"Если нам не отлили колокол,
Значит, здесь время колокольчиков".
А. Башлачев
Легко было Башлачеву говорить о колокольчиках, когда он сам звучал Царь-Колоколом, вписав свое имя в летопись не только русской рок-музыки, но и отечественной поэзии. Сегодня ситуация иная. Стало общим местом сетовать на то, что "колокола сбиты и расколоты", а новых - не появляется. Стоит признать, что не без оснований звучат голоса, считающие, будто "заслуженные мэтры" стирают себя с лица земли самостоятельно, не дождавшись "той молодой шпаны". Вот оно и наступило - это самое "время колокольчиков". Они звучат все громче по всей России, надо только прислушаться.
Казань, как и многие другие города России, может похвастаться своими расстригами от музыкального прихода. "Названы Осени" - это игры для тех, кто использует словосочетание "русский рок" в качестве названия музыкального жанра. Звон колокольчиков идет по всей стране, но отсутствие колоколов дает повод иным говорить о том, что русский рок умер. Иные сейчас - мажоритарная биологическая масса, определяющая, как жить и чем питаться. Рокировка музыкальных приоритетов привела к мату, короли носятся по подмосткам голыми, а зрители хлопают ресницами. ИНО... играют "русский рок" (по сути являющийся мейнстримовыми темами с легкой примесью экспрессивных музыкальных направлений) для тех, кто понимает это определение без пунктов, правил и формулировок. Вход только для посвященных, как говорится.
Музыканты, сообщая о себе, пишут, что делают основной акцент на текстах своих произведений. Да и сам альбом начинается и заканчивается декламацией стихов. Стихи и впрямь неплохие, но иногда следует помнить, что записывается не поэтический сборник, а альбом, состоящий из песен. К компоновке нет никаких вопросов: это единое и аккуратно выстроенное в прозрачном порядке произведение. Поезд из Весны отправляется утром, а вечером прибывает в Осень, сопровождаемый казанским ветром и отмеченный периодами среднерусской тоски, переходящими в светлую печаль. Последний перед прибытием взгляд назад позволяет охватить перспективу Российской истории.
Во всем чувствуется старательность и ответственность: все же дебютный альбом, а группе уже шесть лет скоро стукнет. Не хватает только одной мелочи - музыки. Упаковывая слова в брикеты риффов, музыканты не очень обращают внимания на мелодическую основу, да и ритм-секция - пожалуй, не самая лучшая в стране - своими не всегда удачными экспериментами в области ритмов и сбивок не добавляет радости при прослушивании. И чтобы эффектно завершить огульное критиканство, надо остановиться на вокале лидера коллектива и автора песен Владимира Троицкого. Понятное дело, что сложно удержаться от соблазна порычать, если живешь в одном городе с таким славным "рыкуном", как Дмитрий Сычев (не футбольный клуб "Локомотив", а рок-группа ДОМ КУКОЛ), но, во-первых, Дмитрий и сам-то с каждым годом рычит все меньше и меньше, а, во-вторых, ИНО... не имеют в своем составе столь яркого вокального противовеса, как Ирина Кромм. К тому же Троицкому не всегда удается вытянуть своим натужным хрипом то, что он сам же и задумал. Зато, когда Владимир перестает хрипеть, песни приобретают и узнаваемость, и относительную легкость восприятия. В его "нормальном" вокале есть настроение и определенная харизматичность. Именно так спета лучшая песня альбома - "Русская История". Понятно, что термин "лучшая" максимально субъективен, и кому-то из казанцев больше нравится патриотичный "Казанский Ветер", а кому-то из поклонников "русского рока" - выросшая из башлачевского гимна "Кому Рай". И для них это - сущая правда. Но "Русская История" отличается от всех своих соседок по альбому гармоничным сочетанием основных составляющих: сильный текст, красивая мелодия, простая, но выразительная аранжировка, грамотное и одновременно прочувствованное исполнение, наличие фольклорных интонаций. Такую песню не стыдно показывать на любых, самых крупных рок-площадках страны. Ничего нового в ней нет: корни подобных песен лежат еще в поколении бардов и шансонье, но это - Песня.
При всех недостатках звука, исполнения и аранжировочных решений, живое выступление наверняка позволяет избавиться от их значительной части. При прослушивании диска куда легче представить себе атмосферу клубного концерта, нежели получить удовольствие от скрупулезной студийной работы. Может, именно это и входило в задачу?
Оценка по моей пятибалльной системе - "четыре с минусом".
Последний раз редактировалось: Старый Пионэр (09 Фев 2007, 23:00), всего редактировалось 2 раз(а)
NH Наш человек
Зарегистрирован: 26.07.2004 Сообщения: 521 Откуда: Москва
07 Фев 2007, 13:42 -
Маленькое дополнение: сайт группы живет здесь - http://inoband.ru/ и с него можно скачать данный альбом целиком (ну и по частям тоже).
Корябнуло, хотя с творчеством коллектива пока не знаком. Сама фраза, по-моему, убийственна своей мимоходной беспощадностью.
NH Наш человек
Зарегистрирован: 26.07.2004 Сообщения: 521 Откуда: Москва
08 Фев 2007, 05:19 -
Я бы не сказал, что музыки на альбоме нет. Просто жанрово это скорее арт/прог-рок. Отсюда и вышеупомянутые сбивки и отсутствие яркой мелодической основы. Вполне характерные для жанра вещи... В общем - не попса . Другое дело, что звучит всё это скорее как демо-запись, которой не коснулась рука аранжировщика. Сыровато... Да и техника исполнения заметно подхрамывает (по записи и сведению тоже не всё гладко, но это уже выносим за скобки).
Кстати, на сайте есть песни не только из этого альбома. Так вот "Крылья" 2002 года куда лучше проработанна именно студийно... А в акустических песнях отчетливо прослушиваются Шевчуковские интонации. Местами на столько, что их можно легко выдавать за неизвестные песни оного .
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах