Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

ДИАЛОГ, часть 2 (разные издания)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1905
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 22 Июн 2014, 22:52 - ДИАЛОГ, часть 2 (разные издания) Ответить с цитатой

Три мнения о группе ДИАЛОГ

Поэт Григорий Поженян:

Новое время диктует новые песни, и в этом закономерность развития.

Мне кажется, что группа ДИАЛОГ, руководит которой Ким Брейтбург, явление не только любопытное, но и отмеченное большой своеобразностью. Достаточно перечислить такие песни как "Сверчок" на слова Арсения Тарковского, "Любил Тебя" на слова известных стихов Семена Кирсанова. Совершенно неожиданным для меня было рождение песни "Заяц в Облаках". Это стихи, на первый взгляд, не ложащиеся на музыку. Я и не собирался писать песню. И вот - удача! Мне так, во всяком случае кажется, удача не потому что песня оказалась шлягерной, а потому, что она несет в себе романтические ростки веры в необычное.

Группа ДИАЛОГ, на мой взгляд, перспективное сообщество музыкантов. С ними сотрудничать интересно. Это взаимно обогащает.

Композитор Александр Журбин:

За творчеством группы ДИАЛОГ я слежу давно. Оно делится на две неравноценные части: музыка развлечения и серьезная "концепционная" рок-музыка. Мне кажется, что группе более удается второе - песни на стихи В. Маяковского, Ю. Марцинкявичуса, С. Кирсанова и других, безусловно, относятся к достижениям ансамбля. Я бы приветствовал опыты по работе с прекрасными стихами: ведь, кроме всего прочего, это возможность приобщить нашего молодого слушателя к сокровищам мировой культуры. Хотелось бы пожелать ДИАЛОГУ еще большей смелости в поисках новизны поэтических текстов, оригинальности в аранжировках.

Музыковед Дмитрий Ухов:

Думаю, что "всеядность" коллектива - явление общее для переходного состояния поп-музыки сегодня: программа поделена на две части - серьезную и легкую. Так поступает и АРСЕНАЛ А. Козлова и даже пианист- солист Рейн Раннап, который в одном отделении играет Бетховена, романтиков, а в другом - свои импровизации на джазовые темы. Мы услышали две песни из второго отделения, и надо сказать, что через них и проследили образ интеллигентного лирического героя - в общем-то, нечастого на нашей эстраде. К сожалению, соблюсти меру в отношении к большой поэзии довольно сложно - здесь же в целом естественны интонации, органичны латиноамериканские ритмы (реггей - "Все Летают" и босса-нова - "Флейта"). Последняя мне показалась, как это ни парадоксально, современнее.

На девятой звуковой странице группа ДИАЛОГ исполняет песни "Все Летают" (С. Васильченко, Г. Поженян) и "Флейта" (К. Брейтбург, А. Тарковский).

Фото А. ЛИДОВА
"Кругозор" №2'1987



...Ни пуха ни пера

Во Франции на международной музыкальной ярмарке в Каннах советскую грампромышленность представляла группа ДИАЛОГ из Кемерова.

Много лет пишут и спорят о "проникновении западного рока" в нашу страну. Что ж, это факт: рок-музыка началась у нас с английского языка... Но вот двадцать с лишним лет спустя начался обратный процесс: советский рок "проникает" на Запад. Масштабы нашего "рок-экспорта" пока невелики, но первые результаты обнадеживают. Прекрасную прессу получили выступления АВТОГРАФА в Дании, Австрии, Канаде, "Группа Стаса Намина" в США, ФРГ, Японии. И вот в гонку за лидерами жанра включился ДИАЛОГ.

ДИАЛОГ - разносторонняя группа, чьи музыкальные и сценические замыслы действительно выходят далеко за пределы стереотипного рока. В композициях явственно ощущается "классический" подход, для аранжировок характерно использование "компьютерной" музыки "новой волны", а что касается до визуальной стороны выступлений ДИАЛОГА, то по уровню работы со светом, лазерами и слайдами группа, наверное, не имеет у нас аналогов.

Вот что писал журнал "Мьюзик Мэйкер" (Голландия):

"ДИАЛОГ играет современную музыку в различных стилях. Но несмотря на это группа имеет "собственное лицо". Световое шоу состояло из многих цветных проекторов и лазеров, которые очень профессионально обслуживались - это даже трудно представить. О профессионализме группы хорошо говорила и индивидуальная игра музыкантов..."

История ансамбля насчитывает уже много лет, однако никогда ДИАЛОГ не упрекали в "застое" или "неактуальности". Музыканты постоянно в поисках новых решений. Вот и сейчас - маленький сюрприз для поклонников. Новый солист группы - лауреат конкурса "Золотой Камертон-87" Борис Буров. Руководитель ДИАЛОГА Ким Брейтбург был признан лучшим вокалистом на Всесоюзном фестивале "Тбилиси-80"... Казалось бы, к чему эксперименты? Но нет - знаменитая группа не побоялась призвать в свои ряды совсем молодого, "необстрелянного" певца. Это смело - что хорошо уже само по себе. А насколько верно сработала художественная интуиция музыкантов, угадавших в Борисе "свой" голос, покажет ближайшее будущее. Кстати, в планах на будущее у ДИАЛОГА - участие в начале июля в крупнейшем международном фестивале популярной музыки "Кэпитал рэйдио" в Лондоне. Пожелаем "кемеровской шестерке" ни пуха ни пера!

Т. АРТЕМОВ
"Комсомольская Правда" 26.04.1987



В поисках ДИАЛОГА

Хотим мы того или нет, но рок пока остается ведущей мелодией музыки наших дней. И каждый слышит в нем то, что хочет: бомбу эпатажа, брошенную в болото обывательского сознания, ленивый балдеж на дискотеке. А еще - нечастую возможность услышать слово. Слово с большой буквы. Те, кому оно необходимо, я почему-то уверена, - из числа поклонников группы ДИАЛОГ. Слово - именно оно рождает диалог, которого нам всем так сейчас не хватает. Спокойного и мудрого.

Арсений Тарковский, Евгений Евтушенко, Эдуардас Межелайтис, Владимир Маяковский - постоянные авторы композиций ДИАЛОГА. И это, как говорится, не случайная встреча музыкантов с большим искусством, а давняя и верная их любовь к поэзии. А свое отношение к ней, превратившееся с годами в творческое кредо, они могли определить в течение многих лет, пока учились в одном классе. Ким Брейтбург (композитор и художественный руководитель), Анатолий Дейнега (ударные), Виктор Радиевский (бас-гитара), Виктор Литвиненко (гитара). Позже в состав вошли два отличных музыканта из эстонского РАДАРА - Тоомас Ванем и Андрей Долгих. А может, поют они с чужого голоса, потому что самим нечего сказать? - спросит скептик. И будет не прав, так как в то время, когда начинал ДИАЛОГ (начало семидесятых), на рок-сцену выходили как раз те, кто имел собственные взгляды, отличные от официальных, на жизнь и искусство. Но путь, который избрали Брейтбург "со товарищи", не гарантировал оглушительного успеха, какой обеспечивали собственные тексты. Вчера - невероятно смелые и новые, а сегодня - изрядно отдающие старыми как мир сентенциями и доморощенной философией. Но такой шаг только подчеркивал, что ДИАЛОГ не намерен идти в массовом шествии по однажды кем-то проложенному пути. Претенциозной роли лидеров молодежи, крутых рокменов группа предпочитает конкретное дело - поиск своего музыкального языка, сценического решения программ - того, что именуется простым словом "профессионализм".

Симфорок, технопоп, рэггей, "новая волна" - далеко не все музыкальные стили, в которых артисты пытаются отыскать наиболее точный музыкальный эквивалент поэтическому материалу. Что-то удается, что-то, как им кажется, не совсем так. Но как писала с нескрываемым удивлением одна итальянская газета после выступления ДИАЛОГА на музыкальной ярмарке в Каннах, "этот ансамбль обладает большой музыкальной культурой". Высокая оценка. Совсем не случайно год назад Алла Пугачева пригласила группу в свой театр.

Оптимисты убеждены, что пена, существующая сегодня на эстраде, пройдет. И когда все встанет на свои места, и артист будет Артистом, а "публика" будет употребляться не иначе, как с эпитетом "почтенная", тогда вновь захочется услышать Музыку, Слово. Слово, которое рождает диалог, который всем нам так сейчас необходим.

Марина РАЙКИНА
Фото Сергея БОРИСОВА

"Собеседник" №38, сентябрь 1989



ДИАЛОГ

Одна из первых советских арт-роковых групп, ставшая профессиональным коллективом филармонии еще в 1979 году и во многом способствовавшая появлению у советской рок-музыки "официального статуса". Основана в 1969 году как школьный ансамбль, в который вошли: Ким Брейтбург (вокал, клавишные), Виктор Литвиненко (гитара), Анатолий Дейнега (ударные). Через два года проект распадается, чтобы спустя несколько лет воссоздаться вновь - теперь уже на базе ДК Николаевского кораблестроительного института. К нему примыкают гитарист и клавишник Сергей Васильченко и басист Виктор Радиевский. На одном из любительских концертов Д. замечает представитель филармонии, и группа начинает работать "профессионально". В 1980 году получает приглашение на легендарный фестиваль "Весенние ритмы. Тбилиси-80", где исполняет получасовую симфо-роковую сюиту "Под Одним Небом". Группа занимает на фестивале третье место (после МАШИНЫ ВРЕМЕНИ, АВТОГРАФА, грузинского ЛАБИРИНТА и эстонской МАГНЕТИК БЭНД), а Брейтбург получает приз как лучший вокалист.

В творчестве ДИАЛОГА уживаются любовь к крупной арт-роковой и симфо-роковой форме (за "Под Одним Небом" последовали композиции "Я - Человек" и "Раздели Со Мной" - обе на стихи Юстинаса Марцинкявичюса) и песни, в которых группа старается придерживаться стилистического разнообразия: от "новой волны" - до блюза и тяжелого рока. Д. пишет музыку на свои стихи, а также на стихи Арсения Тарковского, Б. Пастернака, Ю. Левитанского, Е. Евтушенко, Г. Поженяна. Одна из первых начинает использовать лазеры и пиротехнические эффекты.

В 1987 году Д. участвует в фестивале грампластинок "Мидем". Исполненная песня имеет хорошую прессу, но "раскруткой" заниматься некому, и особо приятных последствий успех на "Мидеме" не приносит. Между тем популярность группы в стране падает, что в тот период можно наблюдать и у других "старых" групп: появляются новые имена, рушатся шаблоны, публика жаждет "то, чего еще не было". И "ветераны" отходят на третий план. ДИАЛОГ начинает работать в хэви-металле, достигает определенных успехов, на слуху его хиты "Не Уходи, Мой Ангел", "Красный Рок", но вскоре возвращается к более привычной для себя музыке хард-поп. Именно в этом стиле сделан новый альбом группы, который она по приглашению фирмы "Алькапоне Рекордз" записывала на студиях ФРГ. В альбом вошло 8 песен, и среди них последний хит группы "Свой Парень".

Сейчас в составе ДИАЛОГА выступают: Ким Брейтбург - вокал, Виктор Литвиненко - гитара, вокал; Виктор Радиевский - бас, вокал; Тоомас Ванен (экс-РАДАР) - гитара; Андрей Долгих (экс-РАДАР) - клавишные; Анатолий Дейнега - ударные.

Дискография: "Я - Человек". 1982 г.; "Квадратный Человек". 1983 г.; "Просто". 1984 г.; "Раздели Со Мной". 1984 г.; "Рассказы И Сказки" (по Арсению Тарковскому). 1985 г.; "Однажды Завтра". 1986 г.; "Детектив". 1986 г. (вышел пластинкой в Болгарии); "Красный Рок", 1989 г.; "Свой Парень". 1990 г.

На "Мелодии": "Просто". 1985 г. (без трех песен полноценный магнитоальбом 1984 года); "Ночной Дождь". 1988 г.; "Диалог 3". 1989 г.

"Вожатый" №6'1990


"...Коня и трепетную лань..."

Широкой рекламы не было, но все же августовским вечером 1986 года зал московского ДК "Красный Октябрь" был полон. Шел вечер поэта Арсения Тарковского, сбор от которого предназначался жертвам Чернобыля. В первом отделении поэт читал стихи. Второе отделение вечера было небольшим и неожиданным. Звучали песни рок-группы ДИАЛОГ на стихи поэта.

Рок и Тарковский? В голову сразу приходит пушкинское:

В одну телегу впрячь не можно
Коня и трепетную лань...


Помню, как с начала восьмидесятых в эстрадном эфире время от времени стали появляться песни на стихи Тарковского то в исполнении Софии Ротару, то еще в чьем-то... Всякий раз Тарковский относился к этому весьма иронично. Он блестяще знал классическую музыку, имел огромную фонотеку - тысячи грампластинок. Мальчиком он учился в музыкальной школе, принадлежавшей отцу Генриха Нейгауза. Учился на образцах традиционной классики, и авангард Тарковскому, в общем, был чужд. В искусстве превыше всего он ценил гармонию, распространяя это и на музыку. Тарковский невероятно тонко чувствовал и воспринимал музыку именно гармоническую, недаром он так любил сонату с ее строгой формой и соотносил ее с формой сонета в поэзии. Казалось бы, рок он должен был не принимать никоим образом. Но!

Я помню, например, как часто ставил он на проигрыватель рок-оперу "Иисус Христос - Суперзвезда" Особенно нравилась ему ария Марии Магдалины. Он очень ценил чистоту жанра. Умение созидать гармонию - в данном случае мелодическую - так трактовал Тарковский задачу художника. Однако гармонию он понимал не в примитивном смысле - только как прекрасную мелодию. Гармония может выражаться и в очень сложных, непривычных для поверхностного восприятия формах. Скажем, у Вивальди она настолько на поверхности, что пресыщенному слушателю может показаться даже сусальной. А вот Шостакович или Шнитке требуют душевных усилий для вхождения в их гармонический строй.

Ну, совсем в небеса подались! - слышу я голос скептика. Вивальди, Шостакович, Шнитке... Где уж тут место для "низких" жанров вроде рока! Есть, есть место и для него. Если рок - интеллектуальный, решающий задачи самовыражения, а не ресторанно-дискотечного проката. Я без презрения. Прокат, он тоже нужен. Без него нет следующей ступени. Все стоит на чем-то. Рок многослоен и имеет свою землю и свои небеса. Тарковский это понимал прекрасно.

Вот почему, когда к нему пришел Ким Брейтбург со своими ребятами, поэт не принял позу бога-олимпийца, а вслушался в то, что сделал ДИАЛОГ. И отнесся к этому по-настоящему доброжелательно. Он увидел мучительность, с которой Брейтбург искал роковые аналоги со стихами антологического звучания, с поэтической культурой серебряного века. Ту мучительность, что позволяет року уйти от пошлой сиюминутности в попытке перестать быть заложником времени и "обстоятельств".

Я не музыкальный критик и тем более не пророк. Не знаю, сколь долгая жизнь суждена композициям Брейтбурга, написанным на стихи Арсения Тарковского. Но эти работы заслуживают быть услышанными. Хотя бы потому, что звучали вслед за стихами, прочитанными самим поэтом...

На кассете вы услышите фрагмент сюиты "Посредине Мира" на стихи Арсения Тарковского - "Ночь", музыка Константина Меладзе. Исполняет группа ДИАЛОГ.

А. Л.
Фото С. БОРИСОВА

"Кругозор" №4'1992



<< Предыдущая часть
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006