Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

О нашем - о женском (МЕЛЬНИЦА, Арефьева и КОВЧЕГ, УМКА И БРОНЕВИК, Земфира)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Naftalin
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 21.03.2004
Сообщения: 20
Откуда: Саров

Сообщение 06 Мар 2007, 21:57 - О нашем - о женском (МЕЛЬНИЦА, Арефьева и КОВЧЕГ, УМКА И БРО Ответить с цитатой

К Международному женскому дню

Дорогие женщины, а также сочувствующие им прочие категории граждан! Глубоко осознавая значение неумолимо надвигающегося праздника, я решил не ограничиваться дежурными пожеланиями здоровья, счастья и прочих благ, а преподнести вам реальный подарок, причем созданный вами же самими. Готовился я загодя и собрал все самое стоящее и необходимое в хозяйстве, поэтому подарков у меня несколько - разного достоинства, калибра и прикладного значения. И начну я, пожалуй, с самого ценного. Кто у нас лучшие друзья девушек? Правильно - брильянты. С бриллианта и начнем.

МЕЛЬНИЦА - "Зов Крови"
(с) Navigator Records, 2006

Счастлив сообщить вам, дамы и господа, что группа МЕЛЬНИЦА записала, наконец, альбом, который, я думаю, станет эталоном жанра, а может быть, и нескольких жанров. Расставлены все точки над "ё", даны ответы на все вопросы, возникавшие в процессе знакомства с предыдущими работами коллектива, главный из которых - перейдет ли МЕЛЬНИЦА на новый качественный уровень? Превратится ли тусовка единомышленников в настоящую, профессиональную рок-группу? Теперь однозначно можно сказать, что новая работа МЕЛЬНИЦЫ - не просто качественный скачок, а прыжок в высшую лигу русского рока. Уже неоднократно я наблюдал такую картину: если в музыкальном салоне звучит "Зов Крови", то обязательно кто-то из присутствующих потребует этот диск себе. Причем не какой-нибудь патлатый неформал (эти-то приобретают новую МЕЛЬНИЦУ "на автомате"), а вполне себе респектабельного вида гражданин. Это при том, что Хелависа сотоварищи ни на йоту не изменили себе в новом альбоме - никаких компромиссов и заигрываний с форматом, просто талантливая (а некоторые скажут "гениальная") и профессиональная работа. Этого-то профессионального лоска, легкости в подаче, гениальной простоты мелодий и безупречного баланса между элитарностью и народностью не хватало первым двум альбомам группы. В мировой рок-журналистике давно замечено, что именно третий альбом, как правило, становится моментом истины для исполнителя и болельщиков. Именно с этой вехи становится ясно, будет ли творчески состоятелен артист в дальнейшем или можно удалять его имя из списка "ожидаемых релизов".

Первый альбом МЕЛЬНИЦЫ "Дорогой Сна" (запись 2002 г.) был довольно неровной и шероховатой пробой пера. Однако именно неровности и шероховатости придавали ему неповторимое очарование, которого уже не наблюдалось в "Перевале" - втором релизе группы (2005). Попытка повысить качество музыкального и лирического материала привела к тому, что музыкально-поэтическая гармония нарушилась. Между сильной поэтической и набирающей мощь музыкальной составляющими пропала прочная связь в виде красивых и запоминающихся мелодий. Пластинка получилась довольно ровной, но без изюминки - пресноватой на вкус, хотя определенный прогресс был налицо. Предполагаю, что поиск идеального состава команды тогда был в самом разгаре. Состав, представший на альбоме "Зов Крови", весьма силен, существенно расширился и инструментальный арсенал. Саксофон, аккордеон и всякая духовая экзотика появились вместе с великолепным Сергеем Заславским. Особого шарма добавила кельтская арфа в руках самой ворожеи-предводительницы. Ритм-секция, практически отсутствовавшая в первом альбоме и комплексовавшая во втором, теперь оказалась окончательно "в своей тарелке" и задает порой совершенно рок-н-рольный драйв, не используя при этом никаких звуковых эффектов (А. Кожанов - Д. Фролов). Но самое главное приобретение МЕЛЬНИЦЫ - Алевтина Леонтьева, чей голос украсил лучшие вещи альбома ("Полнолуние", "Ворожи"). Особенно хорош плетеный узор голосов в песне "Сестра", возможно, самой сильной по эмоциональному напряжению в альбоме. Блестящая аранжировка в духе жесткого фьюжна заставляет вспомнить лучшие работы Инны Желанной. Вообще при прослушивании альбома вспоминаются то Ян Андерсон, то Жан-Люк Понти, то Марк Нопфлер. Очень неплохие ассоциации, я считаю. А вот ассоциации с КАЛИНОВЫМ МОСТОМ исчезли вместе с мужским вокалом. И это правильно! В целом учтены все ошибки предыдущих работ. И что особо радует, так это почти полный отказ от чуждого нам толкиенизма в пользу русского фолка. Честно говоря, трудно выделить лучшие треки диска, они все по-своему хороши - поток хитов не иссякает да самого финала. Ну, а в финале - определенный сюрприз в виде шикарной мейнстримовой "Ленты В Волосах". Эта песня способна украсить чей угодно репертуар.

Растущая популярность МЕЛЬНИЦЫ дает плоды в виде подражателей (вернее, подражательниц). Хорошо это или плохо? Не знаю - посмотрим. Больше МЕЛЬНИЦ хороших и разных? Ну, это мы уже проходили с Земфирой. А пока будем радоваться, что появляются амбициозные поэтессы с флейтами и гитарами в руках (например, группа ЦИКУТА). Вот только в стремлении догнать лидера им не хватает порой мудрости и чувства меры. При безусловном таланте - многовато вычурности и самолюбования. Это опытному преподавателю Наталье О'Шей (Николаевой-Хелависе) ясно, что для того, чтобы удержать внимание аудитории, не надобно быть "шибко умным" с одной стороны, и не опускаться до уровня толпы с другой. У высокой поэзии и поэзии песенной - разные законы, да и аудитория разная. Глядя на мир с высоты юношеского снобизма, так и останешься кумиром трех десятков высоколобых эстетов. Впрочем, каждый сам волен распоряжаться своим талантом, и решать, скольким людям подарить радость от встречи с прекрасным. Слава БГ, МЕЛЬНИЦА идет верным курсом, не уклоняясь ни в сторону "Нашего Радио", ни в богемную витиеватость. Надеюсь, мы приобрели еще одну звезду первой величины на небосклоне русского (женского, фолк-, джаз-... нужное подчеркнуть) рока. С чем я вас и поздравляю!

Теперь перейдем к дарам менее крупным. Следующий подарок выглядит слегка поношенным, но это не беда. На фоне крайне унылого состояния дел в стане наших рокеров из обоймы мейджоров, глобальной графомании и музыкального дилетантства, новая работа Арефьевой - всегда подарок, даже если и без глянца.


Арефьева и КОВЧЕГ - "А и Б"
(с) Ольга Арефьева
(р) Отделение Выход, 2006


Когда твой любимый артист допускает откровенно слабую работу, то чувствуешь себя как-то неуютно. Стараешься не смотреть людям в глаза, как будто кто-то из них сейчас подойдет и скажет: "А ты говорил, мол, талантище... Не стыдно?" Говорил, но... не стыдно. В конце концов, понять, что твой кумир - не холодный недосягаемый гений, а вполне себе нормальный, грешный человек с ошибками, неудачами, заблуждениями - это тоже весьма полезный опыт. Это с гением (или с дураком) нельзя спорить, а с нормальным человеком можно, и пожурить его - тоже можно. Ну, так я пожурю.

Начнем с хороших новостей: обложка очень подходит альбому. Вот где гармония формы и содержания - грязновато-мутная картинка как нельзя лучше передает суть материала, находящегося внутри. В принципе, можно было бы ограничиться тем, что отметить почти полное отсутствие ярких, западающих в душу песен. И это было бы, по большому счету, верно. Но все не так просто. Мне кажется, что дело не столько в низком качестве песенного материала, а в том, как он подан. Набившие оскомину решения в аранжировках, абсолютно предсказуемые ходы и тембры... Звук - это вообще отдельная песня. Из него хочется выбить пыль и сдать в стирку. Если на "Кон-Тики" все это воспринималось как ностальгическая "фишка" (привет Тропилло), то теперь уже совершенно ясно - аккомпанирующий состав просто не может мыслить другими музыкальными категориями. Я, конечно, много на себя беру, но спрошу: "Может пора заменить музыкантов на других, не столь консервативно мыслящих?" Смею предположить, что молодые музыканты с более широким музыкальным кругозором вытянули бы материал. По крайней мере, сделали бы из заглавной песни настоящий хит, чего она и заслуживает. А может быть, просто не торопиться с реализацией очередного альбома, наполненного проходными полуфабрикатами? "Лучше меньше, да лучше". Пожалуй, лучше Ильича и не скажешь. Иначе мы получаем альбом, где все сыграно "на автомате", на чистом навыке. Ни грамма фантазии, ни крошки вдохновения. Подобный подход хорош для кабака, но не для рок-н-ролла.

Эту мысль косвенно подтверждает проект с названием ШАНСОН-КОВЧЕГ. Сам по себе альбом "Крутится-Вертится" (запись 2005 года) - вполне стильный и веселый. В нем достаточно и самоиронии и искренности. Но после прослушивания широко разрекламированного "возвращения в рок-н-ролл" (то есть "А и Б") начинаешь как-то по-иному воспринимать "шансонную" ипостась Арефьевой и КОВЧЕГА. А может, они все это всерьез??!!! Нет, конечно, не всерьез. И все наладится со временем. А вот уже за то, что с помощью Арефьевой широкие массы российских поклонников рок-культуры познакомились с творчеством Юлии Беломлинской, одной из интереснейших фигур в истории русского рока и культуры русской эмиграции, Ольге огромное спасибо.

Если ваше настроение было слегка подпорчено предыдущим подарком, то сейчас мы его поправим:


УМКА И БРОНЕВИК - "Ничего Страшного"
(с) Mym Records, 2006

Модернизация названия группы привела в легкое замешательство. Возникли смутные догадки. Броня крепка и риффы наши жестки? Электричество? Тяжесть? С замиранием сердца ждем первых тактов. Дык... уфф... Ничего страшного - та же Умка и тот же БРОНЕВИЧОК, только свежеокрашенный и с игрушечным пулеметом на башне. От этого он стал еще более очарователен, тем более что к пулемету привязан воздушный шарик, а окраска местами имеет психоделическую палитру. Электричество и жесткость присутствуют, но при этом нет ничего натужного, как у некоторых. Все вполне гармонично, и только добавляет к любимому образу новые симпатичные черты. Слыхивали мы и более жесткие песни у БРОНЕВИЧКА ("Без Ноги", например). Радует стилистическая эклектика и ненавязчивые, изящные гитарные фенечки. Великолепные тексты, на первый взгляд стебовые и бесшабашные, на самом деле полны библейской мудрости, а порой просто космической глубины. БРОНЕВИК выдает драйв, ни единой нотой не заехав на территорию, где царит знакомый голос - то ехидный, то наивный, то отрешенный. Местами аккомпанемент и вовсе сходит на нет, но драйв чудесным образом не исчезает. И вроде бы люди тоже олдовые, и те же традиционные блюзы-реггеи-рок-н-роллы, а поди ж ты - свежо, светло и чисто (это опять камешек в огород КОВЧЕГА). Возможно, это лучшее, что они записали. Да еще и буклетик с текстами - пустячок вроде бы, а греет.

Без следующего персонажа мой подарок имел бы незавершенный вид. Это как "Голубой огонек" без Пугачевой и Киркорова.


Земфира - "Live"
(с) Real Records, 2006

Поскольку времена, когда певица Z была "нашим всем", давно позади, абсолютная и бесспорная ценность данного релиза неочевидна. Если бы концертник появился лет пять назад, он, безусловно, был бы вещью, необходимой в каждом хозяйстве. Теперь же подобная продукция привлечет только истинных фанатов, которых, кстати, не так мало осталось. А ведь пластинка очень даже неплоха. Земфире уже не надо никому доказывать, что она прекрасно умеет работать на сцене. И музыкантов она подбирает крепких. И если кто-то не видел этого своими глазами, то видеозапись 2000 года c таким же точно названием "Live" - прекрасное тому доказательство. Есть некоторые моменты, которые существенно повышают ценность этого диска, но опять-таки, скорее, в глазах истинных поклонников. Прежде всего, это первый аудио-релиз живого выступления Земфиры. Во-вторых, вещи с последнего номерного альбома, где они звучат как-то вымученно, в живом исполнении явно выигрывают. Но есть один нюанс, который может свести на нет все аргументы в пользу приобретения диска. Что-то мне подсказывает, что музыкальные толстосумы, выжав всю возможную прибыль из аудио-версии, выкинут на рынок видео этого же концерта. Прием уже отработанный. И материала там будет больше, да и вообще смотреть и слушать, согласитесь, всегда приятнее, чем просто слушать. А зачем платить дважды за одно и то же?

И пара слов в заключение. Как вы, вероятно, уже догадались, в данный обзор попали самые интересные (с точки зрения автора) рок-релизы компаний-мейджоров, увидевшие свет в 2006 году, и имеющие самое непосредственное отношение к прекрасному полу. А то, что все они такие разные и по музыке, и по степени вашего к ним интереса, вселяет надежды, что не все потеряно для русского рок-н-ролла. Мужской рок в прошлом году почти не представил на суд массового слушателя хоть что-нибудь интересное (разве что АКВАРИУМ приятно удивил). Должен оговориться, что я не склонен считать "русским роком" украинские и белорусские команды, даже если они поют на "великом и могучем". Нет смысла уповать на релизы "независимых" лейблов, ибо их продукция доступна только в столицах, да и то не каждому по карману. Я это к тому, что отечественный рок в настоящий момент держится в основном на хрупких женских плечах. С чем я вас и поздравляю!
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Случайный попутчик
Ветеран
Ветеран


Зарегистрирован: 04.11.2005
Сообщения: 387

Сообщение 06 Мар 2007, 23:52 - Ответить с цитатой

По поводу "А и Б".

Naftalin
Вот где гармония формы и содержания – грязновато-мутная картинка как нельзя лучше передает суть материала, находящегося внутри.

Есть и другие мнения. Например, что обложка очень художественная, со вкусом выполненная, как нельзя лучше передающая цельность и высокий класс начинки.

Naftalin
В принципе, можно было бы ограничиться тем, что отметить почти полное отсутствие ярких, западающих в душу, песен.

Простите, что это такое за определение - западающие в душу. Кому-то и "Владимирский централ" западает...

Naftalin
Мне кажется, что дело не столько в низком качестве песенного материала, а в том, как он подан

Это "Дезертир", "Родина", "Фига"и т.д. - низкого качества песенный материал? И подан замшело, зевотно? Ну, извините.

Naftalin
Ни грамма фантазии, ни крошки вдохновения.

С творчеством О.Арефьевой знаком хорошо, поэтому совершенно не разделяю Вашего мнения. И спето с чувством и драйвом, и сыграно блестяще. И голосовое интонирование интересно, и аранжировки безупречны. Ольга меняется в ту сторону, в какую ей хочется. "Кон-Тики" как раз и был переходным альбомом к последнему. А то, что Вам это не нравится... Сколько людей, столько и мнений. Разве что "Дрянь" не стоило исполнять так.

P.s. Умка - формально отечественный рок (живёт в России, поёт на русском), и уж точно ничего русского в её музыке нет, и слава Богу.


Последний раз редактировалось: Случайный попутчик (07 Мар 2007, 10:26), всего редактировалось 1 раз
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
falk
Мембер
Мембер


Зарегистрирован: 10.09.2006
Сообщения: 128
Откуда: Москва

Сообщение 07 Мар 2007, 00:44 - Ответить с цитатой

Не могу не заметить по поводу Мельницы и этого альбома... Меня угораздило пойти на их концерт в Лужниках... Мало того, я даже альбом купил (матушка попросила). Да, да, этот самый "зов крови"... Это первый альбом в моей коллекции, который меня, скажем культурно, утомил уже на третьей-четвертой песнях. Мало того что проскользнули (при виде названия работы) ассоциации с Арией последних лет и, соответственно, с творчеством Маргариты Пушкиной, так еще и музыка подкачала... Безусловно, профессионально. Ничего не могу сказать. Но такая скукотища... Песни сливаются в единую кашу... В общем, нечто среднее между "попса" и "релакс. На этом альбоме я не услышал ни одной стоящей песни... Вот оно, разочарование... И если Мельница - новая звезда на небосклоне русского рока, то лишь по версии Нашего Радио... Но все равно, МОГЛО БЫТЬ ХУЖЕ.

По поводу Арефьевой (тоже имеется). Этот альбом я выбрал для знакомства с ее творчеством. Разочарован ли я? Нет. Я просто не люблю раста-музыку. У меня сразу возникли ассоциации с творчеством Боба Марли... Последняя песня понравилась дико. В общем, с Арефьевой еще знакомиться и знакомиться... Впрочем, этот диск я частенько слушаю.

Сколько людей - столько и мнений, и никто не может претендовать на объективность)
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1905
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 07 Мар 2007, 20:50 - Ответить с цитатой

Очень странно было прочесть, что в этой статье обозрены "релизы компаний-мейджоров". "А и Б" Арефьева выпустила самостоятельно (дистрибуция - "Отделение Выход", независимый лейбл), а "MYM Records" - это вообще не лейбл, а студия Яна Сурвилло (см. http://www.umka.ru/albums/nichego.html и http://community.livejournal.com/ru_umka/179469.html).

И хотелось бы узнать, релизы каких именно независимых лейблов по своей стоимости в разы превышают стоимость релизов, выпущенных мейджорами.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Алес
Почти мембер
Почти мембер


Зарегистрирован: 13.02.2006
Сообщения: 41

Сообщение 07 Мар 2007, 22:21 - Ответить с цитатой

Екатерина Борисова

И хотелось бы узнать, релизы каких именно независимых лейблов по своей стоимости в разы превышают стоимость релизов, выпущенных мейджорами.


Присоединяюсь к вопросу (эк загнул. Не по-русски, но смысл, кажется, проступает). Мне тоже любопытно, что это за независимые завелись?
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Воронин Сергей
Ветеран
Ветеран


Зарегистрирован: 20.02.2006
Сообщения: 392
Откуда: г.Воронеж

Сообщение 07 Мар 2007, 22:34 - Ответить с цитатой

Девочки и мальчики, чего вы так - с вопросами-то? Неужто подзабыли, что дареному коню под хвост не заглядывают? :)))
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Naftalin
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 21.03.2004
Сообщения: 20
Откуда: Саров

Сообщение 10 Мар 2007, 01:06 - Ответить с цитатой

Дамы и господа, а где эти "в разы" у меня-то? Я чё-то поискал и не нашёл. Так что это не ко мне, а в остальном - я счастлив, что у всех нас есть свое личное мнение на все вышеотруганное. Слава те хоссподи, что мы не идем единым строем, с единым мнением строить сказочное будущее от коммунистов ли, от единороссов ли, от справедлироссов (не к ночи будь помянуты). Всех, чье мнение не совпало с моим уважаю и протягиваю руку. Только без хамства, господа. На хамство я не реагирую.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Naftalin
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 21.03.2004
Сообщения: 20
Откуда: Саров

Сообщение 10 Мар 2007, 01:58 - Ответить с цитатой

Ааааа! Я понял. Здесь же в основном обитатели столиц, и не связанные с музыкальным бизнесом в его наиболее меркантильной ипостаси. Рассказываю: провинциальный продавец музыкальных носителей неминуемо связан с региональным или столичным оптовым поставщиком этой продукции. Как правило, он выбирает себе одного - наиболее подходящего, ибо ему он не в силах иметь дело с каждым из издателей в отдельности. Для этого существуют целая куча вполне объективных причин (главная - это так называемая, "минимальная партия" позиции), но это тема для отдельной статьи. Проблемы провинциального музыкального бизнеса - вообще стоило бы обсудить здесь. Короче, дело в том, что даже если и релизы "независимых" лейблов есть, то стоят они порядка 300-400 руб в опте(если вам это о чем-нибудь говорит). Что такое "независимые" - это пока еще только формирующиееся явление в России. Тоже отдельная тема. Короче - поезжайте км за 60 от Мск или Спб и поищите в магазинах диски АРСЕНАЛА, Четвергова, ОРГИИ ПРАВЕДНИКОВ. Меж тем, все это издано и рекламируется. Расскажите нам потом о своих исследованиях. А приезжая в столицы, провинциальный рок-фан, сжимает в руках заветный адрес 2-3-х магазинов, где ему обещан долгожлжданный релиз, и как правило не успевает, ибо обещанные 15 минут от метро, выливаются в 40, а в 2 из 3 магазинах данный релиз закончился. Тем и отличаются "независимые" - небольшими тиражами.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1905
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 11 Мар 2007, 01:59 - Ответить с цитатой

По поводу стоимости - поняла. А вот по поводу мейджоров, якобы выпустивших ВСЕ обозреваемые диски - пока нет. Это ведь не разность мнений, а факты.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Naftalin
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 21.03.2004
Сообщения: 20
Откуда: Саров

Сообщение 11 Мар 2007, 22:51 - Ответить с цитатой

Екатерина, так это еще проще - надо смотреть не на копирайт, а на марку. Там четко видно, кто из мейджоров вложил деньги в релиз и сделал его массовым, а, стало быть, доступным по цене, и на чьем оптовом складе его можно приобрести. В случае с УМКА и Бр на копирайте значится "Умка и Бро "Отделение Выход" MYM Records", взглянув на марку видим CD LAND. Я не упоминаю мейджоров в материале, ибо не вижу их заслуг.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1905
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 12 Мар 2007, 04:06 - Ответить с цитатой

У вас написано буквально следующее: самые интересные рок-релизы компаний-мейджоров, увидевшие свет в 2006 году. Здесь ключевое слово - релиз. То есть альбом, который компания (мейджор) не дистрибутирует, а выпустила. В то время как ни Арефьеву, ни Умку мейджоры не выпускали. То есть неточная терминология имеет место.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Naftalin
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 21.03.2004
Сообщения: 20
Откуда: Саров

Сообщение 12 Мар 2007, 22:29 - Ответить с цитатой

Дык, пожалуй, и соглашусь - неточность имеет место быть
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006