Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Железные девы (Международный Женский день на "тяжелой сцене")

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Статьи
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Любомирский
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 16.04.2017
Сообщения: 9
Откуда: Москва

Сообщение 08 Мар 2018, 02:13 - Железные девы (Международный Женский день на "тяжелой с Ответить с цитатой

Рок-н-ролл изначально был мужским занятием. Эпоха, когда он только зарождался на североамериканском континенте, вообще не предполагала участия представительниц прекрасного пола в создании и исполнении такого рода музыки. Чак Берри, Литтл Ричард, Карл Перкинс, Бадди Холли, Билл Хейли, сам "король" Элвис Пресли... Есть ли в этом списке хоть одно женское имя? Нет и не могло быть! Женщинам в то время отводилась пассивная роль: покупать пластинки своих кумиров, падать в обмороки на концертах, обклеивать домашние уголки вырезанными из газет фотографиями героев рок-н-ролла и засыпать с их именами на устах. Прошло более десяти лет матерого патриархата на рок-сцене, прежде чем в списках звезд рок-н-ролла появились первые женские имена. Только вторая половина шестидесятых, - эпоха расцвета контркультуры хиппи, политической активности и сексуальной революции - подарила миру таких знаковых рок-исполнительниц как Дженис Джоплин и Грейс Слик.

Чем дальше, тем больше женщин выходило на сцену. Как правило, их основным музыкальным инструментом был голос. Иногда к голосу добавлялась акустическая гитара. Женщины брали харизмой, эмоциями, страстью, сексуальностью. Владение музыкальным инструментом было все еще не обязательным, классический набор рок-банды - электрогитара, бас, барабаны, клавиши - оставался в руках мужчин. Однако и такое положение дел на рок-сцене женщин уже не устраивало. На музыкальном небосклоне стали появляться такие яркие звезды как, например, Сюзи Куатро - девушка, схватившая в руки бас-гитару и отчаянно ринувшаяся на сцену "ставить на уши" почтенную публику. И заставившая себя ценить не только как харизматичную и яркую певицу, но и как весьма техничную инструменталистку.

Ну, а дальше пошло-поехало. "Мужской мир" подвинулся. Но сдаваться не собирался. В конце тех же шестидесятых в рок-музыке обозначилось направление под названием hard rock. Здесь, учитывая повышенную громкость и ощутимо утяжеленный звук, предполагалось тотальное мужское доминирование. И хотя хард-року в агрессивности и брутальности еще было ох как далеко до возникшего вслед за ним "тяжелого металла", стиль успешно продержался без громких женских имен почти до конца семидесятых. А на рубеже семидесятых и восьмидесятых появилась "новая волна британского хэви-метала", которая должна была окончательно застолбить эту территорию за мужчинами. Однако произошло строго противоположное. В ряды суровых викингов стали бесцеремонно влезать сумасшедшие валькирии, раздвигая оные ряды локтями и, не спрашивая ни у кого разрешения, включая свои инструменты в общий микшерский пульт. На обложках журналов, посвященных тяжелому металлу, все чаще стали появляться представительницы прекрасного пола в образах, никак не отвечающих термину "слабый". Абсолютно безбашенная Уенди'O'Уильямс, харизматично-сексуальная Доро Пеш, виртуозно-техничная Лита Форд, группы GIRLSCHOOL, HEART и им подобные. И это мы еще не говорим в нашем беглом исследовании о панк-роке, готик-роке, грандже, инди-роке, где вспыхнул не один десяток ярких звезд с женскими именами... В общем, музыкальный мир принял как данность "женское вторжение" и успокоился на достигнутом равновесии.

В российском роке все происходило немного иначе. Хотя бы потому, что само понятие "российский рок" глобально не соответствовало критериям мирового рок-н-ролла. Рок-н-ролл в СССР был на полулегальном положении, и сортировка по гендерному принципу была в принципе неуместна. У кого хватало напора, храбрости и таланта - тот и имел шанс отстоять свое право быть услышанным. И о звездности тут говорить не приходилось. Однако стоит заметить, что в СССР рок-н-ролл был почти исключительно мужским вплоть до перестройки. А уж тяжелая его составляющая была практически табуированной для женщин территорией.

С перестройкой и сильным послаблением в идеологической сфере отечественный рок шагнул в область глобальной популяризации. И в ряду выдержавших испытание временем и советской идеологией музыкантов стали появляться новые имена. Среди прочих, имена стали появляться и женские: Ольга Кормухина, например, или Ольга Дзусова. Так же, как и на Западе, сначала стали более или менее широко известны вокалистки групп или же сольные певицы, "девушки с гитарами" (Жанна Агузарова, Настя Полева, Инна Желанная, Янка, Умка...). Но они уже занимали первые места в "табели о рангах". И если часть девушек органично вписалась в рок-мейнстрим и не посягала уже на экстремальные области, то борьба за право рубить на сцене металл, трэш и играть в прочие любимые игрушки мужской части музыкального сообщества началась сразу же, как только хэви-метал официально заявил о своем праве на существование в нашей стране.

Одним из самых резких рывков в этой области, помнится, сделала полностью девичья группа ЖЕНСКАЯ БОЛЕЗНЬ. Может быть, наивно и не всегда канонично, девушки взялись рубить лютый трэш, что вызывало и уважение, и смех (смех, впрочем, зря). Время показало, что БОЛЕЗНЬ сделала правильный выбор, и, не оставив после себя "золотых" дисков и звезд на аллее славы рок-н-ролла, раскидала на своем пути помехи в виде человеческих предрассудков, открыв тем самым путь в мир "тяжелого металла" тем безбашенным девчонкам, которые ныне украшают собой российский хэви-метал!

Я решил поговорить с несколькими представительницами московской "тяжелой сцены", чтобы они сами высказались о своей роли и миссии, и чтобы ни у кого из читающих эти строки не возникало более вопросов: почему они вышли на сцену? Почему они поют и играют эту не свойственную слабому полу музыку? Может быть, потому, что пол не слабый?

Ну и, думаю, несколько советов и пожеланий начинающим "сестрам по цеху" тоже окажутся не лишними.


Анна Архипова (бас-гитара), группа EDEN:

- Мой путь в тяжелой музыке начался в одном из сложнейших и тяжелейших стилей - black metal. На то время я была чуть ли не одна в этом стиле как инструменталист. Вокалистки в тяжелых направлениях всегда были, и это занятие более женственное, но мой характер был иным, я везде чувствовала себя комфортно. Конечно же, и стереотипы разбить тоже хотелось. Играть на инструменте - это не бетон таскать, поэтому атака может быть нормальной у кого угодно при достаточном количестве занятий. В любом случае я считаю, что важнее именно внутреннее состояние души, нежели гендерная принадлежность.
А почему именно тяжелая музыка у меня? Что любила слушать, то и стала играть! DIMMU BORGIR, BLIND GUARDIAN, HIM, АРИЮ очень любила... Играть то, что не нравится - морально сложное занятие, а я занимаюсь музыкой, потому что мне это нравится. Слушать что-то тяжелое я начала еще в школе. А попробовав однажды, уже не поменяешь своих вкусов!
Сейчас бы, кстати, сходила на оперу. Я занимаюсь вокалом, и мне теперь это тоже понятно. Раньше скучно было бы...
Девушкам хочу пожелать в первую очередь любви. Чем бы вы ни занимались, если есть любовь и надежный любимый человек, то все остальное можно преодолеть! А нам сейчас так не хватает светлых и добрых чувств. Еще желаю упорства в достижении своих целей и, конечно же, удачи!


Светлана Новак (вокал), группы AQUA ET IGNIS, ERYLAND:

- В первую очередь, все мы люди и уже потом мужчины и женщины. Все мы испытываем богатую палитру эмоций и размышляем о самых разных вещах. Тяжелая музыка для меня - это некий крик души, выражение себя, протест или просто дополнительный драйв в жизни. Но бывает и тяжеляк, который, напротив, умиротворяет и успокаивает. Музыка многогранна!
Каждому дается от природы свой тембр и иногда он, конечно, накладывает некоторые ограничения. Будучи вокалисткой симфо-метал-группы и имея как данность высокий, не очень громкий голос, я развивала в основном классическое пение и не училась техникам экстремального вокала. Но иногда этого как будто не хватает... Становится интересно - могла бы я скримить или нет? Возможно, в ближайшем будущем попробую этому поучиться. В любом случае, мне очень нравятся слушать и хороший женский скрим, и шикарный оперный вокал в сочетании с тяжелой музыкой.
Думаю, если бы не было женщин, тяжеляк был бы однобоким и скучноватым. Иногда женский голос слушается органично и самодостаточно, иногда он является контрастом чему-то еще, например, мужскому голосу или самой музыке. Так давайте же любить металл во всех его проявлениях и не ограничивать себя стереотипами.
Я начала мечтать о собственной группе еще в подростковом возрасте, но там, где я росла, это было невозможно. Желание только возросло на первом курсе института, когда я впервые вживую услышала в подвале студенческого клуба звуки электрогитары с "перегрузом". Конечно же, мы играли и пели то, что знали все - "Zombie" THE CRANBERRIES, например. И только после моего переезда в Москву задумка начала как-то осуществляться.
Что хочу пожелать? Ничего не бойтесь, не тратьте время впустую. Если хотите петь, играть - ищите, учитесь, пойте, играйте, будьте этим!


Полина Славская (гитара), группа HOLLOW MIRROR:

- Мне кажется, высказывания о месте женщин в тяжелой музыке - это обыкновенный сексизм, который, к сожалению, в нашей стране очень распространен. Девушки в музыке, как и в других сферах, подвергаются нападкам в духе "лучше иди вари борщ". Я такие выпады всегда игнорирую, потому что не нужно решать за меня, что я должна делать! Тут все зависит от вкусов и темперамента, все женщины разные, и многих реально прет от агрессивной, энергичной музыки.
Я всегда чувствовала себя комфортно в тяжелой музыке, просто потому что она мне нравится, и чужое мнение насчет того, подходит мне это или нет, меня не волнует. Впрочем, про пауэрлифтинг и IT-сферу я слышала все то же самое - что это не женское дело. Однако сейчас я прекрасно работаю разработчиком ПО назло сексистам!
В музыке у меня все началось с того, что мой кузен стал играть на гитаре, а потом привозить мне дискографии DEEP PURPLE, LED ZEPPELIN, WHITESNAKE, IRON MAIDEN, METALLICA и SYMPHONY X. Мне захотелось играть на гитаре, я пошла в класс классической гитары и продолжала слушать рок, потом слушала уже наши группы: АРИЮ и ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК. Затем пошли уже группы потяжелее. Например, я большой фанат трэш-метал-коллектива TESTAMENT. Уже на первом курсе института я взяла в руки электрогитару. Затем стала пытаться играть быстрые песни, увлеклась FEAR FACTORY, а потом уже пошел death metal.
Помимо металла я слушаю много разной музыки. Работаю в основном под электронику, слушаю академическую музыку и зарубежную поп-музыку. Я всегда открыта новому.
А девушкам что хочется пожелать? Быть упорными, настойчивыми и смелыми, делать то, что нравится, и быть в этом лучшими!


Светлана Берсенева (вокал), группа AURA:

- Современные дамы уже не такие, как в былые времена, а более самостоятельные, выносливые, с закаленным характером. Сейчас модно быть сильной и независимой. Я радуюсь, когда в тяжелой музыке встречаю красивых, сильных женщин, исполняющий песни экстремальным вокалом, потому что в нашей современной попсе много мусора. Все рвутся туда, потому что там легче петь, трясти голой жопой, но там нет индивидуальности, все под копирку.
В тяжелой музыке можно выделиться, больше возможностей и вариантов как в вокале, так и во внешних данных, а это намного интереснее. Лично я себя чувствую в такой музыке как рыба в воде.
Начинала я с heavy metal, но при этом успела попробовать себя в разных стилях. Сейчас я с группой AURA, стили там абсолютно разные - от харизматичного sympho power speed metal с элементами различных иных направлений до блэка и фолка. Я рада, что именно в своей группе могу себя полностью раскрыть - как и свой чистый вокал, так и экстремальный.
Музыкой я занималась с самого детства. А конкретно путь начался у меня с песни Аланны Майлз "Still Got This Thing": услышав ее, я полностью стала копировать ее песни, настолько сильно она запала в душу. И с той поры я не прощалась с вокалом никогда.
А в 2012-м я попала в группу, которая играли более тяжелую музыку, и с той поры я открыла такие манеры пения как скрим, гроул, харш.
Девушкам я хочу пожелать не сдавать позиции, верить в свои силы, не бояться плохих отзывов. Плохо говорят о тех, кто чего-то добился в этой жизни. Стремитесь к своей мечте, работайте над собой и все обязательно сбудется.

Фотографии предоставлены музыкантами (кроме фото 1)
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Статьи Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006