Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Сергей Воронов - "Делай Свое Дело"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Олег Гальченко
Автор


Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщения: 196
Откуда: Петрозаводск

Сообщение 06 Май 2022, 20:55 - Сергей Воронов - "Делай Свое Дело" Ответить с цитатой

(с) С. Ю. Воронов, 2022

Вот уж от кого не ждал присоединения к кампании по импортозамещению, так это от Воронова! Прекрасно ведь помню одно из ранних телеинтервью начала 90-х, в котором Сергей честно признавался, что совсем не воспринимает русский рок! Сын известного журналиста-международника, проведший детство и юность в Германии, открывал для себя западную музыку в том же "чистом" виде, что и его ровесники по ту сторону "железного занавеса". То есть - без сомнительных примесей, суррогатов и каэспэшной отсебятины. И профессиональную свою карьеру он начал в таких радикальных западнических коллективах как работавшая уже исключительно на международный рынок ГРУППА СТАСА НАМИНА и ЛИГА БЛЮЗА. В первые же постсоветские годы, когда косить под американца стало модным, созданная Вороновым группа CROSSROADZ даже на фоне вчерашних совков, ряженых под иностранцев, выглядела несколько чужеродно - как настоящие представители цивилизованного капиталистического мира, случайно оказавшиеся здесь проездом.

Правда, Воронов еще на гитаре и у Гарика Сукачева в НЕПРИКАСАЕМЫХ поигрывал, но, как думалось, чисто по дружбе, особенно не вдумываясь в предлагаемый ему материал. И вот, глядите-ка, до чего доигрался!

Выбирая материал для альбома, Сергей все-таки решил не слишком сильно удаляться от привычного стиля и из множества песен своих коллег из разных групп пристраивал в свой репертуар прежде всего то, что хоть немного напоминает корневой блюз. Поэтому у многих каверов появилось только одно существенное отличие от оригинала - куда большая экспрессия в манере исполнения. Причем на фоне нового прочтения оригинал начинает казаться уж слишком блеклым. Так стало, например, с песней Алексея Романова "Делай Свое Дело", которая была гениально задумана, но ни одним из составов ВОСКРЕСЕНИЯ не сыграна на достойном уровне - если не считать, конечно, вариант, попавший на пластинку группы СВ "Солдат Вселенной". Но и в последнем, при всех достоинствах, не найти того жесткого гитарного драйва, который смог добавить Воронов, а еще едкой самоиронии исполнения. Даже в своем нынешнем солидном возрасте Романов остается эдаким вечным студентом - мечтательным, умным, но абсолютно еще безгрешным. Воронов, не меняя ни строчки, хрипит те же тексты от лица старого циника, успевшего в своей жизни попробовать всё-всё и даже больше, и песня неожиданно "взрослеет" у нас на глазах, а громкие лозунги превращаются в проверенные опытом житейские мудрости. Столь же неожиданным новым содержанием наполняется и чижовский "Дополнительный 38-й", особенно строчка "я еще не старик". Так и представляешь себе энергичного пенсионера, спешащего к своей старухе с набитой хлебом авоськой! Путь его нелегок, но душа молода, умение любить и радоваться жизни не растеряно - что еще человеку нужно?! Да такого счастья не излучал молодой Чиграков тридцать лет назад, хоть и очень старался казаться счастливым!

"Скорый Поезд", памятный всем еще по БРИГАДЕ С, возможно, лишившись задорного аккомпанемента духовой секции, сделался несколько плоским, но одновременно приобрел и некоторую психоделичность. Атмосфера тревожного сна на нижней полке плацкартного вагона, везущего тебя туда, куда ты не хочешь, стала более ощутимой. А вот песне "Мой Друг Лучше Всех Играет Блюз" не повезло просто фатально. Честно говоря, я никогда не понимал секрета ее популярности, ибо в оригинале у МАШИНЫ ВРЕМЕНИ если и есть что-то примечательное - так это неистовый джаз клавишных Петра Подгородецкого. У Воронова нет даже их, да и сам пафос номера скомкан до полной невнятицы. Что понятно - какой же король блюза публично признается, что лучше всех играет блюз его друг, а не он сам?

В песнях, вроде бы стилистически ему не очень близких, Воронов всеми силами пытается нащупать тщательно зашифрованное блюзовое начало и вытащить на поверхность. Чаще всего это удается. Скажем, из квелого гимна "Мой Рок-н-Ролл", известного по дуэту Юлии Чичериной и БИ-2, и фолковой "Кибитки" АЛИСЫ Сергей сделал нечто, похожее на DIRE STRAITS. А когда он берется за композицию ЧАЙФА "В Ее Глазах", которой сам Шахрин в свое время пытался придать налет "альтернативной" мрачности - перед нами вообще появляется прежде скрывавший хорошее знание русского Джон Фогерти из CREEDENCE CLEARWATER REVIVAL. И этот ковбой оказывается настолько крут, что юная героиня песни наверняка отдала бы свое сердце именно ему.

Пожалуй, единственное произведение, которое Воронов так и не решился подвергнуть серьезным деформациям - это гребенщиковский "Поезд в Огне". Разве что темп немного ускорил. А что еще можно было сделать в присутствии самого БГ, который радостно подпевает в своей невозмутимой манере и не дает тебе скатиться в беспросветную истерику. Кстати, в большей части треков альбома помимо Сергея присутствуют и голоса авторов первоисточников, что придает записи особую душевность - как будто собрались старые друзья на совместную вечеринку и немного поджемовали в порядке экспромта. Даже в "Пригородном Блюзе" задействован голос покойного Майка Науменко - правда, не поющий, а дающий интервью, но и таких скромных попыток провести спиритический сеанс хватило на то, чтобы создатели кавера настроились на нужную волну и вдоволь похулиганили. В других - Гарик Сукачев, Евгений Маргулис, Владимир Шахрин, Алексей Романов просто своим присутствием как бы ставят печать мастера: "Одобрено! Исполнение разрешаю!" "Кибитка" вообще была спета с Дианой Арбениной, скорее всего присоединившейся совершенно случайно и не привнесшей от себя ничего личного. А финальная "Сансара" вполне могла бы обернуться невероятно смелым экспериментом по соединению рок-мейнстрима и рэпа, подпусти Сергей к микрофону автора - Басту. Но что-то там не сложилось, пришлось петь в гордом одиночестве. Что и было сделано - гладко, но без всяких надежд на симпатии со стороны самого юного поколения.

Кстати, продюсером проекта и хозяином студии, в которой происходила запись, является Гарик Сукачев, и, возможно, поэтому альбом Воронова так напоминает по духу и широкому размаху пластинку "Все Это - Рок-н-Ролл", после которой БРИГАДА С из эпатажной легенды андеграунда превратилась в объект всенародного обожания. В настоящий "оркестр пролетарского джаза", принимаемый на ура даже теми, кому больше по душе шансон и советская ретро-эстрада. Однако ничего подобного Сергею точно не грозит, настолько он далек от дешевого популизма. Его аудитория вряд ли заметно расширится, а эффект от альбома, скорее, может оказаться схожим с эффектом, произведенным в начале 90-х годов питерскими ДУБАМИ-КОЛДУНАМИ. Может быть, помните еще, как музыканты ДДТ тогда выпустили два альбома каверов песен всеми презираемых ВИА, и стало ясно, что песни-то были хорошими - просто сыграть их надо было по-человечески. Вот и Воронов своим диском доказал на наглядных примерах, что русский рок - вовсе никакой не "говнорок", ибо сделан примерно из того же, из чего делается и во всем остальном мире. Жаль, что он этого не догадался сделать хотя бы на двадцать лет раньше!

Слушать альбом
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006