На самом деле они очень даже живые. Настолько, что и ошибки совершают вполне земные, свойственные всяким живым существам. Например, в своих пока еще немногочисленных интервью на вопрос о стиле музыки, взятом на вооружение, отделываются банальными фразами типа: "Мы сочиняем и играем то, что нам нравится". А кто, спрашивается, играет то, что ему не нравится? Разве что те, кто обслуживает своих продюсеров-кукловодов, начисто забыв о собственной индивидуальности! Но они-то как раз и есть самые что ни на есть зловещие мертвецы...
А вот МЁРТВЫМ ОСАМ, видимо, когда-то нравилась группа GUANO APES, немножко - GARBAGE и совсем чуть-чуть - наша LOUNA. На это указывает и тяжелое звучание, и мелодизм, и яркий, напористый вокал Полины Павловой. Еще одна деталь, обращающая на себя внимание почти сразу и, честно говоря, радующая больше других - это самоирония. Тяжелая музыка так перенасыщена патетикой, так нацелена на создание чего-то монументально-серьезного, что зачастую выглядит убийственно комично. Здесь же в первой песне "Арлекин" мы видим лирическую героиню сильной, насмешливой, гордой, способной поставить на место любого самоуверенного "дружочка". В общем, достаточно живой и убедительный образ, несмотря на то, что тексты группы не блещут какими бы то ни было поэтическими открытиями. Если что-то в этой вещи и огорчает - так это то, что она обрывается словно бы на полуслове. Вернее там, где ждешь затяжного гитарного запила, а тут вдруг без всякой коды наступает тишина. И слушатель начинает себя чувствовать немного обманутым.
Вообще, "сырости" в композициях МЁРТВЫХ ОС еще предостаточно. Что особенно заметно в песне "Я Буду Твоим Солнцем", где примерно треть произносимого солисткой текста просто неразборчива. У современных молодых певиц (особенно эрэнбишниц типа Юлианы Карауловой или Екатерины Иванчиковой из группы IOWA) есть такая вредная привычка, которую я бы назвал "вокальным нарциссизмом". Вот имеется у девушки голос - громкий, чувственный, красивый, и она им так любуется, что начисто забывает о содержании песни. Рокеры, оказывается, тоже не без греха - вот и Полина, вкладывая в пение мощнейший эмоциональный заряд, временами как будто теряет дар речи и просто кричит. Что кричит - непонятно, хотя в том, что это крик ее души, я ни на секунду не сомневаюсь.
А ведь красоту поэтического слова она тоже чувствует и иногда может быть лиричной и вдумчивой как Хелависа! В композиции "Вне Игры", где солистка изливает свою душевную боль, даже в припеве дело не доходит до полной и неконтролируемой истерики. А силы, свободы и здоровой агрессии здесь больше, чем где бы то ни было. Почему же девушку так тянет снова и снова выдавить из себя какую-нибудь не вполне разборчивую скороговорку? Видимо, из боязни, что ее лирику в противном случае примут за попсу. Прояви, мол, слабость, изобрази нежность и сентиментальность - и тебя уже запишут в последователи Булановой!
Но зря они так опасаются. Песни МЁРТВЫХ ОС даже без избыточного надрыва, даже в более облегченных аранжировках не утратили бы ни капли своей "роковости". Группу можно упрекнуть в чем угодно, кроме одного - в пошловатом стремлении понравиться любой ценой. Зато у нее имеется четкое чувство стиля и умение использовать все свои технические возможности на полную катушку. Всего пять композиций - и все очень разные: в "Я Буду Твоим Солнцем" больше "космической" электроники, "Мёртвая 2.0" - это такой мощный залп тяжелой рок-артиллерии, которым можно пробивать даже крепостные стены, "Контроль" ближе к фолку, "Вне Игры" - к пост-панку. Причем вряд ли музыканты заранее прикидывают и просчитывают, какой номер в каком ключе лучше сделать для достижения коммерческого успеха. Они еще могут себе позволить такую роскошь, как свободу самовыражения, ограниченную только довольно-таки далекими горизонтами их кругозора.
А вот непрофессионализма себе они не позволяют. Помимо талантливой солистки, в составе группы еще есть организующие всю временами невыносимую тяжесть "металла" гитаристы Дмитрий Трохов и Роман Ракислов. Басистка Анастасия Калинина и барабанщик Виталий Павлов удачно дополняют эту слаженную, хорошо сыгранную команду. Говорят, будто раньше инструментарий был другой - более типичный для фолк-рока, даже скрипка присутствовала среди прочего. Судить о том, от чего они ушли, резко поменяв свои вкусы, сейчас сложно, ибо в сетях никаких следов жизнедеятельности группы, кроме сингла 2015 года "Зеркала", не обнаруживается. Но три года назад они уже умели все то же самое, что демонстрируют сейчас, причем ничуть не хуже. В том числе и сочинять крепко, раз и навсегда цепляющие мелодии, шаманить и нарушать спокойствие.
В общем, мини-альбом "Vol.1" - очень серьезная, хотя и небезупречная заявка на что-то большее. Например, на полноценный концептуальный диск - если таковые сейчас еще кем-то создаются. Или хотя бы концертный альбом, ибо интересно же, как они звучат "живьем", какую несут энергию в массы, когда встречаются лицом к лицу со своими слушателями... И чем скорее это "большее" случится - тем больше в нем будет жизни. Хотя от болезненных осиных укусов нам будет увернуться куда труднее...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах