Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

ЗЕМЛЯНЕ (разные издания)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 22 Июн 2005, 10:47 - ЗЕМЛЯНЕ (разные издания) Ответить с цитатой

Ансамбль ЗЕМЛЯНЕ

"Просим рассказать на страницах журнала о ленинградском ансамбле ЗЕМЛЯНЕ".
О. Бессонова, г. Орджоникидзе, Д. Кузнецов, г. Свердловск, Н. Панова, г. Миасс и другие


Кто-то из мудрецов однажды сказал: "Каждый должен делать свое дело хорошо..." Думаю, что эта старая истина одинаково справедлива в отношении любого рода занятий - от кирпичной кладки до создания современной песни. Радуюсь, что ЗЕМЛЯНЕ хорошо делают свое дело: оригинальные аранжировки, глубокое понимание жанра, высокий класс исполнения. Когда я смотрю выступление этого вокально-инструментального ансамбля, меня приятно поражает умение ребят подать песню в настроении. В их движении на сцене, в игровой пластике чувствуется общая влюбленность в музыку, какое-то внутреннее единство мелодии и вдохновения. Даже по одному выступлению можно увидеть, что ЗЕМЛЯНЕ не только знатоки жанра, но и опытные импровизаторы, что говорит прежде всего об их высоком профессионализме. А каждая импровизация невозможна без поиска, без эксперимента. Так, например, в аранжировке произведений Марка Фрадкина ЗЕМЛЯНЕ использовали интонации, присущие рок-музыке, благодаря чему в песнях сразу почувствовались экспрессия, нерв, увиделись дополнительные краски, оттенившие характер музыки этого прекрасного композитора.

По тому, как встречают ЗЕМЛЯН любители эстрады, видно, что взаимное понимание творчества включает в себя и тысячи тех, кто участвует в концерте всего лишь как зритель и слушатель, и тем не менее становится как бы соавтором происходящего. Не случайно ведь в различных опросах, которые устраивают многие молодежные газеты, группе ЗЕМЛЯНЕ все чаще и чаще отводятся первые места.

В ансамбле работают талантливые музыканты - Сергей Скачков, Игорь Дмитренко, Виктор Кудрявцев. Душой коллектива стали Владимир Киселев и Игорь Романов. Они прекрасно дополняют друг друга. Все они еще очень молоды, и многое у них впереди. Хорошо, что ЗЕМЛЯНЕ внимательно относятся к стихам песен. В каждом стихотворении, которое сопровождается музыкой, исполнители хотят увидеть сюжет, чтобы слушатель не только сопереживал, волновался, но и находился в состоянии ожидания: а что же дальше, чем кончится тема, что авторы скажут лично ему, пришедшему на концерт?

На одиннадцатой звуковой странице вы услышите песни "Каскадеры" (В. Мигуля - А. Дементьев) и "Перекресток" (Ю. Антонов - А. Жигарев).

Андрей ДЕМЕНТЬЕВ
Фото А. ВИКТОРОВА

"Кругозор" №3'1982



Ансамбль ЗЕМЛЯНЕ

"Хотелось бы прочитать на страницах журнала об ансамбле ЗЕМЛЯНЕ, услышать в их исполнении песню "Путь Домой".
С. Солдатова, Магаданская обл.; Г. Лубенко, ст. Ухта; Г. Сенина, г. Братск


Путь к зрелости - вот что определяет сегодня творчество ансамбля ЗЕМЛЯНЕ. Пять музыкантов перед лицом тысяч и миллионов слушателей и зрителей! Какая же это ответственность - нести своим сверстникам веру в жизнь, в победу добра над злом, в торжество мира над войной. И конечно, нужно большое мастерство, чтобы отстоять свою тему в музыке и не отойти от нее.



Песни ЗЕМЛЯН преимущественно гражданского звучания, поэтому музыкантам не пришлось перестраивать свой репертуар навстречу фестивалю молодежи в Москве. Не пришлось, потому что ансамбль живет в самой гуще событий. Время как бы проходит сквозь их сердца.

Нередко мы видим В. Киселева, И. Романова, Б. Аксенова, С. Скачкова, С. Васильева на телеэкране. Всегда собранные, подтянутые, они с первого взгляда вызывают симпатию зрителей. Общаясь с художественным руководителем группы Владимиром Киселевым, замечаешь, как глубоки его знания в музыке и поэзии. Человек темпераментный, он умеет трезво оценивать удачи и промахи ансамбля. Надо сказать, что все участники группы имеют высшее музыкальное образование. Владимир Киселев и Игорь Романов пишут музыку. Они скромно говорят: "Мы пробуем". И это не игра, а профессиональная требовательность к себе.

Недавно ЗЕМЛЯНЕ завершили работу над новой пластинкой "День Рождения Земли", куда вошли и их собственные песни.

Борис ДУБРОВИН
"Кругозор" №6'1985



И вновь на взлетной полосе
Владимир Киселев, руководитель ЗЕМЛЯН: "Я убежден, что возможно существование такой группы, которая будет популярна многие годы"

Фрагменты из прошлого

История группы ведет начало с 1975-1977 годов, когда в Ленинграде рок-волна самодеятельной музыки стала явлением творчества, а также социальным молодежным феноменом. ЗЕМЛЯНЕ в ту пору были одним из самых громких имен любительского рока. Тогда еще в Ленинграде не было городского рок-клуба, который образовался в 1980 г., и концерты проходили во многом непредсказуемо: в различных дворцах культуры и в институтских клубах. Стоило организаторам объявить имя ЗЕМЛЯН, как билеты раскупались моментально. Ничего подобного не было на концертах профессиональных групп. ЗЕМЛЯНЕ брали темы из гущи молодежной аудитории, за это они и были любимы. Музыканты прошли хорошую школу любительского искусства, однако на этой фазе, в отличие от многих групп, не зациклились. Поняли: для того, чтобы выйти на большую эстраду, надо учиться музыке (музыканты окончили училище при Ленинградской консерватории), а также расширить круг тем и авторов. После того как группа с успехом выступала как коллектив одного из крупнейших дворцов культуры - имени Ф. Э. Дзержинского, в 1979 году музыканты получили сразу два решающих предложения: записать пластинку с песнями одного из популярнейших советских мелодистов - Марка Фрадкина, а вскоре и попробовать свои силы на профессиональной эстраде. Если с пластинкой их ждал безоговорочный успех и первый хит - песня "Красный Конь", то с концертными профессиональными организациями отношения складывались сложней. В ту пору термины "рок", "рок-группа" были непривычны. Пришлось ЗЕМЛЯНАМ на время покинуть Ленинград и заключить договор с Кемеровской филармонией. Но как бы то ни было, в историю советской эстрады ЗЕМЛЯНЕ уже вошли как коллектив, который одним из первых стал играть рок-музыку.

Их стилистика предполагала синтез мелодичных тем с жесткой ритмикой рока. Эта находка руководителя группы Владимира Киселева была на редкость удачной: она позволяла ЗЕМЛЯНАМ захватить интерес колоссальной аудитории зрителей. С одной стороны, песни ЗЕМЛЯН нравились подросткам, так как это был настоящий рок, а с другой стороны, их не могли отвергать представители старшего поколения, потому что ЗЕМЛЯНЕ бережно относились к мелодиям - их песни были наполнены общефилософскими темами. Оправдывая свое название жителей планеты Земля, молодые музыканты из Ленинграда запели о проблемах Земли, проблемах мира и войны, о любви между людьми разных народов. Они поражали умением находить год от года такие песни, которые становились "болевыми точками" времени.

В 1982 году, например, в репертуаре ЗЕМЛЯН появилась песня, написанная московскими авторами Вячеславом Добрыниным и Леонидом Дербеневым "Прости, Земля!", ставшая этапной. Прежде музыканты немного разбрасывались в выборе тем - спорт, любовь и так далее. Теперь же они первыми вторглись в гражданскую тему, положив начало целой серии песен о Земле, которые потом исполнили почти все ведущие солисты и группы.

Причем для выражения своей позиции молодые артисты из Ленинграда использовали самые современные музыкальные средства, например, мелодику и ритмику стиля реггей.

В 1983 году появилась песня "Трава У Дома" (авторы Владимир Мигуля и Анатолий Поперечный), ставшая визитной карточкой ленинградской рок-группы. Неоспорим тот факт, что "Трава У Дома" является одной из самых популярных мелодий 80-х годов на советской эстраде. Ее феноменальная популярность была определена одним из телевизионных опросов, когда выяснилось, что эту песню слушают, знают, напевают более 150 миллионов жителей Советского Союза. Она долгое время занимала ведущие места в "парадах популярности", проводимых молодежными газетами в России, на Украине, в Узбекистане, в Молдавии и в других республиках Советского Союза. Она была в числе песен - лауреатов Всесоюзного зрительского телеконкурса, проводимого Центральным ТВ, "Песня-83". Она полюбилась и старшему, и юному поколению, была принята как танцевальная тема в дискотеках, и она же дала название документальному фильму. А само название ЗЕМЛЯНЕ стало отныне названием многих студенческих строительных и комсомольских ударных отрядов советской молодежи.

Вместе с тем ЗЕМЛЯН никто не мог упрекнуть в конъюнктурности их творчества - настолько искренне и убедительно они делали свое дело. Их концерты собирали любую аудиторию в любом концертном зале любого города страны. Большинство выступлений группы проходило во дворцах спорта и на стадионах. И ЗЕМЛЯНАМ нравился такой размах. Здесь, на огромных площадках, при громадном стечении зрителей, они получали возможность наиболее полно воплотить идею рок-театра. Они заботились не только о создании высококачественного звучания, но и о пополнении арсенала светоэффектов, которые бы подчеркивали смысл той или иной песни, отвечали бы высокому техническому уровню, которым должны обладать рок-музыканты конца XX века.

Этот язык был понятен не только советским зрителям. ЗЕМЛЯНЕ с большим успехом выступали на концертах в рамках культурной программы XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве в 1985 году.

Новая ступень ЗЕМЛЯН

Как поддерживать и укреплять творческий потенциал. популярность группы? Вот вопрос, который считал главным Владимир Киселев. В конце 1985 года группа ЗЕМЛЯНЕ находилась в Москве во Дворце спорта в Лужниках. Обозреватели столичных газет отмечали, что это был концерт высокого класса, концерт "звезд". Но Киселев был... недоволен. В его голове, похоже, все смешалось. Там, где все видели силу и могущество ЗЕМЛЯН, он видел высший пик, который уже покорен, а значит - к чему теперь стремиться? Другие руководители простили бы своим музыкантам проявления "звездной болезни", но он именно сейчас был резок. Киселев понимал, что теперь ЗЕМЛЯНЕ вошли в такую силу, что могут опустить руки, отдыхать и по инерции катиться еще два-три года. Но, оказывается, он первым увидел и то, что было так трудно разглядеть: этому составу музыкантов, не менявшемуся кардинально около десяти лет, пора было искать замену.

Возвратившись в Ленинград, Киселев пришел к выводу, что нужно "освободиться" от Игоря Романова. Он был не против того, чтобы Романов оставался в ЗЕМЛЯНАХ и стал бы помогать молодым музыкантам, занимался бы аранжировками. Романов же рвался к лидерству. Их пути разошлись. Романов, полный амбиций, начал делать собственный коллектив, однако каждый месяц самостоятельной работы рассеивал у него самого, а главное, у публики, всяческие иллюзии.

Киселев же решил не ждать, пока на ЗЕМЛЯН пройдет мода, а опередить события и сделать новый коллектив. Была даже мысль сменить название. Но почему нужно было его менять? Ведь ЗЕМЛЯНЕ могли стать театром не только по форме, но и по сути. То есть могли пополнять состав молодыми артистами, менять в какой-то разумной степени репертуар, однако оставаться творческим коллективом со своими традициями, своим творческим кредо. Никто ведь не оспаривал правильность их творческого кредо. Значит, нужно было преодолеть психологический барьер и утвердить свое право на "Театр ЗЕМЛЯНЕ"! То есть право на некую творческую форму, которая не зависит от возраста и степени таланта тех или иных исполнителей. Итак, ЗЕМЛЯНЕ становились музыкальной лабораторией, творческим коллективом людей, которые заняты не просто выпуском новых песен и программ, а созданием новой музыки, совершенствованием сценического образа. Вот к чему стремился Киселев.

Постепенно стал собираться новый состав, начались поиски репертуара. В группу приходили многие музыканты - известные и нет, но выяснилось, что не все могут выдержать колоссальные нагрузки. Роль музыкального лидера взял на себя вокалист и клавишник Сергей Скачков, ставший для новичков большим авторитетом. Кстати, Сергей стал писать не только музыку, но и стихи.

К концу прошлого года состав был доукомплектован и начал вновь работать в полную силу. Теперь в ЗЕМЛЯНАХ играют Сергей Скачков, гитаристы Сергей Васильев и Юрий Бабенко, вокалист Юрий Жучков, бас-гитарист Иван Ковалев и барабанщик Георгий Танкилиди.

Недавние концертные выступления нового состава группы на Украине, в городах Прибалтики показали, что ЗЕМЛЯНЕ верны себе. Это высокопрофессиональная группа, коллектив музыкантов, достойных столь громкого имени. Теперь на сцене новые ЗЕМЛЯНЕ. Они более подвижны, динамичны, тогда как прежние были несколько тяжеловаты и монотонны. Если прежде Романов был явным лидером, что подчеркивалось, то теперь каждый исполнитель - потенциальный лидер. Концерт поэтому смотреть куда интересней - ведь идет своеобразное состязание между музыкантами: кто лучше спел, кто лучше отыграл свое соло. И, конечно, внешне группа значительно помолодела. А если молоды музыканты - значит, они готовы экспериментировать, значит, полны подлинного честолюбия.

Работа новой группы в студии звукозаписи фирмы "Мелодия" в Ленинграде подтвердила, что ЗЕМЛЯНЕ не собираются сдавать позиции лидеров жанра на советской эстраде. Они полны потенциальных возможностей и еще не раз удивят поклонников! В начале 1987 года ЗЕМЛЯНЕ вновь на взлетной полосе!

Дискография:
С62-12881-2 (1979 г.) ВИА ЗЕМЛЯНЕ, рук. В. Киселев: песни "Красный Конь", "Время Тюльпанов";
С60-16017-008 (1981 г.). В. Мигуля и группа ЗЕМЛЯНЕ. Песни В. Мигули;
С62-18323-008 (1982 г.) Группа ЗЕМЛЯНЕ. Песни В. Гамалея "Аттракцион", "Бокс", "Я Еду К Тебе", "Дельтаплан";
Песня "Трава У Дома" выходила в сборниках "Парад Ансамблей" (1983 г.), в авторском диске поэта А. Поперечного - С60-20811-06.

В декабре 1986 г. фирма "Мелодия" приняла материал на пластинку-миньон ЗЕМЛЯН с песнями: "Как Это Чудо", "Я Люблю Природу", "Никогда", "Радости И Печали".

М. САДЧИКОВ
Фото Д. ДМИТРИЕВА

"Московский Комсомолец" 27.02.1987



С 1979 года терпели неудачу советские исполнители на международном шлягер-фестивале в Дрездене. И вот наконец победа. Также впервые в истории конкурса на "Дрезден-87" первое место заняла рок-группа. 16-й фестиваль принес успех и первое место группе ЗЕМЛЯНЕ под управлением Владимира Киселева. Кроме традиционных эстрадных исполнителей на фестивале выступали рок-группы МИДИ из Чехословакии, ЛИФТ из ГДР и СИТО ПАЭЗ из Аргентины. Всего принимали участие представители 21-й страны. Группа ЗЕМЛЯНЕ исполнила в конкурсной программе песню "Волны" с нового диска-гиганта и композицию немецкой группы КАРАТ.

"Московский Комсомолец" 25.09.1987
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1905
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 23 Сен 2014, 22:49 - Ответить с цитатой

Страница отредактирована, добавлены новые материалы.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1905
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 12 Ноя 2015, 06:29 - Ответить с цитатой

Добавлен еще один материал.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006