06 Май 2022, 20:55 - Сергей Воронов - "Делай Свое Дело"
(с) С. Ю. Воронов, 2022
Вот уж от кого не ждал присоединения к кампании по импортозамещению, так это от Воронова! Прекрасно ведь помню одно из ранних телеинтервью начала 90-х, в котором Сергей честно признавался, что совсем не воспринимает русский рок! Сын известного журналиста-международника, проведший детство и юность в Германии, открывал для себя западную музыку в том же "чистом" виде, что и его ровесники по ту сторону "железного занавеса". То есть - без сомнительных примесей, суррогатов и каэспэшной отсебятины. И профессиональную свою карьеру он начал в таких радикальных западнических коллективах как работавшая уже исключительно на международный рынок ГРУППА СТАСА НАМИНА и ЛИГА БЛЮЗА. В первые же постсоветские годы, когда косить под американца стало модным, созданная Вороновым группа CROSSROADZ даже на фоне вчерашних совков, ряженых под иностранцев, выглядела несколько чужеродно - как настоящие представители цивилизованного капиталистического мира, случайно оказавшиеся здесь проездом.
Правда, Воронов еще на гитаре и у Гарика Сукачева в НЕПРИКАСАЕМЫХ поигрывал, но, как думалось, чисто по дружбе, особенно не вдумываясь в предлагаемый ему материал. И вот, глядите-ка, до чего доигрался!
Выбирая материал для альбома, Сергей все-таки решил не слишком сильно удаляться от привычного стиля и из множества песен своих коллег из разных групп пристраивал в свой репертуар прежде всего то, что хоть немного напоминает корневой блюз. Поэтому у многих каверов появилось только одно существенное отличие от оригинала - куда большая экспрессия в манере исполнения. Причем на фоне нового прочтения оригинал начинает казаться уж слишком блеклым. Так стало, например, с песней Алексея Романова "Делай Свое Дело", которая была гениально задумана, но ни одним из составов ВОСКРЕСЕНИЯ не сыграна на достойном уровне - если не считать, конечно, вариант, попавший на пластинку группы СВ "Солдат Вселенной". Но и в последнем, при всех достоинствах, не найти того жесткого гитарного драйва, который смог добавить Воронов, а еще едкой самоиронии исполнения. Даже в своем нынешнем солидном возрасте Романов остается эдаким вечным студентом - мечтательным, умным, но абсолютно еще безгрешным. Воронов, не меняя ни строчки, хрипит те же тексты от лица старого циника, успевшего в своей жизни попробовать всё-всё и даже больше, и песня неожиданно "взрослеет" у нас на глазах, а громкие лозунги превращаются в проверенные опытом житейские мудрости. Столь же неожиданным новым содержанием наполняется и чижовский "Дополнительный 38-й", особенно строчка "я еще не старик". Так и представляешь себе энергичного пенсионера, спешащего к своей старухе с набитой хлебом авоськой! Путь его нелегок, но душа молода, умение любить и радоваться жизни не растеряно - что еще человеку нужно?! Да такого счастья не излучал молодой Чиграков тридцать лет назад, хоть и очень старался казаться счастливым!
"Скорый Поезд", памятный всем еще по БРИГАДЕ С, возможно, лишившись задорного аккомпанемента духовой секции, сделался несколько плоским, но одновременно приобрел и некоторую психоделичность. Атмосфера тревожного сна на нижней полке плацкартного вагона, везущего тебя туда, куда ты не хочешь, стала более ощутимой. А вот песне "Мой Друг Лучше Всех Играет Блюз" не повезло просто фатально. Честно говоря, я никогда не понимал секрета ее популярности, ибо в оригинале у МАШИНЫ ВРЕМЕНИ если и есть что-то примечательное - так это неистовый джаз клавишных Петра Подгородецкого. У Воронова нет даже их, да и сам пафос номера скомкан до полной невнятицы. Что понятно - какой же король блюза публично признается, что лучше всех играет блюз его друг, а не он сам?
В песнях, вроде бы стилистически ему не очень близких, Воронов всеми силами пытается нащупать тщательно зашифрованное блюзовое начало и вытащить на поверхность. Чаще всего это удается. Скажем, из квелого гимна "Мой Рок-н-Ролл", известного по дуэту Юлии Чичериной и БИ-2, и фолковой "Кибитки" АЛИСЫ Сергей сделал нечто, похожее на DIRE STRAITS. А когда он берется за композицию ЧАЙФА "В Ее Глазах", которой сам Шахрин в свое время пытался придать налет "альтернативной" мрачности - перед нами вообще появляется прежде скрывавший хорошее знание русского Джон Фогерти из CREEDENCE CLEARWATER REVIVAL. И этот ковбой оказывается настолько крут, что юная героиня песни наверняка отдала бы свое сердце именно ему.
Пожалуй, единственное произведение, которое Воронов так и не решился подвергнуть серьезным деформациям - это гребенщиковский "Поезд в Огне". Разве что темп немного ускорил. А что еще можно было сделать в присутствии самого БГ, который радостно подпевает в своей невозмутимой манере и не дает тебе скатиться в беспросветную истерику. Кстати, в большей части треков альбома помимо Сергея присутствуют и голоса авторов первоисточников, что придает записи особую душевность - как будто собрались старые друзья на совместную вечеринку и немного поджемовали в порядке экспромта. Даже в "Пригородном Блюзе" задействован голос покойного Майка Науменко - правда, не поющий, а дающий интервью, но и таких скромных попыток провести спиритический сеанс хватило на то, чтобы создатели кавера настроились на нужную волну и вдоволь похулиганили. В других - Гарик Сукачев, Евгений Маргулис, Владимир Шахрин, Алексей Романов просто своим присутствием как бы ставят печать мастера: "Одобрено! Исполнение разрешаю!" "Кибитка" вообще была спета с Дианой Арбениной, скорее всего присоединившейся совершенно случайно и не привнесшей от себя ничего личного. А финальная "Сансара" вполне могла бы обернуться невероятно смелым экспериментом по соединению рок-мейнстрима и рэпа, подпусти Сергей к микрофону автора - Басту. Но что-то там не сложилось, пришлось петь в гордом одиночестве. Что и было сделано - гладко, но без всяких надежд на симпатии со стороны самого юного поколения.
Кстати, продюсером проекта и хозяином студии, в которой происходила запись, является Гарик Сукачев, и, возможно, поэтому альбом Воронова так напоминает по духу и широкому размаху пластинку "Все Это - Рок-н-Ролл", после которой БРИГАДА С из эпатажной легенды андеграунда превратилась в объект всенародного обожания. В настоящий "оркестр пролетарского джаза", принимаемый на ура даже теми, кому больше по душе шансон и советская ретро-эстрада. Однако ничего подобного Сергею точно не грозит, настолько он далек от дешевого популизма. Его аудитория вряд ли заметно расширится, а эффект от альбома, скорее, может оказаться схожим с эффектом, произведенным в начале 90-х годов питерскими ДУБАМИ-КОЛДУНАМИ. Может быть, помните еще, как музыканты ДДТ тогда выпустили два альбома каверов песен всеми презираемых ВИА, и стало ясно, что песни-то были хорошими - просто сыграть их надо было по-человечески. Вот и Воронов своим диском доказал на наглядных примерах, что русский рок - вовсе никакой не "говнорок", ибо сделан примерно из того же, из чего делается и во всем остальном мире. Жаль, что он этого не догадался сделать хотя бы на двадцать лет раньше!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах