Название группы - ГОДЕН ДО. Локация - Астана (Казахстан). Дата основания - 12 августа 2016 года. Состав на сегодняшний день: Данил Грицаев (также ИЕРИХОНСКАЯ ТРУБА) - стихи, музыка, гитара, голос; Людмила Мусина - фортепиано; Андрей Воловинский - бас; Станислав Трушевский - ударные. Музыкальная составляющая являет собой джентльменский набор: здесь и гараж, и психоделия, и минимализм, и пост-панк, и индастриал, и даже академические жанры. Поэзия Данила Грицаева достойна серьезного литературоведческого трактата. Стихи отличаются усложненной метафорикой и несут на себе печать абсурдизма, сюрреализма, а местами - постмодернизма. Дискография ГД включает в себя альбомы "Годен до" (2016), "Не Актуально" (2022) и "ЭНЭФТЕ (Тонкий Быдло-Юмор)" (2024), а также EP из двух однопесенных интернет-синглов - "Лифт" и "Построить Город" (2024). В настоящее время группа сотрудничает с московским андеграундным лейблом "ФатерлянД Дивижн". Рассмотрим две последние работы коллектива.
Первоначально "Лифт" и "Построить Город" задумывались как одиночные синглы. Они записывались в январе 2024 года в астанинской студии "Tamaşa Production". К каждому было сделано оформление. В цифровой версии EP присутствуют обе обложки.
"Лифт" - композиция о трудном моральном выборе, перед которым оказывается лирический герой. Музыкальная составляющая нарочито скупа и минималистична. Инструментальное сопровождение не выходит за пределы четырех аккордов. Фотография выхода из подъезда в одном из заброшенных домов, сделанная Данилом Грицаевым во время поездки в Абхазию, удачно вписалась в концепцию. Получилось весьма и весьма мрачно.
"Построить Город" - поминальная композиция. На дне могилы герой строит город... который в итоге оказывается всего лишь плодом его воображения. Музыкальный язык более сложен и, я бы сказал, изощрен. Продолжительный финальный проигрыш с солирующей гитарой политонален, т. е. строится на одновременном звучании разных тональностей. В основу оформления сингла была положена одна из картин Дани Погорелий (ИЕРИХОНСКАЯ ТРУБА, "Tamaşa Production").
"ЭНЭФТЕ (Тонкий Быдло-Юмор)" - это, по признанию Данила Грицаева, не альбом, а пародия на него. Столь странное название подчеркивает, что в релизе целых два титульных номера - "Ноль Фаза" и "Те": ГД постебались над привычкой музыкантов обязательно выделять заглавную песню в альбоме. Работа над материалом проходила там же в начале октября 2024 года в том же составе; в композиции "Котлован" Людмила Мусина также сыграла на металлофоне. По замыслу Данила Грицаева запись голоса и инструментов производилась с чудовищным перегрузом. Музыкальная стилистика еще более разнообразна. Арт-хулиганская картинка, положенная в основу оформления, принадлежит Станиславу Трушевскому.
"Экзистенциальные Частушки" - постпанк-энд-ролл, своеобразно иллюстрирующий слова Ламартина о жизни как прелюдии к смерти. Плохих и хороших, подлых и благородных, глупых и умных ожидает один конец: всем нам рано или поздно суждено сдохнуть. "Раз и Навсегда" - своеобразное развитие и преломление темы предыдущей композиции. Всем воздастся по заслугам. А посему автор призывает каждого оставаться самим собой. Музыка тяготеет к индастриалу, аккорды сменяют диссонирующие созвучия. Кто такие те из одноименной композиции? Этим местоимением автор называет разных людей, каждый из которых по-своему говно. Музыке и исполнению свойственна еще бо́льшая напряженность. Такое ощущение, будто слушателя придавливает к земле некая неведомая сила... 16-минутная композиция "Ноль Фаза" основана на аллитерациях. "Стань музыкою, слово!" - некогда сказал Поль Верлен. Голос Данила Грицаева, пропевающий повторяющиеся фразы с разными интонациями, превращается в еще один музыкальный инструмент. Строки можно менять местами в любой последовательности, так как все они рифмуются.
Два последних номера планировалось выпустить синглом как один трек. Иначе говоря, они звучат без перерыва.
"Котлован" - выжимка из одноименного романа Андрея Платонова под минималистичное инструментальное сопровождение. Композиция, не имеющая концовки, написанная и записанная таким образом, чтобы ее можно было бесконечно гонять по кругу, символизирует круговорот рабочей силы (рабство и развешивание лапши на уши о "счастливом будущем" в социуме).
"Мусорская Колыбельная" - исполненная сарказма бардовская песенка под вальсовый аккомпанемент акустической гитары, записанная на диктофон. Блюстители правопорядка представлены в негативном свете. Они всегда начеку, готовы задерживать, отбивать почки и печень, лишать свободы...
Я бы поостерегся рекомендовать работы ГД всем и каждому. Творчество группы ориентировано только и исключительно на музыкально подготовленного слушателя.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах