Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

"Гражданская Оборона. Трибьют"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Антон Захарченко
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 03.10.2005
Сообщения: 1

Сообщение 03 Окт 2005, 21:06 - "Гражданская Оборона. Трибьют" Ответить с цитатой

(с) Е. Летов, Hor Music 2001
(p) Мистерия Паблишинг, 2001, S.B.A. Production, 2002


"Пластмассовый мир победил, макет оказался сильней..."
Е. Летов


Строчка из программной песни Летова "Моя Оборона" могла бы стать эпиграфом к сему странному проекту, изготовленному на заре путинской эпохи. Слушающим эти записи тогда и вправду могло показаться, что уродливый постмодернистский голем затоптал большого и реального Егора. Только адресат сего "приношения" хранил молчание. Казалось, что ему наплевать на шумное и внешне грозное копошение "макетов". Жизнь показала, как он был прав.

Вообще тема модных сейчас трибьютов особа. Всё-таки по большому счёту любая кавер-версия требует не только изрядной доли ответственности, но и должна быть сильно мотивирована творчески. В идеале необходимо, чтобы чужая песня стала твоей. Это происходит, если ты вжился в художественный мир автора (которого любишь и уважаешь) и, в то же время, пропускаешь его идеи через свою неповторимую индивидуальность. Такой процесс не бывает одномоментным и случайным. И если всё происходит так, то старые мехи наполняются новым вином, новый-старый, непрочтённый раньше смысл появляется в часто до боли знакомых песнях. Как это делает сам Летов, он показал на прекрасном альбоме каверов песен советских композиторов "Звездопад".

Данный диск представляет собой нечто совсем иное. Прежде всего вызывает вопросы принцип отбора исполнителей (если таковой вообще имелся). Ощущение такое, что список был открытый - принимали всех желающих. Как тогда, так и теперь мало что говорят неспециалисту названия: FАКТЫ, САХАРА, Д.Р.Ы.Н.К, ВОСЬМАЯ МАРТА, ПРОДУКТЫ... "Из праха восстал - в прах и обратишься".

О большей части вариаций много говорить не стоит. Незапоминающаяся "тяжелоальтернативная" серость: видимо, именно так пытаются "увековечить в бронзе" неповторимую энергетику Летова те, у кого отсутствует собственная. Отдельные вещи являют собой "тотальный стёб" (ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ, БАБСЛЭЙ, ЛЕНИНГРАД, РОДИТЕЛИ МОЛОДЫХ). Это не "приношение", а какой-то булыжник за пазухой - хотя сработанный в некоторых случаях весьма неплохо. Данные коллективы, похоже, рефлекторно подвергают осмеянию всё, что попадается им под руку - других творческих методов в арсенале не имеется. КИРПИЧИ привносят в песню "Попс" элементы абсурда. Выглядит это так, как если бы добропорядочным комсомольцам разрешили оттянуться, и они стали "играть в панк", хотя очень стараются походить на панков настоящих.

ДОЧЬ МОНРО И КЕННЕДИ, ЧИЖ & Ко, РАДА & ТЕРНОВНИК ответственно подошли к выбору, - они исполняют песни наиболее близкие их собственному стилю. Это воспринимается вполне органично, потому что не вступает в фатальное противоречие с фактурой материала. Прямо противоположный пример - СМЫСЛОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ. Они тоже спели важнейшую для определённого этапа творчества Летова песню "Моя Оборона" как свою, превратив её в эдакий рокапопсный боевичок, в котором то, о чём поют, в общем-то, и неважно. Форма в данном случае даже не извращает содержание, как в случае с БАБСЛЭЕМ, ЛЕНИНГРАДОМ etc., а полностью его уничтожает... Что тут делает MESSER CHUPS, вообще непонятно...

И точной смысловой кодой становится "произведение" потаённого программиста Алексея Шульгина или 386 DX. Послушав такое, начинаешь поневоле верить в избитый постмодернистский тезис о "смерти автора".

Не оглядываясь, без сожаления покидая этот целлулоидный мирок, возвращаешься в сегодня. Время бежит очень быстро. Сам "виновник торжества" ответил на дары данайцев дуплетом из двух новых альбомов, после которых даже опальный (теперь!) радио-рок-поводырь Козырев признал, что Летов "живее всех живых". Сквозь все сомнения всё-таки снова убеждаешься: подлинники не горят, а пластмассовые макеты под воздействием огня плавятся, дымятся и издают очень неприятный запах.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
САНЯ_ХА(гр.БЕЛОЕ)
Гость





Сообщение 05 Окт 2005, 20:39 - Статья про трибьют Егору Летову Ответить с цитатой

Могу искренне удивиться - а почему данная статья размещена здесь с таким мощным опозданием(трибьют то, ой как давно уже вышел)? Или у автора фишка такая?
Про сам материал - да, занятная рецензия! Очень, особенно в конце, метко и едко замечно про макеты которые плавятся и воняют - я долго ржал Very Happy
С.Ха
 
бабруйчанин
Гость





Сообщение 16 Окт 2005, 10:55 - Ответить с цитатой

Ничо так... па существу... Афтар, размусолил бы и фтарой трибьют сразу... И с классеФекацыей у тебя праблемы. 8 марту из "всех жилаюсчих" вычеркни... Смишная группа. Типо, самобытная, как мои... Ну, ты понял...
 
Конни
Гость





Сообщение 17 Дек 2005, 18:43 - Ответить с цитатой

нормальный трибьют!
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006