Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

КРЕМАТОРИЙ, часть 1 (разные издания)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 02 Сен 2005, 13:10 - КРЕМАТОРИЙ, часть 1 (разные издания) Ответить с цитатой

Без холмика на могилке

Друзья Сэма носились по Вселенной и жаждали мести. Они искали странноватую старушку. Старушка не по годам носила джинсовую жилетку поверх трех балахонов, джинсовую панамку, бусы-бусы-бусы и клепки-клепки-клепки. Старушка явно впала в детство. Но друзья Сэма не нашли ее. Не потому, что не попали на планету, где она вековала, а потому, что старушка заживо была погребена в роке, и не было даже холмика, обозначающего могилку.

В ходе следствия было установлено, что старушку звали Рита Линн. Под этим именем скрывалась Маргарита Пушкина, и была она никакая не старушка, а большая кокетка, потому как старушкой там и далеко не пахло.

Еще на той планете в коробочках оттягивались музыканты, а звали их - группа КРЕМАТОРИЙ. Стало также известно, что заправлял погребением некто Армен Григорян, начальник КРЕМАТОРИЯ. Теперь все окончательно прояснилось и встало на свои места...

Но если кто-то ни черта не понял, то ему тем интереснее узнать, что вчера в ДК МЭИ началась тройная презентация. С тройным одеколоном ничего общего она не имеет, ибо из другой оперы, не из Миражовщины и не из Разинщины.

Началось же все в 1984 году, когда в полку отважных могильщиков застоя (а ими тогда круче всех считались незаконные рокеры) прибыло. Пополнение звали группой КРЕМАТОРИЙ, и это так соответствовало насущным задачам и объективным потребностям, что погибающая система окрысилась диким сусликом.

КРЕМАТОРИЙ постарались кастрировать до состояния КРЕМА... Неясным, однако, оставалось, какой крем имелся в виду - детский, питательный, увлажняющий, ночной, дневной или просто вазелин. Однако, когда и вазелин исчез с прилавков, дискуссия умерла сама собой, и все вернулось на круги своя. Да так удачно, что уже государственная фирма "Мелодия" осмелела до выпуска подряд двух альбомов КРЕМАТОРИЯ - "Живые и Мертвые" и "Клубника со Льдом (или Любовь до Гроба)". Первая пластинка представляет из себя компиляцию с оригинальных магнитоальбомов 1984-1989 гг., вторая - копию одноименного магнитоальбома, выпущенного в 1989 г.

Наконец, только что вышел в свет седьмой магнитофонный альбом "Зомби", который воплощает в себе все лучшее и рациональное, что было нажито КРЕМАТОРИЕМ за 7 лет бурной биографии.

Наряду с КРЕМАТОРИЕМ в тех же тусовочных кругах все это время интенсивно вращалась поэтесса Маргарита Пушкина. Из-под ее пера вышел не один рок-хит в исполнении многих замечательных групп самых разных направлений - от арт-рока до трэш-мётла.

Однажды Армен Григорян залез из природного любопытства в письменный стол рок-поэтессы и обнаружил ее преступный замысел скрыть от общественности многочисленные произведения. Он извлек их оттуда, прочитал и добился согласия автора на публикацию. Таким образом, КРЕМАТОРИЙ выпустил в свет, помимо звуковой, самую независимую в мире печатную продукцию - книжку Маргариты Пушкиной (Риты Линн) "Заживо погребенная в роке".

Вот, собственно, этим трем эпохальным событиям в жизни тусовки и посвящена презентация в ДК МЭИ, которая началась вчера вечером, а продолжится сегодня вечером. Если кто успеет, ему крупно повезет.

Артур ГАСПАРЯН
"Московский Комсомолец" 23.02.1991



Сумасшедшие картины и такая же пресс-конференция

Полторы недели назад, 11 мая, группа КРЕМАТОРИЙ во главе с Арменом Григоряном провела в ДК МЭЛЗ благотворительный вечер с целью передать вырученные средства душевнобольным художникам, которых опекает Центр творческой реабилитации душевнобольных.

На вечере экспонировались картины этих художников, распространялся сборник стихов "сумасшедших поэтов", изданный КРЕМАТОРИЕМ под названием "Люси в облаках с бриллиантами" (такое же название носила вся акция). В заключение прозвучала программа "крематорских" произведений в исполнении их носителей.

Было уместно предположить, что руководство Центра душевнобольных по уши довольно и по крайней мере искренне поблагодарит КРЕМАТОРИЙ за достойный меценатский порыв.

Завершала акцию пресс-конференция, на которой Армена Григоряна весьма огорошила Катя Пономаренко, искусствовед вышеназванного центра. Все, о чем она смогла сообщить, - это о своем желании повеситься, возникшем у нее после прослушивания КРЕМАТОРИЯ, - настолько, по ее мнению, безысходны и мрачны григоряновские произведения. Армен только и смог дипломатично предположить в ответ, что, когда этой самой Кате стукнет полтинник, тогда, возможно, она и врубится в КРЕМАТОРИЙ, поэтому от повешения ей пока стоит воздержаться, - не все еще потеряно.

Затем некоторое волнение вызвало заявление Григоряна о желании лично вручить конверты с деньгами душевнобольным художникам, в помощь которым проводилась акция "Люси в облаках...". На это сильно обиделся Александр Иванов, директор Центра творческой реабилитации душевнобольных, потому как решил, что ставится под сомнение его личная честность.

К самому концу пресс-конференции, когда все вопросы обсудили по два-три раза, подоспела наша коллега, журналистка Катя Доменикова. Мало понимая, что происходит, она тем не менее отчаянно ринулась в бой, заявила, что так называемые благотворительность и помощь превратились в наше время в кич и лицемерие и сурово спросила у КРЕМАТОРИЯ - не стыдно ли им? Армену пришлось объяснить Кате, что помогать людям никогда не стыдно...

Мораль всей басни - если хочешь кому-то помочь, будь готов к тому, что побьют...

Фото Алексея НЕШИНА
"Московский Комсомолец" 22.05.1991





Широко известная с начала 1980 годов группа КРЕМАТОРИЙ радостно отметила выход двух своих альбомов (фирма "Мелодия") - "Живые и Мертвые" (некое подобие "избранного" за пять лет работы) и "Клубника со Льдом (или Любовь до Гроба)" (поклонникам группы наверняка запомнились эти композиции, ранее собранные в магнитоальбом). А еще группа записала новый магнитоальбом "Зомби" - свой вариант"избранного" за все годы существования.

Нина ТИХОНОВА
"Мы" №6'1991



Жизнь в "Доме вечного сна" и вокруг него

В конце 70-х КРЕМАТОРИЙ являл собой дуэт: Григорян плюс Троегубов, оба студенты, а значит, и песни их были студенческими. Концерты они давали... на квартирах, для близких и друзей. Последних становилось все больше, и они превращались в музыкальных единомышленников. Такими были Сергей Пушкарев (бас-гитара) и Михаил Россовский (скрипка). Поначалу звучание было акустическим, но уже вполне сценическим. Ну а когда появились электроинструменты...

Впрочем, послушаем самих исполнителей.

Вот что рассказал Армен Григорян:

- Действительно, вначале нас было только двое, Виктор и я, да и песни мы сочиняли просто так, для себя. И опять же вы правы: следующий этап - концерты на квартирах, для узкого круга. Однажды мы попробовали записать то, что получилось, - своеобразные циклы, объединенные общей концепцией, и оказалось, это нравится очень многим, и они ждут от нас продолжения. Когда вышел первый магнитоальбом, нам сказали: давайте еще. При этом мы выделялись среди тогдашних групп - они тоже играли на квартирах, однако использовали только акустические инструменты. Мы же возили с собой по домам аппаратуру с колонками. Вместо барабанов использовали ритм-бокс, и не потому, что мы так специально задумали, просто у нас в то время не было ударника.

...Не было у КРЕМАТОРИЯ и многого другого. "На этой улице нет фонарей, здесь не бывает солнечных дней", - уж не о том ли времени поет Григорян в программном (?) антишлягере под названием "Crematorium" (котopoe мы даем в переводе на английский, чтобы не писать его в ...надцатый раз по-русски) не о том ли безвременье? И все же именно тогда создавались композиции, ставшие позднее "oldies but goldies" в свободном переводе с битловско-инглишового - "фондом классики". Однако популярность масштаба "широка страна моя родная" зачадила поблизости от "Дома вечного сна" только в 1984-м. Быть может, поэтому рок-бонвиван А. Г. из попс-"3. Д." утверждает с присущим ему юношеским максимализмом, что в том году все и началось. "Когда в полку отважных могильщиков застоя... прибыло", - это мы цитируем его заметку "Без холмика на могилке" в "Московском Комсомольце" за 23.02.1991. Выходит, тем, 1984 годом он и датирует появление КРЕМАТОРИЯ? Дебютный магнитоальбом, "Винные Мемуары" (1984), добавил свои пары к общему чаду популярности. Хотя чего стоило группе сделать "домашнюю" запись, могут поведать только сами музыканты.

А. Григорян: Я и по сей день не могу забыть, как мы записывались в самом начале - в театре Маяковского и в театре Советской Армии: в ужасных условиях, многие инструменты даже услышать было нельзя - звук шел прямо на пульт.

И все же группа сумела записать еще один магнитоальбом, "Крематорий II" (1985), после чего ее приняли в 1986 году в Московскую рок-лабораторию. Оказавшись после квартирной вольницы на коротком поводке у коллективизаторов, внимавших указаниям эмиссаров спец-наз-рока, а иначе говоря - попав в "обойму" поднадзорных, музыканты (к тому времени их стало пятеро: добавились тезки Дмитрии - Бродкин на фортепьяно и Саралидзе на скрипке, а также Алексей Кондратьев на ритм-боксе) вынуждены были с ног до головы измазаться в КРЕМ'е..., ибо ...АТОРИЙ команда спец-наз-роковцев повелела кастрировать.

Но фэны-то, раздобывшие третий магнитоальбом группы, "Иллюзорный Мир" (1986), знали, что для них поет все-таки КРЕМ'А'ТОРИЙ.

Но даже в "кремовом" состоянии имелось, оказывается, преимущество: выступления теперь были вполне легальными, под эгидой, так сказать. А вот раньше...

- Скажи, только честно, - попросили мы Григоряна, - а до того, как в народ бросили клич "Перестройка!" и прозвучали фанфары гласности (полусвободы полуслова), вы ощущали себя в оппозиции к Системе? Может, пытались как-то бороться с ее зловонными "отправлениями", ядовитыми для всего человеческого в искусстве, в музыке? Или хотя бы сопротивлялись?

А. Григорян: КРЕМАТОРИЙ об этом уже спрашивали, но только западные журналисты: мол, вы боролись? и что, вас, конечно, преследовали?.. Хотя, если честно, как вы и просите, - то воспринимали нас, я думаю, как песчинку, одну из тысяч, до которой Системе-монстру особого дела нет. А вот "механизмы", составляющие этот монстр, - вплоть до "гаек" или же "болтов", - они создавали проблемы на каждом шагу, и серьезные проблемы, связанные прежде всего с концертированием по домам. Более того, от меня и других членов группы эти "механизмы" требовали - вы можете представить! - не сочинять песни. Но мы тогда существовали в подполье, фактически - вне Системы. Почти.

Армен сочинял "вне Системы" два года - вместе с другими музыкантами-друзьями; потом еще четыре года - при снисходительном отношении надзирателей из Системы - уже один, сольно. В том смысле, что все, без исключения, песни для магнитоальбомов, начиная с "Иллюзорного Мира", были написаны лидером "Дома вечного сна". В числе этих магнитоальбомов: наисвежайший "Зомби" (1990), а также "Кома" (1988), "Клубника со Льдом" (1989), "Живые и Мертвые" (1989). Последний, как и одноименный виниловый диск, составлен из лучших песен разных лет, и среди них: "Мусорный Ветер", "Эй, Хабибулин!", "Таня", "Кондратий", "Безобразная Эльза". Великолепны также композиции: "Женщины Города Роз" и "Фригия", с теперь уже виниловой "Клубники...".

- В целом для вашего творчества не характерна погоня за красивыми мелодиями - потенциальными шлягерами, так ведь? - спросили мы у Армена в надежде услышать опровержение.
- Когда "Мусорный Ветер" попал в хит-парад "Московского Комсомольца", мне позвонил Шавырин и сказал: "Отлично, давай еще "хиток" в таком же роде..." А я не пишу хиты. Да и эту вещь нечасто исполняю на концертах, даже если очень просят. Ведь "Мусорный Ветер" - о человеке, который уже несколько лет покоится на армянском кладбище.

Ну, раз дело не в шлягерности, точнее, в ее отсутствии, значит, в основе популярности КРЕМАТОРИЯ - исполнительское совершенство вкупе с изысканностью аранжировок и оригинальностью инструментовок... (Каковы формулировочки!)

- Это в принципе не так, - опять возражает Григорян. - Если принимать в расчет только музыкальную часть нашего творчества, выяснится: я не самый лучший певец, да и скрипач КРЕМАТОРИЯ - тоже не самый лучший... А ударник? А гитарист? А все прочие? Но ведь и живой классик Боб Дилан, между прочим, не очень-то в ладах с академическим пением, разве не так? А уж как инструменталист (его "стихия" - акустическая гитара и отчасти гармоника) он поднялся немногим выше уровня любителя-самоучки. Но в результате у него получается великая музыка!.. В наших же песнях главное - тексты. На концертах мы видим: публика знает их наизусть и часто подпевает... Что значат для нас концерты? Мы просто выходим, играем, а устраивать шоу, к тому же отрепетированное, - увольте. Хотя могли бы, например, с песней "Клаустрофобия": используя тщательно продуманное и просчитанное освещение сцены, нетрудно создать у зрителей ощущение, будто стены в зале качаются... Могли бы, но зачем? Мы до сих пор даем "квартирные концерты", на которые собираются наши друзья. Небольшая аудитория, человек семьдесят... А вообще-то концертов мы даем очень мало. Потому что коммерческий успех интересует нас в последнюю очередь.

- Ну, а зарубежные гастроли - интересуют? Не в плане коммерции, но как людей искусства: и себя показать, и мир посмотреть?
- Разговор о поездке "туда" вообще-то был: представители одной страны просили Госконцерт организовать наши гастроли, но им ответили, что мы ехать "в эту" заграницу не хотим. А нам о таком предложении вообще не сообщили! Вместо КРЕМАТОРИЯ туда отправили САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: мы якобы капризничаем, эта же группа - безотказная... А вообще наши песни, наверное, лучше примут в странах Латинской Америки и в тех европейских, где популярна музыка с этническими корнями, однако - не в англоязычных.

...Не так давно была выпущена книжка "Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии", где сообщалось: "Троегубов, пытаясь вырваться из творческого кризиса, создает свою группу ДЫМ, в которую переходят Пушкарев и Саралидзе... Осенью 1988-го Григорян собирает новый состав". Что же произошло в действительности?

Виктор Троегубов (он похож на охотника с картин мастеров эпохи Возрождения - длинные прямые волосы, небольшая бородка): Я ушел из КРЕМАТОРИЯ потому, что в принципе это была разгильдяйская группа, а мне хотелось профессиональной - в музыкальном плане - деятельности. Точнее, хотелось проверить себя: профессионал я в музыке или нет. Поэтому в группе ДЫМ были собраны музыканты-профессионалы, и какое-то время я работал с ними в студии, а в конце прошлого года мы даже приняли участие в нескольких концертах... Записанный нами материал был принят на "Мелодии" практически сразу, как мы его принесли, единственное, в чем возникало некоторое сомнение, "пропустят" ли тексты. Но в итоге и эту проблему удалось решить. Надеюсь, когда номер "Смены" с материалом о нас выйдет из печати, альбом группы ДЫМ уже появится в продаже.

...А два виниловых альбома КРЕМАТОРИЯ - вот они, уже выпущены, однако, прочитав этот материал, вы можете не спешить в магазин: весь тираж "Клубники со Льдом" и "Живых и Мертвых", насколько мы знаем, уже распродан. И поэтому "Астро Ньюс" хочет "заочно" представить тех, кто помогал Армену Григоряну - лидер-вокал, эл. и ак. гитары - озвучивать его опусы: Дмитрий Куликов - лидер-гитара, Михаил Россовский - скрипка, флейта, Александр Куницын - саксофон, вокал, Сергей Третьяков - бас-гитара, Андрей Сараев - ударные, а также (на диске "Живые и Мертвые") Е.Хомяков - гитара, С. Пушкарев - бас-гитара, А. Кондратьев - ритм-бокс, О. Бочарова и В. Власенко - вокал...

И еще одно. На "презентационных" концертах 22 и 23 февраля Армен и Виктор опять играли вместе. Быть может, Троегубов "одумается" и вернется под крышу отчего "Дома вечного сна"?

- Какие планы на будущее? - спросили мы напоследок Григоряна. - Похоже, скоро мы вернемся к застойно-тоталитарной системе. Что тогда будет делать КРЕМАТОРИЙ?
- Работать в подполье. Играть на квартирах. И хотя мы не исполняем социальный рок, но поддерживать то, что сейчас делают и еще могут натворить главные перестройщики, мы не собираемся... Наше дело - музыка. И группа - это саморазвивающийся организм. Если, к примеру, вы услышите в какой-либо песне КРЕМАТОРИЯ отрывочек из авангарда, джаза или еще чего-нибудь, то не подумайте, что так было специально задумано, - так получилось. В основе нашего творчества - ритм-энд-блюз, а в него уже вплетаются мотивы армянской, латиноамериканской, французской музыки. Как это важно сегодня: принимать в свою музыку, а значит, и в душу, музыку всех стран, народов, религий. И творить из этого планетарное искусство.

Материал подготовлен Музыкально-информационным агентством "Астро Ньюс"
Report: Михаил ЖИГУЛЬСКИЙ
Bureau (file and style): Александр НАЛОЕВ
Цветное фото: Александр ЗЕМЛЯНИЧЕНКО

"Смена" №8'1991



Следующая часть >>
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1905
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 22 Фев 2016, 23:15 - Ответить с цитатой

Страница отредактирована, добавлены новые материалы.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1905
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 11 Сен 2020, 12:23 - Ответить с цитатой

Добавлены еще материалы
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006