Записи двух выступлений проекта Янка и ВЕЛИКИЕ ОКТЯБРИ: первое состоялось 2 сентября 1989 года на фестивале нетрадиционной советской песни в Тюмени в ДК "Железнодорожник", второе - 13 октября 1990 года на I международном фестивале "Рок-Азия" в Барнауле в ДК Химиков.
"Выступление в ДК «Железнодорожник»" раньше хождения не имело и публикуется впервые. На барабанах - Аркадий Климкин (ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА), на гитарах - Игорь "Джефф" Жевтун (ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ и ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА) и Сергей Зеленский, на бас-гитаре Аркадий Кузнецов (ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ и ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА); во время исполнения последней песни "Домой!" бас берет в руки сама Янка. В Барнауле играли без Аркадия Кузнецова; Янка на ритм-гитаре, а Джефф сменил гитару на бас.
Оба выступления представляют собой самый настоящий и самый отвязный сибирский психоделический панк. В ДК "Железнодорожник" вообще речь не шла о какой-либо сыгранности. Тут вам и атональность, и политональность, и полиритмия, и скрежет, и завывание электрогитары, - и всё в одном флаконе. На песне "Домой!" появляются искажения, вызванные жутким скрипом пленки - видимо, другие записи не сохранились.
На "Рок-Азии" перед началом выступления вышел из строя аппарат, и Евгений Колбашев, председатель Барнаульского рок-клуба и организатор фестиваля, буквально спас ситуацию. Во время обоих выступлений Янка порой забывала слова, иногда пела не в той тональности, будто не слышала музыкантов. Запись с "Рок-Азии" существует в двух версиях. Обе вошли в издание: первая, сделанная Дмитрием Савенковым, почему-то получилась глуховатой. Она начинается вступлением, на котором слышны фрагмент саундчека и голос ведущего, призывающего публику к порядку. Мне больше нравится вторая, так называемая "нойзовая", сделанная самим Евгением Колбашевым. На ней отсутствует вступление, а последняя песня "Домой!" оборвана, зато вокал и инструменты гораздо слышнее.
Репертуар выступлений отличается незначительно: на тюменском есть "На Черный День" и "Декорации", а на барнаульском - "На Дороге Пятак" и "Про Чертиков". В остальном программы совпадают.
"На Черный День" задает тон тюменскому выступлению. В первом куплете на мгновение пропадает голос; а в последнем сопровождение будто разваливается на отдельные инструменты. Но Янка, несмотря ни на что, свою вокальную партию допевает до конца. Правда, из-за полного отсутствия эмоций трагическое содержание песни выхолащивается. В Тюмени в конце "Особого Резона" Янка внезапно издает истошный вопль, в "По Трамвайным Рельсам" пропускает строфу, в "Мы По Колено" и "Гори, Гори Ясно" путает тональности. На "Рок-Азии" в песне "Продано!" Янке отказывает гитара, а в последнем куплете "Деклассированным Элементам" ей нестройным хором подпевают зрители. Оба выступления завершает песня "Домой!", что позволяет сделать вывод о ее концептуальности: для Янки возвращение домой - это и уход в себя, и избавление от мучительной жизни.
Запись выступления в ДК "Железнодорожник" дополняется фрагментом интервью, которое в 1990 году Тереза Тарасова взяла для немецкого радио. В нем, наряду с Янкой, участвовали Евгений Колесов и Сергей Зеленский. Странно, но собеседники почти не касались творчества - их занимал квартирный вопрос в России и Германии. Все же, если учесть, что Янка не любила общаться с журналистами, это интервью весьма интересно и в чем-то уникально.
Воинствующим эстетам слушать эти записи категорически противопоказано. А фанатам Янки и сибирского панка оба CD я рекомендую настоятельно. Есть в них свой "перец" и свой "изюм". Почувствовать вкус которых, впрочем, способен далеко не каждый.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах