Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

ЗЕМЛЯНЕ - "Лучшее и Новое"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Олег Гальченко
Автор


Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщения: 196
Откуда: Петрозаводск

Сообщение 07 Мар 2014, 10:34 - ЗЕМЛЯНЕ - "Лучшее и Новое" Ответить с цитатой

(р) Студия Союз, 2013

Вы ждёте что-нибудь новенькое от ЗЕМЛЯН? Вот и я тоже нет - последние лет тридцать. И альбом стоило бы назвать, дабы не вводить никого в заблуждение: "Не Дождётесь!!!"

С "Лучшим" всё понятно. "Каскадёры", "Прости, Земля!", "Красный Конь", "Взлётная Полоса", "Жизнь Идёт", "Путь Домой", и, конечно же, "Трава У Дома". Все слышали, кое-кто даже, возможно, сам пытался петь: не в составе школьного ВИА - так в караоке. Увидев перечисленные на обложке названия, мало кто захочет покупать диск, ибо всё это в разной последовательности в течение последних двадцати лет неоднократно издавалось на сборниках типа "ВИА Best" или "Grand Collection". Но весь фокус-покус заключается в том, что хиты 80-х впервые увидели свет не в первозданном виде, а переаранжированными и переписанными нынешним составом. Составом, в котором, кстати, нет ни одного человека, имеющего хоть какое-то отношение к старым заслугам группы.

Что у них получилось? Для того чтобы разобраться, надо хотя бы понять, какая задача перед музыкантами ставилась. Если задача доказать, что ЗЕМЛЯНЕ - это всё-таки рок, то местами ребята справились блестяще. Гитарист Александр Евсюков постарался утяжелить своими весьма энергичными партиями всё, что только мог - "Каскадёров", "Траву" и даже звучавшего в оригинале совсем по-каэспэшному "Красного Коня", в котором появилось много щемящих ностальгических ноток. Увы, но на этом виртуоз не остановился и подмял под себя ещё и "Путь Домой". В оригинале 1985 года ведущей была партия клавишных - негромкая, неторопливая, полная нежных хрустальных перезвонов и задумчивых вздохов. Новый клавишник Герман Ивашкевич в отличие от Бориса Аксёнова ведёт себя так скромно, что его можно почти не замечать, а его коллега буянит, шумит, зовёт потанцевать - в общем, выражению интимных патриотических чувств никак не способствует. Всё остальное звучит почти по-старому. То есть процент содержания рока, а тем более металла не сильно изменился.

Впрочем, вполне возможно, что новобранцы хотят сказать нам другое. Например, что они те же самые ЗЕМЛЯНЕ из нашей с вами далёкой юности - только чудесным образом помолодевшие. Вот это-то как раз и не удалось, хотя стараний было вложено немало. Как ни тужится вокалист Руслан Щукин - не хрипится ему, не поётся в стиле Сергея Скачкова. Не хватает темперамента, глотаются некоторые ноты и слоги, сходство оказывается весьма приблизительным. А самое главное - эти люди, похоже, плохо себе представляют, что такое настоящие ЗЕМЛЯНЕ, традиции которых в который уже раз якобы пытаются возродить. А ведь они в своё время были чуть ли не единственной "филармонической" рок-группой с чёткой концепцией творчества. Всё как будто бы очень просто и в рамках приличия: более мужественный, чем в традиционных ВИА, вокал, демонстративный отказ от сентиментальной любовной лирики в пользу так называемой "гражданственности" - песен о представителях опасных профессий, о борьбе за мир и экологию. Благодаря именно этому из нескольких десятков ленинградских коллективов, имевших возможность легально гастролировать по стране, большинству запомнились не САВОЯРЫ и не ФОРВАРД, а именно звёздная сборная под руководством Владимира Киселёва.

Каждый из участников "золотого состава" вносил свою лепту в коллективное творчество, превращаясь в равноправного соавтора - и клавишник Борис Аксёнов, позднее сделавший свою достаточно успешную группу ДЕЛЬТА-ОПЕРАТОР, и певец Сергей Скачков, ныне считающийся единственным настоящим правопреемником тех ЗЕМЛЯН, но основным генератором идей, видимо, был гитарист Игорь Романов. Не случайно ведь лишь для него одного уход в свободное плавание превратился не в печальное завершение, а в начало творческой карьеры. Романов с удивительной лёгкостью вписался и в перестроечную хэви-волну с группой СОЮЗ, и в безвременье 90-х с инструментальными гитарными альбомами, и в нынешнюю АЛИСУ, в которую вдохнул вторую жизнь. И везде, во всех коллективах ему доставалась роль лидера - если не официального, то неформального, отвечающего за современность и выразительность общего звучания. Я был свидетелем выступления ЗЕМЛЯН в Зелёном театре города Петрозаводска в июне 1985 года, когда во время длинных жёстких запилов фаны, не боясь присутствия милиции, орали во всё горло: "Игорь, жми! Игорь, давай!!!" Только из-за подобных моментов истины я никогда не пожалею, что первой услышанной "живьём" рок-группой оказалась именно эта.

Была у группы, правда, одна слабость, которую поклонники андеграундного рока не могут простить до сих пор - активное сотрудничество с членами Союза композиторов. Однако если подумать, это был любопытный творческий эксперимент - взять песню, сочинённую человеком, почти ничего не слышавшим из настоящей рок-музыки, и наполнить её драйвом и здоровой агрессией. В рамках жёсткого формата профессиональные инструменталисты могли иногда позволять себе довольно интересные формалистические поиски, к сожалению, недооценённые и поныне. Например, благодаря умелому использованию в аранжировках синтезаторов и электронных барабанов ЗЕМЛЯНАМ удалось в 1984-1986 годах добиться наиболее оптимального соединения классического хард-рока и "новой волны". Другое дело, что рок - музыка авторская, и если человек, выходящий на сцену, выражает свою гражданскую позицию чужими словами, это всегда заметно. Это вовремя понял Давид Тухманов, ужаснувшийся результатам своего сотрудничества с группой МОСКВА, а Добрынин и Мигуля, работавшие на ЗЕМЛЯН, как-то из виду упустили. В результате, когда из подполья вышли музыканты, привыкшие всё делать собственными руками, они оказались вне конкуренции - тем более рядом со звёздами "филармонического" олдскула.

А новый состав мало того что не смог достойно распорядиться доставшимся ему наследством, так ещё и оказался абсолютно беспомощным, когда пришло время показать новинки. В композиции "Мама" самый пустяковый недостаток - подозрительное сходство с "Bohemian Rhapsody" QUEEN ((в конце концов, история знает лишь один случай, когда Владимир Киселёв не рискнул приписывать себе чужое сочинение - при издании на виниле кавера на "Sharp Dressed Man" ZZ TOP!). Дело в том, что на пластинке "День Рождения Земли"(1987) уже имела место "Песня Для Матери", исполнявшаяся с печалью в голосе, с чувством запоздалого раскаяния в каждом слове, но без летящих во все стороны соплей, - и подобная сдержанность выглядела куда убедительней. Герой же куда более оптимистичной песенки "Глобус" - вообще бездельник, мечтающий о поездках в дальние страны не для покорения природной стихии, а в качестве обыкновенного туриста. Вот он - герой нашего времени! Про космонавтов, альпинистов и пиратов уже почему-то ничего не сочиняется, про сильных духом мужчин других профессий теперь поют представители русского шансона. Так что улыбнитесь, светские львы и менеджеры среднего звена - вы у случая прекрасного в гостях!..

Не сомневаюсь ни минуты, что по-прежнему не будет отбоя от желающих послушать "живьём" на корпоративе песню про траву. А вот юному поколению более требовательных слушателей с выходом каждого нового альбома всё труднее объяснить, почему тридцать лет назад ЗЕМЛЯНЕ считались одной из самых успешных групп страны, собирали громадные стадионы и уступали в популярности только МАШИНЕ ВРЕМЕНИ. Худо-бедно положение можно было бы изменить, переиздав магнитоальбомы и концертные записи, неплохо сохранившиеся и гуляющие по всему Интернету. Определённый интерес могли бы представлять даже ранние ученические опыты докиселёвского периода. Наверное, только самые ленивые в 1974 году не играли на концертах что-нибудь из DEEP PURPLE, а сыграть по-человечески - то есть так, чтоб не было похоже на пародию - "Child In Time" не оказалось не под силу больше никому. Однако ворошить прошлое, в котором каждая нота - едкий упрёк сегодняшнему положению дел, никто не захочет. Ну и не надо! Порадуемся хотя бы за одного большого-пребольшого человека из шоу-бизнеса, которому теперь точно не грозит нищая старость!
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь Лунёв
Наш человек
Наш человек


Зарегистрирован: 13.08.2007
Сообщения: 604

Сообщение 18 Мар 2014, 00:58 - Ответить с цитатой

Нюанс: группа, которую изображает группа, записавшая этот альбом, т. е. группа Владимира Кисилёва никогда не была настоящими "Землянами". Название было украдено Владимиром Кисилёвым у весьма популярного в 70-е в Питере коллектива, который позже записывался под названием "Атлас".
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006