В 2020 году Ермен Анти основал проект ART CHAOS COMMUNITY. Создавались новые песни. Спустя год с небольшим началась работа над новым материалом.
На странице в Фейсбуке Ермен заявил о своем отказе от издания концептуальных альбомов. В настоящее время формат EP для него - это актуальный "выстрел в окружающую действительность". Впрочем, окончательно уйти от концептуальности Ермену не удалось. "Груз 2022" - мини-альбом: во-первых, антивоенный, во-вторых, антитоталитарный. Все стихи (называть их текстами язык не поворачивается) прямолинейны, злободневны и по-хорошему публицистичны.
В записи участвовали: Ермен Анти - тексты, музыка, вокал, продакшн; Владимир Носырев - клавишные; Вадим Курылев (экс-ДДТ, ДУБЫ-КОЛДУНЫ, КУРЫЛЕВ-БЕНД, ныне также ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ) - гитара, клавишные; Павел Борисов (ДДТ) - бас; Крис Ру - ударные; Ибрагим Дженибеков (экс-АДАПТАЦИЯ) - ударные; Мария Любичева (БАРТО) - бэк-вокал. Материал записывался с декабря 2021 года по август 2022 в Актобе ("Rise Records"), Санкт-Петербурге ("Петербургская Студия Грамзаписи") и Тбилиси ("Didi Dinamki").
Где-то мне встретилась характеристика стиля Ермена Анти & ART CHAOS COMMUNITY как анархо-панка. Возможно, возможно. Если это (анархо-)панк, то сыгранный на весьма и весьма высоком профессиональном уровне. Ни одного фальшивого звука - ни в буквальном, ни в переносном смысле.
Слово "груз" с определенным номером в военной терминологии имеет свои смыслы: термин "груз 200" употребляется для транспортировки убитых или умерших людей в специальном герметичном контейнере (запаянном цинковом гробу) к месту захоронения, "груз 300" - для эвакуации раненого солдата с места боевых действий, "груз 700" - для обозначения материальных ценностей при транспортировке. Ермен Анти вводит в обиход новый термин - "Груз 2022". "Главный герой" (я бы уточнил "главный коллективный герой") мини-альбома - народ одной отнюдь не сказочной страны, зомбированный пропагандой, деградировавший до уровня стада баранов, одержимый ложным чувством собственного величия и готовый добровольно отказаться от гражданских прав и свобод в пользу государства. Лично мне приходит на память роман Андрея Платонова "Чевенгур".
Символично изображение на обложке черепа некой птицы на черном фоне. К слову, CD оформлен фотографиями, масками и инсталляцией Марии Богораз. А 16-страничный буклет позволяет погрузиться в поэтическую составляющую мини-альбома, которая в отрыве от музыки ничуть не проигрывает.
Аудиостих "Новая искренность" я воспринимаю как постскриптум к альбому Ермена Анти и ННТКЗ30 "Смерть Современного Искусства" и Intro в "Груз 2022". Добро пожаловать в вышеупомянутую страну, в которой наступило время большой чумы. Запрещенные файлы и книги явно отсылают к роману Рэя Брэдбери "451° по Фаренгейту", события которого обретают черты реальности. А полицейский тир - синоним полицейского государства (я здесь нахожу автоотсылку).
В песне "Невесомости Нет" происходит стремительное развитие сюжета. Ермен Анти прибегает к приему гиперболы и дополняет метафору Егора Летова: в лед под ногами майоров, полковников и капитанов превращаются обычные люди... которые при этом продолжают любить свою власть.
"Огонь по Штабам" - объективный взгляд на новейшую историю. Автор как бы вскользь намекает на исламскую угрозу, которую нельзя сбрасывать со счетов... На этом мне придется поставить многоточие: имеющий мозги да поймет.
На первый поверхностный взгляд, песня "Под Домашний Арест" выпадает из концепции альбома. Ермен Анти не мог обойти стороной тему пандемии COVID-19: карантин - чем не предлог для ограничения или подавления элементарных прав, в том числе в, казалось бы, демократических странах? В припеве выносится суровый приговор Вавилону, метафорой которого служит система как таковая.
"Дайте Им..." ("Vamp Blues") - манифестация антивоенной позиции Ермена Анти. Все предельно понятно из слов песни. И даже - без слов. Это смысловая и эмоциональная кульминация мини-альбома.
"Уралвагонзавод, Прощай!" - развернутая метафора милитаризированного, оболваненного пропагандой зомбилэнда. Правда, автор смотрит в будущее с оптимизмом, верит в победу весны и молодости. Во втором куплете цитируется романс Якова Фельдмана на стихи Николая фон Риттера "Как Грустно, Туманно Кругом...".
Не так давно у Ермена Анти был проект АВРОРА, который исполнял песни группы АДАПТАЦИЯ в электронной версии. Ремикс на "Уралвагонзавод...", вынесенный в бонус, можно считать логическим продолжением проекта.
Мини-альбом Ермена Анти & ART CHAOS COMMUNITY "Груз 2022" от первого до последнего звука держит слушателя в напряжении. Увы, сейчас такое время, когда не расслабишься. Время, во всей полноте отраженное автором в одном стихотворении и пяти песнях... жить с которыми становится гораздо легче.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах