Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

ГОРОД 312 (демо) и КАРКАДЭ (демо)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 05 Апр 2005, 10:27 - ГОРОД 312 (демо) и КАРКАДЭ (демо) Ответить с цитатой

(c) Город 312, Каркадэ

Тенденция времени: все больше женских голосов появляется в рок-музыке. Такое уже было, когда "металлическая" волна захлестнула все хит-парады и списки популярности. Единичное явление на отечественной рок-сцене - женщина у микрофона - за короткое время впитало в себя большое количество новых нежных имен. Только кто сейчас помнит Ольгу Кормухину или Ольгу Рожнову? Многие ли из вас могут сказать, чем сейчас занимается Даша Меньшикова или Елена Соколова? Когда вы последний раз видели на афишах названия ЕВА или МОЖЕТ БЫТЬ? В начале XXI века популярной стала другая музыка, снова открывшая двери для милых дам. И мы только успеваем записывать в блокнотик имена: Чичерина, Юта, Мара, НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ, Елена Никитаева... Кто следующий? Два демо-диска, о которых сейчас пойдет речь, дают ответ на этот вопрос, тем более что обе группы собираются в ближайшем будущем выпустить дебютные альбомы.

О чем обычно поют девушки? Конечно же, о ней, родимой. "О любви немало песен сложено..." И поэтому всегда интереснее личность автора, показанная в песне, нежели сам предмет воспевания. Мы примеряем на себя чужие чувства и переживания, чтобы потом посчитать их своими или отторгнуть, не найдя ничего общего.

Вокалистка группы ГОРОД 312 Ая совсем не похожа на Ирину Семенову из КАРКАДЭ. Начиная с внешности. Сложно говорить о присутствии армии стилистов-вейзажистов за спиной Аи, но во всем - качественном макияже, тщательно выбранном стиле одежды, даже в сундуках-ботах (которые мне почему-то всегда напоминали коровьи копыта) - чувствуется "столичная штучка", понимающая смысл слова "cool". В этом нет ничего плохого, образ Аи эффектен, бросок и привлекателен. Ирина на ее фоне похожа на Золушку, прихорашивающуюся в силу своих скудных возможностей втайне от злой мачехи у себя на чердаке. Ее образ более мягок и доступен.

Это снова перед нами Москва и Питер. То же самое можно сказать и о песнях.

ГОРОД 312 в музыкальном отношении богаче и ярче. Легкость, с которой "горожане" используют различные стилевые приемы и народные мотивы в, казалось бы, достаточно зажатом стиле поп-рок, говорит о немалом мастерстве и широком кругозоре музыкантов группы. Не зря ведь Игорь Джавад-Заде (экс-АРСЕНАЛ, НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС и многие другие коллективы), приглашенный помочь группе в нескольких выступлениях, так и остался в ней насовсем. Песни ГОРОДА 312 ротируются форматом нашего времени - "Нашим радио". Есть и мега-хит, способный пробить любые двери: песня "Останусь" может органично звучать на любом радио от самого попсового до самого непримиримо рокерского, а клип на нее может (и должен!) крутиться по всем музыкальным каналам и передачам. Даже легкие аллюзии на "Сувенир" знаменитого кастрата в припеве, - скорее, плюс, вызывающий дополнительное расположение, нежели минус, способный вызвать скептическую усмешку.

КАРКАДЭ проще и интимнее. В значительной мере это вызвано наличием в группе акустических инструментов (скрипка, саксофон), звучащих более доверительно. Музыка более традиционна, нежели экспериментальна. Присутствующие параллели подчеркивают, что КАРКАДЭ идут путем, который не пересечется с ГОРОДОМ 312, но проляжет где-то рядом, в соседнем мире. У питерского коллектива тоже есть достойный представления (и тоже балладного плана) центральный номер - "Пепел Луны". Им тоже помог (только не остался пока насовсем) легендарный музыкант - Наиль Кадыров (РАЗНЫЕ ЛЮДИ, ЧИЖ И СО, а так же сонмище других коллективов). И мастерство так же не вызывает нареканий (достаточно упомянуть, что гитарист группы Вахтанг Торелишвили - выпускник Консерватории по классу гитары).

В текстах различия между девушками столь же очевидны. Ая более уверена в себе, самостоятельна и решительна, она твердо знает, чего хочет:

А я хочу небо в алмазах,
Я хочу звезды руками достать...


Ирина скорее стеснительна, чем самоуверенна и легче примет одиночество, нежели станет чего-то требовать:

Далеко улетаю.
Я нашла свою стаю.
Покой. И слова не нужны...


Ая согласна принять дар:

Догони, если можешь что-то еще предложить
Бедному сердцу...


Ира легче сама пойдет на жертву:

Вырву сердце, пускай оно светит тебе наудачу...

Ая готова всегда вмешаться, если считает, что ситуация того требует:

Время зачехлить гитары,
Раз уж пальцы замерзают...


Ирина - само смирение и терпимость:

Злые мне сказали, что ушел
С кем-то допевать свой рокенрол.
Я пережду...


Ая сильна и не собирается обнажать перед другими свои слабости:

На отказ можно реагировать, сжав кулаки.
Это не трудно...


Ирина ранима и плохо скрывает свою обиду:

Переживу, передышу.
Я не люблю, ты меня, в общем-то, тоже...


Для Аи небесные светила - символ надежды и будущих перспектив, мечта, которая наверняка осуществится:

Сверху падает звезда,
Чтобы нас двоих на небо поднять...


А для Ирины небо - безграничное отчаяние одиночества:

Только белые стены да розовый пепел Луны...

И, наконец, Ая предпочитает оставаться на своем месте, быть собой и дарить свой мир только тому, кто принимает ее такой, какая она есть. Окружающий мир не способен повлиять на ее систему координат. Она всегда остается собой, и в этом ее позиция:

Знаешь, я останусь в сентябре
У открытого портала
В осень...
Я больше, может, не вернусь,
А, может, я с тобой останусь...
Я для тебя останусь светом...


Ира зависима от остальных, она замечает чужие взгляды, шепот за спиной, и почти готова подчиниться внешнему воздействию. Ее пугает возможная непреодолимость предстоящих трудностей:

Я послала всех на,
Ну а ты им зачем-то поверил...
Я боюсь не успеть проскочить перед "КамАЗом".
Впереди стена, за спиной шаги,
И я слышу, с издевкой: "Беги, беги!"...
Беги, беги, беги,
Если сможешь...


Язык Аи более правилен, слова точно подобраны. Странно слышать от Иры после проникновенных слов "Пепла Луны" корявый жаргонизм современных бандерлогов - "...не тянут на отмазы". Ая себе не позволяет подобной небрежности, и ее "Амигос" - совершенно понятный и органичный образ.

Нисколько не сомневаюсь в том, что стадионы предпочтут ГОРОД 312. Почти не сомневаюсь, что ГОРОД легко отодвинет раскручивающуюся Мару. Допускаю, что коммерческий успех дебютного альбома 312-х (его название - "213 Дорог") будет сравним с МУМИЙ ТРОЛЛЕМ. И при всем при этом... наверное, выберу для себя КАРКАДЭ. Нелогично? Так ведь музыка - вещь исключительно субъективная.

Оценки по моей пятибалльной системе:
ГОРОД 312 - "пять с минусом"
КАРКАДЭ - "четыре".
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Jolly
Автор


Зарегистрирован: 29.03.2005
Сообщения: 243

Сообщение 06 Апр 2005, 02:09 - Ответить с цитатой

И я слышу, с издевкой: «Беги, беги!»…

Это в смысле "...от меня подальше!"? Wink
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Aimenu
Гость





Сообщение 20 Июн 2005, 23:15 - Ответить с цитатой

Была я как-то на концерте группы "Город 312". Первые 3 песни слушать было интересно, а потом стало скучно. Они очень однообразны в своем творчестве, как мне показалось.
 
HIM
Гость





Сообщение 21 Сен 2005, 17:22 - Ответить с цитатой

Aimenu, большего разнообразия ещё пока что ни у кого не встречалWink
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006