Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Третья Жировая Война (глава из книги В. Посиделова "Магия рок-музыки")

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алекс Драйвер
Автор


Зарегистрирован: 04.11.2003
Сообщения: 371

Сообщение 17 Мар 2005, 17:38 - Третья Жировая Война (глава из книги В. Посиделова "Маг Ответить с цитатой

Ранним ростовским мистическим утром шел я по соборной площади, снимал и тут же монтировал взглядом окружающий мир. Я всегда играю в кинохронику собственной памяти. Так легче воспринимать действительность. Вроде как ты ни при чём, просто телерепортёр на задании. Так вот, иду я, а плейер мой, озвучивающий всё это «кино» музыкой Трики, вдруг стал буксовать.
И вспомнил я великую фразу поэта нашей эпохи: «Эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки».
Купил. Вставил. Но дальше Трики слушать не стал. Какого чёрта этот черномазый бритиш-бой озвучивает мой мир?

Эпоху предпоследнего конца света звуком выразил Д. Шостакович. Великая Отечественная война прямо-таки эквивалентна его симфонической истерике.

Сегодня, когда Армагеддон рекламируется всеми средствами массовой информации, и миряне почти уверены в том, что никакой это не peace death, а скорее название корпорации или банка, когда мир весь застроен вавилонскими башнями, и спившийся дежурный создатель не желает их разрушать, – кто может озвучить мир? Да кто угодно – от Киркорова с Шуфутинским до Пи-Ориджа с Брайаном Ино.

Иду я дальше, бомжи хватают за ноги возле Собора, а с другой стороны шестисотый «Мерседес» давит как ледокол «Ленин», а в нем дядька в адидасовом костюме, к стриженой башке аж два сотовых телефона скотчем примотаны.
Подбираю музыку. Д. Бирн: «Говорящая голова»? Нет, опять иностранец, надоели…
Летов: «Мы – Лёд Под Ногами Майора»? Не годится. Какой тут, к черту, майор, слава Богу, бандитам еще воинские звания не присваиваются. Наверное, всё-таки Гребенщиков:

«Через дырку в небесах въехал белый «Мерседес»,
Всем раздал по три рубля и проехал мимо…».


Надо же – и БГ не очень вписывается… Слишком прямолинейно. Да и «Мерс» никому ничего не раздаёт, а скорее отбирает.
Пару лет назад я всё напевал песенку КОМИТЕТА ОХРАНЫ ТЕПЛА:

«Дальше не будет ни…
Покупайте муку, берегите детей!»


Теперь я не столь отчаиваюсь, – ошибся КОТ в своих пессимистических прогнозах. Дальше будет больше, и лучше, и хуже. Всё будет как всегда. Ведь времени нет. Время – всего лишь пограничный столб, воткнутый Богом в центр Вселенной. Столб времени стоит – вечный фаллос, – это мы вокруг него носимся как ошалелые и дохнем, как мотыльки у подножья настольной лампы. Ничто не вечно под электрической луной.

Чем же мир озвучить? Сергеем Курёхиным? Он хоть песенок не писал. Его инструментальная музыка аккомпанировала чёрту лысому. Он ему сыграл перед смертью – маньчжурскому лысому чёрту Андрею И, режиссеру фильма «Научная секция пилотов».

Музыка С. Курёхина способна озвучить целый космос. Даже если бы он написал только одну мелодию, спетую цыганкой Валентиной Пономаревой в фильме «Господин Оформитель», – этого уже было бы достаточно, чтобы признать Сергея одним из лучших звукооформителей моей эпохи…
Мир создан из звука и света… Свет – мама, звук – папа. Половой акт света и звука не прекращается ни на секунду. Мир штампует нас, а мы поем песенки на разных языках.

Идёт Третья Жировая Война. У войны свои хиты. Один перекачанный американец спел: «Бог, если он есть, наверное, космонавт, который свалил в кругосветное путешествие». «И чего они ноют – эти зажравшиеся американцы, – ворчит мой приятель, – у них же там рай. Рашен-ТВ так голову задурило… Таратуты, дарьяловы и прочие гордоны…». Отвечаю словами из песни: «Там такое же синее небо и такая же сложная жизнь…». Наш русско-корейский великий певец по-своему видел Бога, когда спел: «Между землей и небом – война». А я вот думаю: если Господь создал человека по своему образу и подобию, то нетрудно догадаться, как выглядит он сам.

Жировая война и звуки, порожденные ею, очень разные, такие же, как и сами жиры. Есть жир сытости, жир силы, ожирение печени или мозга. А между жирами – тощие кости. Глядя в телевизор, я часто вижу, как с экрана капает цветной жир модных диско, техно, рэп- и жоп-поделок. Ситцево-красивые, как фантики от конфеток ЛСД. Попс – порождение наркобизнеса. Наш попс вскормлен ЛСД, сделан из ирисок, пива и водки с селёдкой.

Однако кости, хотя и редко, громыхают из динамиков и с экранов, но играют не менее важную роль в озвучивании современья. Это и понятно: кости – то, что у нас называют андеграундом – их за тоннами сала не видно. Они скрипят себе глубоко внутри. У них нет зелёных денег, чтобы заплатить за доступ к алтарю, окруженному иконами эстрадных богов или ангелов от рок-н-ролла…

На этих иконах сплошные жопоподобные лики. Поцелуй! И у тебя всё будет получаться. Вскоре ты сможешь купить себе собственный ТВ-иконостас. Что ты выбираешь? Худой – жри дырки от чужих бубликов, толстый – комплексуешь? Кушай гербалайф с кокаином. А мир за тебя озвучит компьютер.

Худые кости андеграунда тщетно скрипят и ругаются с собственным ревматизмом. У них нет продюсеров и студий. Они живут либо на периферии географии, либо в провинции собственной души. Они не умеют двигать собой, и поэтому презирают сытых и счастливых – новых толстых, властолюбивых. Если танцевальная музыка – продукт наркоиндустрии, то андеграунд вспоен водами сивушных морей. Закусив или занюхав дешевой наркотой, он берется за «баян». И тут надо отдать ему должное – не ворует, не убивает, а озвучивает свой мир и делает это, как может.

Лирико-научное отступление: тотальное российское пьянство есть следствие чудовищной закомплексованности нации. «Нас …, а мы крепчаем» – ложный народный постулат. Те, кого веками насиловали, невероятно стеснительны, заторможены, их инертность, похожая на лень и сибаритство, на самом деле – показатель духовной и физической недоразвитости и слабости. От всех этих зажимов – острая необходимость в искусственном раскрепощении. Впрочем, всё это относится ко всей слабой части человечества.

Отечественный андеграунд такой же разный, как и всё в этом дурацком космосе. Словом, кости жиру не помеха. Эпоха дикого ново-русского капитализма породила огромную помойку духовной опустошенности. Если официальный жир ТВ-эстрады гниет и разлагается по законам новогосударственной верхушки, то «кости» чуть иначе, но сами по себе, без присмотра «домашнего доктора». Врачи мне возразят, и будут правы. Закон гниения для всех един.

Итак, в этом дебильном спектакле эпохи происходит хоровод вокруг стакана, иглы или папиросы, вокруг свастики между ног, Бога, Черта, Будды, Аллаха, Егора и т. д.

Самое смешное, что ничего грустного в этом я не вижу. Рок-н-ролл глупо воспринимать всерьёз. Это вам не ядерная физика. Здесь можно всё, но желательно хорошо и красиво. Хотя критерии общепринятой красоты меня всегда бесили. Лебедя считают символом красоты. На самом же деле это всего лишь жирная, злая, неповоротливая птица; когда плывет – не видно ее кривых, безобразных ног, вроде бы красива – на воде, а на суше – свинья свиньей. Ну да! Да! В полёте – красива. Мы – люди – тоже хороши в полёте, пусть даже сорвавшись с подоконника жизни.

Я слушаю всё подряд. Мне интересно. Меня сибирский запредельный панк больше стимулирует в моем процессе гниения, нежели какие-нибудь Mr. Bungle, J. Zorn и прочие лидочки ланчи.

Я пытаюсь понять, что заставляет озвучивать свою жизнь группу ТЕФАЗ из Усолья-Сибирского? Итак: «Эфедрин, чифир, говно». Зачем они насилуют свою любовь? Неужто Летов так заразителен? Круче СПИДа?

Когда я давлюсь государственным жиром эстрады в профессионально-красивой оберточке, нашпигованной пошлостью, мне становится понятно, почему группа БОМБОУБЕЖИЩЕ, зараженная все тем же Летовым, поёт: «Я не Гоголь, я не Пушкин, я простой поэт Х…юшкин»… Пошлость всегда порождает контр-пошлость и супер-пошлость. Точно так же, как культура – контр-культуру.

В пошлости панки всегда честней и искренней. Мне говорят: зачем ты слушаешь эту тупую, безграмотную, бездарную дрянь? Я отвечаю, что она имеет право на существование, так же как дерьмо на вонь, а солнце – на яркий свет. И как знать – завтра у «костей» появятся баксы-шмаксы, они научатся играть, обрастут скучным жиром профессионализма и станут очередным ГАЗОМ ОБЩЕСТВА или СЕКТОРОМ ГАЗА и будут чесать свои лысеющие гребни у С. Зверева и носить туфли Аллы Баяновны Пистолетовой.

Панк у нас – нестрашное подростковое заболевание. Вены они себе режут понарошку, и если кого-то обрызгали клюквенным соком и куриным паштетом, то не грустите – «Дося», «Тайд» и «Ариэль» отмывают всё говно.

Панк – не Анна Каренина, ему в лом под электровоз, он лучше раскумарится и про всё песню напишет. Согласитесь – всё же лучше, чем трупаки со шпал и асфальта мастерком соскребывать…

«Я хочу знать перед тем, как умереть,
В какую яму бросят мой труп»

поёт группа ДЕТИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ

Думаю, ребята, не стоит волноваться. Работайте над собой, – и вас похоронят на Новодевичьем.
Вот блюз – он и в Африке, и в России блюз. Только зачем нам клэптоны? Можно слушать Наумова, Ревякина, а потом сожрать пару лимонов без сахара и написать что-нибудь свое.

Группа СЕПАРАТОР из далёкого Усолья-Сибирского в блюз-культуре уже поставила жирный восклицательный знак одним блюзом.

«Если ты похожа на грязную пепельницу на подоконнике,
Запиши мои координаты, но если тебе никто не откроет –
Значит, я уже мёртв»

Этот блюз тронет душу любого старого дверимана и пинкофлойдофила. Блюз как борщ: нет-нет, да и захочется чего-нибудь жиденького. Панк – это деликатесы, грибы. Вкусно, если долго варить перед употреблением, но для печени вредно. А поганки – это уж на любителя.

Кто мне понятен, так это всевозможные англоязычные российские металлики, пантеры, сепультуры. Но о понятном говорить нечего. Американизация заразнее ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ. Странно только, как это ни разу не попадались отечественные МОЛОДЫЕ БОГИ и, вот черт, ни одного Дэвида Боуи не видно. Всё как-то то Роттен, то Пенкин. Однобоко звучит Жировая Война. Наверное, потому что, чтобы косить под Боуи или THE YOUNG GODS, в нашей стране надо быть умным, сильным и богатым, а с этим пока, так сказать, раздельное питание. Зато крикунам и пидорам дорога на Парнас стелется, смазанная вазелином, эскалатором.

Панков в андеграунде всё же больше. О музыке здесь говорить не приходится. Для нее, родимой, мало вина, ширки и злости, ей еще и инструменты и власть над ними подавай. И мозги.

В основном, озвучка здесь идет словесная. Только вот беда социального рок-н-ролла: промежуток вышел меж совком и ручкой от совка. А в нем катаклизмов много, а также антагонизмов, только вот не совсем созрел нарыв (надрыв). За что бороться, против кого? Всего много, за что хвататься? А бороться очень хочется. Добро же, вроде, должно быть с кулаками. Не лизать же попу хозяевам хлеба и зрелищ. Молодость всегда драчлива, вот и приходится в нестерпимой непонятке бороться с самим собой и со своей пустотой.

Хочется денег, а петь об этом вроде как стыдно или нелепо. Чего уж тут петь, – иди воруй.
Нашлись питерские КИРПИЧИ и прочие СТРОЙМАТЕРИАЛЫ, честно запели про то, что хочется денег, и – нате вам – сразу на подиуме.

В сущности, весь подводно-подпольный рок-н-ролл делится на три скорости.
Первая сильно ноет, медленно, тяжело и скучно. Вторая ноет более уверенно, третья тоже ноет, но уже менее обреченно. Четвертой и пятой в андеграунде уже не место, – это уже в категории свежепокупаемого мяса, пока жиром не заплыли, но не о них сейчас речь. Углубляясь в творчество тех, кто только тронулся с первой передачи, пытаешься понять – почему так грустно?

Неужели всё так, как поётся в песне весьма веселой группы из Пскова КРЕЙЗИ ХАУЗ: «Всё, что нам осталось – это жить в крейзи хауз», а Некто Ник говорит:

«Научи меня летать, я знаю – это так просто,
Если нет крыльев – есть верное средство – острая бритва».


Господа, есть еще более верное средство: самолет не предлагаю – дорого, ну а на карусель денег наскрести можно,– покатайтесь. Авось отпустит, а то сразу резаться взяли моду.

Часто попадаются очень душевные лирики. Группа ПОСТ-КЛУБ (Приморский край) поёт:

«Старый палач наш вокзал
Мои чувства вздернет на дыбу,
И та, чьим именем я побеждал,
Ножом чистит пьяную рыбу»


Вот это – образ! Это вам не рэйв-виртуальные мультяшки, это круче жизни. Вообще же в безумно-грустном можно узреть что-то забавно-веселенькое. Вот, к примеру, КРИСТОФЕР РОБИН (Москва): душа, кровь, от дыры до дыры. Вокал с икотой + прогрессирующая болезнь Летова. Но как представлю натюрмортик – женитьбу двух памятников социалистического ренессанса «Футболист безногий и барышня с веслом» – так хохочу от души.

Родитель мальчика КРИСТОФЕРА Андрей Стволинский говорит: «Концепция альбома «Депрессия» может быть сформулирована как попытка соединить Егора и Бьорк, Маяковского и Северянина, чистый звук электрогитары с атональным distortion’ированным басом, неконкретности амбиента с приземленностью гармоний».

Всё же русское подполье – это вам не поющее кладбище. Здесь о страшном говорят весело. Это, скорее, театр музыкальной комедии в морге или выставка почетных трупаков в цирке.

Питерский рок-бард Я-Ха поёт о грустном и подчас по-башлачевски страшном, но делает он это голосом юного скомороха, да к тому же колокольчики его звенят как стая наэфедриненных будильников, летящих на зимовку в космос. И спать уже не хочется – совсем, никогда, а жить хочется, но не очень.

Нет-нет, да и попадётся нечто. Например, ИВАНОВ ДЕНЬ из Ростова. Играли музыку суфиев (по крайней мере, так казалось) – это вам не под гансов роузисов косить, причем совсем без травы и бухла. Люди даже ездили под Элисту в буддийский храм молиться.

Тут я совсем запутался в нашем многонациональном и многорелигиозном анде-грунте, да и они сами, по-моему, тоже. Важно ли это? Откуда в парнишке испанская грусть? Беда в том, что песни, альбомы и группы чаще всего носят имена слабости и беспомощности.

Милые мои «кости»! Как скажешь, так и будет, – в этом весь научно-мистический идиотизм. Сплошь у вас «Депрессии», «Бессилия», «Ерунда», «Заупокой», «Пуля В Голове», «Комплекс Неполноценности». Один не очень умный человек, однако очень тонко заметил однажды: «Никогда не показывай друзьям своей слабости, иначе они у тебя всё отберут, а потом исчезнут из твоей жизни». Конец читаты.

Так что лучше бороться. Хоть с привидениями, но бороться. Человек жив ложью; правда – это смертельно скучно. Некоторые ловкачи умудрились так быстро обернуться, что на мгновение увидели смерть. Она всегда как тень плетется за нами по левую сторону. Способные заглянуть в глаза ей, откусить маленький кусочек истины и понять, что на вкус она омерзительна. Так что живите ложью, неповоротливые пингвины, ешьте, пейте, трахайтесь, путешествуйте и слушайте попсу. Наслаждайтесь коктейлем лжи. Правда будет только один раз, в миг знакомства с вселенским ужасом. А с привидениями бороться всегда приятнее и полезнее; кому недостает учебника «Привидениеведение» – пишите, помогу достать. И оставьте вы в покое Башлачева, Янку и других ушедших. Подражать нужно живым, и то только затем, чтобы научиться «ходить».

А панк… В Сибири климат лютый и, чтобы выжить – нужно много водки. Так я понимаю их генератор творчества.

На Дону по-всякому бывает, и оттого здесь – ни рыба, ни мясо, ни кости, ни сало.

Украина радует, вопреки всем катаклизмам.

Москве и Питеру хочется напомнить: «Мин-прощай предупреждает: наркотики полезны для вашей смерти».

А в Беларуси – ПЕСНЯРЫ, и то ладно.

В Англии парни еще в 1994-м году изобрели величайший саундтрек FUTURE SOUND OF LONDON. Когда я ходил по улицам столицы мира, то понял, что эта музыка лучше всякой иной выражает британский склад красивых камней и их живых обитателей. За бугром все больше как-то без слов, а если они и есть, то скорее как частицы музыки: «Оу-е-у, бэйби, бэйби герл», – словом, им язык нужен больше в экономике и быту, а для выражения эмоций язык – слишком несовершенный инструмент.

У нас же, на родине безумного электричества, язык всему голова. Языком делается всё, от секса до экономики и политики. Мы такая уникальная страна. У нас каждый второй – поэт. Каждый первый – прозаик. У нас даже немые орут так, как Монтсеррат Кабалье и Игги Поп вместе взятые. Слово компенсирует пустоту в желудке, слово лечит, когда медицина не по карману. Словом, слово – наш керосин жизни. Мы многим отличаемся от заграницы, например, они молятся за успех предприятия, а мы пьем за него. У них в рок-н-ролле доминирует тема патологически здорового разврата и дебильной американской мечты, у нас же – суицид и сатанизм.

«Ты говоришь, что у русских в крови суицид,
Телевизор и водка – еда для души,
Что даже Бог на небе – пархатый жид,
Тогда почему есть жиды-алкаши?»
(группа ТАМ! НЕТ НИЧЕГО)

Плюс: экстремизм, терроризм, национализм, онанизм, гомосексуализм, идиотизм. Каждый звуконосец и словоизрыгатель видит свой мир по-своему. Я принимаю всё, как должное, мне уже не 15 лет, когда раздражало то, что не понимал, но был уверен, что это бездарно, и абсолютно уперт в своей подростковой прыщавой правоте. Царство звука полно красок. В языке же красок чуть поменьше. Если не брать во внимание парниковое музыкальное искусство с его тотально-венерической педрилизацией эстрады, а выслушать пусть одну десятую часть так называемого прогрессивного музыкального искусства, то картинка получается очень мрачная, что поделаешь, жизнь – это бутерброд с дерьмом. Но этим аппетита никому не перебьешь. Дерьмо ведь – одна из главных составных частей материи.

Я иду дальше. Я акын, что вижу, то и пою. Самолёт летит, в голове Пугачева поёт – хорошо. Самолёт упал – взорвался, люди погибли – играет THE YOUNG GODS – тоже хорошо. В конце концов, зачем горевать.

«Смерть – красивая девочка.
С ней можно только один раз,
Но каждый день ты смотришь в чужую замочную щель,
Как кто-то другой её раздевает».


Надоело идти пешком, сажусь в такси, пою:

«Моя жизнь дребезжит, как дрезина –
А могла бы лететь мотыльком,
Моя смерть ездит в чёрной машине
С голубым огоньком»


Встретил грустного друга: разругался с любимой. А я пою: «У нас была любовь, а теперь – ремонт» (П. Мамонов)
Я поднимаюсь наверх одной из провинциальных башен Вавилона, я здесь живу. Я пою:

«Невдалеке вонял костёр,
А рядом плавно падал кран.
Плевались звёзды, а лифтёр
Узнал всю правду.
Незачем биться, нечем делиться всё об одном.
Стоит ли злиться. Там за окном
Птица я, птица»
(Гаркуша)

«Истоки музыки – далеко в прошлом. Она возникает из меры и имеет корнем великое единство. Великое единство родит два полюса: два полюса родят силу тёмного и светлого. Музыка покоится на соответствии между небом и землёй, на согласии мрачного и светлого. Гибнущее государство и созревшие для гибели люди тоже, правда, не лишены музыки, но их музыка не радостна. Поэтому: чем бурнее музыка, тем грустнее становятся люди, тем больше опасность для страны, тем ниже падёт правитель. Таким же путём пропадает и суть музыки. Все священные правители ценили в музыке её радостность. Тираны Цзя и Чжоу Син любили бурную музыку. Они считали сильные звуки прекрасными, а воздействие на большие толпы – интересным. Они стремились к новым и странным звучаниям, к звукам, которых ещё не слышало ни одно ухо; они стремились превзойти друг друга и преступили меру и цель. Причиной гибели государства Чу было то, что там придумали волшебную музыку».

Так однажды говорил игрок в бисер – Герман Гессе. «Я живу в современном государстве Чу, музыка гибнущего государства сентиментальна и печальна, а его правительство в опасности. Я надеюсь, что волшебная музыка ещё не придумана, но я играю как зомби, озвучивая свой мир».

«Круг жизни выгнулся в линию смерти.
От смеха Господь себе вывихнул печень,
Сатана ухмыльнулся и тихо сказал:
«Наконец-то, рифмовать больше нечего»»


Вот так-то: вначале было слово, а в конце всего лишь графика живой материи, да какая-то музыка, которую придумал ветер.

Жир стечет и засохнет. Кости имеют шанс сохраниться для археологов. Мясо сожрут здесь и сейчас. Иногда, правда, попадается костлявое сало.

А ты, читатель? Как бы ты озвучил один из кусков своей жизни?

Берегите свой желудок и бредохранитель от влаги и прямого попадания солнечных лучей!

Магия возникла в первобытном обществе и стала элементом обряда всех религий. Современное общество своим существованием доказало, что оно до сих пор первобытное. Рок-музыка, без сомнения, универсальная религия.

Рок-музыканты – добрые и злые волшебники, боги и демоны, управляющие самой мощной энергией мироздания. Это энергия звука и слова.

Увы, но в большинстве своем маги всегда являлись шарлатанами и самозванцами. Но без их прекрасной лжи мир был бы скучен, как звук прибоя океана мёртвой воды. К счастью, мы обитаем в живой воде, и среди нас множество диковинных и таинственных рыб. Нам остаётся лишь услышать их прекрасные песни…

Валерий ПОСИДЕЛОВ
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Васёк
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 1

Сообщение 12 Янв 2007, 04:33 - отзыв Ответить с цитатой

Как-то писсимистично написано, хотя наверное верно... Блин не радуют меня такие перспективы. Shocked
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006