Название весьма условное: ведь квартирник предполагает наличие зрителей. А то, что происходило в тот день в Харькове на улице Блюхера, 13-б, кв. 133, правильнее назвать сейшеном: Коча (Сергей Кочерга), лидер ныне полузабытой группы ТИХИЙ УГОЛОК (вот уж чью дискографию следовало бы издать полностью!), Сашка (Александр Чернецкий) и Янка (Яна Дягилева) демонстрировали друг перед другом свое творчество. Действо происходило в квартире Александра Чернецкого 23 июня 1989 года и записывалось Сергеем Мясоедовым на катушечный магнитофон "Юпитер-203-стерео". Запись широкого хождения не имела и распространялась, главным образом, в среде харьковских музыкантов и журналистов. В конце 2010-х годов по инициативе самого Чернецкого была оцифрована и отреставрирована Петербургским отделением грамзаписи, а в 2020-м издана коллекционным тиражом под названием "Квартирник в Харькове".
На уникальность издания указывает изображение на лицевой стороне обложки: фотографии участников сейшена в прорезях магнитофонной катушки. В основу оформления положены фото из архива Александра Чернецкого.
Каждый из двух дисков соответствует обеим сторонам 525-метровой бобины, на которую производилась запись. Коча, Сашка и Янка пели друг другу свои песни по кругу, сопровождая свое импровизированное выступление распитием то водки, то чая.
Сейшн открывал Коча. Видимо, под первую рюмочку он начал его с хита "Тост «За Тех, Кого…»". А потом пел песни, часть из которых впоследствии входила в альбомы ТИХОГО УГОЛКА "Жизнь На Цепи" (1989), "Клаустромания" (1990) и "Тевтонский Вальс" (1990), а часть, вероятно, исполнялась на концертах его группы: "Релаксация" и "Калитка", "Хроника" и "День Дверей", "Поиск Абсолютной Свободы, или Электричка" и "Жизнь на Цепи", "Hot Jazz" и "Кода"... Песни Кочи сложны для восприятия, а потому с непривычки слушать их тяжеловато.
Александр Чернецкий исполнял песни из репертуара ГПД и РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ: "Чикаго" и "Охранник", "Год" и "Отторжение", "Ленинградский Этюд" и "Печаль", "Клёво" и "Игра" и, конечно же, боевик "Бардак"... Наверное, многие помнят песню Чернецкого "Это" (другое название - "Родина Предков"), которая входила в альбом РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ "Мазохизм" (1990). В первоначальной версии никакой "Родины Предков" не было, музыка и текст весьма и весьма отличались. Эту версию можно услышать на записи квартирного сейшена, а вот в студийных альбомах и на изданных концертниках она больше нигде не встречается (разве что существуют неизданные фонограммы, которые мне неизвестны).
Янка тоже в своем репертуаре: "Reggae", "Крестом и Нулем", "Полкоролевства", "Рижская", "Стаи Летят", "Только Дождь Вселенский", "Мы по Колено", "Продано"... А еще здесь есть первое (или одно из первых) исполнение песни "Столетний Дождь" в первоначальной версии, которая отличается от более поздних метрическим размером. Впоследствии в ней появится вальсовость.
В первой части квартирного сейшена в запись иногда вторгается детский голос. Кое-где Коча, Янка и Сашка забывают слова.
Есть у этой записи один технический дефект: на последних треках магнитофон слегка "подплывал", скорость изменялась, из-за чего слышна детонация, будто кто-то рукой подкручивает принимающую катушку. Песня Кочи "Хвост Трубой", завершающая сейшен, оборвана (чуть-чуть не хватило пленки).
Эта любительская запись обладает огромным плюсом, перекрывающим все минусы: в ней, несмотря на обилие лажи, гораздо больше энергетической насыщенности и позитива, чем на профессиональных альбомах многих наших рок-звезд. А еще издание имеет несомненную мемориальную ценность, поскольку двоих из троих участников этого сейшена уже давно нет в живых. Настоятельно рекомендую "Квартирник в Харькове" поклонникам Кочи, Сашки и Янки, а также всем интересующимся андеграундом на постсоветском пространстве.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах