Дмитрий Дубров, уроженец города Горловка Донецкой области - музыкант, поэт и продюсер, ярчайший представитель донбасского андеграунда. Более 10 лет Дмитрий отдал группе ЛИХОЛЕСЬЕ, а после ее роспуска создал группу, которую назвал по собственному никнейму. Для полноты картины следует добавить, что Дмитрий также участвует в ряде проектов, в числе которых - ГИТАРИН, ХБ, ХРОНИКИ ПИКИРУЮЩЕГО БОМБАРДИРОВЩИКА. Сегодня PLOTNIK82 состоит из музыкантов, живущих в разных городах Украины и России.
"Смерть Глотает Блесну" - четвертый номерной альбом проекта. В его записи участвовали: Дмитрий Дубров - почти все тексты и музыка, гитары, программинг, голос, саундпродюсирование; Евгений Соколов (также ГИТАРИН) - гитары, бузуки, бас-укулеле, голос, аранжировки; Роман Абашидзе (также HOT MIDNIGHT COMBO) - гитара; Александр Саввин (также АБРИС и аккомпанирующий состав Алексея Вдовина) - скрипка; Александр Сомов (также аккомпанирующий состав Алексея Вдовина) - баян; Алла Лужецкая (экс-FLЁUR) - флейта; Игорь "Гендель" Кречковский (также MORJ) - контрабас; Геннадий Фомин - программинг, голос; Виталий Каменюченко (также ГИТАРИН) - голос; Антон Белоусов (также ХОЖАЙ) - тромбон. А вместо ударной установки использовались электронные барабаны.
Название как нельзя лучше отражает глубоководная мина с крючком на обложке. Хотя сам альбом по настроению вполне оптимистичен. Дмитрий Дубров в одном из интервью сравнил свои песни с заблокированными аккаунтами в социальной сети ВКонтакте. Мне же они в большинстве своем кажутся философскими. Дать определение музыкальной составляющей весьма затруднительно. В трех предыдущих альбомах - "Юстас - Алексу" (2013), "Миелофон у Меня" (2015) и "Атомы Любви. Часть 1" (2016) PLOTNIK82 достаточно экспериментировали с электроникой, драм-н-бейсом, трип-хопом и другими модными стилями. В последнем же релизе электроника уступила место акустике. Поэтому критики и коллеги-музыканты придумали новое обозначение - "кибер-бард": авторская песня, в которой драм-н-бейс и трип-хоп хоть и не слышны, но незримо присутствуют. А мне хочется все, что делает группа, назвать просто и незатейливо - альтернативной авторской песней с элементами джаза, блюза и шансона.
"Не Помогает" - монолог лирического героя о бессилии человека перед временем. Хоть ты уходи в религию, хоть пей, хоть употребляй наркотики - а его (время, то бишь) не перехитришь. Песня "Четвертые Сутки" написана Денисом Солодягиным, а Дмитрий Дубров пропустил ее через себя, спел как свою. Четверо суток требуется поэту для того, чтобы пройти путь от одиночества к прозрению. Потрясающее соло тромбона в финале! Где кончаются слова, там начинается музыка. "Смерть Глотает Блесну" - песня от лица героя, который, потеряв близких, все же исполнен решимости противостоять смерти. Блюз-роковый "Роуминг" вполне мог бы принадлежать Александру Чернецкому. Драйвово, зажигательно и сногсшибательно. Правда, лирический герой, столкнувшись с реальностью, терпит неудачу. В стихотворные строки Дмитрия Дуброва органично вписываются знаменитый панк-тезис "Будущего нет" и цитата из стихотворения Александра Блока "Ночь, улица, фонарь, аптека..." "Куда Течет Ганг" (почему в названии отсутствует вопросительный знак?) - вопрос, на который автор/герой не находит ответа. Дмитрию Дуброву не в силах помочь ни Иммануил Кант, ни остеровский котенок Гав. Текст являет собой образец так называемой "реверсивной поэзии" (термин, придуманный Александром Саввиным), в которой при перестановке слов не меняется содержание. "Я Выхожу Из Себя" - песня не о потере героем самообладания, а скорее о его трансцендентности. В "Жене Декабриста" Дмитрий Дубров признается в любви супруге, с которой прожил много лет. И делает он это средствами вальса-шансона. А в финале на баяне цитируется "Sous le Ciel de Paris" Юбера Жиро/Жана Дрежака. "Вранье" Дмитрий Дубров поет дуэтом с вокалистом проекта ГИТАРИН Виталием Каменюченко, которому принадлежат музыка и текст. Будь искренним с самим собой - так можно общо определить мессидж песни. "Паша в Америке" - посвящение Павлу Фахртдинову и Алексею Вдовину, с которыми Дмитрий играет в проекте ХБ. Здесь группе удалось добиться оркестрового звучания. Вслед за Ильфом и Петровым автор повторяет, что ничего привлекательного в той Америке нет. А цитаты из "Землянки" Константина Листова/Алексея Суркова и "Последнего Письма" Вячеслава Бутусова/Ильи Кормильцева играют смыслообразующую роль.
При желании можно посетовать на некоторую смысловую перегруженность альбома. Хотя лично для меня это не недостаток. Но - и это очевидное достоинство альбома - все песни можно слушать, не углубляясь в тексты и сосредоточившись исключительно на музыке. А ее, музыки, здесь очень много.
Я досконально, "от корки до корки", изучил всю дискографию PLOTNIK82. И могу с полной уверенностью сказать: тем, кто никогда не слышал эту группу, знакомство с ней следует начинать именно с альбома "Смерть Глотает Блесну".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах