Выступление на II Новосибирском рок-фестивале - еще одна страница в биографии культовой омской панк-группы. Легендарная запись издается впервые в трех вариантах: обычное издание на голубом виниле; deluxe-издание на розовом виниле и тест-пресс на черном. К пластинке прилагаются вкладка с текстами песен и стикер.
Итак, 14 апреля 1988 года на сцену городского ДК им. Чкалова вышли: Егор Летов - ударные, голос; Олег "Манагер" Судаков (ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, КОММУНИЗМ и ЦЫГАНЯТА И Я С ИЛЬИЧА) - голос; Дмитрий Селиванов (экс-ПРИСУТСТВИЕ, ЗДОРОВЬЕ, КАЛИНОВ МОСТ, ПУТТИ, ДИМАКОК, ШИФЕР, ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, КОММУНИЗМ и ПРОМЫШЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА) - гитара, голос; Евгений "Джон Дабл" Деев (экс-ПОСЕВ и ПОГРАНИЧНЫЙ ОТРЯД ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ) - бас-гитара. Важно отметить, что на сей раз фронтменом группы выступил Олег Судаков. Позднее, вспоминая о поиске гитариста для этого выступления, он писал: "В Новосибе Селиванов согласился, но в итоге решил играть атонал - и времени мало, и чтоб не путаться в аккордах, да и понятно всё, но предложил сыграть «Красный Марш»".
Вот здесь мне придется сделать маленькое отступление в область музыкознания. Слово "атонал" как сокращение от "атональность" Олег Судаков употребил не совсем к месту, тем самым допустив терминологическую ошибку: атональность (от лат. a - отрицательная приставка, франц. tonalité - тональность, от лат. tonus - тон) - принцип создания музыки вне логики ладовых и гармонических связей. Иначе говоря, реципиент, слушая атональную музыку, погружается в звуковой хаос или, еще точнее, в стихию диссонансов. В XX веке атональную технику широко использовали австрийцы Арнольд Шёнберг, Альбан Берг, Антон Веберн, французы Андре Жоливе и Пьер Булез, советские композиторы Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович, Сергей Слонимский, Софья Губайдулина, Эдисон Денисов, Альфред Шнитке и многие-многие другие. Что касается значения, которое подразумевал Манагер - в данном случае речь идет о тональном разнобое, который к атональности не имеет никакого отношения. В выступлении ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ на II Новосибирском фестивале много хаоса, но, повторюсь, это никоим образом не атональность. Состав отличался отсутствием сыгранности, а Егор Летов порой сам не попадал в тональность.
На дворе апрель 1988 года. Перестройка в самом разгаре. ГО подготовили к фестивалю тематически соответствующую программу. Как и на I Новосибирском рок-фестивале, Егор Летов еще избегал употреблять со сцены матерные выражения (слово "бля" не в счет).
Песню-слоган-манифест "Punk's Not Dead" Егор Летов и Олег Судаков сочинили непосредственно к фестивалю. Жизнеспособность панка ГО демонстрировали и своим появлением на сцене. "Против" - еще один манифест, отражающий мировоззренческую позицию лидера группы. "Мясокомбинат" и "Нам с Тобою Хорошо" - две песни Евгения Деева (последняя создавалась в соавторстве с Егором Летовым) из репертуара проекта ПОГРАНИЧНЫЙ ОТРЯД ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ. Затем блок "политических" (правильнее сказать, политико-экзистенциальных) песен: "Мы - Лед", "Лозунги" (написана Егором Летовым совместно с Олегом Судаковым), "Анархия", "Так Закалялась Сталь", "КГБ", "Новый 37-й", "Новая Патриотическая", "Тоталитаризм", "Паломники в Корею" (еще один плот соавторства Летова и Манагера). "Анархию" Егор Летов предварил краткой речью: "Мы хотим поблагодарить райком новосибирский ВЛКСМ за телегу, которую нам прислали после прошедшего фестиваля в том году, в которой нас обвинили в фашизме. Мы хотим сразу сделать пометку: мы к фашизму не то что не имеем никакого отношения - мы ярые антифашисты, антитоталитаристы". Его дополнил Олег Судаков: "Мы себя причисляем к коммунистам! Но коммунистов мало! Очень мало коммунистов! Их всегда было мало! Мало было коммунистов!"
"Эй, Брат Любер!" - песня Евгения Лищенко, исполнявшаяся проектом АДОЛЬФ ГИТЛЕР. "Красный Марш" - песня группы ПУТТИ за авторством Дмитрия Селиванова, Александра Чиркина, Дмитрия Истомина и Олега Чеховского. Сравнительно с оригиналом ГО взяли очень быстрый темп. "Радостно на Душе" - современная русская народная песня, которая входила также в репертуар проекта КОММУНИЗМ и дала название одноименному бутлегу ГО (1989). "Страна Дураков" по сравнению с I Новосибирским рок-фестивалем прозвучала как-то блекло и неуверенно. А завершала выступление песня "Все Идет по Плану". Егор Летов дополнил последний куплет строчкой, которая больше нигде не исполнялась. В итоге куплет выглядел так:
А при коммунизме все будет, бля, ваще
Он наступит скоро, надо только ждать
Там все будет прекрасно, там все будет в кайф
Там, наверное, ваще не надо будет умирать
Там, наверное, вообще не будет КГБ
Видать, еще свежо было в памяти вынужденное общение Егора Летова с майором КГБ Владимиром Васильевичем Мешковым.
Атмосфера выступления на фестивале воссоздана на все 100%. Но издание я рекомендую прежде всего ярым фанатам, которым интересно все, что связано с Егором Летовым и его группой. Остальные могут ограничиться прослушиванием или просмотром выступления на YouTube.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах