Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

ДИАЛОГ, часть 1 (разные издания)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 03 Май 2005, 14:43 - ДИАЛОГ, часть 1 (разные издания) Ответить с цитатой

Ребята с одного двора

Прошло три года после Всесоюзного фестиваля популярной музыки в Тбилиси, но до сих пор он остается значительным событием в развитии отечественной рок-музыки. Хотя бы потому, что больше не было форума, подобного "Весенним Ритмам-80". "ЗД" в свое время подробно осветила фестиваль и затем рассказала о многих лауреатах, но один коллектив, как нам кажется, незаслуженно остался за бортом - это группа ДИАЛОГ. Наверстаем же упущенное.

Краткая история группы такова. Все пятеро музыкантов родом из Николаева.

Наверное, когда 14 лет тому назад Ким Брейтбург (вокал, клавишные). Виктор Литвиненко (ведущая гитара) и Анатолий Дейнега (ударные) сформировали школьную группу, то они не помышляли о музыкальном Олимпе. За глаза хватало школьных вечеров. Через пару лет ансамбль распался. Двое музыкантов ушли в армию. Через два года они вновь собрались вместе. Появилась база - ДК Николаевского кораблестроительного института. Пришли еще два энтузиаста - басист, вокалист Виктор Радиевский и гитарист, клавишник, вокалист Сергей Васильченко. Сложился стабильный состав, не изменившийся и по сей день. Ребятам хотелось играть что-то необычное для наших эстрадных подмостков. Приступили к экспериментам с духовыми инструментами, но вскоре поняли, что возможности "медной" секции ограничены. А вот множество электронных клавишных дают поистине неисчерпаемое поле деятельности.

На одном из любительских концертов ДИАЛОГ увидел представитель филармонии. Группа ему понравилась необычным для Украины стилем, довольно редким чувством крупной формы и красивым мощным голосом Кима Брейтбурга. Вскоре ансамбль поехал уже по профессиональным рельсам. Гастрольные поездки, пусть маленькая, но уже известность.

Думаю, не случайным было приглашение коллектива в 1980 году на фестиваль популярной музыки в Тбилиси. ДИАЛОГ, представивший сюиту на стихи С. Кирсанова "Под Одним Небом", занял третье место, а Брейтбург получил приз лучшего вокалиста.

Основой сегодняшних выступлений ДИАЛОГА является семичастная композиция "Я - Человек" (в основе - поэма народного поэта Литвы Юстинаса Марцинкявичюса). У поэмы есть подзаголовок: короткая месса. И сознательно Брейтбург написал яростную мессу, большую песнь о месте Человека во Вселенной, о торжестве человеческого разума. Это "симфо-рок" в новом понимании термина - "исполнение крупных произведений с использованием элементов классической музыки средствами электронных клавишных инструментов".

На сцене музыканты почти все время - в темноте, музыка, пение сопровождаются показом на экране всевозможных слайдов, "лазерных" картин. То перед зрителями разворачиваются галактики, то они сменяются показом ужасов войны, а затем сквозь каску завоевателя прорываются ростки новой жизни. Мир вечен, а войны жестоки - об этом поют музыканты.

Второе отделение впечатляет не меньше первого. Исполнение компактно и жизненно. В основном благодаря тому, что за короткое время "производится" много музыки. Демонстрируется широкий спектр стилевых возможностей группы. Особенно хочется выделить три песни: юмористический "Космический Сон"; "Все Летают" (автор Васильченко), показавшую неплохие композиторские способности музыканта; ироничную "Заискивание" на стихи Е. Евтушенко.

Основной композитор группы К. Брейтбург для своих песен часто берет стихи А. Тарковского, эстонской поэтессы Деборы Вааранди. Результат: хорошая музыка на отличные стихи.

- Часто среди музыкантов бытует мнение, - говорит Брейтбург, - пусть плохо, но свое. Мы слабы в текстах, считаем, лучше взять чужие, но настоящие стихи.

Трудно с этим не согласиться. Нередко вместо размышлений о мире, проблемах, тревожащих и близких каждому человеку, мы видим очерченно-замкнутый или фальшиво-открытый мирок разговаривающего самого с собой музыканта. Но вернемся к музыке.

Музыку сюиты "Я - Человек" можно назвать камерной. Несомненно, что у ДИАЛОГА существует свой мелодический язык. Отличает группу и только ей присущий подход к работе над материалом. Еще полгода назад короткие песни ансамбля производили двоякое впечатление. Чувствовалось, что раньше музыканты относились к песням пренебрежительно, не дотягивали аранжировку, полагая, что главное - это сюита. Ныне положение изменилось.

И еще одно выделяет ДИАЛОГ. Все музыканты, звукотехники. осветители, рабочие сцены знали друг друга с детства, их и называют поэтому "ребята с одного двора". В коллективе сложились хорошие человеческие отношения, что в конечном счете благотворно влияет на музыку. Не зря подчеркиваю данный фактор, ибо на память приходят немало когда-то отличных групп, но потерявших себя творчески из-за личных дрязг.

Традиционно закончу, отметив, что у ансамбля большие творческие планы. Скоро выйдет первый миньон с тремя песнями "Только Ты", "Сверчок" и "Маргарита". Осенью последний раз прозвучит "Я - Человек", которую сменит цикл из трех отдельных пьес, объединенных одной темой. Песен станет больше, и хочется надеяться, что они будут еще интереснее. Уверен, что звездные часы успеха еще далеко не отсчитали ДИАЛОГУ все двенадцать ударов.

М. КОНДРАТЬЕВ
"Московский Комсомолец", 1983



В Доме концертных организаций РСФСР в Олимпийской деревне сегодня выступит известный джазовый гитарист, лауреат международных фестивалей джазовой музыки Алексей Кузнецов. Вечер состоится в Камерном зале.

Начало в 19.30. Билеты продаются в кассах концертного зала и МДТЗК. Справки по телефону 437-56-50.

Группа ДИАЛОГ, с которой москвичи смогут познакомиться в апреле, организована в 1978 году.

Крупный успех пришел к музыкантам два года спустя, на первом тбилисском фестивале популярной музыки "Весенние Ритмы-80>. где за получасовую композицию "Под Одним Небом" на стихи Семена Кирсанова ансамбль ДИАЛОГ был удостоен III места. Кроме того, руководитель группы, композитор, аранжировщик, органист и вокалист Ким Брейтбург получил специальный приз - как лучший вокалист фестиваля.

Летом того же года - новый успех: коллектив становится лауреатом Всесоюзного конкурса советской песни "Сочи-80".

В репертуаре группы - серьезные композиции в стиле симфо-рок. такие, как "Я - Человек" на стихи Юстинаса Марцинкявичюса. хард-рок - "Под Прямым Углом" на стихи Арсения Тарковского. В композиции "Квадратный Человек", в основу которой положены стихи Юрия Левитанского. группа экспериментирует с музыкой "новой волны".

Все композиции, исполняемые ДИАЛОГОМ, в состав которого входят музыканты высокого класса, написаны Кимом Брейтбургом. В концерте вы услышите и песни другого плана. Это сатирические "зарисовки с натуры". В их числе - "Диалог" и "Заискивания" на стихи Евгения Евтушенко.

Итак, сольная программа группы ДИАЛОГ - 15, 16 и 17 апреля в Концертном зале Центрального Дома туриста (Ленинский проспект, 146).

Начало концертов в 19.30.

Фото А. АНУФРИЕНКО
"Московский Комсомолец", 1983



ДИАЛОГ, который состоялся

"ДИАЛОГ" - так называется созданная в 1978 году популярная рок-группа из Кемерово. Название это не случайно: решение одной из главных творческих задач коллектив видит именно в общении со слушателем, во взаимном узнавании и, если хотите, обогащении друг друга. Опыт студийной работы у ансамбля невелик: всего две пластинки, как их называют, "сорокапятки" (45 об/мин.). Поэтому выпуск фирмой "Мелодия" диска-гиганта (С60 23477 002), подготовленного ДИАЛОГОМ (в состав которого входят Виктор Литвиненко, гитара-соло; Сергей Васильченко и Евгений Рязанов, клавишные; Виктор Радиевский, бас-гитара; Анатолий Дейнега, ударные; аранжировщик и художественный руководитель Ким Брейтбург), стал особенно важным, в какой-то мере итоговым моментом в творческой судьбе коллектива.

Новая работа включает в себя несколько уже известных песен ансамбля, таких, как "Поймем Потом" Б. Рычкова и "Эверест" В. Матецкого (обе на стихи И. Шаферана), а также новые композиции Кима Брейтбурга "Любил Тебя" на стихи С. Кирсанова, "Заяц В Облаках" на стихи Г. Поженяна и другие, которые вышли на диске под общим названием "Просто".

Мы попросили прокомментировать эту пластинку и рассказать о группе ДИАЛОГ ее художественного руководителя Кима Брейтбурга.

- Прежде всего, о названии. Что вы хотели сказать словом "Просто"?
- Ну, во-первых, так называется одна из песен, вошедших в нашу новую пластинку. Но не только это. Под словом "просто" мы подразумеваем прежде всего простоту общения; ведь, как известно, излишние сложности, отсутствие простоты создают иногда в отношениях между людьми непреодолимые преграды. Поэтому и музыка, которую мы исполняем, в определенном смысле демократична, доступна слушателям. Но, конечно, это вовсе не означает, что мы представляем упрощенную музыку или стихи.

- Как вы сами оцениваете новую запись?
- Судить пока трудно. Это первая большая пластинка ансамбля, выпущенная на фирме "Мелодия". Бесспорно, опыт такой работы для нас очень важен: когда записываешься в студии - повышается качество исполнения. В процессе работы имеется возможность что-то улучшить, отшлифовать. С другой стороны, в студии мы лишены общения с аудиторией, у нас нет живого контакта со слушателями, к которому мы привыкли и который так необходим исполнителю при его выступлении.
Тем не менее запись диска "Просто" стала для нас этапом, серьезным осмыслением всего того, что мы делали и делаем. Аранжируя песни, вошедшие в состав пластинки, мы использовали разные стили: и "новую волну", и регги, и рок-балладу. Собирая отдельные произведения воедино, старались создать некую внутреннюю композицию. Если на первой стороне диска в основном представлена лирика, то на второй - композиции ассоциативные, приглашающие к размышлению, такие, как "Сверчок" на стихи Арсения Тарковского или "Просто" на стихи Семена Кирсанова и так далее.

- Скажите, пожалуйста, Ким, что главное в вашей работе, как бы вы сформулировали ваши творческие принципы?
- Вероятно, на творческое кредо группы повлияло прежде всего серьезное и требовательное отношение к поэзии, которая становилась основой наших музыкальных композиций. С первых дней существования коллектива мы стремились обращаться только к хорошим поэтам и хорошим произведениям. Это определяло стиль и характер музыки, которая должна была органично сочетаться со стихотворным текстом, образуя единый художественный образ. Обращение к серьезной поэзии и к крупным формам, по существу, сделало имя нашему ансамблю и создало некоторый авторитет среди молодежи.

- С самого начала вы работаете в стиле рок. У коллектива накопился определенный опыт. Как вы считаете, каково сегодня направление этого стиля и какова его роль в музыке вообще?
- Роль этой музыки трудно переоценить, потому что она вошла и в быт людей, и - как прочие музыкальные жанры и направления - в сферу серьезного изучения. Считается, что рок возник на волне движения протеста западной молодежи 60-х годов. Кстати, это же показал и музыкальный форум "Рок в борьбе за мир", проходивший в рамках XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, участником которого был и наш ансамбль. Многие группы в своих песнях протеста продемонстрировали стойкие гуманистические позиции в борьбе с различными формами социальной несправедливости и насилия капиталистического мира. Среди музыкантов встречалось немало представителей коммунистических, социалистических и демократических союзов молодежи разных стран. Но мне кажется, что возникновение нового музыкального стиля связано еще и с определенными духовными поисками молодого поколения. Если же говорить о советской молодежи, то поиски духовности свойственны ей в высшей степени, потому что они в традициях отечественной культуры. Серьезные музыканты, работающие в стиле рок, ищут и находят новые формы, свежие музыкальные идеи. Уже сейчас существует немало направлений внутри самого стиля, на развитие которого оказали воздействие и жанры академические, и различные современные музыкальные течения. Музыка эта сегодня развивается, и развивается, очевидно, по общим законам музыкальной эволюции.

- Расскажите, пожалуйста, о ваших композициях. Какие из них вы считаете наиболее интересными? Что вы хотели выразить в них?
- ДИАЛОГ играет музыку разную, хотя основной для себя считает музыку серьезную, камерную. У нас есть несколько крупных работ. Например, композиция "Я Человек". Она написана по поэме Ю. Марцинкявичуса, небольшой по размеру, но имеющей строгую драматургию, которую мы стремились сохранить в музыке. По форме композиция эта близка сюите, в ней есть своя система лейтмотивов. Есть в нашем репертуаре композиция на стихи Семена Кирсанова, принесшая коллективу в 1980 году звание лауреатов на фестивале "Весенние Ритмы" в Тбилиси. И наконец, последняя работа - "Раздели Со Мной" на стихи Марцинкявичуса. Написанная в трехчастной форме - с прологом и эпилогом, она напоминает кантату. Все эти вещи созданы в стиле рок, но это уже не жесткий рок, скорее это музыка камерная, на "роковой" основе, которая вобрала в себя различные музыкальные направления. Определенным образом выстроено и сценическое решение - с применением слайдов, лазерной установки и других зрительных эффектов.
В своих песнях и композициях мы стремимся выразить проблемы, которые волновали человека во все времена. Наряду с этим у нас есть произведения, отражающие события, которые происходят в мире сегодня, и они, естественно, для нас очень важны.

- Каковы ваши взгляды на развитие жанра?
- Мы относимся ко второму поколению "роковых" музыкантов, и за нами уже идут другие, более молодые. Музыка, которую мы играли в конце 70-х годов, повлияла на музыку, существующую сегодня. Этот процесс продолжается, поэтому говорить о каком-то итоге рано. Самое главное - быть актуальным, чувствовать, что ты нужен людям, что от тебя ждут новых работ, то есть чувствовать себя необходимым.

- Большое спасибо, Ким, за рассказ. Желаем вашему коллективу и в дальнейшем успешного диалога со слушателем.

Беседу вела журналист Анна МИГУЛЯ
"Мелодия" №1'1986



"Ночной Дождь"

Рок-группа ДИАЛОГ записала новый диск, выпущенный фирмой "Мелодия".

Это вторая большая работа коллектива в грамзаписи. В пластинку вошли композиции и песни Кима Брейтбурга (руководителя ансамбля) - "Гринландия", "Рыбак", "Флейта" и песни его коллег, гитариста Виктора Литвиненко ("Никударики") и клавишника Сергея Васильченко ("О Предке").

Группа ДИАЛОГ существует давно. Его участников объединяет не только любовь к музыке, но и долголетняя дружба. Как это часто бывает, творческие поиски сопровождаются и творческими разногласиями. Идя по пути развития рок-музыки, ДИАЛОГ прошел все увлечения от хард- до арт-рока и сейчас обрел себя в так называемом синтезированном стиле рок, то есть в попытке естественного сочетания больших и малых музыкальных форм, в некоем стилистическом единстве. Примером такой работы можно считать композицию К. Брейтбурга, которую пока еще можно услышать только на концертах, она свидетельствует о творческом росте коллектива, о возможностях каждого музыканта, которые в ансамблевом единстве уже начинают звучать как солисты.

По-прежнему ДИАЛОГ строг и требователен в подходе к поэтическому материалу своих произведений. На этот раз мы слышим прекрасные лирические стихи Арсения Тарковского, остросоциальные строки Евгения Евтушенко. Есть попытки и собственного сочинения стихов участниками ансамбля, которые свидетельствуют о необходимости выразить себя не только в музыке, но и в слове.

Ким Брейтбург, бас-гитарист Виктор Радзиевский считают новую запись более удачной, чем предыдущая. Первая пластинка, выпущенная в 1985 году, была не столько итогом их многолетней работы, сколько стремлением не упустить случай записать диск.

Ее программа больше напоминала набор песен, более или менее отражающих то направление в поп-музыке, которое исповедовал ДИАЛОГ.

Новая работа гораздо больше удовлетворяет музыкантов, тем более что в творческом контакте с редактором студии И. Йотко и звукорежиссером А. Ветром ДИАЛОГУ удалось в лабораторных условиях студии поработать не только над качеством исполнения, но и над качеством записи.

По окончании работы К. Брейтбург поделился своими мыслями:

- Мне кажется, что пришло время чаще записывать музыку прямо с концертов, тем более что техника это позволяет. Можно писать на шестиканальном магнитофоне, а потом в студии исправить какие-то огрехи. При этом сохранится эмоциональная атмосфера, которая способна передать ощущение зала, зрителей, состояние их души.

"Мелодия" №2'1987


Следующая часть >>
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006