Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 369 Откуда: Москва
31 Окт 2005, 19:19 - Василий К. & THE KURTENS - "Г.О.С."
(с) Lem Records, 2004
15 tks. / t.t. 64:38
Этим альбомом некоторые молоденькие и смазливые поклонницы Василия К. пугают друг друга. Неудивительно - после красивых распевных песен-баллад, которые они привыкли слушать на его квартирниках в акустике, из колонок льется экспериментальное бескомпромиссное электричество. Что поделаешь, "топливный фильтр пошел по пизде", пора переходить на новые источники энергии: взрывоопасные, но от этого не менее притягательные атомные электростанции. Расщеплять атом современности будем с помощью новой технологии - Г.О.С. А действительно, что только ни привидится сквозь грани одного стакана?! Василий К. с усами и прической под Гитлера, которого в обе пухленькие щечки целуют мужики из THE KURTENS. Голубая шведская семейка? Не, желто-синяя. "Это Украина, а ты думал что?!" Правда, поначалу стакан, изображенный на обложке, я принял за "мусорную корзину для Windows". Но это все условности. Из классики (Веничка Ерофеев "Москва - Петушки") известно, что у правильного стакана 20 граней. Сквозь одну из граней знаменитые шведские три короны (трекрунур) превращаются в три клоунских колпака. Сквозь другую - звезда Давида, мусульманский полумесяц и христианский крест сливаются в одну правильную псевдогеометрическую фигуру. Стакан - это калейдоскоп для взрослых детей. Конечно, с одной стороны:
...если женщина в черном пальто
Напялит на голову кепку
Это, я доложу вам, почти катастрофа,
Я бы даже сказал - просто полный пиздец...
А с другой? Известно, что не бывает некрасивых девушек, а бывает мало водки. Так в чем проблема? Вот и стакан под рукой. Наливай. А там найдем грань, сквозь которую она очень даже ничего.
Больше всего мне нравятся женщины, которым нравится я...
И пускай в руках алебарда,
И пускай в ногах сарабанда,
И пускай в глазах интифада,
А в сердце пускай Торквемада...
Да! Да уж, если такое приснится, то можно проснуться заикой или не проснуться вовсе. И все же, как говорил другой классик: "Но у нас с собой было..." Нормальная баба, Глеб. Отличный бабец, Василий! Тем более что знаменитый инквизитор XIII века Томас Торквемада дремлет до поры до времени в сердце у каждой женщины. Еще Ницше писал: "Мужчине следует остерегаться женщины, когда она ненавидит: ибо он в глубине души своей только зол, она же - скверна".
А как же "мо-о-одная" нынче политкорректность? А она по ходу пошла вслед за топливным фильтром. "Главное для шведки - это быть свободной":
Ты скажи им честно, какого они пола,
Если будет трудно, лучше позвонить и спросить
Меня или можно Глеба,
Мы владеем словом и сможем объяснить,
...что среднего, трансвестимо. А тут как раз русская душа, которая "глубока, широка и о-о-очень длинна". Почему-то очень многих женщин интересует, о чем говорят мужчины, когда собираются в барах без жен и подруг. Если убрать ничего не значащие разговоры за политику и футбол, то получится как раз альбом "Г.О.С." В альбоме Василий К. предстает клевым дружбаном-собутыльником, с которым приятно скоротать вечерок после работы. Песни как рюмки, наливай да пей, пока пьется. "Я доволен дружбой с ним, он знаменит". Однако не все так просто: "Кто водка пить, тот знает вкус вода". Вот именно этот "вкус вода" и тянет мужчин общаться в чисто мужской компании. Если его нет, то это просто банальная пьянка, не приносящая участникам ничего, кроме головной боли поутру. Важно не что пить, а важно, с кем пить. Разумеется, мужской разговор не может быть без соленого словца. С Василием пить хорошо, он превращает в поэзию блядство. И не только блядство. Он все превращает в поэзию. Этакий царь Мидас от поэзии (или от блядства). Вот, к примеру, поворачивая стакан, мы видим следующее: мухомор, башмак, шляпа, кофейник, золотое сердце, знак Водолея, подкова, труба... Василий, каждый раз начиная с нового слова, запускает их в хоровод, и получается замечательная медитативная песня "Браслет". А потом внутрь этого хоровода запускаются хорошо всем знакомые имена.
Музыкально же Василий очень своеобразен и не похож ни на кого, даже на "канадского мастера слова" Леонарда Коэна, к которому апеллирует. Он смело экспериментирует со звуком ("Тумбалалайка", "Culpa"), словом ("Цыган А-Хей Йо-Хо", "Твоим Сапогом") и языками ("Рыба", "Собаки"). В итоге, конечно, грани стакана становятся неразличимы и сливаются в одну. И сквозь нее видны три шведских короны в виде клоунских колпаков и псевдогеометрическая фигура из звезды Давида, мусульманского полумесяца и христианского креста. Такова картина современного мира... Сквозь грани одного стакана.
Фото автора
Никита Гость
01 Ноя 2005, 16:23 -
Максилла, вот спасибо! Наконец-то нашелся человек, написавший нормальную рецензию на альбом, так сказать профессиональную!
Я от того, что раньше таковых не было, свою написал, не дождался немного.
Но вообще хорошо, мне понравилось. Особенно порадовало, что нет анализа и расчленения: а как это было в альбоме, а как это, а вот тут было не плохо, а вот тут можно было бы и получше и т.д.
Спасибо!
NH Наш человек
Зарегистрирован: 26.07.2004 Сообщения: 521 Откуда: Москва
01 Ноя 2005, 21:51 -
Альбом содержит 15 трэков, лишь пять (ну или шесть, если все же считать Тумбалалайку) из которых можно назвать полноценными песнями. Реально цепляет из них всего одна - Твоим сапогом, да и та в ранней (демо) записи звучала куда более живо и убедительно. Всё остальное - всевозможные музыкальные и околомузыкальные эксперименты... Концептуальный альбом, на котором Василий разговаривает со слушателем на том же языке, на котором говорит сам с собой? Неубедительно! Скорее эдакий сборник би-сайдов, которые на номерные альбомы включать стыдно, а совсем выкинуть жалко. То есть материал исключительно для фанатов, желающих ознакомиться со всеми гранями творчества Василия К.. В принципе, почему бы и нет?.. Вот только жаль, что данный альбом вышел вместо, а не вместе с песнями, огромное количество которых у Василия так пока и не издано...
Е. Борисова Гость
02 Ноя 2005, 02:45 - NH:
Можно, к примеру, вспомнить альбомы YES "Close To The Edge" или "Relayer", ни одну вещь из которых нельзя назвать песнями, - ну и что с того? Вы считаете, что полноценными можно назвать лишь песенные пластинки, а все, что выходит за рамки песен и так или иначе приближается к эксперименту или тому, что принято называть концептуальными альбомами, - неубедительно и годится к употреблению лишь как "сборники ауттейков"? Странно слышать от вас такое.
"Г.О.С." был бы лучшим альбомом Василия, если б он не перегрузил окончательный его вариант разного рода мелочами, вставленными между основных композиций. Эти мелочи определенным образом лишают альбом цельности, но это, пожалуй, единственная претензия, которую я лично могу альбому (и его автору) предъявить. Все остальное - мощно, интересно, увлекательно, в меру серьезно, в меру иронично и не менее характерно для творчества Василия, чем "просто" песни. Это как раз фанаты желают слышать от него лишь "Карлссона" или упомянутые Максиллой баллады, а серьезному слушателю "Г.О.С." скажет об авторе много нового и лишь усилит интерес к творчеству Василия.
Что же касается неизданных альбомов, место которых якобы занял "Г.О.С.", то слышать это столь же смешно, как и какие-нибудь псевдомедицинские рассуждения о том, что мужчина может совершить в жизни лишь строго ограниченное количество половых актов, после чего у него семя кончится. Сходите на сайт Василия ( http://vassilyk.com/enter.htm ), загляните в раздел "Музыка", посмотрите, сколько всего альбомов он уже выпустил. В будущем году выйдет еще как минимум два. Так что песни никуда не денутся. И все-таки автор имеет право самостоятельно решать, в каком порядке записываать и издавать свои произведения, особенно если он делает это также самостоятельно, а не посредством каких-то официальных фирм.
Никита Гость
02 Ноя 2005, 12:20 -
Е. Борисова, совершенно с вами согласен и присоединяюсь к вашему мнению.
Ну если уж заговорили о кончептуализме, то лично на мой взгляд Г.О.С. вообще сильно связан со Сломскудаском и Карилком и Бульдогом. Они, по-моему, тоже грани одного стакана.
NH Наш человек
Зарегистрирован: 26.07.2004 Сообщения: 521 Откуда: Москва
02 Ноя 2005, 15:29 -
Е. Борисова
Можно, к примеру, вспомнить альбомы YES "Close To The Edge" или "Relayer", ни одну вещь из которых нельзя назвать песнями, - ну и что с того? Вы считаете, что полноценными можно назвать лишь песенные пластинки, а все, что выходит за рамки песен и так или иначе приближается к эксперименту или тому, что принято называть концептуальными альбомами, - неубедительно и годится к употреблению лишь как "сборники ауттейков"? Странно слышать от вас такое.
Я этого и не говорил. Я лишь сказал, что на данном альбоме песен (как отдельного, уникального жанра искусства - С.П.) всего треть от общего числа композиций. Банальная констатация факта. А что касается концептуальности или экспериментальности... Дело в том, что я как раз и люблю более сложную (композиционно и исполнительски) музыку. Концептуальностью или экспериментальностью меня точно не напугаешь... Но, по этой же самой причине, мне просто есть с чем сравнивать.
Е. Борисова
"Г.О.С." был бы лучшим альбомом Василия, если б он не перегрузил окончательный его вариант разного рода мелочами...
Лучший по какому из параметров?
Е. Борисова
Это как раз фанаты желают слышать от него лишь "Карлссона" или упомянутые Максиллой баллады, а серьезному слушателю "Г.О.С." скажет об авторе много нового и лишь усилит интерес к творчеству Василия.
Очевидно, серьезный слушатель - этот тот, кто при прослушивании усердно морщит извилины?
У неподготовленного слушателя этот альбом отобъет всякое желание знакомится с остальным творчеством (что называется - проверено электроникой), а подготовленный с музыкальными экспериментами Василия и так знаком...
Е. Борисова
Что же касается неизданных альбомов, место которых якобы занял "Г.О.С.", то слышать это столь же смешно... (...). Сходите на сайт Василия ( http://vassilyk.com/enter.htm ), загляните в раздел "Музыка", посмотрите, сколько всего альбомов он уже выпустил.
Не поверите, но я там был . И у меня есть практически все эти альбомы, а так же еще куча его песен пока в альбомы не вошедших. Так вот, если взять все имеющиеся (или услышаные на концертах) песни Василия и просто (без показушного эстетства ) выбрать из них наиболее зацепившие, то добрая половина из них окажется в числе пока неизданных. К моему глубокому сожалению.
Е. Борисова
И все-таки автор имеет право самостоятельно решать, в каком порядке записываать и издавать свои произведения, особенно если он делает это также самостоятельно, а не посредством каких-то официальных фирм.
Как я уже написал выше - почему бы и нет?
zuzuuu Гость
02 Ноя 2005, 21:16 -
буду немногословна и не в тему: Василий навсегда, блин!!!
Е. Борисова Гость
03 Ноя 2005, 05:12 -
песен всего треть от общего числа композиций.
А не могли бы вы перечислить те вещи, которые вы считаете песнями. Мне просто интересно понять, каковы именно ваши критерии "песенности", так сказать.
Лучший по какому из параметров?
Пока скажу - по моим ощущениям. Вы ведь тоже не пользовались ИМХами, когда сообщали о вашей оценке этого альбома...
серьезный слушатель - этот тот, кто при прослушивании усердно морщит извилины?
Нет, это тот, кто дает себе труд минимально вдуматься в то, что слышит. А если не понимает этого, то старается понять. Вообще-то я считаю, что Васины песни достаточно просты для понимания, представленные на "Г.О.С."-е в том числе. Вы явно недооцениваете его слушателей... Но, как говорится, фо хум хау. И, кроме того, пусть "неподготовленный" начинает с других альбомов, если угодно. Что же, в расчете на "неподготовленных" всю жизнь стараться писать и делать альбомы как можно проще, fool proof?
А то, что вам нравятся какие-то другие песни - это дело личного вкуса.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах