Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

КРЕМАТОРИЙ, часть 2 (разные издания)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 12 Дек 2006, 14:18 - КРЕМАТОРИЙ, часть 2 (разные издания) Ответить с цитатой

"Жду, когда появится Феллини"

Несмотря на устрашающее название группы, в целом это удивительно жизнеутверждающая музыка. Заигрывать с темой смерти нехорошо, но побеждать смерть в творчестве необходимо" - так писал о группе КРЕМАТОРИЙ "рок-дилетант", писатель Александр Житинский в журнале "Аврора" еще в 1988 году. И впечатления от выступлений группы вполне подтверждают эту мысль.

На концерты КРЕМАТОРИЯ приходит своя публика. Поэтому многие песни подхватывают в зале, и, конечно, лес качающихся рук, зажженные свечи... Музыканты, играющие вживую (и очень прилично играющие), вызывают настоящее восхищение. Сейчас в группе снова играет Виктор Троегубов - один из тех, кто стоял у основания КРЕМАТОРИЯ почти 10 лет назад. И, конечно, сам Армен Григорян - изящный, элегантный молодой человек в очках, в своей вечной черной шляпе с гитарой. С ним я и беседовал.

- Как проходят ваши концерты?
- Очень неплохо. Вчера был аншлаг, мы немного устали. Часть публики была под сильным воздействием алкоголя, увы, такое тоже бывает...

- Что сильнее всего повлияло на ваше творчество?
- Когда мы только начинали, в Питере возникла мощная рок-волна. Это Майк Науменко, Юрий Морозов, Борис Гребенщиков. Они оказали очень сильное влияние как авторы текстов. Наш первый альбом вышел в 1983-м, а до этого я на русском языке вообще не писал.

- Только на английском?
- Скорее, на марсианском (если можно так сказать). Я не считаю себя поэтом. Я - музыкант. Тексты может писать любой человек. Стихи - сложнее. У меня нет стихов в чистом виде. У меня есть песни.

- Армен, многие считают, что рок-н-ролл мертв...
- Я не хочу нашу музыку относить к рок-н-роллу. Она основана на традициях тех народов, которые населяли бывший Советский Союз. И это получается вовсе не специально. А рок-н-ролл в чистом виде мы не играем. Почему-то везде нужно ставить штампы. К примеру, была какая-то команда, скажем ГОЛУБЫЕ РЕБЯТА. Теперь она обязательно называется рок-группой. Это просто мода, и я не понимаю, что значит рок-музыка, столь широко трактуемая.

- Как вы относитесь к своим песням?
- Как к работе. Пусть критики решают, искусство это или ремесленничество. Процесс сочинения мне доставляет удовольствие. Сначала это было просто хобби, потом стало любимой профессией.

- И традиционный вопрос - о планах.
- Основная задача на сегодня - записать двойной альбом ("Танго на Облаке"), в котором будут как новые, так и все лучшие песни за последние 10 лет. Есть у нас и издательские планы. Сейчас готовим большой сборник стихов хиппи. В будущем хотим создать книжку о себе - правдивую историю, что было на самом деле.

- А как насчет фильмов?
- Я жду, когда появится Феллини. У плохих режиссеров я сниматься не хочу. А вообще, хотели бы сыграть в каком-нибудь серьезном художественном фильме.

Беседовал С. СЫНОРОВ
"Российская Музыкальная Газета" №02'1993



Кровавым побоищем ознаменовалась поездка на гастроли в Северодвинск в первые дни февраля популярной столичной рок-группы КРЕМАТОРИЙ. Как сообщил "МК" солист группы Армен Григорян, благодаря усердию советской милиции музыканты надолго выведены из строя.

По словам Григоряна, начало поездки не предвещало ничего плохого. Шестеро музыкантов купили 2 купе, дабы посторонние не мешали, и отметили старт турне. К вечеру, когда поезд подкатил к Вологде, все уже мирно похрапывали.

Вдруг в вагоне раздался страшный шум. Восемь милиционеров рывком открыли двери купе и... дальше начался полный беспредел. Как рассказал Григорян, для разгона в музыкантов пустили струю газа "Черемуха", а затем с криками "Выходите из вагона!" их стали зверски избивать. Позже в северодвинской больнице установили: гитаристу свернули нос, у бас-гитариста - онемение пальцев правой руки, еще у одного музыканта - гематома полового члена. Солисту разбили очки. Все сопровождалось грязной руганью и оскорблениями.

В милиции выяснилось, что блюстители закона слегка погорячились и взяли "не тех". Перед музыкантами всячески извинялись, посадили на поезд. Однако концерты были сорваны. Сейчас группа практически недееспособна и собирается писать жалобы в вышестоящие инстанции.

"Московский Комсомолец" 09.02.1993


КРЕМАТОРИЙ - "Двойной Альбом"
Апрелевка - Саунд Инк.

Если вы купили кошку и не знаете, как ее назвать, назовите просто - Кошка. Именно так поступили музыканты московской рок-группы КРЕМАТОРИЙ, когда выпустили в свет двойной альбом под названием "Двойной Альбом".

Конверт диска оформлен таким образом: на развороте - Крематорий, сзади - колумбарий, а спереди - гербарий (пардон, оговорился, просто герб). На сём гербе два полувялых сексуальных монстра в виде крылатых слонов с крысиными хвостами держат геральдический щит и траурные стяги. Центром композиции является карликовый крематорий с гигантской трубой, навевающей малоприличные ассоциации. На задней стороне обложки в нишах мрачно догорают 24 песни, составляющие альбом.

Почти все эти песни являются современными версиями самых известных за десятилетнюю историю группы хитов. Многие из них не были записаны на виниле, а некоторые выходили в кастрированном (по вине цензуры) виде. Четыре стороны альбома разворачиваются в сюрреалистическую портретную галерею, битком набитую причудливыми персонажами. Здесь "Маленькая Девочка" со взглядом волчицы, "Кондратий", "Сексуальная Кошка", "Таня", "Безобразная Эльза" и многие другие. Все они порождены неуёмной фантазией Армена Григоряна, он же и поет во всех вещах, кроме двух хитов Виктора Троегубова и знаменитой "Дряни" Майка Науменко. Ее КРЕМАТОРИЙ записал в знак уважения к памяти легендарного питерского рок-музыканта. Музыка альбома весьма разнообразна - вальсы, баллады, рок-н-роллы и блюз. Скучать слушателю не придется.

Инструментальные дела в полном порядке: грамотная игра Армена и Виктора на акустических гитарах, лихие запилы Миши Россовского и Вадима Саралидзе на скрипках, мощный соляк Андрея Мурашова, четкая ритм-секция Сергея Третьякова (бас) и Андрея Сараева (ударные). Аранжировки скромные, даже скуповатые, для вящего соответствия духу 80-х, когда эти песни рождались. Качество записи оставляет желать, наверное, потому, что альбом записывался и сводился в звукоцехе киностудии детских и юношеских фильмов, так сказать, непосредственно под крылом у буревестника.

Этим эпохальным опусом КРЕМАТОРИЙ подводит черту под своей трудовой вахтой в две пятилетки длиной. Трудно сказать, что ждет КРЕМАТОРИЙ в будущем, но то, что нас с вами всегда ждет крематорий, - это уж наверняка.

Василий ГАВРИЛОВ
"Московский Комсомолец" 12.05.1993



КРЕМАТОРИЙ - "Зомби"
SoLyd Records, CD

Андеграунд постепенно становится достоянием российского истеблишмента. Яркое доказательство такому закрученному тезису - выход в свет первого компакт-диска одного из лидеров отечественного независимого рока - группы КРЕМАТОРИЙ. Основой для этого CD послужили вещи одноименного винилового диска 1991 г. Известные хиты "Калигула", "Осень", "Твари" и, естественно, сам "Зомби" выдержали проверку временем и намертво вошли в концертный репертуар команды. А теперь они смогут порадовать и в домашних условиях любителей изысканного некрофильского декаданса, если, конечно, в многочисленной армии малообеспеченных крематорских фэнов есть люди с лазерными плейерами. Кроме альбома "Зомби" на компакте поместились еще три песни с диска "Клубника Со Льдом" и в качестве изюминки - задушевная песенка "Яд", не издававшаяся до сего времени. На обложке мельтешение всевозможных персонажей из песен сливается в изображение огромного улыбчивого черепа. Музыкально, поэтически и художественно все сделано на уровне, а вот качество записи явно подгуляло: годы берут свое, и то, что хорошо для винила, для компакта недостаточно. Тем не менее Армен Григорян и его команда грозятся издать в самое ближайшее время на компактах абсолютно все альбомы группы, включая и архивные раритеты. Так что копите деньги, друзья кремации!

"Московский Комсомолец" 17.09.1993


Подобрали, обогрели, обобрали...
КРЕМАТОРИЙ съездил в Одессу

У каждой известной рок-группы за историю ее существования появляются суеверия, которые становятся составной частью жизни. Московская команда КРЕМАТОРИЙ твердо уверовала в то, что после каждой записи нового альбома их ожидает крупная неприятность.

Причем чем лучше диск, тем круче последующая лажа. Например, после записи "Двойного Альбома" у группы случилась мощная драка с вологодской милицией, применившей против "крематорцев" резиновые дубинки и "черемуху". В результате побоища у одного из музыкантов был сломан нос, другой схлопотал гематому на гениталиях, а милиционеры отделались понижением в звании после проведенного служебного расследования.

В начале февраля этого года КРЕМАТОРИЙ закончил работу над новым альбомом "Текиловые Сны" и решил открыть концертный сезон. Некая московская фирма "Код" предложила группе выступить в Одессе. Ребята купили билеты на поезд. За два часа до отъезда лидеру группы Армену Григоряну позвонила их бывший директор Ольга Жигарева и предупредила, что та же фирма уже успела "кинуть" прошлым летом НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС, то есть не заплатила за концерт ни копейки. А немногим раньше в Одессе же выступал Юрий Шевчук и тоже ничего не получил. Однако КРЕМАТОРИЙ решил все же поехать, полагая, что сможет отработать по классической схеме - "утром деньги, вечером концерт".

Прием в Одессе был выше всяких похвал - цветы, "мерседесы", номера люкс в хорошей гостинице. Ребята расслабились, не подозревая о том, что за все это гостеприимство им придется платить... из собственного кармана. Неприятности начались, когда речь зашла о гонораре за первый концерт. Устроители темнили, несли какую-то чушь о якобы непроданных билетах, и в конце концов отменили первое выступление. На второй день "организаторы" просто смылись. Касса театра, где были объявлены концерты, была неизвестно кем арестована, а из руководства в живых остались только гардеробщицы да билетерши. Увидев громадную толпу поклонников, группа решила не обманывать ожидания одесситов и выступила бесплатно. Благородству храбрых поем мы песню! Двухчасовой концерт прошел вполне достойно - зал был набит битком, публика хором распевала зажигательные "крематорские" хиты. По мнению одесских журналистов, это был лучший концерт в городе за последние годы. Кстати, цена билетов доходила до 2 миллионов "хохлобаксов" (примерно 14 USD). На следующее утро за полчаса до отъезда группа с удивлением узнала, что номера не оплачены, а паспорта арестованы администрацией "готеля". А без документов из забугорной Украины можно теперь выехать, лишь став преступником, незаконно перешедшим госграницу. Вывернув тощенькие рок-кармашки, музыканты смогли выкупить всего пять паспортов из восьми. Оставшимся пришлось еще сутки любоваться красотами Одессы-мамы, продавая за бесценок собственную аппаратуру и компакты.

Василий ГАВРИЛОВ
"Московский Комсомолец" 22.02.1995



КРЕМАТОРИЙ - "Бесы в Моих Снах"
Moroz Records

Мини-альбом "Бесы в Моих Снах" выносит на суд слушателей пять свежих песен, которые в недалеком будущем составят полновесный LP (или на чем там он выйдет) "Текиловые Сны". Да, давненько, целых четыре года не баловала нас группа ничем новым (если, конечно, не брать в расчет двойной "Greatest Hits"). И, дорогие мои почитатели творчества КРЕМА (этой фразой я также обращаюсь к самому себе), сожалейте, плачьте и обламывайтесь - шедевра, к чему мы уже привыкли, не будет. Это просто песни, внешне похожие на песни группы КРЕМАТОРИЙ и при этом, как ни странно, написанные Арменом Григоряном. Похожие настолько, насколько копия, пусть даже удачно сделанная, напоминает подлинник.

На первый взгляд или "вслух" - обычный джентльменский набор ассоциаций, игрушечные чертики, похожие на плюшевых мишек, ручные громы и молнии, колдунчики и бесики, которыми добрый сладкозвучный сказочник Армен манпулирует малейшим движением мысли. А в это время в прокуренной спальне сидят некие загадочные личности и пьют чай, запивая текилой (водка кончилась или деньги появились?). А на лужке занимаются любовью. А в воздухе вянут цветы от густого эротического дыма. А еще легкое цитирование классики, прямое и косвенное, и... "нет никого, все ушли".

Итог всему этому - единственная живая, не пропитанная запахом искусственной кожи вещь с загадочным названием "Эпитафия". Что, КРЕМАТОРИЙ сжег себя самого и пора ставить памятник? Или Армен найдет себе другой талисман взамен утратившей магическую силу шляпы?

Стивен
"Rock Fuzz" №24, август 1995



КРЕМАТОРИЙ - "Три Источника"

Это тот самый диск, который раньше хотели назвать "Всадник Без Головы". Но это было давно - четыре года назад. Ведь с "Ботаники" группа не выпускала новых альбомов (сборники - не в счет!), и фанаты уже подустали петь "Безобразную Эльзу" и "Белые Столбы". И вот в "Трех Источниках" Григорян и его тепленькая компания подбросили в топку своей славы новеньких хитов. Помимо уже раскрученной "Катманду" и оказавшейся "к сезону" песенке пятилетней давности - "2001 год", остальные номера альбома тоже притягательно хороши. А "Три Источника" - это, как вы уже, наверное, поняли: пьянство, увлечение девушками (в тексте песни, в общем, другое определение...) и рок-н-ролл. О чем и альбом.

Александр АЛЕКСЕЕВ
"Ровесник" №5'2000



КРЕМАТОРИЙ - "Три Источника"
Real Records

Не знаю, есть ли еще те, что ждут сенсаций и сюрпризов от КРЕМАТОРИЯ. Если да, то их альбом явно разочарует. Единственная уверенная тенденция по отступлению от устоявшегося имиджа проявляется только в том, что музыканты ныне гораздо меньше поют о тлении-гниении - перешли на темы помягче. Выражаясь точнее, прежняя некрофилия постепенно уступает место иным перверсиям - зоофилии ("Зебры"), любви к родине ("Катманду"). В остальном все традиционно - лиричные скрипичные мелодии, легкая ирония в текстах, посвистывание широкополой шляпы Армена Григоряна. При этом получен ответ на вопрос, что же мешает группе КРЕМАТОРИЙ ударить наконец хардроками по радиоэфирам - "тунеядство, пьянство, блядство". В данной ситуации, видимо, радоваться приходится одному тому, что альбом вышел. Что некоторые композиции общепризнаны хитами. И что есть, оказывается, люди, умеющие по многу раз заходить в одни и те же источники.

Лили ШЕРОЗИЯ
"Свистопляс" №02, июнь - июль 2000



<< Предыдущая часть
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1905
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 11 Сен 2020, 12:28 - Ответить с цитатой

Добавлены новые материалы
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006