Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Суровый русский дарк-нойз

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Статьи
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Максилла Кузнецов
Автор


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 369
Откуда: Москва

Сообщение 04 Фев 2020, 22:01 - Суровый русский дарк-нойз Ответить с цитатой

Фильм "Тиннитус", 2019 (реж. Даниил Зинченко)

Не, че-то как-то не убедили они меня в том, что я хочу трахнуть мертвую телку. Ну, потому что это один из немногих назойливо настойчиво повторяющихся сюжетов в фильме. Поневоле задумаешься...

Очень холодный фильм. Зябкий. Но дело даже не в этом, а в том, что создатели, по-моему, так и не решили для себя, про что и для кого он сделан. И если он еще начинается, как здравая и довольно благородная попытка рассказать историю дарк-нойза и прочей электронной музыки в России, то с определенного момента идет уже какая-то полная сумятица, неразбериха и куча мала: Италия, русский лес, Коломенское, и тут без 100 грамм с одного просмотра не разберешься. А смотреть это два раза... Ну, это, я вам скажу, не для слабых духом!

Понятно, что этому поспособствовала (в кавычках) внезапная смерть главного персонажа фильма Дмитрия Васильева (собирателя и энтузиаста этой музыки, издателя журнала "Независимая электронная музыка", позже переродившегося в подкаст Independent Electronic Music или просто IEM). Он утонул. Парни, я верю, что Дима был хорошим чуваком, вполне достойным отдельного фильма-эпитафии про него. Но с этого момента повествование скатывается в какую-то не очень-то убедительную, прямо скажем, попытку мистического обоснования его смерти. Вроде гадания по книге, когда ему (незадолго до его смерти) выпадает строчка с названием проекта Nightmare Lodge (Домик кошмаров). Cut. Монтажная склейка с его похоронами. Ну это я вам сейчас столько такой псевдомистики нагоню: Тиннитус звучит похоже на Танатос, DIY на die, а drone (название одного из направлений в нойзе) в таком случае переводится еще и как дрон, который периодически влетает в последнюю 30-минутную статичную сцену исполнения Джоном Дунканом его музыки. Может быть, и так, конечно, но это все, как говорится, еще Старуха Мха надвое сказала...

По идее, наверное, эта 30-минутная сцена должна восприниматься как некий такой "Реквием" Моцарта от электроники по Диме, но... 30 минут, чуваки! Из общего хронометража фильма - 1:30. Я честно досмотрел до конца, и спасибо моим соседям (я смотрел фильм дома на компьютере), что они не вызвали ни ментов, ни пожарных...

И тут опять же важно понять, для кого фильм сделан: если для "своих", для посвященных, то непонятно, зачем в начале был довольно плоский рассказ про Романа Сидорова (Старуха Мха) и Дмитрия Зубова (Der Golem и Zuboff Sex Shop). А то вот они всего этого не знают?! А если вы хотели своим фильмом вообще популяризировать такую музыку, чтобы люди после фильма захотели бы узнать про нее больше, то... Не думаю, что рассказ про трех суицидников, трех (четырех) мертвецов, погибших в довольно раннем возрасте, и двух некрофилов, независимо друг от друга на разных континентах решивших заняться сексом с трупами под влиянием этой музыки (а именно таким получился ваш фильм, если смотреть его непредвзятыми глазами непосвященного зрителя) вряд ли этому сильно поспособствует...

Тем не менее, выход у вас был. И если б у вас был сценарий (да-да, в документальном кино тоже пишутся сценарии), то вам стало бы очевидно, что достаточно было просто сменить главного героя. Фильм, на мой взгляд, гораздо правильнее было сразу построить вокруг фигуры Евгения Вороновского (на фото крайний слева), который в начале фильма выступал в качестве интервьюера: во-первых, он жив его персональная история и умение внятно и убедительно излагать мысли довольно красноречиво вопиют об этом. Во всяком случае, после того, как я прочитал его интервью, мне стало гораздо понятнее все, что показано в фильме. Но вот слушать эту музыку я так и не решился. Ну его нахуй, еще потянет после этого трахать трупы...

На фото:
Главная сенсация премии "Белый слон" этого года. Режиссер Даниил Зинченко получает приз молодых кинокритиков "Голос" за фильм "Тиннитус". Подробнее (с видео) здесь.



 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Статьи Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006