Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Веня Д'ркин - "Донецкая Бобина" (2CD)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Геннадий Шостак
Автор


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1058
Откуда: Беларусь

Сообщение 21 Мар 2023, 23:09 - Веня Д'ркин - "Донецкая Бобина" (2CD) Ответить с цитатой

(c) & (p) Bull Terrier Records, 2022
CD1 20 tks./t.t. 46:56
CD2 19 tks./t.t. 43:03


"Боже, как давно это было!
Помнит только мутной реки вода..."

ВОСКРЕСЕНИЕ

Александр Михайлович Литвинов (11.06.1970, пос. Должанское Свердловского района Ворошиловградской области - 21.08.1999, Королев Московской области) - музыкант, поэт, автор и исполнитель собственных песен. А дальше... дальше начинаются сплошные восторги, превосходные степени и восклицательные знаки. Веня Д'ркин восхищает. Можно слушать одну песню в разных исполнениях - и все нравятся. Когда углубляешься в музыкальную составляющую, кажется, что Веня Д'ркин окончил музыкальную школу, а быть может, и музыкальное училище. Когда вникаешь в стихи большей части песен, хочется думать, что он учился на филфаке. Хотя понимаешь, что образование - не самое главное...

Все ли записи Вени Д'ркина я слышал? Вряд ли. Что-то мне подгоняли на кассетах московские друзья еще в конце 90-х. В первой половине 2000-х "Выргород" выпустил - снова-таки на кассетах - целых четыре релиза, которые прошли через мои руки. А, готовясь сочинять этот текст, насколько это было возможно, я восполнил пробелы благодаря ВКонтакте и YouTube, где есть очень многое... Но не всё.

Итак, "Запись для Баряка", она же "Донецкая Бобина". Распространялась в Интернете в разных версиях, которые отличались качеством и наличием/отсутствием тех или иных треков. Информации об этой записи почти не было, разве что указан год, когда она была сделана. Но интернет может и обманывать. Поэтому хочется сказать огромное спасибо лейблу "Bull Terrier Records".

Дата записи - 15 декабря 1991 года, день рождения Сергея Баряка, уроженца поселка Городок Винницкой области, который также писал песни. Место - общежитие №7 родного Донецкого политехнического института. Тогда Александр Литвинов еще не был Веней Д'ркиным - друзья в шутку называли его Дрантей. Это просторечное выражение, распространенное на востоке Украины, переводится на русский как "лохмотья", "рвань".

Впоследствии запись многократно переписывалась, оцифровывалась, выкладывалась в интернет. А когда встал вопрос об издании, была подвергнута сложной технической обработке, на подробностях которой останавливаться не стану. Скажу лишь, что более или менее приемлемого качества добиться все-таки удалось.

Издании вышло в двух вариантах - основным и лимитированным тиражами (последний - 50 экз.). К основному прилагается 16-страничный буклет со стихами песен, архивными фотографиями и авторскими иллюстрациями. Отдельная благодарность Анжелике Олейник за то, что бережно сохранила и предоставила рисунки Александра Литвинова. Лимитированное издание называется "Дрантя. Запись для Баряка" (хотя в каталогах значится тоже как "Донецкая Бобина"), а в оформлении использовано изображение коробки бобины "Свема" с автографами Вени Д'ркина.

Запись демонстрирует разноплановость и многогранность творчества 21-летнего Александра Литвинова. Здесь есть 10 песен, которые больше нигде не встречаются. Наконец, только на донецкой записи можно услышать самые первые версии песен, которые отличаются от известных. Этим всем и ценна "Донецкая Бобина".

Поэзия Вени Д'ркина обладает своими характерными чертами: она, во-первых, калейдоскопична, во-вторых, кинематографична, в-третьих, многоплановая и многосмысловая, в-четвёртых, изобилует метафорами, эпитетами, ассоциациями, аллитерациями и словотворчеством, в-пятых, допускает множественность толкований. Поскольку некоторые песни известны под несколькими разными названиями, привожу их варианты в скобках.

"Семеро" - вероятно, рефлексия на тему приключенческого фильма Акиры Куросавы и Синобу Хасимото "Семь самураев". В музыкальном языке ощутимо влияние группы АЛИСА. Блюз "Юнга" воспринимается на разных смысловых уровнях - во-первых, как обращение старого матроса к подростку, которого тот обучает не только морскому делу, но и обращению с женщинами; во-вторых, как метафора: наша жизнь бренна, а мир далек от совершенства, даже если кажется идеальным. "Матушка Игуменья" ("Старая Мельница") балансирует на грани сказки и страшилки. Баллада выдержана в гоголевских традициях. В ней представлены переходные колдовские места. А образ про́клятого мельника Егора отсылает к башлачевским "Мельнице" и "Егоркиной Былине". По музыке - акустический фолк-рок. Иное преломление эта тема получает в философской сказке "На Ивана Купала", но настроение диаметрально противоположное. В "Карточном Домике" Веня Д'ркин проявил себя как начинающий сказочник. Игрушечный домик из подержанных карт, стоящий на окне - метафора надежд и мечтаний, которые, может быть, когда-нибудь сбудутся. Здесь автор обратился к КСПшной традиции. "Девочка с Флейтой" - еще одна авторская песня, очень нежная и трогательная. Герой тяжело страдает от одиночества. "Когда Непогода Начинает Сезон" - монолог человека, готового пойти на все ради своей любимой, даже превратиться в пса. Последний куплет содержит отсылку к "Клубнике со Льдом" Армена Григоряна, а в музыке слышны гребенщиковские интонации. Песня "Мысли Наркомана" проникнута иронией. А музыка стилизована под итальянскую эстраду 60-х - 70-х годов.

Иногда Веня Д'ркин помещает известных персонажей в чуждые контексты, и делает это со свойственным ему юмором. Таковы "Светлейший Князь" и "Идем со Мной" ("Санчо"). Герой первой песни, стилизованной под городской романс, собирательный. В одном тексте встречаются известные личности - Жаклин Кеннеди Онассис и Николь Барбье Клико. Санчо из романа Мигеля де Сервантеса путешествует не на ослике, а пешком, без остатка отдает себя людям и оказывается в четвертой палате... образ которой автор заимствует, по-видимому, из одноименного стихотворения Арсения Тарковского. "Убейте!" - пронзительный монолог творческого человека, не понятого толпой. "Комната из Пяти Углов (набросок "Бубуки")" - эскиз, фрагмент первого куплета будущей песни, воссоздающий картину разборки, вполне характерную для конца 80-х - начала 90-х. Строки Вени Д'ркина отсылают одновременно к песне Александра Розенбаума "Путешествие из Одессы в Петроград" и к поэме Венедикта Ерофеева "Москва - Петушки"; автор мастерски обыгрывает фразеологизмы "искать пятый угол" и "трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно когда ее там нет", придавая последнему противоположный смысл. Вступительный рифф впоследствии будет положен в основу песни "Завтра Была Война". "Возвращение Блудного Сына" - рефлексия на тему одноименной картины Рембрандта. Веня Д'ркин додумывает сюжет: его герой сочетает в себе качества младшего сына Отца Небесного и Вечного Жида. В балладе "Летучий Голландец" переосмысливается известный сюжет: корабль-призрак превращается в космический корабль и путешествует по вселенной. Стихи отсылают к "Маленькому Принцу" Антуана де Сент-Экзюпери, а в финале без труда угадывается музыкальная цитата: Веня Д'ркин непринужденно насвистывает мелодию "Млечного Пути" из музыки Алексея Рыбникова к кинофильму "Большое космическое путешествие". Герой "Песенки Маленького Гоблина" ("Гномы", "Песня Маленьких Тварей", "Среди Опалов") наблюдает за поступками людей, осуждает за мещанство и сосредоточение исключительно на материальных ценностях. И все же с помощью преобразованной пушкинской цитаты ("Я их любил, любовь еще быть может") оставляет им шанс на исправление. Припев-вокализ изображает клич гномов. "Сафари" - околоимпрессионистическая композиция: лирический герой восторгается красотой льва. "Я Жду Друзей" ("Френсы") - кусочек автобиографии: Веня Д'ркин, ожидая в гости близких ему людей, извлекает их фотографии, но, так никого и не дождавшись, достает домашнее вино и бухает сам с собой. "Танечка" - песенка о маленькой девочке с бантиком, гуляющей во дворе в хорошую погоду. В третьем куплете, где Танечка выпивает содержимое из найденной бутылочки, появляются элементы гротеска. Припев нота в ноту перекочевал из малоизвестной песни "По Грязной Разбитой Дороге..." "Остров Дождей" на стихи Анжелики Олейник - апофеоз любви, радости и света. "Блюзовый Дождь" - осенняя песня, исполненная просветленной грусти. Запросы героя песни "Мечта Моя" ("Город с Куполами") падают все ниже и ниже: храм, где братья да сестры, устремление в небо, красивая девушка, наконец, водка, чтобы море по колено... Есть версии, согласно которым Веня Д'ркин посвятил свое творение представителям русского рока - Константину Кинчеву и Егору Летову. Очень может быть... "Маргарита" воспроизводит один из эпизодов культового романа Михаила Булгакова. "Одиноким Одиноко" - извиняюсь за тавтологию, монолог одиночки. А быть может, это авторский взгляд на проблему разобщения между людьми. "Я Валяюсь на Диване" ("Горизонтальная") - это и посвящение Кейвину Кларку - фотографу и портретисту, который возил свой красный бархатный диван по всей Америке, и сатира на обывательство.

"Махабхарата" и "Рама Харе" исполнены иронии по поводу вошедшего в моду во второй половине 80-х увлечения восточными религиозными учениями и духовными практиками, вернее, их китчево-коммерческим аспектом.

Важное место в творчестве Вени Д'ркина занимает тема взаимоотношений полов, подаваемая в разных преломлениях, но всегда с тонким юмором. Иногда, как в песне "Кто из Нас Остался в Дураках", отношения быстро начинаются, терпят измену и столь же быстро заканчиваются. "Mon Amour!" - великолепная пародия на Александра Вертинского, даже копировать его грассировку у Вени Д'ркина получается на все 100%. Песня состоит из одного куплета. Лирический герой восхищается красотой возлюбленной и обзывает ее последней дурой. Короткая 40-секундная "В Твоей Квартире", также однокуплетная, передает ощущение высшей степени единения. И ему, и ей бесконечно хорошо. На мой взгляд, автор предлагает упрощенную трактовку сюжета песни Александра Башлачева "Влажный Блеск Наших Глаз". "Анжел" Веня Д'ркин посвятил своей донецкой подружке Анжелике Олейник, в которую был влюблен. "Она Жила" - стеб на тему припева газмановской "Морячки". "Портрет" ("Алеаторика", "Алеаторика 3-Бис", "Я Нарисовал") наполнена иронией. "Завтра с Девочкой" ("Про Чапаева") - очень смешная зарисовка о случайном знакомстве между парнем и девушкой. Подзаголовок отсылает к культовому фильму братьев Васильевых о легендарном советском военачальнике. Всякий раз, когда переслушиваю эту песню, не могу удержаться от смеха.

"Не о Такой Я Мечтал" ("Костры над Рекой") можно интерпретировать на разных смысловых уровнях - как разочарование в любви, дружбе, доверии, человеческих взаимоотношениях, или как размышления на тему притчи о Марии-Магдалине.

Не обошлось без исполнения чужих вещей.

Веня Д'ркин очень любил песни как советских авторов, так и зарубежных, пользующиеся популярностью в СССР с русскими текстами. Он блестяще спел "Песню Прощения" на мелодию Андре Поппа "Manchester et Liverpool", которую в начале 70-х с русским текстом Роберта Рождественского включил в свой репертуар Муслим Магомаев. "Лодка" Константина Кинчева на стихи Су Ши мне понравилась гораздо больше, чем в авторском исполнении. "Маршал Железной Дороги" Сергея Боряка на стихи Максима Акульшина и Витольда Браславского - бодрый, мажорный, воинственный марш. Веня Д'ркин поёт с торжественной интонацией, с какой на массовых мероприятиях исполнялись советские песни. Хотя, скорее всего, это лишь стеб.

Завершает запись песня "Еще Одно Утро", в которой автор противопоставляет природе городскую цивилизацию. Но финал оптимистичен: жизнь продолжается, несмотря ни на что.

Я очень рад, что еще одна запись Александра Литвинова получила материальное воплощение и добралась до своего слушателя в виде официального издания. "Донецкую Бобину", которая усилиями издателей превратилась в два компакт-диска, настоятельно рекомендую не только поклонникам Вени Д'ркина, но и всем ценителям хорошей музыки.

Заказать CD (основной тираж)
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006