Знакомьтесь: THE ROAD DOGS - белорусская группа, играющая американский блюз-рок конца 60-х - начала 70-х годов. Создана в 2007 году в Минске. На ее счету два полноформатных альбома и участие в многочисленных международных блюзовых фестивалях.
Информации о THE ROAD DOGS предостаточно и в Интернете, и в соцсетях. Поэтому перейду непосредственно к рассмотрению второго номерного альбома "Circle of Blues". Благо, есть что и рассматривать, и анализировать, и просто слушать. И чем восторгаться и восхищаться.
Материал записывался в расширенном и даже интернациональном составе: Сергей Скляров - гитара, вокал; Вадим Галиуллин - гитара, вокал; Евгений Степанов (экс-BLUES GROUND) - бас; Максим Марченко - барабаны; а также приглашенные музыканты из разных стран: белорусы Георгий Станкевич (экс-BLUES GROUND) - гитара, Николай Волынец (экс-LEVEE BRAKE, BLUES GROUND, P.L.A.N. и ROAD DOGS) - бас; поляк Михал Килек (KASA CHORYCH, POKOJ NUMER 3, CZORNY PIES, SLĄSKA GRUPA BLUESOWA и STRONA INTERNETOWA) - губная гармошка; американец Майкл Д. Вард - (SCHOOL OF FISH и THE WALLFLOWERS) - гитара. Авторство почти всех текстов - за исключением оговоренных случаев - принадлежит Евгению Степанову.
"Circle of Blues" - альбом философский. Этимологию его названия Вадим Галиуллин раскрыл в интервью программе "Ранак робім разам" ("Утро делаем вместе"), вышедшей 18 февраля 2020 года на радио "Сталіца" ("Столица"): "Все в мире этом циклично, ничто не вечно под луной. Всё так же люди страдают теми же проблемами, что и были раньше, радуются тем же вещам, которые были тоже давно. И все вращается вокруг чего-то. И вот эти круги блюза - они нас окружают... все развивается по спирали". На обложке за авторством минского художника Игоря Жуковского, наряду с кругами блюза, изображена чернокожая девушка в цепях. Это своеобразный символ: душа каждого из нас нуждается в самореализации. И если человек найдет в себе силы сбросить цепи ограничений и даст выход своему внутреннему "я", мир станет лучше.
Каждую из десяти композиций украшают развернутые импровизационные соло. Вадим Галиуллин обладает великолепным джазовым чутьем. А в одной из композиций в полной мере проявил себя Михал Келак.
Открывает альбом песня "Slave". В данном случае раб - не синоним невольника, а скорее метафора: человек может иметь много денег, быть наделенным властью, обладать высоким статусом... и при этом внутренне оставаться рабом. Увы, таких среди нас много. "Circle of Blues" - песня о круговоротах не только в блюзе, но и в жизни. Оглядываясь назад, мы извлекаем из прошлого уроки, которые позволяют нам избегать ошибок в будущем. "Zakrzewo" на стихи Сергея Склярова (на польском языке) - песня во многом автобиографичная. Закшево - маленький городок в Польше, где, тем не менее, традиционно проводятся большие блюзовые фестивали. На одном из них THE ROAD DOGS познакомились и начали сотрудничать с Михалом Келаком. Лирический герой признается в любви к блюзу. Забавная фишка - его беседа с полицейским, который проявляет повышенную подозрительность. Полиция - она и в Польше полиция. Огромное спасибо Михалу за шикарную губную гармошку! "Lila" - потрясающая лирико-романтическая баллада о девушке, которую герой не встретил и даже не знает, существует ли она в реальности. Это моя самая любимая вещь на альбоме. Я просто тащусь! "Mr. Slow Hand" - посвящение Эрику Клэптону. Герой песни обращается к мэтру с предложением когда-нибудь приехать в Минск с концертом. "Morning Boogie" - эдакая шутка-зарисовка: у молодого человека, который хорошо "отдохнул" вечером, очень тяжелое утро. Он собирается на работу... но в конце песни вдруг осознает, что сегодня суббота и никуда идти не надо. В песне есть своя драматургия: она начинается с храпа спящего человека и звонка будильника. А в вокале слышен надлом. "Rodeo" - развернутая метафора нашей жизни, которая превращается в сплошную спешку: в детстве мы, помыкаемые родителями, торопимся в школу, в молодости бегаем за девушками, которые нами погоняют, в зрелом возрасте устраиваемся на работу и подчиняемся начальству. В финале звучит призыв, обращенный к каждому: будьте сами собой и никому не позволяйте на себе ездить. Я готов подписаться под каждым словом автора текста. Но насколько это осуществимо на практике? "Waiting for the Wind" - не столько кавер, сколько новая интерпретация песни Майкла Д. Варда. Сам автор создавал ее как акустическую балладу. THE ROAD DOGS существенно переработали композицию, сделали собственную аранжировку, превратив творение своего друга в новое произведение. В данном случае ветер - метафора перемен, которых ждет лирический герой и которые неизбежно наступят. "Ms. Aerospace" - песня по следам реального события: однажды THE ROAD DOGS летели в самолете, и им очень понравилась стюардесса, которой они и решили посвятить свою композицию. "Brother Rain" - монолог молодого человека, обращенный к дождю. Герой песни расстается с девушкой, которая любит богатство, роскошь, земные блага, но при этом остается глубоко равнодушной ко всему, чем он живет. В голосе Сергея Склярова, который является и автором текста, столько неподдельной боли, будто все это он пережил сам.
Тем, кто хорошо знает английский, альбом покажется грустным и пессимистичным. Но вспомним название "Circle of Blues" и интервью Вадима Галиуллина. Еще раз повторюсь: этот альбом - о круговороте в блюзе и нашей жизни. А в блюзе, равно как и в жизни, возможно абсолютно все.
Я не знаю английского языка и о содержании песен сужу только и исключительно по переводам, предоставленным авторами или найденным в Интернете. Тем не менее, не могу не отметить сильную сторону свежей работы THE ROAD DOGS, а именно - серьезный подход к музыкальной составляющей. Можно многажды переслушивать альбом, не вникая в тексты и сосредоточившись только на музыке. И получать безграничное удовольствие. Чего и всем от души желаю.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах