|
|
|
|
:
:
:
:
:
:
:
Синглы, переиздания, сборники сквозь призму КМ, LZ и других
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 След.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
NH Наш человек
Зарегистрирован: 26.07.2004 Сообщения: 521 Откуда: Москва
|
22 Фев 2005, 16:23 - |
|
|
Возвращаясь к изначальной теме данного обсуждения, а именно к изданию и перезаписи старого материала... К сожалению, лишь в виде отдельных тезисов, которые я за две недели так и не смог в единую линию увязать...
Издание какого-либо архивного материала в большей степени оринтированого все-таки на поклонников группы. Им действительно интересно послушать невошедшие в нормерные альбомы песни или же вошедшие, но кардинально в другом звучании. Но тут, как говорится, все хорошо в меру. Если издание ранее отбракованого песенного материала вполне может вызвать интерес (все-таки часто в число неизданых попадают и хорошие песни), то более двух версий, одной и той же песни, да еще плохо записаные - разве что зевоту.
То же самое касается и перезаписи уже известных песен с номерных альбомов. То есть всевозможных новых аранжировках, версиях или ремиксах. Если это подается просто в качестве бонусов на новых альбомах - не вопрос. А вот если под видом самих новых альбомов... В это связи хочется упомянуть еще и другую известную (и уже упомянутую выше, хотя и по другой причине) группу - Разные Люди, которая последние лет десять в основном только этим и занимается... Это ли не попса и комерция, в худшем ее проявлении?
Или другая ситуация: концертные записи, вернее даже бутлеги, издание которых априори расчитано лишь на поклонников. Одно дело, когда это касается записей групп давно почивших и/или хоть подается соответственно, как недавно издали концертные записи Кино. Другое, когда бутлеги действующих групп, издаются под видом самостоятельных альбомов, как в случае с тем же КМ. Когда информация о том, что это "концерт запиcаный пятнадцать лет назад в какой-то общаге" идет лишь внутри буклета мелким шрифтом. Вот уж воистину: не обманешь - не продашь...
Так же выше упоминалось и полная перезапись старых альбомов. Явление не особо массовое, но и не уникальное. По крайней мере, я могу навкидку вспомнить целый ряд западных групп, которые были замечены за данным занятием. Причины могут быть весьма разными... Но желание обнародовать свои старые (плохо записаные и мало кому известные) песни уже в нормальном качестве, в общем-то вполне оправдано. Особенно если такой возврат к прошлому делается не от отсутствия нового материала, а в дополнение к нему.
И еще, о бонусах... Как правило оными становятся те же композиции, что могут попасть и на синглы. То есть: (радио-)версии альбомных песен, каверы, концертные выступления, иногда что-то из неизданного или "несоответствующего концепции альбома". Вроде бы, дареному коню... Но вот в отношении переизданий, все-таки нужно быть поосторожнее с бонусами. Особенно в плане того, что и куда добавлять... Главное, что бы бонусы эти шли именно в конце диска! Реально бесит, когда при переиздании, абсолютно левый бонус втыкают куда-то в середину классического альбома. Так, например, испоганили при переиздании некоторые альбомы того же Кино.
Последний раз редактировалось: NH (23 Фев 2005, 06:07), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
|
Е. Борисова Гость
|
22 Фев 2005, 22:16 - |
|
|
Вы знаете, я бы все-таки не торопилась обвинять РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ в попсе и коммерции. Они впервые не за 10, а за 20 последних дет дорвались до нормальной студии звукозаписи и захотели переписать в лучшем качестве и с большим умением старый материал. Иной раз при этом довольно сильно их переработав (см. альбом "Акустика"). Кроме того, я знаю в общих чертах финансовое, так сказать, состояние этой группы, - поверьте, никаких миллионов (и даже тысяч) они на этом не зарабатывают...
И, кстати, о заработках - в применении на сей раз к ОРГИИ ПРАВЕДНИКОВ. 19.02 в Питере был сольный концерт Калугина, и в фойе продавались диски. Я специально обратила внимание на расценки: сингл (без ксивника) стоил 100 р., а "Кораблик" - 250. Это, обратите внимание, концертные цены, которые всегда несколько выше магазинных. И мне также говорили, что в магазине "Дохлая рыба" (Питер) тот же "Кораблик" можно купить и за 200. Я это не в целях полемики, а просто как факты излагаю. |
|
|
|
|
NH Наш человек
Зарегистрирован: 26.07.2004 Сообщения: 521 Откуда: Москва
|
23 Фев 2005, 06:38 - |
|
|
Да я никого и не обвиняю... Это скорее стеб на тему "розовой пасти" . ДДТ вот тоже "живьем в студии" старые хиты переписали... За что боролись, в общем...
К чести РЛ можно отметить, что большинство их альбомом выложено в мп3 прямо на официальном сайте. Причем, нет там именно части тех альбомов, про которые я говорил выше (состоящих из перезаписаных известных песен). То есть, даже сама группа не видит особого смысла тратить на них место и траффик... Однако, диски и кассеты с этими альбомами продаются... Впрочем, как вы сами уже подметили, покупка альбомов - дело сугубо добровольное. Вот только я все равно не могу понять, какой смысл (особенно в отсутствии студии и денег!) перезаписывать одни и теже песни буквально по пять раз...
А на счет дисков на концертах... Обычно там они как раз дешевле продаются. По крайней мере те, что выпускают сами группы (а это как раз такой случай). |
|
|
|
|
Е. Борисова Гость
|
24 Фев 2005, 02:46 - |
|
|
Смысл перезаписи, на мой взгляд, - в перфекционизме, то есть в стремлении добиться максимально качественного и адекватного, по мнению музыкантов, звучания тех или иных песен. А альбомы у РЛ не все на сайте висят, полагаю, потому, что их веб-мастер не отличается расторопностью. Отосланную рецензию может полгода не вывешивать...
А вообще РАЗНЫЕ ЛЮДИ - группа коммерческая только в том смысле, что они музыкой (исполняемой вживую или выпускаемой на дисках) зарабатывают на жизнь. И ни в каком другом.
О ценах на диски. В Москве они вообще выше, чем где-либо по стране (на вашей Горбушке, считающейся у москвичей оазисом дешевизны, они много выше, чем в любом питерском "официальном" рок-магазине, - не говоря уж о наших дешевых местечках) - это раз. А во-вторых, у нас на концертах - особенно это касается приезжих музыкантов - они выше, чем в магазинах. И это понятно, т.к. своего рода эксклюзив: не купишь тут, так неизвестно, купишь ли еще где-то. А уж какие цены на фестивале "СКИФ", где продается всякого рода авангард, я вообще молчу.
Но, конечно же, из всякого правила бывают исключения, и я описываю лишь то, что видела своими глазами. |
|
|
|
|
Воронин Сергей Гость
|
25 Фев 2005, 15:17 - |
|
|
Е. Борисова |
Сергей, вы продолжаете задавать вопросы не по адресу. |
Так ведь форумы - такая штука, котороая в общем-то не сильно предусматривает адресность вопросов. Полагаю, что тутошний форум не исключение. При желании всяк может на любой вопрос ответить и прокомментировать любой пост.
Е. Борисова |
А вы цитируете мои фразы, но полемизируете при этом с Чернецким (про Кобзона и пр.), - странно это. |
Ничего странного, если принять во внимание то, что я не полемизирую с Чернецким, а всего лишь сопоставляю фразы. Хотя даже не фразы, а суждения - Ваши и Чернецкого. Никакого криминала в этом не вижу, тем более, тематика суждений сходна.
Е. Борисова |
Артисты, которые подписаны на эти мейджоры, сами на концертах своих дисков не продают |
Ну да... Служенье звёзд не терпит суеты... Неформатным же музыкантам приходится суетиться.
Е. Борисова |
Я должна ответить в цифрах, что ли, если персоналии вам не нужны? |
О каком-либо долженствовании речи нет. Форум - не обязаловка. На мой взгляд вполне достаточно простого и ни к чему не обязывающего "было/не было".
Е. Борисова |
Знаете, даже если б таковые были, я бы их не считала, - это раз. |
Я могу считать, что не было вовсе? :)
Е. Борисова |
А во-вторых, это вопрос опять не по адресу, так как (и вам это известно) я работаю в журнале FUZZ, освещающем рок-, а не поп-музыку, и сама также предпочитаю общаться и общаюсь с рок-, а не поп-музыкантами. |
Грань между поп- и рок-музыкой крайне невнятна. Например, Шнуров никоим образом себя не позиционирует как рок-музыкант, однако со страниц FUZZ-а не сходит.
Е. Борисова |
Таким образом, я, опять же, не располагаю информацией для ответа. |
Хорошо. Тогда постараюсь малость по-адреснее. Спрошу, часто ли рок-исполнители "показывают пальцем" на поп-исполнителей и нелестно отзываются о них? Вообще, сколь популярно в рок-среде противопоставление себя поп-исполнителям? |
|
|
|
|
Воронин Сергей Гость
|
25 Фев 2005, 15:57 - |
|
|
NH |
Вот только я все равно не могу понять, какой смысл (особенно в отсутствии студии и денег!) перезаписывать одни и теже песни буквально по пять раз... |
Может быть скупому просто нравится платить дважды... :))
NH |
А на счет дисков на концертах... Обычно там они как раз дешевле продаются. По крайней мере те, что выпускают сами группы (а это как раз такой случай). |
Бывает по-всякому. И случаи "подороже" не так уж редки. Я сталкивался с "подороже" у групп или музыкантов, опекаемых Дмитрием Урюпиным. Наверное и ценовые заморочки "Оргии праведников" по первому синглу отчасти заслуга Урюпина. |
|
|
|
|
Е. Борисова Гость
|
26 Фев 2005, 03:00 - |
|
|
Сергею:
> Служенье звёзд не терпит суеты... Неформатным же музыкантам приходится суетиться.
Если б мир был идеален, все музыканты - любого класса и уровня популярности - занимались бы только своим прямым делом, то есть музыкой. Существующий же порядок вещей таков, что музыканты, которые не имеют возможности поручить продажу своих дисков кому-то другому (неважно, фирме, своему директору или специально нанятому за 5 рублей Пете Сидорову), продают их сами. И я не вижу повода осуждать тех, кто имеет возможность этого НЕ делать. Если вы заработали денег на стиральную машину, какой смысл стирать белье в корыте? Для этого деньги, в общем-то, и существуют, - для облегчения бытовой составляющей жизни, а продажу дисков я безусловно отношу именно к ней.
> Я могу считать, что не было вовсе?
Можете. Потому что, повторяю, у поп-музыкантов мне не доводилось брать интервью.
> Например, Шнуров никоим образом себя не позиционирует как рок-музыкант, однако со страниц FUZZ-а не сходит.
Кто как себя позиционирует - отдельгый вопрос. Я Шнура сильно не люблю, однако не поместила бы его в разряд "попсы" (куда спокойно помещу, к примеру, Киркорова). И еще раз повторю, что при этом ЛИЧНО Я с поп-музыкантами не общалась (а моя деятельность не равняется деятельности всего штата авторов FUZZA). Это не принцип, просто так складывается.
> часто ли рок-исполнители "показывают пальцем" на поп-исполнителей и нелестно отзываются о них? Вообще, сколь популярно в рок-среде противопоставление себя поп-исполнителям?
Я думаю, тут не стоит обобщать. Все зависит от конкретного человека. Я бы сказала, что моды такой нет, но кричать "мы не попса!" или "долой попсу!", скорее, свойственно молодым группам радикального толка. Зрелые музыканты обычно лояльнее - за исключением, пожалуй, Шевчука.
Чтобы не быть голословной, снова приведу цитаты.
1) Интервью с Д. Ревякиным:
"FUZZ Сейчас Шевчук постоянно в интервью говорит, что надо молодым рокерам помогать, потому что их попса совсем задавила…
Дмитрий: Да нет, причем тут вообще попса? Я не понимаю антагонизма между рокерами и попсой. Я ее как-то не ощущаю. Потому что есть прекрасные… Ну, не прекрасные, это я слишком высокопарно, наверное, сказал, – но есть просто песни, которые уместны в любое время. Не слушать же Шевчука день и ночь? Это ж можно с ума сойти, если он так борется с этой попсой, в конце-то концов! Есть время и для отдыха, и для работы, музыки очень много, и у любой музыки есть потребитель, – если говорить с позиции либеральных ценностей".
2) Интервью с В. Бутусовым:
FUZZ А борьба с попсой...
Вячеслав: ...которая превратилась в пьяную драку?
FUZZ ...которая стала нарастать и входить среди рокеров в моду, какое чувство у вас вызывает?
Вячеслав: Борьба – это такой вид спорта, к которому нужно предрасположенность ощущать. А я из активных видов спорта занимался только боксом, гимнастикой и футболом. Ну, хоккеем еще... Так что борьба для меня – это нечто неизведанное. Тем более с попсой. И вообще я считаю, что с ними не бороться нужно, – потому что они не в той весовой категории, – а достойно делать то, что не давало бы им повода выглядеть более выгодно, чем тот же Юрий Юлианович. А склоки... это в нашем возрасте несерьезно как-то. Я уважаю решительность, уверенность, непримиримость Юрия, бескомпромиссность Кости Кинчева... но всё это не стоит облекать в такой эксцентрический видеоряд, что получается какой-то анекдот. А это, в свою очередь, становится поводом для сравнения. Уж лучше таких поводов не давать. А еще лучше просто игнорировать. Вот какие, например, могут быть претензии у LED ZEPPELIN к Бритни Спирс?
FUZZ Думаю, никаких.
Вячеслав: Я тоже так думаю. Они так высоко забрались, что её даже в микроскоп не видят.
3) Интервью с К. Комаровым:
FUZZ Как ты ощущаешь себя в современном рок-н-ролльном пространстве?
Кирилл: Никак не ощущаю. Это вообще вопрос тусовки. Если я, например, стану петь приблатненные песни, находясь в рок-н-ролльной тусовке, это будет называться «новым словом в рок-н-ролле». И, наоборот, ты можешь писать вещи, в которых слышатся и Стинг Пол Саймон, но звучать на «Русском шансоне», и поэтому ты – Трофим, вот такой шансонный чувак. Хотя на самом деле твои песни очень даже достойные по музыке. Мир любит противостояния: с нами/против нас, Шевчук против Киркорова, КСП против рок-бардов… Для меня этот вопрос не принципиален. Потому что у меня есть моя жизнь, и она для меня – принципиальный вопрос, а музыкальное пространство вокруг – просто неизбежный фон. Он может быть разным, но моя жизнь ему не принадлежит. А все эти деления на своих и чужих, – на самом деле сегментация рынка, привлечение внимания потенциального покупателя данного продукта. |
|
|
|
|
Гость
|
26 Фев 2005, 19:36 - Коль скоро моё имя упомянуто... |
|
|
Пусть всё это скорее всего оффтопик, но тем не менее...
Воронин Сергей |
Я сталкивался с «подороже» у групп или музыкантов, опекаемых Дмитрием Урюпиным. Наверное и ценовые заморочки «Оргии праведников» по первому синглу отчасти заслуга Урюпина. |
Во-первых, я понятия не имею, что Вы называете «ценовыми заморочками по первому синглу». Здесь для меня сразу два непонятных момента:
1. Что Вы называете собственно заморочками,
2. Что Вы называете первым синглом.
Практика показала, что по обоим вопросам ясности нет.
Для справки: я не работаю с Калугиным и его проектами с 2000 года; за это время мы единственный раз посотрудничали с Сергеем: он принял участие в поставленном мною радиоспектакле «Бубен Верхнего Мира», где сыграл майора Звягинцева...
Очень похоже на то, что комментируемый постинг писал человек, который искренне полагает: тот, кто так или иначе «опекает музыкантов», является откровенным паразитом (без которого музыкант только выиграет – как минимум по деньгам), коий паразит только и ищет лишний повод нажиться на артисте и «содрать бабла» с бедных студентов, пришедших на концерт. По поводу бендых студентов скажу коротко: когда я сам был весьма беден, и у меня не было денег на билет, я не сетовал на судьбу, а просто занялся организацией концертов, дабы самому слушать тех, кто интересен, и другим давать такую возможность. А тогда это было сделать навряд ли проще чем сейчас, поскольку не было ни клубной сети, ни доступных залов наподобие ЦДХ, ни опыта – своего или чужого, – ни Интернета как общедоступного рекламного пространства.
По поводу остального – поподробнее.
Как справедливо заметила мой старый друг и давний коллега Екатерина Борисова, если у музыкантов есть возможность, то они складывают с себя часть головной боли по оргвопросам на других, чтобы самим преспокойно заниматься своим основным делом, то бишь музыкой. Я – один из таких людей. Я беру на себя хлопоты по продвижению музыканта, по организации концертов, порой – по выпуску дисков (так, мини-альбом «Оргия Праведников» и «Несло», так же как и концертник Олега Медведева «В отпуске» были выпущены мною на мои же деньги; частично я вкладывался и в выпуск разнотравской «Каторги»), и т.п., вплоть до ограждения артистов от контактов с излишне навязчивыми фанатами и, в особенности, фанатками.
Вполне вероятно, кто-то считает это развлечением, не более сложным, чем собственно поход на концерт (даже мои родители долгое время были уверены, что работа у меня – слушать музыку). Поверьте, быть администратором артиста, а тем более его промоутером – это далеко не так легко. А выпускать диски даже известных персоналий – это всегда риск (например, то, что упомянутое ток-шоу «Несло» было принято и раскуплено, стало для нас с Калугиным весьма приятным и абсолютно неожиданным сюрпризом, поскольку изначально релиз рассматривался как вложение в рекламу).
Я видел людей, для которых подобные действия – хобби. Такие готовы тратить время и деньги на помощь любимому артисту. Спасибо им (хотя в скобках замечу, что такого рода помощь бывает подчас малоэффективной, весьма трудоемкой и крайне непрофессиональной). Но я никогда не понимал тех из подобных доброхотов, кто призывает профессионалов следовать их примеру. Совсем недавно столкнулся с высказыванием в свой адрес, которое сводилось буквально к следующему: «вот ты выпустил NN диск, и при этом не хочешь его раздаривать; а я вот в свое время потратил деньги и три недели времени на реставрацию его записей, и получил колоссальное удовольствие!» Флаг в руки, только я-то тут при чем!
К чему я это всё? А вот к чему.
За более чем 10 лет я так и не смог привыкнуть к тому, что нашего брата-промоутера держат за паразита. И мне не надоело объяснять, что это трудная и важная работа, без которой многие поклонники «опекаемых» могли бы так и не услышать своих любимцев. Долгое время промоушн был моей основной и почти единственной работой. То есть и по затрачиваемому времени, и по роду занятий, и по опыту я – профессинал. А для профессионала совершенно нормально получать за свою работу деньги.
Много ли получает промоутер?.. За всех не скажу, ибо – не знаю; никогда не пытался заглянуть в чужой карман – однако всегда с удовольствием отвечал на вопрос, что я считаю нормальным процентом для промоутера. Так вот, нормальный доход промоутера это 15-20% от дохода группы\музыканта за свою основную деятельность, либо 10% – за посреднические услуги. Много ли это? В принципе, не очень. Можно ли так вот нажиться на артисте? В принципе, можно, конечно, если деньги тырить. Вполне вероятно, что кто-то так и делает. Но есть области и куда доходнее. Лично я мог бы, например, неплохо зарабатывать по специальности, прописанной у меня в дипломе. Но мне интереснее заниматься тем, чем я занимаюсь – в частности, помогать музыкантам.
Так вот, для профи получать деньги за свою работу – нормально, думаю, никто спорить не станет. Для человека, рискнувшего вложить деньги в издание альбома, также совершенно нормально желание хотя бы их вернуть.
Так почему же тогда цена диска на концерте – и тем более на презентации – должна быть ниже?
Да и кроме того, на концерте на цену может влиять масса факторов, вплоть до транспорта и аренды зала. Отдать диск оптовику – пусть дешевле, зато без заморок – значительно проще. Посему, диск в магазине может стоить и поменьше, здесь всё зависит исключительно от накрутки того или иного магазина (там тоже ведь люди работают, они тоже хотят кушать, а еще и аренду платить приходится, и т.п.).
Да и опять же. Придя в ресторан, вряд ли кто-то будет возмущаться, что цена, допустим, пиццы во столько-то раз выше, нежели в забегаловке за углом (а дома приготовить еще дешевле) – даже при аналогичном качестве. С дисками и концертами ситуация во многом схожая – но возмущает почему-то весьма многих.
И – продолжая аналогию – хороший официант радует посетителя кабака. Но вот хоорший промоутер, грамотно «опекающий музыканта» и заботящийся о его доходе, зачастую вызывает раздражение... |
|
|
|
|
Урюпин Новичок
Зарегистрирован: 26.02.2005 Сообщения: 2 Откуда: Msk
|
26 Фев 2005, 19:38 - |
|
|
Вроде зарегистрировался, но почему-то не отразилось... так вот, предыдущий постинг - мой! |
|
|
|
|
Воронин Сергей Гость
|
01 Мар 2005, 13:43 - |
|
|
Е. Борисова |
Существующий же порядок вещей таков, что музыканты, которые не имеют возможности поручить продажу своих дисков кому-то другому, продают их сами. |
Это понятно. Я просто малость подивился Вашему недавнему сообщению о том, что Вам не известны музыканты, торгующие своими дисками на своих же концертах. :)
Е. Борисова |
Кто как себя позиционирует - отдельгый вопрос. |
И вопрос довольно сложный...
Е. Борисова |
Я Шнура сильно не люблю, однако не поместила бы его в разряд "попсы" (куда спокойно помещу, к примеру, Киркорова). |
А по каким критериям производится это "помещение/непомещение"? Где грань или граница? И еще. "Попса" и "поп-музыканты" это сходные понятия?
Я вот например с легкостью могу поместить в разряд поп-музыкантов В. Бутусова. И по совершенно очевидному критерию - он номинировался на звание лучшего поп-исполнителя года.
Е. Борисова |
И еще раз повторю, что при этом ЛИЧНО Я с поп-музыкантами не общалась (а моя деятельность не равняется деятельности всего штата авторов FUZZA). Это не принцип, просто так складывается. |
Т.е. надо понимать, что журнал FUZZ освещает не только рок-музыку?
Е. Борисова |
Я бы сказала, что моды такой нет, но кричать "мы не попса!" или "долой попсу!", скорее, свойственно молодым группам радикального толка. |
В журнале FUZZ нет-нет да и встретишь подобные высказывания, исходящие и от журналистов и от музыкантов. Да и группу Чернецкого можно лишь с большущей натяжкой назвать молодой или крайне радикальной.
Е. Борисова |
Чтобы не быть голословной, снова приведу цитаты. |
Мне как-то ближе суждения Ревякина - всякая музыка в конце концов оказывается востребованной в определенное время и в определенном месте. И вести речи о том, что одна музыка много лучше какой-то другой музыки - это по меньшей мере не логично. |
|
|
|
|
Е. Борисова Гость
|
01 Мар 2005, 21:17 - |
|
|
Сергею:
Что-то я не припомню (листать весь тред как-то не тянет), чтоб я писала, что мне ВООБЩЕ не известны музыканты, продающие свои диски на концертах. Известны, причем многие. Правда, они это в основном делают не собственноручно - этим занимаются директора, друзья и прочие. Но бывает, конечно, что и сами торгуют.
"Попса" и "поп-музыка" - это немножко разные понятия по, скажем так, вкладываемому в эти слова отношению. "Попса" обычно говорится с презрительным оттенком, "поп-музыка" - понятие жанровое и нейтральное по окраске. Как правило.
Журнал FUZZ освещает В ОСНОВНОМ рок-музыку, но иногда пишет и о поп-артистах. Если есть какой-то важный повод. Высказывания о попсе радикального типа там можно встретить, да, но я бы не сказала, что часто. От журналистов - что-то не припомню, было бы интересно увидеть цитаты. Чернецкий тоже на страницах FUZZA (и не только) "долой попсу!" ни разу не кричал, хотя и отзывался о ней негативно.
Отвечаю конспективно, т.к. не располагаю сейчас временем, но,надеюсь, что по существу. |
|
|
|
|
Воронин Сергей Гость
|
02 Мар 2005, 20:41 - |
|
|
Е. Борисова |
Что-то я не припомню (листать весь тред как-то не тянет), чтоб я писала, что мне ВООБЩЕ не известны музыканты, продающие свои диски на концертах. |
|
Далее, о продаже дисков на концертах: извините, я не знаю музыкантов, которые таскали бы за собой на концерты бОльшую (или даже меньшую) часть своих официально изданных дисков с целью их продажи. Это просто неудобно физически. У них (точнее, у их директоров) бывает с собой иногда десяток-другой дисков для раздачи журналистам и пр., но не более того. Вся прочая продажа осуществляется выпускающей фирмой (в том числе и на концертах). |
Е. Борисова |
"Попса" и "поп-музыка" - это немножко разные понятия по, скажем так, вкладываемому в эти слова отношению. "Попса" обычно говорится с презрительным оттенком, "поп-музыка" - понятие жанровое и нейтральное по окраске. Как правило. |
Т.е. понятия практически схожие, но один термин ругательно-презрительный и наверное крайне свубъективный по отношению к тому, на кого этот попсовый ярлык навешивают? :)) Поразительно, что в рок-среде родился и термин "говнорок", призванный, на мой взгляд, разделять рокеров на чистых и нечистых. По идее подобный термин должен был появиться в среде поп-музыкантов... Наверное у поп-музыкантов не возникает позывов презрения к рок-музыкантам?
Е. Борисова |
Журнал FUZZ освещает В ОСНОВНОМ рок-музыку, но иногда пишет и о поп-артистах. |
Уж очень нечеткая граница между поп- и рок-артистами. Или же оценочные критерии слабовато определены? Вот Вы по каким признакам Киркорова в попсари зачислили?
Е. Борисова |
Высказывания о попсе радикального типа там можно встретить, да, но я бы не сказала, что часто. |
Часто или не часто - это весьма относительные понятия. Одно то, что это явление бытует в рок-среде и доводится до читательской аудитории уже о многом говорит.
Е. Борисова |
От журналистов - что-то не припомню, было бы интересно увидеть цитаты. |
Безусловно, в предложенном вами смысле - "долой попсу!", мне не попадалось, но негативный момент имеет место быть. Я недавно занедужил простудой и поимел возможность на таком вот вынужденном досуге поперелистывать FUZZ года за три. Вот и сложилось у меня впечатление о журналистском негативе. А цитаты я вдругорядь не стану разыскивать, не обессудьте.
Е. Борисова |
Чернецкий тоже на страницах FUZZA (и не только) "долой попсу!" ни разу не кричал, хотя и отзывался о ней негативно. |
Наверное не кричал лишь потому, что такую махину индустрии развлечений не сдвинуть пустопорожними криками. Но всё же сетовал на то, что житья де от попсы совсем не стало и в карман-таки дельцам от поп-шоу-бизнеса загдядывал. :) Практически это равносильно сетованиям поп-музыкантов на то, что дескать пираты гребут деньгу пригоршнями и совсем от них житья не стало, дебет с кредитом не сходится и прочая... От этой самой пиратчины не только творческий процесс тормозится, но и вообще песни не пляшутся.
Е. Борисова |
Отвечаю конспективно, т.к. не располагаю сейчас временем, но,надеюсь, что по существу. |
В целом по существу конечно. И спасибо Вам за то, что "свистнули" Дмитрию о моем посте. Я получил более чем обстоятельный ответ. Надо бы вот еще время выкроить и ответить на его вопросы.
С уважением,
Воронин Сергей. |
|
|
|
|
Е. Борисова Гость
|
03 Мар 2005, 02:00 - |
|
|
Сергею:
Касательно сравнительных цитат из меня о продаже дисков. Там нужно обратить внимание на слова "официально изданные диски". Дальше я разъясняла про музыкантов, чьи диски издаются на мейджорах. Так что, по-моему, противоречия в моих словах нет, и недоразумение улажено.
> Наверное у поп-музыкантов не возникает позывов презрения к рок-музыкантам?
Цитат не приведу, но приходилось читать и слышать высказывания о "грязных рокерах", которые "все алкоголики и наркоманы".
> Вот Вы по каким признакам Киркорова в попсари зачислили?
Вы знаете, мне очень не хочется ввязываться в дискуссию о том, что есть рок-, а что есть поп-музыка, так как границы объективно нечетки, а уж субъективное восприятие и подавно допускает многие толкования и того, и другого жанрового определения. Поэтому ответ дам, заранее предупреждая, что он, мой ответ, далеко не исчерпывает все, что можно сказать и подумать по этому поводу. Итак, можно "попсой" считать тех исполнителей, которые: 1) сами не играют ни на каких инструментах 2) исполняют не собственный материал, а то, что написали профессиональные композиторы и поэты-песенники 3) исполняют песни в основном танцевального или любовно-лирического плана, а также песни "к случаю", "на злобу дня" (скажем, к N-летию кого-нибудь) 4) выступают, как правило, не "живьем", а под фонограмму.
> И спасибо Вам за то, что "свистнули" Дмитрию о моем посте.
Не издала ни единого звука, так что зря благодарите. Дмитрий сам нашел ваш пост. Может быть, случайно, а может быть, он постоянный читатель ННФ - не знаю. |
|
|
|
|
Воронин Сергей Гость
|
03 Мар 2005, 19:30 - |
|
|
Е. Борисова |
Цитат не приведу, но приходилось читать и слышать высказывания о "грязных рокерах", которые "все алкоголики и наркоманы". |
Ну так ведь "водка, бабы, рок-н-рол"... :)) А поначалу и наркотики заместо водки в рок-лозунге были.
Е. Борисова |
Итак, можно "попсой" считать тех исполнителей, которые: 1) сами не играют ни на каких инструментах 2) исполняют не собственный материал, а то, что написали профессиональные композиторы и поэты-песенники 3) исполняют песни в основном танцевального или любовно-лирического плана, а также песни "к случаю", "на злобу дня" (скажем, к N-летию кого-нибудь) 4) выступают, как правило, не "живьем", а под фонограмму. |
Екатерина, первые три пункта довольно зыбки. А вот четвертый, на мой взгляд, заслуживает внимания. Хотя это даже и не попсня, а натуральная халтура.
Но ведь опираясь на указанные Вами критерии никак нельзя опопсячить Иосифа Давыдовича. Или как?
Е. Борисова |
Не издала ни единого звука, так что зря благодарите. Дмитрий сам нашел ваш пост. Может быть, случайно, а может быть, он постоянный читатель ННФ - не знаю. |
Вон оно что... А оно и к лучшему - значит ННФ вполне себе посещаемый и читаемый ресурс. |
|
|
|
|
Воронин Сергей Гость
|
03 Мар 2005, 21:27 - Re: Коль скоро моё имя упомянуто... |
|
|
Урюпин |
Во-первых, я понятия не имею, что Вы называете «ценовыми заморочками по первому синглу». Здесь для меня сразу два непонятных момента:
1. Что Вы называете собственно заморочками,
2. Что Вы называете первым синглом.
Практика показала, что по обоим вопросам ясности нет. |
О какой практике речь?
Первый сингл - это тот диск Оргии, где записаны четыре трека, если не ошибаюсь, в последующем три из них перекочевали на первый альбом Огрии. Сказать по правде запись синлга покачественнее, чем альбом.
Заморочка же в том, что сингл по моим сведениям выпускался на саморезах и с принтерной полиграфией. А стоимость ему была назначена, как промышленному тиражу. Или меня ввели в заблуждение?
Урюпин |
Очень похоже на то, что комментируемый постинг писал человек, который искренне полагает: тот, кто так или иначе «опекает музыкантов», является откровенным паразитом (без которого музыкант только выиграет – как минимум по деньгам), коий паразит только и ищет лишний повод нажиться на артисте и «содрать бабла» с бедных студентов, пришедших на концерт. |
На кого похоже? Вы меня с кем-то перепутали. Обзнались часом.
Урюпин |
Я беру на себя хлопоты по продвижению музыканта, по организации концертов, порой – по выпуску дисков (так, мини-альбом «Оргия Праведников» и «Несло», так же как и концертник Олега Медведева «В отпуске» были выпущены мною на мои же деньги; частично я вкладывался и в выпуск разнотравской «Каторги») |
Наверное именно первый сингл Вы и называете мини-альбомом, хотя на сайте Оргии он поименован как синл.
Кстати, пользуясь возможностью, хочу поблагодарить Вас за организацию выступления "Разнотравия" у нас в Воронеже. Жаль, что это выступление не послужило толчком к полноформатному концерту группы в нашем городе.
Урюпин |
Поверьте, быть администратором артиста, а тем более его промоутером – это далеко не так легко. |
Для меня это никак не вопрос веры. Я это довольно неплохо себе представляю.
Урюпин |
А выпускать диски даже известных персоналий – это всегда риск (например, то, что упомянутое ток-шоу «Несло» было принято и раскуплено, стало для нас с Калугиным весьма приятным и абсолютно неожиданным сюрпризом, поскольку изначально релиз рассматривался как вложение в рекламу). |
Насколько я понимаю, "Несло" покупали на одном из воронежских концертов по неведению. Калугин в тот раз проинформировал публику о содержимом диска только в самом конце концерта, аккурат перед чтением "Селедки".
Урюпин |
Совсем недавно столкнулся с высказыванием в свой адрес, которое сводилось буквально к следующему: «вот ты выпустил NN диск, и при этом не хочешь его раздаривать; а я вот в свое время потратил деньги и три недели времени на реставрацию его записей, и получил колоссальное удовольствие!» Флаг в руки, только я-то тут при чем! |
Люди сами по себе бывают крайне странны, вот и высказывают суждения, подобные процитированным Вами. Могу сказать только одно - подобные суждения мне не близки.
Урюпин |
За более чем 10 лет я так и не смог привыкнуть к тому, что нашего брата-промоутера держат за паразита. |
Кто держит?
Урюпин |
Долгое время промоушн был моей основной и почти единственной работой. То есть и по затрачиваемому времени, и по роду занятий, и по опыту я – профессинал. А для профессионала совершенно нормально получать за свою работу деньги. |
Ну да. Профессионал - это тот, кто делает какое-либо занятие своей профессией. Вполне естественно, что профессией зарабатывают на жизнь. Даже и не знаю, кому это может быть непонятно. Хотя, замечу, что безусловно профессионал может и не быть мастером своего дела, но это так, к слову...
Урюпин |
Для человека, рискнувшего вложить деньги в издание альбома, также совершенно нормально желание хотя бы их вернуть. |
Или же счесть подобные расходы рекламной компанией в счет будущих доходов от раскрутки.
Урюпин |
Так почему же тогда цена диска на концерте – и тем более на презентации – должна быть ниже? |
В этом треде мы договорились до того, что всяк сам определяется покупать ему диск или не покупать, хотя это и так было более чем очевидно. Никто никому ничего не навязывает. Исходя из этого я, например, мог бы купить диск группы "Седьмая вода" под названием "Люди-ти живут..." либо на организованном Вами концерте группы за 220 рублей (естественно это цена на время выпуска диска) или же на следующий день приобрести его на Горбушке за 120 рублей. Равно как и упомянутый Вами диск "Каторга" можно было в своё время купить либо в магазине Болеро, либо у Вас по цене большей, чем в Болеро, либо по еще большей цене на концерте. Вольному - воля. Ценовую политику концертных продаж в этом разе даже и обсуждать нет никакого толку. По-моему, мы уже с Вами на эту тему неоднократно беседовали.
А чем отличается продажа диска на концерте от продажи этого же самого диска на презентации? Вот у Арефьевой на сайте бывали объявления, что цена диска на концерте-презентации будет самая низкая, даже ниже, чем та, по которой можно будет купить диск, через её сайт.
Урюпин |
Да и кроме того, на концерте на цену может влиять масса факторов, вплоть до транспорта и аренды зала. Отдать диск оптовику – пусть дешевле, зато без заморок – значительно проще. Посему, диск в магазине может стоить и поменьше, здесь всё зависит исключительно от накрутки того или иного магазина (там тоже ведь люди работают, они тоже хотят кушать, а еще и аренду платить приходится, и т.п.). |
Т.е. наверное за счет умелой организации своего дела, при всех суммарных "кушать", "арендах", "налогах", "расходах на содержание персонала" и бог весть еще каких накладных расходах, цена магазинная по-любому получается ниже, чем концертная.
Урюпин |
Да и опять же. Придя в ресторан, вряд ли кто-то будет возмущаться, что цена, допустим, пиццы во столько-то раз выше, нежели в забегаловке за углом (а дома приготовить еще дешевле) – даже при аналогичном качестве. С дисками и концертами ситуация во многом схожая – но возмущает почему-то весьма многих. |
Меня не возмущает. Хотя сходство сомнительное. Болеро доставляет диск надом и при всем при том даже со стоимостью доставки цена оказывается ниже концертной. Да еще и скидку в оговоренных случаях предоставляют. Факт. Ну а продукт безусловно один и тот же и по качеству и по содержанию. Болеро тут не в качестве рекламы, а в качестве реального примера.
Урюпин |
И – продолжая аналогию – хороший официант радует посетителя кабака. Но вот хоорший промоутер, грамотно «опекающий музыканта» и заботящийся о его доходе, зачастую вызывает раздражение... |
По кабакам не хожу. Как раз именно по той причине, что меня не только официанты не радуют, но мне и сама кабацкая обстановка претит.
С уважением,
Воронин Сергей. |
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
|
|
|
|
|