Все-таки голос лидера группы Евгения Федорова заметно постарел, на что обращаешь внимание, слушая его в наушниках. В нем стало угадываться множество ноток усталости, пусть и тщательно скрываемых под маской непроницаемой невозмутимости. Вот почему замеченные в рецензиях разных авторов аналогии с альбомом "Вирус" (1997) никуда не годятся. Попробовала бы TEQUILAJAZZZ с подобным материалом выйти на сцену клуба "TaMtAm", ставшего колыбелью всей питерской "альтернативы", ребята бы прожили весьма недолго. Прелесть раннего творчества группы состояла в примитивности - варварской, животной, дикой. Ведь весь рок-мейнстрим в начале 90-х уютно разместился в выстроенном им же теремке, сидел там и кропал мемуары о том, как героически боролся с советской властью. А тут из леса выскакивает какое-то невиданное чудо-юдо, да как гаркнет: "Я - абориген!!!!", да как грохнет чем-то тяжелым по крыше - тут теремок на мелкие щепочки и рассыпался. Потом Федоров начал понимать, что как ни играй в пиратов, латиноамериканских террористов и прочих розенбумов, все равно на твоем лице будет написано, что ты - питерский интеллигент, знающий дорогу к Эрмитажу. Евгений смирился с этой участью, научился жить с ней и стал писать музыку не столь шумную и местами даже вполне радиоформатную, но по-прежнему честную. С альбома "Целлулоид" (1998) началась новая TEQUILAJAZZZ и продолжается поныне, несмотря на все смены составов, распады и воскрешения. (Сольный проект Федорова ZORGE и безумно скучный OPTIMYSTICA ORCHESTRA, кажется, были созданы лишь для того, чтобы доказать, что и джаз без текилы - деньги на ветер, и текила без джаза - полное безобразие!) Группа уже не будит в душе слушателя агрессию или отчаяние, а, скорее, призывает нас немножко помедитировать, пофилософствовать и трезво оценить мир, в котором нас когда-то угораздило родиться.
На мечтательный лад слушателя настраивает уже первая композиция "В Темную Воду. Intro", аранжированная под электронную неоромантику начала 80-х. Монотонные клавиши, ленивый, расслабленный ритм, хочешь - танцуй, хочешь - дремли на диване и смотри сны, в которых охота летать. В зыбком, мерцающем и дрожащем, как отражение в воде, параллельном пространстве, в которое мы попадаем, неуютно и даже тревожно. И все же ты плывешь по течению, особенно не сопротивляясь, пока тебя не захватывает в плен вероломная стихия в песне "Никого Не Останется". О каком ветре тут идет речь под нервную перебранку гитарных струн, понятно - о ветре времени, ветре истории, сметающем все живое на своем пути. Помнится, был когда-то такой роман "Недобрый ветер" американской писательницы Айрин Хант, описывавшей злоключения представителей социальных низов в период "великой депрессии". В России на долю каждого поколения таких "ветров" выпадает столько, что со счета собьешься. И как Федоров предлагает жить в столь непрочном мире? Нет, он не пугает нас, не утешает, не выдавливает из себя натужный оптимизм. Он просто показывает на своем примере, как можно спокойно и даже с едва заметной иронией смотреть в глаза правде, быть сильным и ничего не бояться.
Это даже не песня, а сеанс психотерапии, после которого действительно начинаешь чувствовать себя сильнее. И когда начинается "Вьюга" ("Вьюгина ты Дочь"), она уже не валит с ног и не обжигает холодом, более того - в ее тревожных перезвонах что-то слышится родное. Здесь Евгений, пожалуй, как никогда близок к своим панковским корням. К группе ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК, в которой он хоть и не был лидером, но одним из главных участников, определявших общий стиль - точно. Ныне он не заигрывается в ретро - просто грамотно использует весь свой богатый профессиональный опыт, не переставая звучать современно и свежо. Разве что приоритеты немножко изменились - тридцать лет назад можно было смешно глумиться над комсомольскими вождями, а сегодня, как в песне "Сам с Собой", лирический герой все больше борется со своей непослушной совестью:
Сколько бы я ни пытался укрыться во сне,
этот состав, как известно, пылает в огне.
Сколько бы я ни пытался вступить в этот бой,
я убиваю себя же своей же рукой.
Так он проговаривается о том, что тщательно прятал за невозмутимо-однообразным вокалом и сюрреалистической поэзией - жестокие страсти, кипящие в глубине души. Да и в ней ли только? В ровных, гладких, почти танцевальных по ритму "Трех Китах" столько ощущения ненадежности нашей планеты, которая по-прежнему умеет двигать собой. И уж если вздумает показать свои способности, мало никому не покажется! А мы все нарываемся и нарываемся... И следующие два трека - "Не До Мечей" и "Отчаянно" - нагнетают эсхатологические ужасы, проверяя нашу нервную систему на прочность. Для чего? Скорее всего, для того, чтобы предпоследняя композиция "Wishlist" сняла нервное напряжение, а финальная - "В Траву. Outro" наконец-то дала возможность глотнуть свежего воздуха и почувствовать себя очистившимся от какой-то скверны, сбросившим с плеч тяжесть неприятных воспоминаний и вдруг вспомнить себя лежащим в детстве на летней траве под синим-синим небом, в центре гармонично устроенной Вселенной.
Несомненно, при создании новых песен Евгений Федоров удачно использовал свой композиторский опыт, полученный в театре и кино. Поэтому у него получился, скорее, не песенный цикл, а целая импрессионистская сюита, отдельные части которой не очень-то хорошо запоминаются, зато все вместе, выстроенные в правильном порядке, дадут вам пережить острейший катарсис и массу разнообразных эмоций. Группа TEQUILAJAZZZ виртуозно вырулила на дорогу, ведущую к большому искусству, и движется по ней так стремительно, что просто зависть берет. То, чем она порадовала в прошлом году своих поклонников, если и станет когда-нибудь модным - то в каком-нибудь неведомом далеком будущем. А актуальным будет всегда, в любые времена. Даже тогда, когда сама по себе форма концептуального альбома начисто уйдет из употребления.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах