Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Синглы, переиздания, сборники сквозь призму КМ, LZ и других
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Наш Форум
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Е. Борисова
Гость





Сообщение 04 Мар 2005, 04:54 - Ответить с цитатой

> Но ведь опираясь на указанные Вами критерии никак нельзя опопсячить Иосифа Давыдовича. Или как?

Или как. Не припомню, чтоб Кобзон исполнял со сцены песни собственного сочинения, аккомпанируя себе на гитаре. Или хотя бы на рояле. Хотя я, возможно, что-то проглядела, ибо не могу похвастаться регулярным просмотром его выступлений.
 
NH
Наш человек
Наш человек


Зарегистрирован: 26.07.2004
Сообщения: 521
Откуда: Москва

Сообщение 04 Мар 2005, 16:25 - Ответить с цитатой

Е. Борисова, ну не получается у вас давать правильные определения Smile (кстати, к давнему разговору о "русском роке" я тоже еще вернусь). Потому как вы просто взяли того же Киркорова и основные его "характеристики" приравняли к характеристикам поп-музыки...

1. В музыке есть такая профессия - вокалист. Это человек, для которого основной инструмент - это именно его голос. Который, кстати, в отличии от хорошей гитары, нигде не купишь и не возмешь для записи.
2. Рок-музыка - это все-таки не авторская песня. Так что исполнитесь вовсе не обязан быть автором песни. В любой группе часть музыкантов являются лишь исполнителями. И это и в любом жанре так...
3. Содержание песен тоже штука сложная... Тут наверно важнее не только о чем, но и как поется (т.е. появляется уже вопрос жанров литературных, тех самых: эпоса, лирики и драмы).
4. Что касается фанеры... В общем-то да, хотя тоже грань размытая... Есть ведь всевозможные минусовки, зачастую вынужденные. Есть те же драм-машины или электронные заготовки для синтезаторов (уж не помню, как это по научному называется).

Иными словами, тут нужно скорее отличать рок-музыку от поп-музыки. Вернее даже от эстрады (ибо по международной терминологии рок - это тоже лишь одно из направлений поп-музыки), которая более доступна широким слоям слушателей, как текстово, так и музыкально. И уж тем более от музыки танцевальной. Ну и соответственно, отличать качественную музыку, от некачественной (вне жанровых различий).
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Урюпин
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 26.02.2005
Сообщения: 2
Откуда: Msk

Сообщение 04 Мар 2005, 18:34 - Re: Коль скоро моё имя упомянуто... Ответить с цитатой

Прежде всего хочу заметить, что Катя Борисова здесь действительно ни при чем - я узнал об этой теме из совсем иных источников. Да если бы и она мне об этом сообщила - что в этом криминального?..

Итак, далее по тексту
Воронин Сергей
О какой практике речь?
<...>
На кого похоже?
Давайте обойдемся без словесных игр! оно может быть и изящно, и красиво - да только ясности разговору не прибавляет...
Воронин Сергей
Первый сингл - это тот диск Оргии, где записаны четыре трека, если не ошибаюсь, в последующем три из них перекочевали на первый альбом Огрии. Сказать по правде запись синлга покачественнее, чем альбом.
Да, значит мы говорим об одном и том же. Да, это первый сингл (по числу песен), он же мини-альбом (по времени звучания).
Что касается песен, то они не перекочевали, а были перезаписаны. Оба релиза делались на разных студиях. Парадокс на первый взгляд, но сингл писался на домашней студии, в квартире! А альбом - на вполне пальцатой. Частично запись загубили на мастеринге, частично... впрочем, это отдельная тема...
Воронин Сергей
сингл по моим сведениям выпускался на саморезах и с принтерной полиграфией. А стоимость ему была назначена, как промышленному тиражу. Или меня ввели в заблуждение?
Отчасти ввели. Сингл действительно резался небольшими тиражами, но полиграфия у него была не просто не принтерная, а очень даже типографская и довольно дорогая и стильная - на грубой бумаге "а ля оберточная" (ни один принтер или ксерокс такую просто не схавает - сдохнет!). Да и яблоко на синглы наносилось вполне "фирменным" способом. И в целофан закатывали. Так что от "промышленного" диска его отличало только то, что печатали его не с глассмастера, а на тиражной скази-машинке. Да и стоил он все же несколько дешевле...
Делалось это по одной-единственной причине: ни я, ни группа не могли прогнозировать продаваемость этого релиза; общим решением было принято печатать диск небольшими партиями и допечатывать по мере их расхождения, пока будут расходится. Лично мне никто ни разу не высказал претензий по этому впросу. Вы - первый...
К слову, практика продажи "болванок как фирменных дисков" далеко не единична. На концертах упомянутого уже Медведева это случается не первый год. Именно по причине, что меня эта несолидность задолбала, я выпустил концертник.
Воронин Сергей
пользуясь возможностью, хочу поблагодарить Вас за организацию выступления "Разнотравия" у нас в Воронеже. Жаль, что это выступление не послужило толчком к полноформатному концерту группы в нашем городе.
Спасибо! Действительно жаль - но группа очень скоро развалилась. Музыканты решили, что они уже достаточно раскручены и справятся со своими делами сами. Увы, не справились - через несколько месяцев "Разнотравие" не без скандалов завяло...
Воронин Сергей
Насколько я понимаю, "Несло" покупали на одном из воронежских концертов по неведению. Калугин в тот раз проинформировал публику о содержимом диска только в самом конце концерта, аккурат перед чтением "Селедки".
Насчет Воронежа - не знаю, меня там, кажется, не было. Я же всегда и везде заранее объявлял, что это ток-шоу, об этом и на диске написано. Вполне допускаю, что Сергей действительно просто забыл об этом сказать, потому как вроде и так уже все давно знаюь, что "Несло" это "такая специальная вещь"... Опять же повторюсь, меня там не было, ничего сказать не могу. И за все это время по поводу этого альбома в мой адрес было два нарекания: одно от купившего диск через инет-магазин "Болеро" - потому что человек просто взял новый диск Калугина, совершенно не прочитав к нему аннотацию и не обратив внимание на подзаголовок "ток-шоу"; второе - от мальчика, который купил несколько этих дисков, и все они оказались как песком тертые, зацарапанные (на поверку мальчик оказался чёкнутым).
Воронин Сергей
Люди сами по себе бывают крайне странны, вот и высказывают суждения, подобные процитированным Вами. Могу сказать только одно - подобные суждения мне не близки.
И на том спасибо!..
Воронин Сергей
Урюпин
За более чем 10 лет я так и не смог привыкнуть к тому, что нашего брата-промоутера держат за паразита.
Кто держит?
Да те самые люди, которые бывают крайне странны...
Воронин Сергей
Профессионал - это тот, кто делает какое-либо занятие своей профессией. Вполне естественно, что профессией зарабатывают на жизнь. Даже и не знаю, кому это может быть непонятно. Хотя, замечу, что безусловно профессионал может и не быть мастером своего дела, но это так, к слову...
К слову, я мастер. Как только я понял, что промоушн мне больше не интересен, и я рискую перестать быть мастером, я практически перестал этим заниматься. Теперь промоушн для меня скорее приработок в свободное от основной работы время. Это позволяет мне в том числе оставаться и мастером, и профессионалом - прежнего своего "конвейера" я бы сейчас просто не выдержал...
Воронин Сергей
Урюпин
Для человека, рискнувшего вложить деньги в издание альбома, также совершенно нормально желание хотя бы их вернуть.
Или же счесть подобные расходы рекламной компанией в счет будущих доходов от раскрутки.
Если бы я занимался группами типа На-На или Тату, то, наверное, так и рассуждал бы. Я же всегда имел дело с более специальными - и, соответственно, менее коммерческими проектами. Злесь действуют несколько иные законы, в том числе и в рекламе...
Воронин Сергей
диск "Каторга" можно было в своё время купить либо в магазине Болеро, либо у Вас по цене большей, чем в Болеро, либо по еще большей цене на концерте. Вольному - воля.
Иллюстрируя свое предыдущее сообщение, добавлю, что и в Болеро диск поставлял именно я...
Воронин Сергей
Вот у Арефьевой на сайте бывали объявления, что цена диска на концерте-презентации будет самая низкая, даже ниже, чем та, по которой можно будет купить диск, через её сайт.
По этим вопросам рекомендую обратиться либо к Ольге, либо к ее директору Саше Пенькову. При всем моем уважении к Саше и любви к нему как, можно сказать, к ученику, мне такая политика непонятна.
Воронин Сергей
Т.е. наверное за счет умелой организации своего дела, при всех суммарных "кушать", "арендах", "налогах", "расходах на содержание персонала" и бог весть еще каких накладных расходах, цена магазинная по-любому получается ниже, чем концертная.
Вполне вероятно. Потому что магазин создается один раз, существует стационарно, имеет множество номинаций в продаже и может позволить взять себе взять сомнительный диск на пробу просто "для ассортимента". Концерт как правило - штучная вещь (если не считать киркоровских туров с 35 подряд концертами в Питере) и на нем предлагается очень небольшой ассортимент - а диски еще и привезти надо - не на горбу же их тащить...
Воронин Сергей
Болеро доставляет диск надом и при всем при том даже со стоимостью доставки цена оказывается ниже концертной. Да еще и скидку в оговоренных случаях предоставляют. Факт. Ну а продукт безусловно один и тот же и по качеству и по содержанию. Болеро тут не в качестве рекламы, а в качестве реального примера.
Давайте в качестве реального примера укажем конкретный диск. По возможности - из тех, с кем я работал... "Разнотравие" вряд ли стоило в Болеро намного дешевле чем, допустим, на концерте (мне ли не знать, как они накручивают!), но конкретной цены этого диска у них я, увы, не помню, тираж кончился...
Воронин Сергей
По кабакам не хожу. Как раз именно по той причине, что меня не только официанты не радуют, но мне и сама кабацкая обстановка претит.
Вольному воля! А я вот в кабаки захаживаю. Люблю хорошее обслуживание и интересную кухню - хотя и сам хорошо готовлю, и девушки мои, как правило, тоже. К слову, подруга моя научилась готовить мансаф именно после посещения одного владимирского кабака, где мы просто "расшифровали" это блюдо. Но это так, вспомнилось (хотя пример, на мой взгляд, поучительный для разных областей)...
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Воронин Сергей
Гость





Сообщение 04 Мар 2005, 20:45 - Ответить с цитатой

Может и не совсем в тему ННФ, но все же решил прокомментировать пост Екатерины Борисовой.

Е. Борисова
Или как. Не припомню, чтоб Кобзон исполнял со сцены песни собственного сочинения, аккомпанируя себе на гитаре. Или хотя бы на рояле. Хотя я, возможно, что-то проглядела, ибо не могу похвастаться регулярным просмотром его выступлений.
Тоже не могу похвастаться. Но всё же мне довелось посмотреть однажды двенадцатичасовую прямую телетрансляцию юбилейного концерта Кобзона, которым он подводил итог и завершал свою концертную деятельность. Это, я Вам скажу, весьма показательное зрелище было. Певец на протяжении не менее чем десяти часов (с 19 часов вечера до 7 часов утра) исполнял "живьем" песни различных песенных жанров. Бодр, подтянут и в очень хорошем голосе. И это в 60 лет! По-моему, это весьма и весьма достойно.

Я уже отметил, что первые три пункта критериев опопсения (или опопсевания), выдвинутых Вами, очень и очень зыбки (NH достаточно подробно показал их несостоятельность), а по отношению к Иосифу Давыдовичу они крайне надуманные. Если человек не рокер, то нельзя же его огулом в попсари зачислять, да еще по смешным критериям. Просто он другого поколения человек, не близок ему рок. Ну и пусть его, ну и бог, как говорится, с ним. Зато сына рокера воспитал. Его барабаны звучат на первом диске Инны Желанной.
И самое смешное, что именно Кобзон протащил к принятию в Думе закон о фонограммщиках. Т.е. можно вполне себе представить его отношение к указанному Вами критерию номер четыре. Сам-то Кобзон под фонограммы не пел и не поет.
Ну и еще один момент. Поп- и рок-исполнители в некоторых случаях берут себе сценические псевдонимы. За примерами далеко ходить не надо - Кинчев, Кнабенгоф, Валерия, Барыкин, Лещенко и прочая. Во времена оные, в самом начале сценической карьеры, Кобзону рекомендовали для того чтоб карьера ладненько складывалась взять псевдоним, дабы национальность не выпячивалась и не дай бог не навредила. Но он этого не сделал. А для попсы, надо полагать, все средства хороши, лишь бы популярность побольше было и имя исполнителя получше в головешках поклонников запоминалось.
Вот и непонятно, отчего это Вы, Екатерина, Кобзона в попсари затолкали, а Чернецкий его даже неким жупелом для себя сделал - главой когорты, не сходящей со сцены 20 лет?
 
Е. Борисова
Гость





Сообщение 05 Мар 2005, 02:29 - Ответить с цитатой

Знаете, господа, в одном из тредов на Звуках.ру кем-то был задан резонный вопрос:" А как же вы книги-то читаете, если там смайликов нету?" Это я к тому, что, похоже, именно в отсутствии в моих тутошних постах смайлов и прочих пояснительных символов кроется одна из причин возникшего очень сильного недопонимания. Смайлов я и дальше употреблять не стану, но позвольте таки разъяснить некоторые моменты.

Во-первых, чуть ранее я написала следующее: "мне очень не хочется ввязываться в дискуссию о том, что есть рок-, а что есть поп-музыка, так как границы объективно нечетки, а уж субъективное восприятие и подавно допускает многие толкования и того, и другого жанрового определения. Поэтому ответ дам, заранее предупреждая, что он, мой ответ, далеко не исчерпывает все, что можно сказать и подумать по этому поводу". Так что считать мои "4 отличия рока от попса" исчерпывающими определениями никак не стоит. Равно как (внимание, NH!) и "пять пунктов" в моей статье о русском роке, которые вообще являли собой карикатуру на бытующий штамп, и их не следовало принимать всерьез. И те, и другие пункты - не научные постулаты, не сверкающие истины и незыблемые аксиомы, а всего лишь часть - часть! - моего мнения по тому или иному поводу. Повторяю: я не люблю и не хочу сводить всю многовариантность жанровых дефиниций и мнений на их счет к каким-либо жестким установкам.

Далее: ничего не имею против Кобзона. Никакого желания его "опопсячить" не имела, и вообще это слово не из моего лексикона. Не надо мне приписывать то, чего я не говорила и не делала. Если из моих слов вытекает, что Кобзон - не рокер, то это не значит, что, по моему мнению, он плох.

Теперь отвечаю конкретно NH. Киркорова можно с легкостью заменить Машей Распутиной или же Олегом Газмановым. Я не считаю себя специалистом по отечественной попсе, поэтому не могу привести в пример большое количество имен, но, видимо, очень многие отечественные попсовики удовлетворяют условиям моих "четырех пунктов". А кто-то, вполне вероятно, и нет. Потому что пункты эти, снова говорю, не аксиоматичны.
Комментарии к вашим собственным пунктам.
1) Да, есть вокалисты. И работают они в самых разных жанрах - классика (оперные певцы), романс, эстрада, поп-музыка, рок и др. Точно так же во всех этих жанрах есть не поющие инструменталисты. Ну и что? Я же не писала, что невладение муз. инструментом - ЕДИНСТВЕННОЕ отличие поп-музыканта от рокера! Это одно из МНОГИХ отличий...
2) Рок-музыка - это именно что авторская песня/музыка/произведение. Да, в рок-группе сочинять материал может тольео один из участников, но он в группе ЕСТЬ. И, как правило (хотя не всегда, конечно), именно он этот материал и исполняет/поет. В то время как эстрадный певец, как правило (хотя тоже не всегда), не является автором исполняемого материала. Вы можете привести примеры эстрадных/поп-музыкантов, самостоятельно сочиняющих ВЕСЬ свой репертуар? А примеры рок-групп, исполняющих ЦЕЛИКОМ материал, написанный для них профессионалами, а не сочиненный самостоятельно? Это не подковырка, мне было бы действительно интересно узнать о таковых, - это расширит мои представления о данных жанрах. Не стыдно не знать, стыдно не учиться...
3, 4) Да, тут грани размыты. Бывает, что и рок-группы поют легковесные песенки, и выступают под фанерку (скажем, на ТВ-шоу). Мною были обозначены всего лишь тенденции.

И последнее, хотя это и снова повтор: я не считаю всю рок-музыку хорошей, а всю поп-музыку плохой. Мне очень неинтересны все эти межжанровые разборки и деления на "чистых" и "нечистых". Мне может понравится произведение в любом жанре, если оно выполнено и исполнено качественно и, что называется, с искрой Божьей. У меня на полке рядом стоят диски Мадонны, MASSIVE ATTACK и MUSE, БИ-2 и Башакова, ЗАПРЕЩЕННЫХ БАРАБАНЩИКОВ и ЗИМОВЬЯ ЗВЕРЕЙ, Ольги Дзусовой и Вени Дркина. И, ей-Богу, я не вижу в этом повода для дискуссии.
 
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 05 Мар 2005, 12:16 - Ответить с цитатой

Е. Борисова
Вы можете привести примеры эстрадных/поп-музыкантов, самостоятельно сочиняющих ВЕСЬ свой репертуар? А примеры рок-групп, исполняющих ЦЕЛИКОМ материал, написанный для них профессионалами, а не сочиненный самостоятельно?

МУМИЙ ТРОЛЬ (или Газманов) и МОСКВА?

2 Сергей Воронин:
Сергей, Чернецкий не оценивал Кобзона, как артиста, а приводил в качестве примера "оккупанта" наших экранов. Даже не столько самого Кобзона, сколько той структуры, которая ассоциируется с его именем. Пугачева - это ведь попса в том же смысле "семья". И против этой попсы стоит выступать, стоит говорить о ней. В каком-то смысле разница между попсой и НЕпопсой (это может быть рок, поп-музыка, эстрада, джаз, филармония и т.д.) только одна - побудительный момент. Опять же, вещь, которую объективно оценить не представляется возможным, но умозрительно это очень легко понять в большинстве случаев. Главный движитель попсы - жажда наживы. Если все продиктовано стремлением к очередной порции купюр - это попса.
Остальные критерии куда более сомнительны, т.к. попса может приобретать совершенно любые формы и действовать в любых жанрах. Попса - не жанр, а форма предпринимательства.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
NH
Наш человек
Наш человек


Зарегистрирован: 26.07.2004
Сообщения: 521
Откуда: Москва

Сообщение 05 Мар 2005, 16:20 - Ответить с цитатой

Е. Борисова
Так что считать мои "4 отличия рока от попса" исчерпывающими определениями никак не стоит. Равно как (внимание, NH!) и "пять пунктов" в моей статье о русском роке, которые вообще являли собой карикатуру на бытующий штамп, и их не следовало принимать всерьез.

А разве не вы - музыкальные журналисты сами эти штампы придумываете и вводите в обиход? Smile

Е. Борисова
Киркорова можно с легкостью заменить Машей Распутиной или же Олегом Газмановым. Я не считаю себя специалистом по отечественной попсе, поэтому не могу привести в пример большое количество имен, но, видимо, очень многие отечественные попсовики удовлетворяют условиям моих "четырех пунктов".

Интересно, на счет Газманова - это полное незнание вопроса или очередной "непоставленный смайлик"? Вообще-то он сам себе (и не только себе) песни пишет. Причем песни эти достаточно разные и исполняются им не только под фонограму...

Е. Борисова
1) Да, есть вокалисты. И работают они в самых разных жанрах - классика (оперные певцы), романс, эстрада, поп-музыка, рок и др. Точно так же во всех этих жанрах есть не поющие инструменталисты. Ну и что? Я же не писала, что невладение муз. инструментом - ЕДИНСТВЕННОЕ отличие поп-музыканта от рокера! Это одно из МНОГИХ отличий...

Это отличие из серии длины волос... Может быть, а может не быть... В общем, ни на что не влияющих, по большому счету.
Кстати, если человек ни на чем не играет непосредственно на концерте или при записи альбома, то это вовсе не значит что он ни разу в жизни к пианино не подходил или гитару в руки не брал. Это скорее вопрос профессионализма - каждый занимается только тем, что у него получается лучше других.

Е. Борисова
2) Рок-музыка - это именно что авторская песня/музыка/произведение.

Вообще-то рок-музыка, как музыкальный жанр, имеет достаточно четкие границы, которые вполне можно сформулировать. Например: К важнейшим признакам рок -музыки относятся: опора на блюзовые композиционные структуры и звукоряды, краткие бесполутоновые попевки (нередко в качестве риффов), гипертрофия метроритмического начала (с акцентом на четных долях такта), применение электрического и электронного усиления и преобразования звука, повышенная - нередко экстатическая - экспрессия вокального и инструментального интонирования... © из какого-то умного словаря терминов. Даже если не понимать добрую половину слов из этого определения, все равно можно легко заметить, что ни о каком авторстве песен и уж тем более их текстовой состовляющей, в нем речи не идет. Ну не характеризуется этим рок-музыка!

Е. Борисова
Да, в рок-группе сочинять материал может тольео один из участников, но он в группе ЕСТЬ.

На сколько я помню, в составе тех же King Crimson был специальный человек, который только тексты и писал Smile.

Е. Борисова
Вы можете привести примеры эстрадных/поп-музыкантов, самостоятельно сочиняющих ВЕСЬ свой репертуар?

Руки вверх! Smile
Да очень много кого можно вспомнить, если покопаться... Из хорошо известных: Маликов, Агутин, Губин... Даже в тех же Стрелках (уж на что "продюсерский проект") часть песен самими девчонками написана...

Е. Борисова
А примеры рок-групп, исполняющих ЦЕЛИКОМ материал, написанный для них профессионалами, а не сочиненный самостоятельно?

Ария Smile
И прочие рок-группы, начиная еще с Автографа, для которых та же Пушкина тексты писала. Или взять Наутилус Помпилиус, для которого большую (и лучшую) часть песен написал Кормильцев. Или ту же Настю, у которых чужих песен значительно больше, чем своих. Или группы, просто пишущие песни на стихи классиков (Фауст) или исполняющие народные песни (Инна Желанная). Да много еще чего вспомнить можно или в буклетах вычитать... Только вот зачем? Неужели вы оцениваете песни исключительно в зависимости от их авторства?

Е. Борисова
И последнее, хотя это и снова повтор: я не считаю всю рок-музыку хорошей, а всю поп-музыку плохой. Мне очень неинтересны все эти межжанровые разборки и деления на "чистых" и "нечистых".

... что, впрочем, абсолютно не мешает вам навешивать ярлыки и всячески обличать "попсу" Smile
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Е. Борисова
Гость





Сообщение 06 Мар 2005, 02:56 - Ответить с цитатой

NH:

Ну вот, продолжаются обобщения, и начались почему-то наезды...

> А разве не вы - музыкальные журналисты сами эти штампы придумываете и вводите в обиход?

За всех музыкальных журналистов отвечать никак не могу. За собой же таких грехов не упомню. И уж во всяком случае не я придумала, что "руский рок" - это жанр такой (это все к вопросу о моей старой статье).

> К важнейшим признакам рок -музыки относятся: опора на блюзовые композиционные структуры и звукоряды

А как же фолк-рок, реггей, эмбиент, трип-хоп и т.д.?

> гипертрофия метроритмического начала (с акцентом на четных долях такта)

В реггее акцент на нечетных. Арт-рок зачастую структурируется по законам классичесской/симфонической музыки. И т.д.

> повышенная - нередко экстатическая - экспрессия вокального и инструментального интонирования...

Тоже не обязательно. Это я все к тому, что и ваш "умный словарь терминов" - не панацея и не собрание аксиом, и то, что в нем нет упоминания об авторстве материала, - не показатель. Я склонна, в общем, согласиться с определением попсы, данным СП, а все прочие споры о различиях оставить в покое.

> На сколько я помню, в составе тех же King Crimson был специальный человек, который только тексты и писал

Вот именно что в составе. Был такой человек и в Procol Harum, например. И оба они не были профессиональными поэтами, и оба числились участниками группы, о чем я, собственно, и речь вела.

Далее о ваших примерах самостоятельного и несамостоятельного сочинения. Познавательно. Только почему вы решили, что под "материалом" я понимаю только тексты? Если б так, я и писала бы "тексты". Материал - это текст+музыка+(зачастую)аранжировка. Неужели Маликов, Агутин, Губин, Газманов, РУКИ ВВЕРХ, СТРЕЛКИ это все целиком выполняют сами? Что ж, честь им и хвала, если так.

> Неужели вы оцениваете песни исключительно в зависимости от их авторства?

Разумеется, нет. Да и спор, вроде как, шел немножко о другом - не о моих личных вкусах уж точно.

> что, впрочем, абсолютно не мешает вам навешивать ярлыки и всячески обличать "попсу"

Вещдоки в студию, пожалуйста. Покажите, где я "навешиваю ярлыки и всячески обличаю попсу" - с выходными данными на статьи и цитатами из них. Или из записей где-нибудь на сайте.
 
Е. Борисова
Гость





Сообщение 06 Мар 2005, 02:58 - Ответить с цитатой

PS:

Поскольку я сама смайлов не употребляю, то и на чужие не имею привычки реагировать.
 
NH
Наш человек
Наш человек


Зарегистрирован: 26.07.2004
Сообщения: 521
Откуда: Москва

Сообщение 08 Мар 2005, 09:07 - Ответить с цитатой

Е. Борисова
За всех музыкальных журналистов отвечать никак не могу. За собой же таких грехов не упомню. И уж во всяком случае не я придумала, что "руский рок" - это жанр такой (это все к вопросу о моей старой статье).

Вопрос не в том, кто придумал, а в том, кто этими штампами пользуется. Если вы используете их, значит вы с ними и их значением согласны... Или где тогда логика? Smile

Е. Борисова
А как же фолк-рок, реггей, эмбиент, трип-хоп и т.д.?

Да точно так же: фольк-рок (англ. folk rock - народный рок), формы рок-музыки, в которых мелодическая основа построена либо на прямых заимствованиях из фольклора, либо на фолк-стилизациях... (и так далее). Любой музыкальный стиль или направление можно описать с “технической” точки зрения. В противном случае, в них просто играть было бы нельзя.

Е. Борисова
В реггее акцент на нечетных. Арт-рок зачастую структурируется по законам классичесской/симфонической музыки. И т.д.

Арт-рок - (англ. art rock, букв. - художественный рок), совокупность форм, использующих в качестве музыкальной основы элементы академической музыки (как в виде стилизаций, так и в форме прямого заимствования мелодических фрагментов), или применяющих характерный для нее инструментарий и аранжировочные приемы... и т.д. Реггей - это вообще не рок, но так же как и любой стиль имеет свои четкие характеристики (одну из которых, как я понимаю, вы сами уже и назвали).

Е. Борисова
Это я все к тому, что и ваш "умный словарь терминов" - не панацея и не собрание аксиом, и то, что в нем нет упоминания об авторстве материала, - не показатель.

Это не аксиомы - это законы жанра. Разумеется, данное определения не есть истина в последней инстанции, ибо можно найти и ряд других формулировок. Но общая суть их будет та же самая.

Е. Борисова
Я склонна, в общем, согласиться с определением попсы, данным СП, а все прочие споры о различиях оставить в покое.

То есть, вы отказываетесь от написаного вами выше? Smile

Е. Борисова
И оба они не были профессиональными поэтами, и оба числились участниками группы, о чем я, собственно, и речь вела.

А каков по-вашему критерий профессиональности поэта? Эти люди ведь получали (и до сих пор получают, если живы) точно такие же авторские, как любой другой автор текста. А то еще и получали зарплату, как непосредственные участники коллектива... Да и не вижу никакой принципиальной разницы, в том пишет человек для одного исполнителя или для нескольких.

Е. Борисова
Только почему вы решили, что под "материалом" я понимаю только тексты?

Я так не решил и говорил имененно о песнях в целом. Но там, где речь шла непосредственно про тексты, я так и написал.

Е. Борисова
Разумеется, нет. Да и спор, вроде как, шел немножко о другом - не о моих личных вкусах уж точно.

А где я хоть слово о ваших личных вкусах сказал? Я спрашивал про критерии оценки, как таковой.
Если человек слышит незнакомую песню незнакомого исполнителя, то он может определить: ее стиль (в силу имеющихся знаний), удачность текста, мелодии или аранжировки, профессионализм самого исполнения или записи... общую хитовость, в конце концов. А вот вопрос о том, кто автор (равно как и кто исполнитель) данной песни его будет интересовать уже после прослушивания и составления определенного мнения о ней. Соответственно, вопрос авторства уж точно никак не может являться определяющим.

Е. Борисова
Покажите, где я "навешиваю ярлыки и всячески обличаю попсу" - с выходными данными на статьи и цитатами из них. Или из записей где-нибудь на сайте.

Да теже ваши “четыре признака попсы”, под которые вы всех эстрадников без разбора и подогнали.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Е. Борисова
Гость





Сообщение 09 Мар 2005, 05:01 - Ответить с цитатой

> Если вы используете их, значит вы с ними и их значением согласны... Или где тогда логика?

Можно использовать, полемизируя и не соглашаясь (что я и делала в "Рашн Деревяшн"). А по вашей логике получается, что если, к примеру, человек пишет ругательную статью про фашизм, то он непременно сам фашист? Поскольку соответствующий термин употребляет?

А словарь у вас, однако, интересный. Сначала в нем дается общее определение ВСЕЙ рок-музыки, а потом начинаются описания ее разновидностей, которые (описания) не только не стыкуются с общей характеристикой, но местами и прямо ей противоречат. И, кстати, если реггей, как вы утверждаете, к рок-музыке не относится (хорошо бы знать, почему), - то что это за разновидность музыки в таком случае?

> То есть, вы отказываетесь от написаного вами выше?

Нет, я просто в энный раз повторяю, что дискуссия о том, чем рок отличается от попса, мне малоинтересна.

> А каков по-вашему критерий профессиональности поэта? Эти люди ведь получали (и до сих пор получают, если живы) точно такие же авторские, как любой другой автор текста.

А каков, по вашему, вообще критерий профессионализма? Он ведь не только в дензнаках измеряется.
Я же в своих примерах(Procol Harum, King Crimson) имела в виду, что эти люди не пришли со стороны (как, скажем, Добронравов, писавший вместе с Пахмутовой песни для наших эстрадных певцов), а были участниками группы. То есть их тексты поступали к группе не "сверху", а "снизу", так сказать. Конечно, в случаях с Кормильцевым и Пушкиной этот критерий несколько размывается, хотя в целом можно утвержать, что в начале своего сотрудничества с соотв. коллективами они были гораздо ближе к андеграунду, нежели к официозу.

> Да теже ваши “четыре признака попсы”, под которые вы всех эстрадников без разбора и подогнали.

Поскольку я заранее предупрежила (см выше, причем неоднократно), что эти четыре пункта весьма условны и отнюдь не исчерпывающи, и сформулированы притом интонационно и стилистически нейтрально, не вижу в них ничего от "навешивания ярлыков и всяческого обличения попсы". Где, извинимте, обличение-то? В том, что я написала, что Кобзон на гитаре не играет? Смешно, право... Пример не убедителен.
 
Воронин Сергей
Гость





Сообщение 09 Мар 2005, 17:25 - Re: Коль скоро моё имя упомянуто... Ответить с цитатой

Урюпин
Прежде всего хочу заметить, что Катя Борисова здесь действительно ни при чем - я узнал об этой теме из совсем иных источников. Да если бы и она мне об этом сообщила - что в этом криминального?..
Кто ищет криминал? Лично мне только врадость получение комментариев и информации, как говорится, из первых рук. Так что теперь будет уместно выразить мою искреннюю благодарность "совсем иным источникам".
Урюпин
Давайте обойдемся без словесных игр! оно может быть и изящно, и красиво - да только ясности разговору не прибавляет...
Как и не прибавляют ясности разговору вот такие вот реплики:
Очень похоже на то, что комментируемый постинг писал человек, который искренне полагает: тот, кто так или иначе «опекает музыкантов», является откровенным паразитом (без которого музыкант только выиграет – как минимум по деньгам), коий паразит только и ищет лишний повод нажиться на артисте и «содрать бабла» с бедных студентов, пришедших на концерт.
Такие домыслы, мало того, что абсолютно беспочвенны, но и, что хуже, совсем не способствуют задушевной непринуждённой беседе. Не так ли?
Урюпин
Да, значит мы говорим об одном и том же. Да, это первый сингл (по числу песен), он же мини-альбом (по времени звучания).
Нет смысла поименовывать то, что совершенно однозначно называется синглом (как на сайте самой группы, так и на сайте Болеро), каким-то иным образом. Только путанница и непонятки от этого.
Урюпин
Что касается песен, то они не перекочевали, а были перезаписаны.
Это слышно даже невооружённым ухом. :))
Урюпин
Лично мне никто ни разу не высказал претензий по этому впросу. Вы - первый...
О каких претензиях речь? У меня ни к Вам, ни к группе претензий нет и не было.
Урюпин
К слову, практика продажи "болванок как фирменных дисков" далеко не единична.
О какой практике речь? Болванки самым наглым образом выдаются за фирменный промышленный продукт или же болванки продаются по цене фирменной промышленной продукции?
Урюпин
Действительно жаль - но группа очень скоро развалилась. Музыканты решили, что они уже достаточно раскручены и справятся со своими делами сами. Увы, не справились - через несколько месяцев "Разнотравие" не без скандалов завяло...
Что-то подобное произошло и с группой "Седьмая вода"? Они тоже как-то тихенько "завяли".
Урюпин
Если бы я занимался группами типа На-На или Тату, то, наверное, так и рассуждал бы. Я же всегда имел дело с более специальными - и, соответственно, менее коммерческими проектами. Злесь действуют несколько иные законы, в том числе и в рекламе...
И тем не менее выпуск "Несло" вполне допускал рекламные издержки.
Воронин Сергей
диск "Каторга" можно было в своё время купить либо в магазине Болеро, либо у Вас по цене большей, чем в Болеро, либо по еще большей цене на концерте. Вольному - воля.
Урюпин
Иллюстрируя свое предыдущее сообщение, добавлю, что и в Болеро диск поставлял именно я...
С поставками диска "Каторга" в инет-магазин Болеро мне понятно. И сингл Оргии неверное тоже?
Воронин Сергей
Вот у Арефьевой на сайте бывали объявления, что цена диска на концерте-презентации будет самая низкая, даже ниже, чем та, по которой можно будет купить диск, через её сайт.
Урюпин
По этим вопросам рекомендую обратиться либо к Ольге, либо к ее директору Саше Пенькову. При всем моем уважении к Саше и любви к нему как, можно сказать, к ученику, мне такая политика непонятна.
Меня не интересует ценовая политика дирекции Арефьевой. Я лишь констатировал факт продажи дисков на концертах по более низкой цене, чем в магазинах. И именно об этом также говорил уважаемый NH. Диски Арефьевой фигурировали лишь в качестве реального фактического примера.
Урюпин
Вполне вероятно. Потому что магазин создается один раз, существует стационарно, имеет множество номинаций в продаже и может позволить взять себе взять сомнительный диск на пробу просто "для ассортимента". Концерт как правило - штучная вещь (если не считать киркоровских туров с 35 подряд концертами в Питере) и на нем предлагается очень небольшой ассортимент - а диски еще и привезти надо - не на горбу же их тащить...
Позволю высказать несколько иное суждение. Концерт, а тем более концерт-презентация - это в основном, если можно так сказать, целевая аудитория. И уже только лишь по этой причине вероятность приобретения дисков на концерте несколько иная, нежели в магазине. Можно так же предполагать, что желающих поиметь диск, презентуемый на концерте, довольно много окажется. Но только вот захотят ли эти самые желающие приобретать диск по цене вдвое большей, чем они заплатят на следующий день, покупая его в магазине? Какое будет мнение?
Урюпин
Давайте в качестве реального примера укажем конкретный диск. По возможности - из тех, с кем я работал... "Разнотравие" вряд ли стоило в Болеро намного дешевле чем, допустим, на концерте (мне ли не знать, как они накручивают!), но конкретной цены этого диска у них я, увы, не помню, тираж кончился...
Мы уже с Вами в свое время обсуждали это. Но можно и еще раз это сделать. Быть может кому-то окажется интересным или же найдется желающий что-либо добавить.
Я тоже не помнил цены диска группы "Разнотравие", поэтому поднял переписку с адресом "gebo". Вот факты:
Цена диска "Каторга" на момент его выхода в свет (2001 год) в интернет-магазине Болеро составляла 136 рублей 80 копеек. На концерте-презентации диска цена была 200 рублей. У Вас же диск можно было купить за 150 рублей. Доставка диска в то время у Болеро стоила 20 рублей. Такой вот расклад.
Пропорции примерно такие же, как и на презентации второго диска группы "Седьмая вода" в 2000 году - 220 рублей на концерте-презентации и 120 рублей на Горбушке в ближайшую после презентации неделю.
 
Воронин Сергей
Гость





Сообщение 11 Мар 2005, 18:53 - Ответить с цитатой

Старый Пионэр
Сергей, Чернецкий не оценивал Кобзона, как артиста, а приводил в качестве примера "оккупанта" наших экранов. Даже не столько самого Кобзона, сколько той структуры, которая ассоциируется с его именем. Пугачева - это ведь попса в том же смысле "семья".
С Кобзоном пример очень хиленьки. Вот Пугачева - это весьма вероятно и по-точнее будет. Ведь у Кобзона "семейный" подряд напрочь отсутствует.
Старый Пионэр
И против этой попсы стоит выступать, стоит говорить о ней.
А смысл? Ведь натуральная басня Ивана Андреевича Крылова "Слон и остальные" получается.
Старый Пионэр
В каком-то смысле разница между попсой и НЕпопсой (это может быть рок, поп-музыка, эстрада, джаз, филармония и т.д.) только одна - побудительный момент. Опять же, вещь, которую объективно оценить не представляется возможным, но умозрительно это очень легко понять в большинстве случаев.
А можно и ошибаться в этом самом умозрительном понимании. У большевиков тоже было в ходу революционное пролетарское самомознание, которым они и руководствовались, изводя контру огнем и мечом. Нутром чуяли контрреволюцию и ошибок не ведали.
Старый Пионэр
Главный движитель попсы - жажда наживы. Если все продиктовано стремлением к очередной порции купюр - это попса.
Понятно... Но тут просматривается некоторая подмена понятий, типа "советский разведчик" и "фашистский шпион". Т.е. попса жажет наживы, но вот честные рокеры стремятся лишь заработать на жизнь.
А как определить диктат стремления?
Старый Пионэр
Остальные критерии куда более сомнительны, т.к. попса может приобретать совершенно любые формы и действовать в любых жанрах. Попса - не жанр, а форма предпринимательства.
Что же плохого в предпринимательстве как таковом? Скорее всего предпринимательству, как и любой профессии, в том числе и профессии музыканта, надобно учиться. А если музыке не обучался, поэт никакой, пьяный на сцену к своему зрителю выходишь и прочая и прочая, то только и остается - пальцем показывать на избранный самим же жупел и сетовать, что, дескать, прохода не дают и деньгу лопатой гребут. "Я б в Москве с киркой уран нашел, при такой повышенной зарплате!"
Мне, к сожалению, так никто и не ответил на вопрос, кто же будет грести деньги лопатой вместо попсарей, когда их, буде так станется, разгонят, а их место займут достойные рок-музыканты и на всех каналах будет транслироваться правильное искусство?
 
Максилла
Гость





Сообщение 14 Мар 2005, 12:31 - Ответить с цитатой

Все оффтопик:
Сергей:
1) Приложение к Московской правде «Музыкальная правда» от 4 марта сообщает: «…г-н Сологуб (Deadушки) работает над аранжировками Севары Назархан…» Думаю, вам это небезынтересно.
2) Димку Урюпина пригласил я. Я вот на днях обнаружил, что в сети на одной из гостевух есть адресованное МНЕ письмо на французском языке (кстати, никто не знает французского, чтобы перевести?) аж от августа прошлого года. Я бы ответил, если б мне кто-нибудь сообщил об этом вовремя… Но увы… Sad
3) Все понятия размыты, но это не значит, что их нет. Вон, дружба, любовь, справедливость. Поди опиши их словами. Так и с попсой.
 
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 14 Мар 2005, 16:27 - Ответить с цитатой

Максилла
...
2) Димку Урюпина пригласил я.

Ну так дело за малым осталось, внушить ему, что нужно еще раз тряхнуть всеми своими промоутерскими силами и огранить наконец-то алмаз в виде группы АБВИОТУРА!!! Уверен, что будут ему и деньги, и почет.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Наш Форум Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 7 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006