Лучшей песни (победил Ю-ПИТЕР) и Лучшего видео (ЛЕНИНГРАД) тоже получился на загляденье. Если примитивный зонг (уж извините, но иначе я это назвать не могу) Бутусова "Девушка По Городу" или жанрово бездарный номер ЛЕНИНГРАДА "Геленджик" ("Настоящий я мужик - вывез бабу в Геленджик..." - такая вот обрусевшая версия мультяшной музычки) считаются лучшими рок-песнями, то в "консерватории" нужно что-то срочно менять. Появление дополнительных статуэток положения не спасло. Читатели журнала снова вывели на первое место группу ПИЛОТ (впервые на Премии вручался Приз читательских симпатий). Это стало бы чуть ли не единственным светлым пятном Церемонии, но ПИЛОТ был представлен всего двумя участниками группы - Чертом и Йориком - и ограничился всего лишь одной исполненной песней. Так что пятнышко оказалось чересчур миниатюрным. Зато еще одна новоявленная статуэтка стала скорее акцией, чем событием. Приз зрительских (не путать с читательскими) симпатий проводился с помощью SMS-голосования и зависел от того, кто имеет больше денег на мобильнике, т. к. количество голосов с одного номера не ограничивалось. Итогом такого волюнтаристского подхода стала победа группы AMATORY, против которой сказать особенно нечего, но и за - тоже.

Во-вторых, очень характерным стало отношение экспертов к тем номинациям, которые предлагаются журналом. Цифры безжалостно констатируют потерю авторитета издания среди остальных средств массовой информации и специалистов. Судите сами. Впервые процент "использования" предложенных номинантов стал на самый мизер больше пятидесяти процентов. 18 экспертов должны были ответить, каждый по шести позициям. Всего должно было быть 108 ответов. В идеале все 108 имен должны были быть из предложенного журналом списка. На деле же получилось, что номинанты были названы всего 55 раз, то есть "половина плюс один". Теперь начинаем вычитать. Если уберем одного "домашнего" эксперта (главного редактора журнала Александра Долгова), который был по статусу обязан называть имена из списка номинантов, у нас получится 49 названных из 102 возможных. Уже меньше половины. А теперь отбросим всего четырех экспертов - добросовестных Леонида Захарова ("Комсомольская правда"), Антона Сою ("РММ"), Андрея Тропилло ("Антроп")* и Сергея Украинцева ("Никитин")*. У нас остается еще целых 13 (харизматическое число!) экспертов - больше 72% опрошенных, т. е. почти 3/4 всех экспертов. От них мы должны были услышать имена номинантов 78 раз. А сколько раз на самом деле номинанты были названы? Не поверите - всего 25 раз! Подавляющая масса экспертов пользовалась предложенными журналом именами реже, чем один раз из трех! Это ли не свидетельство потери всякого авторитета среди приглашенных специалистов?! Отдельные из экспертов и вовсе в открытую глумились над FUZZОМ. Например, Артемий Троицкий назвал всего одну позицию, оставив остальные пять без ответов. А один из лучших рок-журналистов страны Сергей Гурьев издевательски назвал Лучшим видео опус Верки Сердючки (каков уровень ехидства в ответ на предложенный "Геленджик"!).

Для сравнения приведу данные за предыдущие два года.
2003 год. 19 экспертов. 76 предложенных номинантов из 114 возможных. Без Долгова: 71** из 108. 13 самых "недисциплинированных" экспертов использовали предложенных номинантов 44 раза из 78 возможных.
2004 год. 14 экспертов. 48 из 84 возможных. Если убрать из этого списка Александра Долгова, то останется опять 13 человек. Из 78 возможных - 42 предложенных номинанта. Да, эксперты народ своевольный, но следите за цифрами: 2003 - 44, 2004 - 42, 2005 - 25. Ощутимое падение... Доверия? Авторитета?

* - Это представители известных издательских компаний.
** - Анекдотичный случай. Главному редактору не хватило пяти номинантов в категории Лучшая live-группа, выдвинутых собственным журналом, и он назвал дополнительное имя. Сами догадывайтесь, к кому он мог отнестись с таким мощным пиететом. Что значит магия имен!

В-третьих, невнятное положение читателей в процедуре голосования нашло в этот раз полностью адекватное отражение. Впервые в истории Премий мнение читателей по четырем основным категориям полностью не совпало с мнением экспертов (читатели проголосовали так: Лучшая группа - ПИЛОТ, альбом - "Рыба, Крот и Свинья" ПИЛОТА, песня - "Шнурок" ПИЛОТА, видео - "Романс" СПЛИНА). Впрочем, как мы уже поняли, на этот раз с мнением экспертов вообще вряд ли что-то могло совпасть. Пора уже читателям бойкотировать все позиции опроса, кроме той, по итогам которой (речь идет о номинации Лучшая группа), наконец-то, журнал соизволил вручать статуэтку - Приз читательских симпатий.

Самый яркий момент Девятой ЦеремонииВ-четвертых, и в-последних, Премия-2005 войдет в историю проведения церемоний как самая скандальная. Кульминационным моментом фестиваля стала не новая песня или чье-то яркое музыкальное представление. Самым ярким событием на концерте была... жопа. Прошу прощения за натурализм, но я еще щажу нравственные устои той части читателей, которым неприятны подобные слова, потому что, кроме этой яркой и гладкой части тела, публике было показано еще и то, что находится с противоположной стороны. Да-да, именно это. Во всей своей вялости и болтательности. Автором этого перфоманса, исполненного во время сета ПТВП, стал некий Кита из как бы известной группы ПСИХЕЯ. По поведению Киты за сценой до и после этого сольного номера (со слов очевидцев) можно сделать вывод, что эта выходка носила не спонтанный характер, а была продуманной и заранее спланированной акцией. И вряд ли данный акт эксгибиционизма проходил без ведома и одобрения лауреатов в категории "Лучший альбом". Складывается впечатление, что музыканты отнеслись к журналу не более уважительно, чем эксперты, показывающие свое явное пренебрежение к проводимому действу.

Не столь уже важно, почему все действия журнала целенаправленно вели к тому, чтобы гарантированно оконфузиться. Достоверно причины могут быть известны только самим сотрудникам FUZZА. Куда важнее, сделает ли редакция выводы за текущий год, или в следующем вообще придется говорить о Премии, которую мы потеряли.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Е. Борисова
Гость





Сообщение 20 Июл 2005, 21:36 - Ответить с цитатой

Как один из редакторов журнала FUZZ не могу не поделиться дополнительной информацией о лауреатах Премий. Выводов не делаю, но, мне кажется, они могут быть и иными, нежели у Старого Пионэра...

1997
Лучшая группа – Чиж и Ко
Лучший альбом – Хвост и АУКЦЫОН, «Жилец Вершин»
Лучшая песня – АКВАРИУМ, «Древнерусская Тоска»
Лучший видеоклип – DDT, «Любовь»
Лучшая новая группа - КИРПИЧИ

Выбор читателей:
не публиковался

1998
Лучшая группа – МУМИЙ ТРОЛЛЬ
Лучший альбом – МУМИЙ ТРОЛЛЬ, «Морская»
Лучшая песня – МУМИЙ ТРОЛЛЬ, «Утекай»
Лучший видеоклип – TEQUILAJAZZZ, «Звери»
Лучшая новая группа – СПЛИН

Выбор читателей:
не публиковался

1999
Лучшая группа – МУМИЙ ТРОЛЛЬ
Лучший альбом – СПЛИН, «Гранатовый Альбом»
Лучшая песня – TEQUILAJAZZZ, «Зимнее Солнце»
Лучший видеоклип – МУМИЙ ТРОЛЛЬ, «Дельфины»
Лучшая новая группа – МАША И МЕДВЕДИ

Выбор читателей:
Лучшая группа – МУМИЙ ТРОЛЛЬ
Лучший альбом – СПЛИН, «Гранатовый Альбом»
Лучшая песня – СПЛИН, «Выхода Нет»
Лучший видеоклип – МУМИЙ ТРОЛЛЬ, «Дельфины»
Лучшая новая группа – DEADУШКИ

2000
Лучшая группа – ЗЕМФИРА
Лучший альбом – ЗЕМФИРА «Земфира»
Лучшая песня – СПЛИН, «Молоко и Мед»
Лучший видеоклип – МУМИЙ ТРОЛЛЬ, «Невеста»
Лучшая новая группа – МУЛЬТFИЛЬМЫ

Выбор читателей:
Лучшая группа – ЗЕМФИРА
Лучший альбом – ЗЕМФИРА «Земфира»
Лучшая песня – ЧАЙФ, «Аргентина-Ямайка 5:0»
Лучший видеоклип – МУМИЙ ТРОЛЛЬ, «Невеста»
Лучшая новая группа – ЗЕМФИРА

2001
Лучшая группа – ЗЕМФИРА
Лучший альбом – Земфира, «Прости Меня, Моя Любовь»
Лучшая песня – В. Бутусов, «Гибралтар/Лабрадор»
Лучший видеоклип – Чичерина, «Ту-Лу-Ла»
Лучшая новая группа – БИ-2
Лучшая Live-группа – ZDOB SI ZDUB
Премия За вклад (в развитие рок-культуры) – АКВАРИУМ

Выбор читателей:
Лучшая группа – ЗЕМФИРА
Лучший альбом – Земфира, «Прости Меня, Моя Любовь»
Лучшая песня – БИ-2, «Полковник»
Лучший видеоклип – Чичерина, «Ту-Лу-Ла»
Лучшая новая группа – НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ
Лучшая Live-группа – DDT

2002
Лучшая группа – КОРОЛЬ И ШУТ
Лучший альбом – СПЛИН, «25 Кадр»
Лучшая песня – ЗЕМФИРА, «Трафик»
Лучший видеоклип – ЗЕМФИРА, «Трафик»
Лучшая новая группа – 7Б
Лучшая Live-группа – ЛЕНИНГРАД
Премия За вклад (в развитие рок-культуры) – Андрей Макаревич

Выбор читателей:
не публиковался, но его должен доподлинно помнить сам Старый Пионэр, т.к. именно он стал призером, чей заполненный купон совпал с читательским топом, и самолично посетил Премию.

2003
Лучшая группа – ЛЕНИНГРАД
Лучший альбом – TEQUILAJAZZZ, «Выше Осени»
Лучшая песня – ЛЕНИНГРАД, “Мне Бы в Небо»
Лучший видеоклип – ЗЕМФИРА, «Бесконечность»
Лучшая новая группа – ДЕТИ ПИКАССО
Лучшая Live-группа – ЗЕМФИРА
Премия За вклад (в развитие рок-культуры) – Юрий Шевчук

Выбор читателей:
Лучшая группа – КОРОЛЬ И ШУТ
Лучший альбом – ЗЕМФИРА, «14 Недель Тишины»
Лучшая песня – БИ-2/Чичерина «Мой Рок-н-Ролл»
Лучший видеоклип – ЗЕМФИРА, «Бесконечность»
Лучшая новая группа – ТОРБА-НА-КРУЧЕ
Лучшая Live-группа – ПИЛОТ

2004
Лучшая группа – ПИЛОТ
Лучший альбом – ЛЕНИНГРАД, «Для Миллионов»
Лучшая песня – СУРГАНОВА И ОРКЕСТР, «Мураками»
Лучший видеоклип – MARKSCHEIDER KUNST, «Кваса-Кваса»
Лучшая новая группа – 5’NIZZA
Лучшая Live-группа – DDT
Премия За вклад (в развитие рок-культуры) – ТЕЛЕВИЗОР

Выбор читателей:
Лучшая группа – ПИЛОТ
Лучший альбом – 5’NIZZA, «Пятница»
Лучшая песня – СУРГАНОВА И ОРКЕСТР, «Мураками»
Лучший видеоклип – СПЛИН, «Новые Люди»
Лучшая новая группа – 5’NIZZA
Лучшая Live-группа – DDT

2005
Лучшая группа – ДЕЛЬФИН
Лучший альбом – ПТВП, «2084»
Лучшая песня – Ю-ПИТЕР, «Девушка По Городу»
Лучший видеоклип – ЛЕНИНГРАД, «Геленджик»
Лучшая новая группа – УМАТУРМАН
Лучшая Live-группа – СУРГАНОВА И ОРКЕСТР
Премия За вклад (в развитие рок-культуры) – ЗООПАРК
Приз читательских симпатий – ПИЛОТ
Приз зрительских симпатий – AMATORY

Выбор читателей:
Лучшая группа – ПИЛОТ
Лучший альбом – ПИЛОТ, «Рыба, Крот и Свинья»
Лучшая песня – ПИЛОТ, «Шнурок»
Лучший видеоклип – СПЛИН, «Романс»
Лучшая новая группа – УМАТУРМАН
Лучшая Live-группа – СУРГАНОВА И ОРКЕСТР
 
NH
Наш человек
Наш человек


Зарегистрирован: 26.07.2004
Сообщения: 521
Откуда: Москва

Сообщение 21 Июл 2005, 12:02 - Ответить с цитатой

Не хочу никого обидеть, но... Данная премия, как и большинство других, оценивает в первую очередь заслуги перед шоу-бизнессом. Что далеко не всегда является показателем музыкальных достижений, как таковых. Что бы получить подобную премию, группе вовсе не достаточно (а то и вовсе не нужно) записать сильный альбом. Определяющим всё равно будут факторы раскрутки и пиара. То есть, за рамки замкнутого круга: крутят лишь то, что издают, а издают лишь то, что крутят - данная премия никогда не выйдет. И даже опрос читателей тут не поможет, ибо и большинсто из них дальше этого круга ничего не видит и не слышит...

P.S.: Психея, кстати, действительно известная группа. Я бы даже сказал, куда более известная, чем те же ПТВП.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Е. Борисова
Гость





Сообщение 25 Июл 2005, 11:38 - Ответить с цитатой

Уважаемый NH, если вы меня чем и обидели, то только своей невнимательностью. Такое впечатление, что вы не читали ни статью СП с описание Премии, ни мой список награжденных в комментариях. А конкретно: Премия присуждается по сумме голосов экспертов, а оные эксперты далеко не всегда имеют отношение к изданию музыки и ее прокрутке (как те же Троицкий или Гурьев). Второе: не вижу, какие заслуги перед _шоу-бизнесом_ имеют, например, Хвост с АУКЦЫОНОМ, TEQUILAJAZZZ, DEADУШКИ, КИРПИЧИ, MARKSCHEIDER KUNST или ДЕТИ ПИКАССО. Я, например, по радио их практически не слышала, особой раскрутки и пиара, сколь мне известно, у них тоже не было, а вот Премии они, тем не менее, получали. И это не исключение, подтверждающее правило, а всего лишь один из признаков, по которым Премия FUZZ отличается от премий "Овация" или "Золотой граммофон"...
Кроме того, ваша формула "крутят лишь то, что издают, а издают лишь то, что крутят" тоже небезупречна. Я знаю множество не только мелких (типа "Выргорода"), но и достаточно крупных лейблов, которые издают то, что не крутят. Это, например, фирмы "Никитин", "Антроп" и даже "Мистерия Звука". Если вы посмотрите их каталоги, то сами в этом легко убедитесь. Я уж не говорю о "металлических" лейблах типа "Irond" или "Metal Agen" или же тех, кто издает разного рода электронику - эти разновидности музыки уж точно не крутят FM-радиостанции, а диски, тем не менее, издаются в ассортименте...
 
Алекс Драйвер
Автор


Зарегистрирован: 04.11.2003
Сообщения: 371

Сообщение 27 Июл 2005, 00:58 - Ответить с цитатой

Девять премий – убедительная летопись процесса, происходящего в нашей стране с рок-музыкой.


Во-первых – совсем неубедительная летопись. В силу того, что, хотя FUZZ и старается (старался Question ) освещать музыку разных стилей, пиарит же он группы весьма узкого направления. Wink Отсюда следует, во вторых, что это летопись процесса, происходящего не с рок-музыкой, а всего лишь с гитарным поп-роком ( в приведённом Екатериной Борисовой списке доминирует именно этот стиль) да ещё с той его разновидностью, в которой попсовая составляющая зачастую сильно перевешивает.

Поворотный и судьбоносный год для русской рок-музыки. Оглушительная победа в трех из четырех основных номинаций (Лучшая группа, Лучший альбом, Лучшая песня) дальневосточно-британского пришельца под названием МУМИЙ ТРОЛЛЬ провозгласила на годы власть Мистера Рокапопса на нашей сцене.


Всё это совсем не объективно. Для кого как, а для меня 1998-й (помимо записи лучшего альбома собственной группы) стал годом АДАПТАЦИИ, выпустившей свой лучший (по моему мнению) альбом «За измену Родине». В этом же году относительно широкую известность получили песни Александра Непомнящего, записавшего годом раньше великолепный альбом «Полюс» и доказавшего, что не Башлачевым единым жива русскоязычная рок-поэзия. Это были времена Умки, впервые прорвавшейся к более-менее широкому слушателю и начавшей записывать свои уже ставшие народными песни в хороших студийных условиях. Это были времена, когда Веня Дркин делал свои последние записи, а неунывающие андеграундные бэнды из Ишима (ЦИКАБА) и Смоленска (КАРАМАЗОВ ДРАМС), Перми (ПАФЛЮКТОР) и Улан-Удэ (ИМПЕРИЯ СНЕГОВ), не задумываясь ни о каких премиях, выпускали альбом за альбомом, каждый из которых был интереснее, мощнее и свободнее (по отсутствию рамок) всего того, что появлялось на Премиях и Максидромах… Примерно в эти же годы состоялось становление клубной системы, продвигавшей совсем другую, более прогрессивную и интересную музыку – музыку, место которой на страницах FUZZ’а может и находилось, а вот премии доставались другим, игравшим проще и попсовее. Да много чего происходило такого, что осталось за рамками FUZZ’овских премий. Так что они вообще не показатель.
(Кстати, как вообще может быть показателем мнение издания, не являющегося независимым?.. (по определению, свободной прессы в стране у нас нет, и каждое издание или радиостанция пляшут под дудку того, кто проплачивает процесс. При минимуме рекламы в журнале и не крутых тиражах… никогда не поверю, что FUZZ прибылен или хотя бы самоокупаем. Следовательно, он дотационен, а отсюда уже следует пристрастность оценок – не во всём, но хотя бы в главном. Например, в премиях «Форте»).

в 2002 и 2003 годах мнения экспертов совпадали с мнением читателей только в одной из четырех основных номинаций.
Впервые в истории Премий мнение читателей по четырем основным категориям полностью не совпало с мнением экспертов


И при этом Премия «Форте» – по-прежнему ещё чего-то там показатель?.. Laughing

Поп-рок был вынужден потесниться. Лучшей группой стала КОРОЛЬ И ШУТ


Разве КиШ не поп-рок?.. Wink Если бы эту фразу написал другой человек, я бы подумал, что товарищ принял музыку КиШа за панк – но СП?... Crying or Very sad

Лучшим альбомом был назван очередной диск ЛЕНИНГРАДА – «Для Миллионов». «Антиформат» перестал быть таковым и стал «просто музыкой».


Просто форматом, я бы сказал.

Примерно такими оказались предыдущие восемь Премий FUZZ, ставших самым важным и авторитетным рок-событием в России.


Вот так вот самым важным и авторитетным?.. А, собственно, чем эти Премии (имею в виду концерты) отличаются от «Нашествий», «Максидромов» и «Крыльев», имеющих примерно ту же задачу – собрать на одной сцене цвет поп-рока? Тем более, все эти «цветы» всё равно кочуют по всем вышеназванным фестам… Rolling Eyes

P.S. Тут меня могут спросить: а чего же ты, так относясь к журналу, тем не менее продолжаешь посылать туда на рецензирование альбомы своих друзей? Вариантов ответа два, и оба они правильные. 1. Чтобы разбавить тот попс, который льётся со страниц FUZZ’а с каждым годом всё гуще; Laughing Laughing 2. Всё же, в редакции работают компетентные журналисты, а, так как рубрика «Демо», где выходят рецензии на самиздат-альбомы, на зрительский (массовый Exclamation ) интерес не влияет, то, думаю, пишут там (в этой рубрике) достаточно честно. А мне и моим друзьям всегда интересно мнение людей разбирающихся... И вообще, не стоит забывать, что редакция FUZZ’а и журналисты в частности в описанной Старым Пионэром ситуации вообще не виноваты - люди они подневольные, как и любой, кто работает в СМИ.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Е. Борисова
Гость





Сообщение 28 Июл 2005, 01:28 - Ответить с цитатой

Алекс, во-первых, я не совсем поняла пассаж про "попс, льющийся со страниц FUZZA". Конечно, и Шевчука, и КИШ, и ЛЕНИНГРАД, и ПИЛОТ можно вполне считать "попсом" (если под "роком" подразумевать, скажем, АДАПТАЦИЮ), и я сама отчасти сколняюсь к такому мнению, но все-таки "попсом" обычно принято именовать нескольку другую категорию артистов, о которых, к счастью, FUZZ не пишет.

Во-вторых, вынуждена вас разочаровать (или порадовать?): никаких дотаций FUZZ ни от кого не получает. Я не могу вам прислать факсом или мейлом вещдоки в виде документов или чего-то еще, так что прошу просто поверить мне на слово, ибо я как один из редакторов все-таки знаю ситуацию. FUZZ самоокупается и даже приносит прибыль, позволяющую платить зарплаты и гонорары и совершать разные другие необходимые действия. Да, по сравнению с "гламурными" изданиями эти зарплаты и гонорары не слишком велики, но, тем не менее, они имеют место быть. Таким образом, следует сделать вывод, что FUZZ - независимое издание. Конечно, не столь независимое, как какой-либо самиздатовский журнал - на репертуарную политику FUZZA влияет и массовый вкус, и в некоторой степени рекламодатели, и некоторые иные факторы, - но и не дотационное, т.е. не проплатное. У нас нет "хозяев", чес-слово, мы сами себе хозяева.

Также могу заметить, что честно пишутся рецензии не только для рубрики "демо", но и для рубрики "альбомы", да и для всех прочих тоже. Могу вам поручиться за себя и за большинство своих коллег (не за всех, - потому что случаются "одноразовые", приглашенные авторы, с которыми я не знакома), - никто не хвалит то, что ему противно, и не ругает то, что ему велено. Компромиссы, конечно, случаются, как и в жизни всех людей, но резкие "прогибы" - не наша история.

Вы действительно можете верить мне на слово, а можете не верить, и то, и другое, - ваше право. Но я правдиво описываю ситуацию и за свои слова ручаюсь.
 
Алекс Драйвер
Автор


Зарегистрирован: 04.11.2003
Сообщения: 371

Сообщение 07 Авг 2005, 19:28 - Ответить с цитатой

Алекс, во-первых, я не совсем поняла пассаж про "попс, льющийся со страниц FUZZA". Конечно, и Шевчука, и КИШ, и ЛЕНИНГРАД, и ПИЛОТ можно вполне считать "попсом"…


Ну, во-первых это было сказано в шутку, что недвусмысленно поясняли столь нелюбимые вами смайлики. Smile А, во-вторых, доля правды в этом всё же есть. Я не знаю, как сейчас (журналы последних лет читаю нерегулярно), но в те годы, что я FUZZ выписывал, постоянно натыкался на обескураживающие явления, начавшиеся примерно тогда, когда из названия журнала исчезло слово ROCK. О заполонившем каждый номер МУМИЙ ТРОЛЛЕ стоит говорить? Да, вы (журнал) писали о том, что хотела видеть большая группа читателей – но не в таких же количествах?!.. Confused
Далее. Думаю, именно FUZZ во многом способствовал становлению и популярности такой отстойной во всех отношениях команды, как МУЛЬТFИЛЬМЫ (физиономия Тимофеева чуть не в каждом номере меня в свое время задолбала также, как и Лагутенко). Я уж не говорю про постоянно появлявшихся на ваших страницах всяких там Татьян Лариных, ТАНЦЕВ МИНУС, ЛЯПИСОВ ТРУБЕЦКИХ, Найков Борзовых и даже Сергеев Беликовых Wink

Таким образом, следует сделать вывод, что FUZZ - независимое издание. Конечно, не столь независимое, как какой-либо самиздатовский журнал - на репертуарную политику FUZZA влияет и массовый вкус, и в некоторой степени рекламодатели, и некоторые иные факторы, - но и не дотационное, т.е. не проплатное. У нас нет "хозяев", чес-слово, мы сами себе хозяева.


В этой ситуации тем более печально, что FUZZ формирует вкус читателя-слушателя в соответствии с тем, что поп-рок – это и есть настоящая рок-музыка. И столь ли удивительно после этого, что молодые считают КОРОЛЬ И ШУТ – панком, а ЗВЕРЕЙ, СМЫСЛОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ и МУЛЬТFИЛЬМов – роком?.. Конечно же, не только FUZZ виноват в этом, но – и он тоже…

Вы действительно можете верить мне на слово, а можете не верить, и то, и другое, - ваше право. Но я правдиво описываю ситуацию и за свои слова ручаюсь.


Не обижайтесь. Просто иногда читаешь некоторые рецензии и ничем иным, кроме как проплатой, не можешь себе объяснить восторги по поводу заведомо слабых работ.

P.S. А уж лучший показатель того, что премия «Форте» не является отражением действительного положения вещей – так это то, что ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА по итогам 2004-го года не вошла ни в одну из номинаций. Да, да, я понимаю – ЛЕНИНГРАД, УМАТУРМАН, СПЛИН и особенно ПТВП с Дельфином куда круче… Wink
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Е. Борисова
Гость





Сообщение 09 Авг 2005, 18:04 - Ответить с цитатой

Думаю, именно FUZZ во многом способствовал становлению и популярности такой отстойной во всех отношениях команды, как МУЛЬТFИЛЬМЫ (физиономия Тимофеева чуть не в каждом номере меня в свое время задолбала также, как и Лагутенко). Я уж не говорю про постоянно появлявшихся на ваших страницах всяких там Татьян Лариных, ТАНЦЕВ МИНУС, ЛЯПИСОВ ТРУБЕЦКИХ, Найков Борзовых и даже Сергеев Беликовых.


Во-первых, статьи о Т. Лариной и С. Беликове появлялись в FUZZE лишь единожды (СП как постоянный подписчик может подтвердить).

Во-вторых, по-моему, главное в этом вашем пассаже - слово "думаю", то есть ИМХО. Я совершенно не поклонница МУЛЬТFИЛЬМОВ, однако не считаю эту группу "отстойной", точно так же как и, скажем, Найка Борзова. И т. д. То есть несовпадение ваших личных вкусов с репертуарной политикой FUZZA может для вас служить поводом журнал не выписывать и не покупать, но отнюдь не означает, что ваши вкусы разделяют все читатели FUZZA.

В-третьих, не вижу ваших гневных реплик после статей г-на Нафталина о советской эстраде, где сподвижники того же Беликова упомянуты и похвалены не единожды. А ведь можно расудить, что и г-н Нафталин своими апологетическими заметками всячески способствует популяризации всяческих "отстойных" музыкантов и пластинок!

И, если всерьез, в-четвертых: вы совершенно справедливо заметили, что не только FUZZ формирует молодежные вкусы. Но при этом не понимаю вашего (и других участников этого форума) негодования относительно поп-рока и вящей заботы о "чистоте жанра". Не вижу повода для паники, если кто-то считает поп-роковую группу ЗВЕРИ роком, а поп-панковых КИШ - панком. Это всего лишь вопрос терминологии, а рок-музыка многолика. THE BEATLES, на которых выросла не одна сотня "истинных рокеров", были вполне себе поп-группой (кроме пары последних лет), - ну и что с того? Тут где-то на форуме мы как-то пытались составить схему отличий рока от попса - если помните, эта дискуссия ничем вразумительным не кончилась именно из-за придирок к терминологии. Зачем продолжать эти придирки? И что значит "настоящая" рок-музыка? Если это лишь те группы, которые нравятся конкретно вам и которые именно вы считаете "настоящими", тогда наш разговор лишен всякого смысла...

> Просто иногда читаешь некоторые рецензии и ничем иным, кроме как проплатой, не можешь себе объяснить восторги по поводу заведомо слабых работ.

Ага, то есть если журналист хвалит то, что лично вам не нравится, то значит он непременно продажен? Странная логика. Кто объявляет ту или иную работу "заведомо слабой" - Господь Бог? Какая-то иная великая фигура, обладающая правом на абсолютную истину? Нет? тогда почему вам не приходит в голову, что вкус данного конкретного журналиста попросту не совпадает с вашим? Я, например, считаю альбом "Долгая Счастливая Жизнь" ГО весьма слабым, - что же, выходит, если я прочту ваш положительный отзыв о нем, мне следует думать, что вам за него заплатил Летов, его директор или то издание, где опубликована рецензия? Или, может быть, мне Манагер отстегнул какой-то валюты за похвалу его альбома, который кому-то наверняка не нравится? Алекс, это ведь настолько смешно и глупо! Прошу вас, не отказывайте другим людям в праве на отличные от ваших вкусы и предпочтения. Не судите, то есть, и не судимы будете.[/quote]
 
Алекс Драйвер
Автор


Зарегистрирован: 04.11.2003
Сообщения: 371

Сообщение 21 Авг 2005, 00:37 - Ответить с цитатой

Я совершенно не поклонница МУЛЬТFИЛЬМОВ, однако не считаю эту группу "отстойной"


Я наблюдал эту странную компанию с расстояния три метра на протяжении получаса. Я, конечно, музыкант посредственный – но даже моих познаний хватило, чтобы понять, что они играть вообще не умеют. Вот то-то и поразило, что таких бездарей возвели в ранг звёзд… Wink У Лагутенко-Земфиры-Сплина и прочих хотя бы музыка всерьёз играется, а тут…

…не вижу ваших гневных реплик после статей г-на Нафталина о советской эстраде, где сподвижники того же Беликова упомянуты и похвалены не единожды. А ведь можно расудить, что и г-н Нафталин своими апологетическими заметками всячески способствует популяризации всяческих "отстойных" музыкантов и пластинок!


Не хотелось начинать неконструктивный спор. Ну, вспомнил человек музыку своей юности – пусть будет… «Отстойные музыканты»… да нет, музыканты там как раз были чаще всего сильнее в смысле техники исполнения, чем в рок-группах. Просто у них (у ВИА) был отстойный репертуар. И в этом смысле они всегда проигрывали и будут проигрывать рокерам.

И что значит "настоящая" рок-музыка?


По моему мнению, это музыка, имеющая внешние признаки рока, но при этом, говоря словами вашей же рецензии, людям, создающим эту музыку, должно быть «…совершеннейшим образом наплевать на то, как оценят и каким образом препарируют любой изданный им(и) звук». Если же при написании-репетициях-записи учитываются вкусы потенциального слушателя и уж тем более издающих фирм – приставка «поп» перед названием группы неизбежна…

Кто объявляет ту или иную работу "заведомо слабой" - Господь Бог?.. Нет? тогда почему вам не приходит в голову, что вкус данного конкретного журналиста попросту не совпадает с вашим?


Вкусы-то могут не совпадать, конечно. Но тогда получается, что слабых альбомов, слабых групп вообще не бывает?.. Ведь с чьей-то точки зрения любая работа может показаться сильной…

Но при этом не понимаю вашего (и других участников этого форума) негодования относительно поп-рока… Не вижу повода для паники, если кто-то считает поп-роковую группу ЗВЕРИ роком, а поп-панковых КИШ - панком. Это всего лишь вопрос терминологии


Совсем не в терминологии дело. Негодование относительно поп-рока вызвано тем, что из-за этого самого поп-рока стало уже не разглядеть рока без приставки «поп». Равно как и поводом – не для паники, а для беспокойства и негодования, опять же – служит то, что те, кто считают КиШ панком, нормальные панк-группы (АДАПТАЦИЯ, F.P.G.)– опять же, без приставки «поп» - уже не воспринимают.

Не судите, то есть, и не судимы будете.


Не судим всегда будет тот, кто ничего не делает. А, как в одной из наших песен поётся, "пока мы ещё здесь и мы ещё что-то" - судить нас будут всегда, и к этому надо относиться спокойно...
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Е. Борисова
Гость





Сообщение 21 Авг 2005, 04:54 - Ответить с цитатой

> Если же при написании-репетициях-записи учитываются вкусы потенциального слушателя и уж тем более издающих фирм – приставка «поп» перед названием группы неизбежна

Боюсь, что критерий неверный, - хотя бы потому что нельзя с уверенностью судить, учитывалось это все или не учитывалось (если только группа открыто об этом не заявляет). Это раз. Во-вторых, если группа все-таки думает о вкусах слушателя, - ну, например, о том, что слушателю гораздо приятнее будет услышать качественный звук, или о том, что такой-то порядок песен или их наличие/отсутствие в такой-то программе будет способствовать лучшему усвоению альбома в целом, - в таком подходе никакого, по-моему, "попа" нет (я точно знаю, что перечисленное учитывает при записи, например, Кирилл Комаров). В-третьих, я знаю некоторых артистов, музыку которых наверняка можно назвать (чисто жанрово) поп-роком, тем не менее, я не уверена, что они ориентировались на вкус какой-либо фирмы, - хотя бы потому, что альбомы выпускали сами (пример - прекрасный минский музыкант Атморави). И напротив, наверняка есть даже "металлические" группы, которые записывают альбомы как раз по указанным вам принципам, а их работы поп-музыкой довольно сложно назвать...
Так что опять мы с вами, Алекс, упираемся в терминологию, что, как показывает опыт, нас никуда не приведет.

> Но тогда получается, что слабых альбомов, слабых групп вообще не бывает?.. Ведь с чьей-то точки зрения любая работа может показаться сильной…

Конечно, именно так. Есть некие объективные критерии (наличие у певца слуха и голоса, умение музыканта играть, не фальшивя), но и они не всегда работают, - бывает ведь, что и криво, и мимо, а все равно здорово, правда ведь? А бывает, что все технически безупречно, а уши вянут. Так что оценки типа "слабая"/"сильная" неизбежно субъективны.

> из-за этого самого поп-рока стало уже не разглядеть рока без приставки «поп».

А здесь проблема еще и в информационных пустотах. Так что наша с вами задача и даже обязанность - эту самую информацию о роке всячески распространять. По мере сил и возможностей.
 
Дмитрий Р.
Гость





Сообщение 25 Авг 2005, 19:12 - Ответить с цитатой

Так и распространяйте. Меня лично уже тошнит от музыки в которой нет нормальных и качетвенных текстов. Все знают группы мультфильмы, звери и т.д., но никто не знает Веню Дыркина, Олега Медведева, К.Комарова (ну естественно если сравнивать с популярность зверей). И в этом свою лепту вносит и Fuzz. Я знаю не один десяток групп тексты которых весьмы высокого качества. А тексты например Олега Медведева лично для меня не уступаю Башлачеву. И что?.... Никто их не знает. Пиара НЕТ. В отличии от Уматурман.
 
Е. Борисова
Гость





Сообщение 26 Авг 2005, 22:55 - Ответить с цитатой

Дмитрий, если вы читаете FUZZ, то должны не хуже меня знать, что в этом году, например, о группе ЗВЕРИ там не было ни одного материала. Зато неоднократно появлялись материалы о К. Комарове, а также, скажем, об Ольге Арефьевой, Раде Анчевской, Василии К. и др. "никому не известных" (по сравнению со ЗВЕРЯМИ) музыкантах.
А если вы FUZZ не читаете, то и не надо рассуждать о том, в чем вы не компетентны.
 
Дмитрий Р.
Гость





Сообщение 29 Авг 2005, 15:26 - Ответить с цитатой

ПРизнаюсь, в этом году читал не много номеров. Но последнее что я читал - там как раз на обложке были Звери. (может это был 2004 г.)
Я журнал не выписываю, и просматриваю его когда попадется (друзья дадут или в библиотеке). То есть не все номера подрят.

Екатерина, но вам не кажется что все равно соотношение в вашем журнале Поп-Рока и нормальной музыки не равноценно. По хорошому (ну естественно на мой субъективный взгляд) поп-рок дожен занимать ну 5 часть журнала. Создается впечатления, что он выделен. Или я опять не прав?
Если не прав то приношу извинения и буду тщательно следить за всеми выпусками.
 
Е. Борисова
Гость





Сообщение 30 Авг 2005, 23:45 - Ответить с цитатой

Дмитрий, номер со ЗВЕРЯМИ на обложке - майский 2004 года.
Мне кажется, что рассуждать о соотношении поп-рока и рока в FUZZE все-таки можно, читая его регулярно, а не раз в год. Номер на номер не приходится, в каждом соотношение русской и западной музыки, поп-рока и рока различно. Мы не выделяем как-либо ни рок, ни поп-рок, мы пишем о той музыке, которая интересна нам, журналистам FUZZA, и нашим читателям. И никто в редакции не подсчитывает с калькулятором, какой процент журнальной площади занимают статьи и рецензии, касающихся тех или иных жанров. И, повторю, я не понимаю, зачем нужно делить музыку на жанры в том смысле, что такой-то жанр плох, а такой-то хорош. Стоит говорить о музыкантах талантливых и бездарных, музыке замечательной и музыке, скажем так, серой, - все это бывает в абслютно любых жанрах, и никакой жанр не стоит загонять в резервацию (1/5 журнальной площади и не больше). Ведь "играть рок" - само по себе не достижение. Я знаю множество групп, которые делают это на редкость хреново, и не вижу причин, почему я или кто-то еще должен относиться к ним лучше, чем, например, к поп-роковой группе БИТЛЗ...
 
Дмитрий Р.
Гость





Сообщение 02 Сен 2005, 23:06 - Ответить с цитатой

Екатерина, не хочется говорить в пустую. Если у меня найдется время, я не поленюсь и достану 12 номеров fuzza и прочитаю. А потом выскажусь точно и конкретно.
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Статьи Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006