Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

MOLCHAT DOMA - "С Крыш Наших Домов" & "Этажи"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Геннадий Шостак
Автор


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1058
Откуда: Беларусь

Сообщение 01 Дек 2020, 23:59 - MOLCHAT DOMA - "С Крыш Наших Домов" & "Эт Ответить с цитатой

(c) MOLCHAT DOMA, 2017
(p) Sierpien Records/Detriti Records, 2017, Sacred Bones Records, 2020
9 tks./T.t. 29:46
(c) MOLCHAT DOMA, 2018
(p) Detriti Records, 2018, Sacred Bones Records, 2020
9 tks./T.t. 33%13


Группа MOLCHAT DOMA (она же МОЛЧАТ ДОМА) родилась в Минске в 2014 году из проекта СОЛИДАРНОСТЬ. С 2017 года ее состав остается неизменным: Егор Шкутко - вокал; Роман Комогорцев - гитары, синтезатор, драм-машина; Павел Козлов - бас, синтезатор. MD сотрудничают с двумя лейблами - немецким "Detriti Records" и американским "Sacred Bones Records". Альбомы группы издаются в цифровой версии, а также на всех существующих физических носителях - компакт-дисках, компакт-кассетах и виниловых пластинках.

Стилистика MD представляет собой органичное сочетание синтипопа, пост-панка, минимализма и новой волны (если более конкретно - колд- и дарк-вэйв), местами с элементами шугейза и готики. Диапазон источников вдохновения - от KRAFTWERK, DURAN DURAN, THE CURE и DEPECHE MODE до БИОКОНСТРУКТОРА, ТЕХНОЛОГИИ, ранней АЛИСЫ и позднего КИНО. Тексты Егора Шкутко, быть может, уязвимы с точки зрения традиционного стихосложения, но они и не претендуют называться высокой поэзией. Автор предельно искренен, и это - главное. В названии группы и визуальном оформлении альбомов находит воплощение метафора, сформулированная Гёте: "Архитектура как застывшая музыка": Обе обложки за авторством Влада Выкидухина украшают фотографии известных архитектурных сооружений, причем в обоих случаях это гостиницы: "Рюгён" в Северной Корее и "Панорама" в Словакии.

"С Крыш Наших Домов" и "Этажи" составляют своеобразную дилогию. Общая тематика, общая концепция, общая стилистика.

Альбом "С Крыш Наших Домов" открывается песней "Дома Молчат". Слушатель будто погружается в мрачную атмосферу спящего города. Если взглянуть в темное окно, можно увидеть свое отражение. Где-то проносится такси, где-то зажигается и гаснет свет... и вновь город накрывает темнота. "Крыши" - на первый поверхностный взгляд, набор фраз, лишенных логической связности. Поэтому текст лучше прочитать, можно даже несколько раз. Кто-то связывает начало нового дня с оправданием надежд и осуществлением планов, а чьи-то ожидания оборачиваются тоской... Такова наша жизнь. "Люди Надоели" - монолог социопата или социофоба. От себя добавлю: если длительное время находиться в обществе или в коллективе, даже среди приятных тебе людей, можно превратиться и в социопата, и в социофоба, и даже в мизантропа. Все-таки иногда полезно побыть одному. Песня-антиутопия "Машина Работает" лично у мня вызывает ассоциации с книгой Дэниела Уилсона "Роботы Апокалипсиса". Хотя допускаю, что это всего лишь случайное совпадение. Егор Шкутко пытается представить, что будет, когда машины победят человечество. Герой песни "Необычный Человек" одержим тщеславием и себялюбием, хотя на самом деле ничего из себя не представляет. Если бы Егору Шкутко да побольше иронии в голосе. В песне "Прятки" молодые люди выпивают и веселятся не то в ресторане, не то в клубе, после чего предпочитают скрыться от всех - уединиться с томиком Фуко... "Технология" - песня-предостережение: новейшие информационные технологии диктуют свои правила человеку, который, сам того не подозревая, оказывается в зависимости от них. Название "Тишина" говорит само за себя. Лирический герой испытывает умиротворение, уединившись в тишине. Финальный номер "Я Не Коммунист" тяготеет к абсурдизму: автор использует язык разорванного сознания. Тем не менее, логически бессвязные фразы слушаются/читаются вполне органично. Оживляжа добавляет аудиоцитата из российско-белорусского фильма "Сын за отца".

Альбом "Этажи" по настроению более депрессивен по сравнению со своим "старшим братом". Но Егор Шкутко и его коллеги по группе соблюдают чувство меры и не впадают в крайность надрыва - их депрессивность холодна и спокойна.

Песня "На Дне" передает ощущения человека, спасающегося от реальности с помощью алкоголя. Следующая вещь "Танцевать" переносит слушателя на дискотеку. Герой сначала сожалеет о том, что не умеет танцевать. Но, глядя на других, постепенно учится. "Фильмы" - рассказ от лица молодого человека, попавшего в драматичную ситуацию, которая показалась ему почти кинематографичной. Лирический герой песни "Волны" находит выход своему угнетенному состоянию в танце. Наглядный пример взаимодействия музыкальной и поэтической составляющих. Тоска из одноименной песни персонифицируется. Она появляется в образе девушки, чья любовь отвергается молодым человеком. "Прогноз" производит весьма тягостное впечатление. Герои полностью доверяют свою жизнь природным стихиям и космосу и не знают, что их ждет впереди. Песня "Судно" создана на текст стихотворения Бориса Рыжего "Эмалированное судно", написанного в 1997 году. В нем поэт предсказал свой добровольный уход из жизни. Повествование ведется от лица пациента, лежащего в больничной палате. С одной стороны, он устал от жизни, но, с другой, не хочет с ней расставаться. Егор Шкутко в финале повторяет первый куплет, закольцовывая стихотворение и тем самым усиливая его трагизм. Первоначально эта вещь входила в репертуар СОЛИДАНОСТИ. Похоже, герои песни "Коммерсанты" не вызывают у автора особой любви. Хотя, возможно, это всего лишь здоровый стеб. Альбом завершает "Клетка". У каждого из нас в жизни должно быть то место, куда мы можем прийти по лестничной клетке, где нас ждут, где нам будут рады. В тексте цитируется фрагмент из песни "Крутится, Вертится Шар Голубой" ("И где та улица, где тот дом?..").

Пожалуй, единственный недостаток обоих альбомов - вокал, задвинутый вглубь. Чтобы лучше понять тексты, мне приходилось знакомиться с ними в отрыве от музыки. А безусловное достоинство заключается в том, что в содержание песен не обязательно вникать. Погрузившись в музыку и отрешившись от текстов, можно плыть по течению мыслей или просто расслабляться. Чего и всем желаю.

Слушать альбомы:
"С Крыш Наших Домов"
"Этажи"
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006