Дослушала новый альбом АКВАРИУМА, и в голове невольно всплыло блоковское: "Заплакали девочка и мальчик, и закрылся веселый балаганчик".
Балаганчик? Но почему? Ведь не клюквенным соком пульсируют эти песни, а настоящей живой кровью! Да, но не только. И дребезжащий звук дешёвой шарманки в начале и в конце альбома (на входе и на выходе) - явное предупреждение для тех чистых душ, которые готовы воспринять всё прозвучавшее буквально.
Да и нет в "Доме Всех Святых" почти ничего буквального. Начнём хотя бы с названия. Дом всех святых - это небо? Вот и песня соответствующая в альбоме есть. К тому же, все вспомнили "Houses of the Holy" и умилились сердцем, поскольку Цеппелины - это тоже святое.
Но почему же эта словесная конструкция так мучительно напоминает "День Всех святых"? А Хэллоуин - не столько развесёлый маскарад, каким он стал за последние столетия, сколько пугающий день, когда по Земле гуляет нечистая сила и на поверхность вылезает вся хтонь, так что требуются усилия всех святых, чтобы загнать нечисть обратно в ад. И этот мир разгулявшихся бесов - в первой же песне:
В чистом небе грязный след.
Как-то завелась эта гниль и мpaзь -
Никакого завтра больше нет.
Небо, говорите? Х-ха!
Давайте не будем забывать о том, что БГ - старый, умный, начитанный, насмотренный и неоднократно искушённый дядька, и если иной раз он и пытается говорить в простоте, то выходит это у него редко. В его реке - миллионы бликов, отражений и самоотражений (так в "Вине из Песка" отражается "Туман над Янцзы", а в "Махамайе" - "Волки да Вороны"). Вот по-детски милая "Агатина Песня" с, казалось бы, светлой концовкой: "И радуга станет для нас мостом, и прямо по ней мы дойдем с тобой до самого дома". А теперь вспомним, что доброго пути по радуге принято желать умершим домашним питомцам - под любым постом в соцсетях об умершем котике или собачке сотни пожеланий: "Беги по радуге!" Как, вам всё ещё светло и умилительно?
Песни сплетаются, песни противоречат друг другу. "Кем бы ты ни был, в конце тебя ждет Дом Всех Святых", а через несколько минут уже: "И, оказавшись в аду, иди, как хозяин - святость нам с тобой не грозит". Так ад - это Родина (которой человек проходит, как хозяин), или всё же "мы течём, как река, с неба, где наш дом?"
Почему папайя? Откуда маракуйя? Да и фиг с ними, есть загадки поинтереснее! "Ох, папайя-маракуйя, нависелся на суку я" - кто? Просто висельник? Карта Таро "Повешенный" (недаром потом и ещё одна карта "Башня" упоминается)? Иуда? Скандинавский бог Один (а ведь потом ещё "Ко мне, мои вороны!", хоть и не факт, что это Хугин и Мунин - мысль и память)? И каждый вариант тянет за собой целый поезд смыслов. Выбирайте сами - один или все сразу.
"Да ладно, - может сказать кто-то, - зачем играть словами? Всё же и так ясно!" И будет прав - эмоционально действительно всё предельно ясно. Но когда эмоциональная волна разбивается и выносит тебя на берег, БГ снова подмигивает тем, кто не понял: "Я не я и лошадь не моя" - и всё под ту же балаганную шарманку закрывает альбом.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах