В 1995 году Дима "Черный Лукич" Кузьмин познакомился с гитаристом и аранжировщиком Евгением Каргаполовым, с которым затем сотрудничал на протяжении четырех лет. Вместе они записали альбомы "Девочка и Рысь", "Будет Весело и Страшно" и "Навсегда".
До знакомства с Черным Лукичом послужной список Каргаполова включал участие во многих коллективах, в числе которых - красноярская АМАЛЬГАМА, новосибирские ПУЛЬС, ГОРОД, КОНСИЛИУМ, ВАНГОГИ, ПУТТИ, КОРИДОР, АФРИКА, СОКОЛИНАЯ ОХОТА, КАЛИНОВ МОСТ, ИВАН-КАЙФ, московский ФУТБОЛ и многие-многие другие. Евгению Каргаполову приходилось играть разную музыку - от арт- до панк-рока.
Театр начинается с вешалки, а альбом - с оформления. Диджипак CD "Дорога Жизни" украшен рисунками за авторством Александры Ячной и самого Черного Лукича. А на третьей полосе опубликован небольшой, но весьма обстоятельный рассказ Максима Хасанова (Зенина) о киевском квартирнике, положенном в основу издания. Максим Хасанов и Вадим Кузьмин встретились в Москве в 1995 году. Сам собой зашел разговор о квартирном концерте. Черный Лукич и Евгений Каргаполов съездили в Киев за свой счет и выступили без гонорара. Выступления (а их было два) записывались на кассетный магнитофон "Маяк-231" с самодельным сквозным каналом посредством двух маленьких микрофонов. Если верить легенде, впоследствии Черный Лукич называл свою поездку в украинскую столицу "дорогой жизни". Отсюда и название концертного альбома. Я могу предложить альтернативную версию происхождения названия: оно было взято из песни "Почти Новая Жизнь", где встречаются слова "жизнь" и "дорога".
Выступления состоялись 2 и 3 марта 1996 года в Киеве на квартире у Максима Хасанова. Год спустя запись с них была фрагментарно издана на кассете студией "Минус Девять Кельвина". На "Выргородском" переиздании квартирник впервые представлен полностью. Бонус включает запись выступления 3 марта.
Черный Лукич и Евгений Каргаполов сыграли все песни, которые сегодня принято считать классикой: "Кончились Патроны" и "Мы из Кронштадта", "Мы Идем в Тишине" и "В Ленинских Горах", "Про Дождинки" и "Завял Цветок", "Вечная Страна" и "Позабуду Поговорки", "Продана Девушка" и "Доброе Утро", "В Одинокие Дома" и "Доплыви" ("Цусима"), "Капитанская Заря" и "Мутная Река", "Бесполезный День" и "Почти Новая Жизнь", "Первое Мая" и "Снова я Один"... Иногда Черный Лукич давал краткие пояснения к своим песням. Так, "Остров Сокровищ" и "Дом на Дюнах" написаны по Стивенсону. "Деревянное Облако" предварялось комментарием: "Придумана была такая история о том, что наши предки умели летать на деревянных облаках, сделанных без единого гвоздя. И, как водится, этот рецепт, способ был утерян". "Светлячок" звучал на двух выступлениях: От первого, честно говоря, клонит в сон, а второе очень даже понравилось. Основную программу первого выступления завершало "Бабье Лето" ("Осень Патриарха"). Зрители вызывали Вадима Кузьмина на бис и просили спеть "Михаила", чтобы закончить на мажоре. Черный Лукич ответил: "На грустной закончу, чего веселиться-то?" - и исполнил "Будет Весело и Страшно". "Михаил" же прозвучал на следующий день.
"Дорога Жизни" произвела очень хорошее впечатление. Качество записи самое что ни на есть любительское, а потому претензии не принимаются. Напротив, хочется поблагодарить "Выргород" за то, что донес до нас еще один документ той противоречивой эпохи.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах