"Мизантропия" и ее "старший брат" "Всё Внутри" имеют как сходства, так и различия. Во-первых, СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ всегда остается легко узнаваемым. Во-вторых, и "Всё Внутри", и "Мизантропия" - от и до концептуальные альбомы. В-третьих, стихи Александра "Ренегата" Леонтьева глубоко литературны (в чем обладатель CD легко может убедиться, прочитав их на вкладыше), а музыка у СФ, извиняюсь за тавтологию, глубоко музыкальна. Иначе говоря, участники СФ проявляют высокую требовательность в подходе к поэтической, музыкальной и исполнительской составляющим.
Главное же отличие второго альбома от дебютного состоит в саунде. Для воплощения его концепции потребовалось более жесткое, скрежещущее звучание гитар; также использовались гитары с нестандартным строем. "Мизантропия" записывалась и сводилась в Финляндии. А финны, как известно, в тяжелой музыке асы.
Кто-то слышит в песнях СФ саги, кто-то находит в них сказки для взрослых, кто-то обнаруживает притчевость. Что же, возможно, каждый по-своему прав. Мне же мои скромные познания в области литературоведения и теории литературы позволяют - с определенной долей условности - обозначить жанр поэтического субтекста "Мизантропии" как антиутопию. Или по-русски - предупреждение. О чем же предупреждает нас Ренегат?
Достаточно взглянуть на обложку, чтобы понять, насколько серьезна концепция альбома. Картина, положенная в ее основу, настроенчески перекликается с гравюрой Эдварда Мунка "Крик". Норвежский художник-экспрессионист изобразил человека с раскрытым в крике ртом, к которому реальность остается безучастной. Здесь также мы видим кричащего человека; вокруг которого идет война. А пули на развороте - иллюстрация к песне "Революция На Вылет".
Заглавный номер, очевидно, навеян философией Артура Шопенгауэра. Мизантропия - синоним человеконенавистничества. Однако в песне нет и намека на ненависть. Автор гневно обличает человеческие пороки - лживость, жестокость, алчность. Мне кажется, название "Мизантропия" больше подходит для следующей песни - "Презирать И Ненавидеть": мы часто ищем сомнительное спасение от окружающей действительности в Интернете, где каждый сам себе "вождь, мудрец, неоспоримый лидер". Итогом такого бегства становится самообман... Герою песни "Каждую Ночь" снится один и тот же сон - мертвые люди. Холодно, тоскливо и безнадежно... "210" - гимн скорости, выдержанный в темпе presto. Отринь все проблемы, почувствуй себя свободным - таков смысловой мессидж песни. "Революция На Вылет" и "Поднимая Знамя" образуют антивоенную дилогию. В обеих песнях затрагивается тема войны: в первой - гражданской, братоубийственной, во второй - священной. Важно отметить, что музыканты продумали звучание песен: в "Революции..." оно максимально плотное и жесткое, в "Поднимая Знамя" - наоборот, прозрачное и чистое.
В альбом "Всё Внутри" входила инструментальная композиция "Танцуй, Король". В "Мизантропии" же она превратилась в песню-сказку с печальным концом: танцы главного героя заканчиваются смертью. "Любовь И Время" - рефлексия на тему фильма Саймона Уэллса "Машина времени": молодой изобретатель (в фильме - профессор Александр Хартдеген) создает машину времени и раз за разом отправляется в прошлое, чтобы спасти любимую от случайной пули. Но та все равно погибает. Судя по последним строкам песни, изобретатель все же не теряет надежды... "Последний Человек На Земле" - грустный конец: Александр Леонтьев тонким штрихом рисует опустевший город и одинокого человека, которому ничего не остается как уйти. Заключительные строки песни содержат обращение: "Последний человек на земле, не уходи!" Финальный мажорный аккорд внушает оптимизм.
Таким образом, Александр Леонтьев как автор показал один из сценариев развития событий - мрачный и угрожающий: если люди не одумаются, может произойти то, о чем повествуется в песнях альбома "Мизантропия".
Сегодня очень многие воспринимают СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ как продолжение КОРОЛЯ И ШУТА, на концертах ждут от Александра Леонтьева с сотоварищами песен Михаила Горшенева, которые те с удовольствием исполняют. Популярность СФ безусловно связывается поклонниками с КИШ. Мне же музыка СЕВЕРНОГО ФЛОТА кажется гораздо более интересной, чем была у их предшественников. Александр Леонтьев в своих интервью постоянно говорит, что СФ музыкально отталкивается от КИШ. Что же, возможно. Но, я бы сказал, переосмысливая "королевско-шутовские" традиции, группа Александра Леонтьева (все музыканты которой играли в КИШ) создает нечто новое, имеющие с первоисточником все меньше и меньше общего. На мой взгляд, композиции СФ не годятся для танцев или в качестве звукового фона. В них надо вслушиваться внимательно и сосредоточенно, вникать вдумчиво и глубоко. Все ли поклонники группы вслушиваются и вникают? Очень сомневаюсь...
Вывод: в настоящее время СФ остается одной из непонятых (или неправильно понятых) команд. Увы...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах