Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

СОЛОМЕННЫЕ ЕНОТЫ - "Итог - Революция"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Геннадий Шостак
Автор


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1058
Откуда: Беларусь

Сообщение 29 Мар 2021, 23:48 - СОЛОМЕННЫЕ ЕНОТЫ - "Итог - Революция" Ответить с цитатой

(c) СОЛОМЕННЫЕ ЕНОТЫ, 1993
(p) Выргород, 2017 (CD), 2020 (MC)
14 tks./T.t. 45:43


Помню, осенью 2002 года в мои руки попала кассета с записью альбома СОЛОМЕННЫХ ЕНОТОВ (экс-КРОШКА ЕНОТ И ТЕ, КТО СИДЯТ В ТЮРЬМЕ) "Империя Разбитых Сердец". Я раздобыл телефон лидера группы Бориса Усова (Белокурова), позвонил и предложил отрецензировать альбом в минской "Музыкальной газете", для которой тогда писал. Но мое рвение не встретило понимания со стороны Бориса: он попросил меня не рецензировать альбомы СЕ и, более того, не упоминать это название в публикациях "по причине закрытости нашей группы для посторонних". Конечно, такая просьба показалась мне более чем странной, но, дабы не вызывать недовольство у человека, который ко мне хорошо относился, я к ней прислушался.

Изначально записи СЕ распространялись только и исключительно на кассетах среди людей из тусовки Бориса Усова, знакомых друг с другом, и не предназначались для издания. А в 2003 году в Минске молодые энтузиасты создали неофициальный сайт группы, оцифровав и выложив в свободный доступ все имеющиеся ее записи. Еще через некоторое время в Интернете появились оцифровки большинства альбомов СЕ, сделанные участником группы Алексеем "Экзичем" Слёзовым. В 2007 или 2008 году на одном из сайтов я наткнулся на информацию, что якобы в одном из магазинов Могилева продаются на фирменных кассетах альбомы СЕ. Проверить, насколько та информация достоверна, я, увы, так и не смог. Если кассеты и продавались, то никак не фирменные, а пиратские.

Официальное издание альбомов СЕ лейбл "Выргород" начал в 2017 году. Тогда были выпущены на CD основным и лимитированным тиражами альбомы "Итог - Революция" (1993) и "Дневник Лили Мурлыкиной" (1998). Три года спустя вышли "Остров-Крепость" (1997) и "Империя Разбитых Сердец" (2000). А в августе минувшего года к 50-летию со дня рождения Бориса Усова (16.08.1970 - 11.04.2019) все упомянутые альбомы были переизданы и на кассетах.

Чем же примечательны СОЛОМЕННЫЕ ЕНОТЫ? Прежде всего тем, что песни создавались почти всеми участниками группы, а также людьми из усовской тусовки, вернее, творческого объединения, которое сам Борис называл формейшеном, а его участников - формантами. Но лично у меня такое ощущение, будто музыка (если здесь уместно это слово) сочинялась одним автором.

Альбом "Итог - Революция" записывался в составе: Борис Усов (впоследствии также проекты ЗВЕРЬ Ё, НЕ ЗВЕРЬ Ё, КО.СО.ВО. или КОТЫ СОЗВОНИЛИСЬ ВОВРЕМЯ, Н. О. Ж. и УТРО НАД ВАВИЛОНОМ) - голос; Анна Англина (Бернштейн) (также ЛИСИЧКИН ХЛЕБ и Н. О. Ж.) - гитара, голос; Александр Логинов (впоследствии БРЕШЬ БЕЗОПАСНОСТИ) - бас; Борис Рудкин (Гришин) (также БРЕШЬ БЕЗОПАСНОСТИ) - барабаны. Борис Усов с сотоварищами изначально ориентировались на экзистенциальный панк. Для ранних СЕ характерны, с одной стороны, полное отсутствие мелодизма, грязный гитарный звук, сбивчивая ритм-секция, а с другой стороны, поэзия, требующая от слушателя высокой эрудиции. Борис Усов не пропевает, а вдохновенно декламирует свои и чужие стихи. Анна пытается интонировать в унисон с Борисом, но ей явно не хватает уверенности. Материал писался в студии "Эвелина Records". При этом запись отличается чудовищной несбалансированностью звука. Реставрация и мастеринг, сделанные Евгением Гапеевым, помогли мало: оригинал сам по себе был слишком плох. Слова по аудиозаписи порой разбираются тяжело. Обладателям CD поможет прилагаемый к изданию 28-страничный буклет с текстами песен.

"Итог - Революция" - романтическая идеализация пролетариата, который эти самые революции совершает. СЕ симпатизировали рабочему классу, сочувствовали голодающим пенсионерам и ненавидели буржуев, кооператоров, хапуг и бандитов. Авторы песен так или иначе отразили приметы того времени: распад СССР, крах рублевой зоны, дифференциация населения на бедных и богатых, криминальные разборки и т. п.

Альбом открывает громкое заявление Бориса Усова: "28 июля 1993 года группе СОЛОМЕННЫЕ ЕНОТЫ осталось существовать три дня. Что будет после этого с нами со всеми, я не знаю. Наверно, ничего не будет. Я приношу извинения слушателям этой записи, что здесь будут представлены в основном старые песни, поскольку других у нас все равно нет. Ну и записаны они никогда не были по-настоящему, так что... Всё". На самом деле лидер СЕ создает миф вокруг своей группы. Она прекратит свое существование через 14 лет - в 2007 году. Так что заявление не стоит воспринимать серьезно.

Почти все тексты песен альбома написаны Борисом Усовым. Исключения специально оговорены.

"Память Котят и Утят". Музыка Виктора Кульганека (БРЕШЬ БЕЗОПАСНОСТИ). Марш, в котором узнаются реалии начала 90-х. Скандируемое в припеве название популярной телепередачи "Спокойной ночи, малыши!" воспринимается с точностью до наоборот и уж никак не располагает ко сну.

"Незабудка Классовой Борьбы". Музыка Анны Англиной. Герой песни готов объявить войнушку буржуям. Ему светит незнакомая звезда - та самая, которая из песни Александры Пахмутовой/Николая Добронравова.

"Ежиха-Форсиха". Музыка Александра Логинова. СЕ приглашают слушателя на день рождения панк-рока. Песня также проникнута ненавистью к буржуазии. Припев отсылает к словам из Евангелия от Матфея: "Кто не со мною, тот против меня; и кто не собирает со мною, тот расточает" (Мф. 12:30).

"99 Дней". Музыка Константина Мишина (также БРЕШЬ БЕЗОПАСНОСТИ, БАНДА ЧЕТЫРЕХ, ОЖОГ, ОГОНЬ, ЗАТЕРЯННЫЕ В КОСМОСЕ, КООПЕРАТИВ НИШТЯК, московский состав МЕРТВЫЙ ТЫ, эпизодическое сотрудничество с Манагером и Ником Рок-н-Роллом). Автор текста констатирует смену общественных ценностей в сторону разобщенности и непонимания между людьми ("Между нами взорван эмоциональный мост"). Усовские строки отсылают к роману Анатолия Иванова "Вечный зов" и к русскоязычному названию романа Дэвида Джерома Сэлинджера "Над пропастью во ржи".

"Привидение". Музыка Виктора Кульганека, стихи Николая Григорьева. Лирический герой мечтает превратиться в злое привидение и причинять буржуям всяческие мерзости.

"Черный Треугольник". Музыка Виктора Кульганека. Герой песни ненавидит социальный строй, сложившийся после распада Советского Союза, и объявляет ему войну. И снова поэтическая составляющая отсылает к известным первоисточникам - к "Черному квадрату" Казимира Малевича, песне Микаэла Таривердиева/Роберта Рождественского "Мгновение" из т/ф "Семнадцать мгновений весны", к роману Кена Кизи "Пролетая над гнездом кукушки".

"Пять Секунд Полета". Музыка Константина Мишина, стихи Вадима Макашенца (постоянный автор текстов группы ТЕПЛАЯ ТРАССА) и Редьярда Киплинга. Лирический герой совершает полет, который внезапно заканчивается падением головой вниз.

"Им. Галича". Музыка Виктора Кульганека. Песня содержит отсылку к фильму Уолта Диснея "Три поросенка" по знаменитой английской народной сказке. Но при чем здесь Галич? Слушателю дается возможность подумать самому.

"Вечеринка". Музыка Виктора Кульганека. Герою песни, попавшему на вечеринку, можно только посочувствовать. А библейское Слово, которое было в начале, десакрализируется и оборачивается бандитской разборкой.

"Стреляй по Звездам". Музыка Константина Мишина. Песня проникнута ощущением близости социальной революции. А в тексте можно обнаружить видоизмененные цитаты из песни неизвестного автора на стихи Михаила Исаковского "Огонек" и из сказки Александра Пушкина "Руслан и Людмила".

"Розовый Мир". Музыка и стихи Виктора Кульганека. Картину революции автор рисует крупным планом. Несмотря на принадлежность текстов разным авторам, "Стреляй по Звездам" и "Розовый Мир" могли бы составить дилогию. Полноты картины ради следует добавить, что обе песни год спустя вошли в эпонимный альбом БРЕШИ БЕЗОПАСНОСТИ. В исполнении последней мне они нравятся больше.

"Я Видел Кота с Машиной в Голове". Музыка Виктора Кульганека. Можно сказать, что название песне подарил Пол Маккартни. В одном из своих интервью экс-битл высказался против опытов над зверями, которым в мозг вживляют электроды. И добавил: "Я же не буду просто так петь: "Я видел кота с машиной в голове", я вам спою что-то более образное". Борис Усов, который сам очень любил животных и разделял точку зрения Пола Маккартни на эксперименты над ними, просто использовал цитату.

"Наплыв После Титров". Музыка Константина Мишина. Смысл песни сосредоточен в припеве: "Мир умирает у нас на глазах".

"Неведома Зверушка". Музыка Виктора Кульганека. В неизданном альбоме 1993 года "Школьный Вальс" Борис Усов предваряет эту песню кратким предисловием и посвящает ее выходу в свет пластинки Яны Дягилевой. Какая пластинка имелась в виду - не уточняется. Предполагаю, что это альбом "Не Положено", впервые вышедший на виниле. А за название спасибо Пушкину и его "Сказке о царе Салтане".

Несмотря на перечисленные в начале огрехи и недостатки, в альбоме есть своя атмосфера, погрузиться в которую, впрочем, дано далеко не каждому. Издание адресовано прежде всего поклонникам СОЛОМЕННЫХ ЕНОТОВ. Остальным рекомендовать "Итог - Революция" (равно как и другие ранние альбомы группы) я бы поостерегся.

Заказать:
CD (основной тираж)
CD (лимитированный тираж)
MC
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006