Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

СОЛОМЕННЫЕ ЕНОТЫ - "Остров-Крепость"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Геннадий Шостак
Автор


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1058
Откуда: Беларусь

Сообщение 07 Сен 2021, 11:38 - СОЛОМЕННЫЕ ЕНОТЫ - "Остров-Крепость" Ответить с цитатой

(c) СОЛОМЕННЫЕ ЕНОТЫ, 1997
(p) Выргород, 2020
16 tks./T.t. 53:23


После того, как альбом "Итог - Революция" разошелся среди посвященных, СОЛОМЕННЫЕ ЕНОТЫ со второй половины 1993 года до конца 1996-го испекли еще с десяточек блинчиков, отыскать которые можно на просторах Интернета.

На протяжении всего существования состав формейшена менялся - кто-то уходил, кто-то возвращался, кто-то приходил и вновь уходил... Нередко к работе над альбомами привлекались участники дружественных групп. Этой записи предшествовали поездка СЕ в Актюбинск и знакомство с тамошней панк-сценой. В результате актюбинцы были приглашены на сессию.

Над альбомом работали: Борис Усов - тексты, голос; Арина Строганова (также УТРО НАД ВАВИЛОНОМ, впоследствии ОБЕЗЬЯНА ЗИМОЙ) - голос; Алексей "Экзич" Слёзов (также ЛИСИЧКИН ХЛЕБ, БАНДА ЧЕТЫРЕХ, ОГОНЬ, ОЖОГ, РЕГИОН-77, Сантим и ЗАТЕРЯННЫЕ В КОСМОСЕ, ЭКЗИЧ ПРОДЖЕКТ и др., ныне - МЕХ МАМОНТА) - гитара; Борис "Борян" Покидько (также ЛИСИЧКИН ХЛЕБ) - бас, ударные; Марципан (ДЕТИ ГЕББЕЛЬСА) - бас; Ермен Анти (экс-ВИА БРИГАДЕН ХОЙ, на момент записи АДАПТАЦИЯ, БЕЛКАНОВ-БЭНД, ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ и МРАКОБЕСЫ ВЕСНЫ) - ударные. К двум песням ("Поезд Актюбинск - Москва" и "Ганс Чампурсин") музыку сочинил Экзич, ко всем остальным - Арина Строганова. А рисунок на обложке принадлежит Борису Усову (Белокурову).

Остров-крепость - это Коньково, район Москвы, в котором жил и чувствовал себя наиболее комфортно лидер СЕ. В поэтической составляющей легко прослеживаются сибирские влияния... и не только. Голос Бориса Усова слышен гораздо лучше, чем на "Итоге - Революции", слова вполне разбираемы. Все же к CD прилагается 32-хстраничный буклет с текстами песен. В музыкальной составляющей кое-где обозначилась мелодичность. Материал зафиксирован в студиях "Лунокот-Рекордс", "Ада Records" и "КММ Records" и отмастерен Евгением Гапеевым.

Мне кажется, первую песню альбома правильнее было бы назвать не "Япония", а "Токио". Столицу страны восходящего солнца Борис Усов изобразил неприветливой и бездушной. В этом городе идут дожди, работают предприятия, а люди страдают от одиночества. Фразы о человеке с кошкой отсылают к известной песне Федора Чистякова, автор также намекает на группу ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ и упоминает название песни Романа Неумоева "Погляди на Небо". А в последнем куплете задается вопросом, что такое счастье. Телеграфист из одноименной песни - человек веселый, жизнерадостный и добрый. Он ненавидит свою страну, но готов ей помочь в трудную минуту. А своим жизненным девизом провозглашает "Драйв. Рай. Счастье - любовь!" Усовские строки содержат отсылки к роману братьев Стругацких "Град обреченный" и песне Мирослава Немирова и Романа Неумоева "Посвящение А. Крученых".

"Остров-Крепость" в контексте песни - развернутая метафора лирического героя, возможно, самого автора, который наблюдает за происходящим и обособляется от окружающих. Борис Усов вспоминает октябрьские события 1993 года - расформирование Борисом Ельциным Верховного Совета РФ. Но ни к одной из противоборствующих сторон не испытывает симпатии. И снова в тексте находим реминисценции - на сей раз из исторического кинодетектива Оливера Стоуна "Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе" и к песне "Все Пройдет" - скорее Романа Неумоева, нежели Максима Дунаевского/Леонида Дербенева. "Песня Против Сна" строится по контрастному принципу: запев - стилизация колыбельной. Припев обращен к немецкой народной сказке "Рапунцель", записанной братьями Гримм. Герой песни пытается разбудить длинноволосую девушку, заточенную в средневековый замок... "Родина-Сеть" намекает на еще одну песню Романа Неумоева - "Родина - Смерть". Лидер СЕ исчерпывающе выказал свое отношение к нарождающемуся Интернету. В "Маме Для Мамонтенка" во всей полноте проявился патриотизм Бориса Усова. "Враг Своего Народа" - монолог от лица человека, поставившего себя вне общества, частью которого он, тем не менее, является. В стихи органично вписывается реминисценция из фантастического романа Андрея Лазарчука и Михаила Успенского "Посмотри в глаза чудовищ". "Поезд Актюбинск - Москва" - песня, в которой документально зафиксировано установление контактов СЕ с легендарными казахстанскими музыкантами. Ганс Чампурсин из одноименной песни - тайский слон, который оказался в Берлине и был вынужден работать в цирке. Лирический герой, который его спас, будучи европейцем, тем не менее, не в восторге от европейской цивилизации. Благодаря Гансу Чампурсину он уходит из дома и становится террористом...

Песня "Крест на Доверии" проникнута безграничным оптимизмом и жизнелюбием. Стихи Бориса Усова отсылают к кинофильму Хосе Джованни "Двое в городе" и песням Егора Летова и Константина Кинчева под названием "Умереть Молодым". Лирический герой песни "Счастье" находит ответ на вопрос, поставленный в самом начале альбома. Он звучит ставшей афористической фразой Гены Шестопалова из кинофильма "Доживем до понедельника". Но в усовской интерпретации понятие счастья наполняется противоположным смыслом: "Счастье - это когда тебя понимают, выходят на улицу с автоматом и убивают..." В стихах появляются хмуро глядящие с фотографий диктаторы - Энвер Ходжа, Пол Пот и Пиночет. А довершают картину свиньи и динозавр, бегущий по волнам.

Издание дополняют песни, не вошедшие ни в один альбом СЕ, выходившие одиночными синглами.

"Геральдический Лев" и "Весна в Сиаме" могли бы составить дилогию: обе строятся на оппозиции Советского Союза и постсоветской России. В первой слышна острая ностальгия по СССР - стране, где могла быть "симметрия рая". Гипотетически - могла быть. Но в реальности ее, увы, не оказалось. Во второй происходит бегство из империи зла. Строчка из песни Эдуарда Колмановского/Константина Ваншенкина "Я Люблю Тебя, Жизнь!" "Что само по себе и не ново", инкрустированная в усовский текст, наполняется противоположным настроением.

В "Мертвых Пчелах" Борис Усов предрекает гибель классу ненавистной ему буржуазии. В песне "Каштаны" размышляет о стране, вновь вспоминает события октября 1993 года и подмечает кажущееся и временное улучшение перед окончательным обрушением последующих трех лет. А в финале обращается к кантианскому учению о свободе личности. "Белая Олениха" - философская рефлексия на тему добра и зла. Носителем добра выступает добрый зверь, а источниками зла - люди, которые "хуже козлов". Во многом с автором хочется согласиться. В последнем куплете цитируется стихотворение Михаила Лермонтова "Выхожу один я на дорогу".

"Остров-Крепость" стал переломным, я бы сказал, этапным альбомом в творчестве СЕ. Сужу об этом, не только переслушав, но и тщательно изучив всю доступную в Интернете дискографию формейшена и других проектов Бориса Усова. А альбом настоятельно рекомендую в первую очередь фанатам СОЛОМЕННЫХ ЕНОТОВ.

Заказать:
CD (основной тираж)
CD (лимитированный тираж)
MC
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006