Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

АЛИСА, часть 2 (разные издания)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 12 Ноя 2004, 11:31 - АЛИСА, часть 2 (разные издания) Ответить с цитатой

Константин Кинчев, внук революционера

Ненависть к насилию у Кости Кинчева в генах. Его дед, болгарский революционер-подпольщик Константин Кинчев, с группой соратников поднял бунт в тюрьме, где сидел за революционную деятельность, переправился из болгарской тюрьмы через Турцию в Советский Союз. И здесь был репрессирован и посажен в страшные сталинские лагеря под Магаданом.
Поэт и певец Константин Кинчев, внук революционера, унаследовал от деда его страсть к свободе. Вот о чем он поет. Вот чем зажигает зал, выплескивая свою убежденность до конца, не мелочась, выкладываясь до предела. Вот почему песни группы АЛИСА многие знают наизусть.
О себе и о группе рассказывает сам Константин:


- В команде сейчас у нас десять человек: шесть на сцене плюс оператор, директор, художник, фотограф... И еще плюс те, кто в зале. АЛИСА - не просто состав музыкантов, а союз единомышленников. Те, кто с нами, - те и есть АЛИСА. Люди, неудовлетворенные собой, чувствующие в себе борьбу "между небом и зверем..."

- Мне созвучнее боль, поскольку мы не настолько, наверное, "светлы", как это получается у АКВАРИУМА. Образно говоря, он идет к конечной цели через радость. У АЛИСЫ не пишутся такие "светлые" песни. АЛИСА идет к конечной цели через боль... Это оттого, что нас не покидает острое ощущение несправедливости в этой жизни. Об этом мы и поем. Поем о том, что "зверь" иногда начинает брать верх "внутри" тебя, в душе. Но, с другой стороны, эта борьба никогда не закончится, так как добро и зло - две стороны одной медали.

- Каждый альбом (а у АЛИСЫ на сегодняшний день вышло уже два полновесных альбома - "Энергия" и "Блок Ада" - И. В.) преследует определенные цели. Другое дело, как показывает практика, они никогда не выполняются до конца, как было задумано. Я думаю, что это нормальное явление, так как, достигнув идеала, придется останавливаться, что равносильно творческой смерти. Поэтому в нашем новом альбоме, который планируется записать в ближайшее время, слегка изменяется музыкальный стиль: мы хотим сделать его более "попсовым", легким по музыке.

- Предыдущий альбом "Блок Ада" по нашему замыслу должен был получиться цельным, но так как для записи было всего два дня, то в итоге получилось много чисто технической "грязи". Тем не менее, в музыкальном плане он мне больше нравится, чем "Энергия".

- Существует мнение, что старые песни АЛИСЫ сильнее и интереснее, чем новые... я так не думаю. Но слушателю, как говорят, "и карты в руки". Со стороны всегда виднее.

- Недавно вышел наш первый диск и на фирме "Мелодия", но к этому событию мы никакого отношения не имеем. Этим занимается Андрей Тропилло, взявший на себя, по обоюдной договоренности, все права на тиражирование записей. С ним сотрудничают многие группы ленинградского рок-клуба.

- Существуют и другие варианты выхода наших записей. Есть возможность выхода диска "Блок Ада" в Америке. Этим сейчас занимается Джоанна Стингрей. Она хочет заключить контракт с "Межкнигой" на выпуск в Соединенных Штатах одиннадцати, в том числе и АЛИСЫ, альбомов русскоязычных рок-групп.

- Если говорить о музыкальных привязанностях, то я и по сей день очень люблю РОЛЛИНГ СТОУНЗ, ДОРЗ, ТИ РЕКС. А из более молодых - Билли Айдола, СИСТЕР МЕРСИ, Ю 2. Из наших - ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК, ТЕЛЕВИЗОР, ДДТ, ЧАЙ Ф, КАЛИНОВ МОСТ.

- Какие надежды связывал с фильмом "Взломщик"?.. Надежда была одна, она и реализовалась - меня официально взяли на работу, и я был рад, что все разговоры с участковым на эту тему прекратились. А в принципе, от самого фильма я ничего не ждал - он слишком однобоко показывает рокерскую жизнь. В общем, я бы оценил его как "фильм для обывателя", созданный, чтобы показать: вот, мол, они какие, эти рокеры, продемонстрировать их якобы бездуховность. Хотя это на самом деле не так. Музыканты вовсе не дети пропойц, как показано в фильме...

- Молодость - время, когда особенно чувствуются фальшь, ложь, насилие. Мы не принимаем их ни под каким видом. Это и есть рок. Мы движемся в сторону жизни...

Эти строки взяты из интервью, которые в свое время Константин Кинчев дал в Свердловске и Риге, где с огромным успехом проходили выступления АЛИСЫ. К великому сожалению, объявленные в рамках фестиваля "Рок-88" концерты группы в Горьком не состоялись. Почему? Организаторы были введены в заблуждение публикациями в ленинградской прессе и, прямо скажем, дезинформацией, которой их снабдили некоторые ленинградские чиновники от культуры и молодежи. Вот что было опубликовано в молодежной газете "Смена": "Хайль Гитлер... на том берегу" - прокричал в микрофон солист группы АЛИСА Константин Кинчев". Далее следовал подробнейший разбор группы с позиций музыкальной критики годов эдак 60-х. Но уже в следующем материале "Смены", посвященном этому событию, "вдруг выясняется", что автору статьи тов. Кокосову только прислышалось такое начало. На самом же деле, куплет звучит так: "Эй, вы, там, на том берегу!"
Так спутать слова и услышать зловещий коричневый оттенок при любом качестве звука, пожалуй, все-таки трудно. Хотя, как говорится, кто что хочет, то и слышит. Но первой публикации оказалось достаточно, чтобы началась настоящая травля. Но, слава богу, ситуация прояснилась. Теперь и группа, и сам Константин могут свободно выступать, все запреты сняты.


"Ленинская Смена" 29.06.1988


Константин Кинчев: "Я - идеалист"

Кухня в старой ленинградской квартире. Тиканье настенных часов и шипение чайника на плите плетут узор домашнего уюта, делая суету большого города за окном далекой и нереальной. На полу растянулся огромный ленивый кот... Мы садимся у стола. Лидер и вокалист группы АЛИСА Константин Кинчев закидывает ногу на ногу. Я вооружаюсь блокнотом и авторучкой. Итак...

- Константин, я, наверное, не погрешу против истины, если скажу, что ты добился многого. Твои песни звучат по радио и с киноэкрана, занимают высокие места в хит-парадах. АЛИСА популярна, у нее много поклонников. Но наверняка большинство из них мало что знает о тебе...
- Родился в Москве, после школы некоторое время работал на заводе. Потом окончил Московский технологический институт. Рок-н-роллом занимаюсь с 8-го класса. Именно тогда я освоил гитару. До этого музыку только слушал. Моей маме очень нравились БИТЛЗ, а я предпочитал РОЛЛИНГ СТОУНЗ. Я и сейчас стараюсь слушать как можно больше. Очень люблю ДОРЗ, ТИ РЭКС, из "харда" - БЛЭК СЭББЕТ и ЛЕД ЗЭППЕЛИН.

- А как проходила твоя музыкальная деятельность?
- Сначала играл в школьных группах, выступавших в основном на танцах. Потом, когда рок-музыка была не в почете, "ушли в квартиры", записывались на пленку. В это же время, примерно с 1976 года, я начал регулярно наведываться в Ленинград. Здесь была большая возможность заниматься творчеством. Главным образом потому, что именно в Ленинграде открылся первый рок-клуб, и музыканты получили возможность работать официально.
В 1982 году с группой ЗОНА ОТДЫХА я записал первый свой ленинградский магнитоальбом под таким же названием. К сожалению, у меня даже не сохранилось этой записи. В 1984 году был создан второй альбом - "Нервная Ночь". Записывался он всего одну ночь - отсюда и название. Над ним работали, кроме меня, Андрей Заблудовский, Алексей Мурашов - из бит-квартета СЕКРЕТ и Слава Задерий - прежний басист АЛИСЫ. Этот состав назывался "Доктор Кинчев и СТИЛЬ". Ну, а в конце 1984 года я присоединился к АЛИСЕ. Группа тогда только появилась и носила название МАГИЯ...

С этого-то времени и начала штурмовать "вершину популярности" мало кому известная группа. И, несмотря на постоянные обновления в составе, добилась неплохих результатов. Она становится лауреатом рок-клубовских фестивалей, активно гастролирует по стране. От Владивостока до Таллина ее концерты пользуются успехом, растет армия поклонников. АЛИСА записывает первый магнитоальбом - "Энергия".

Менее чем за четыре года существования АЛИСА добилась того, чего не добился в свое время АКВАРИУМ за целое десятилетие, - времена изменились к лучшему. Фирма "Мелодия" выпускает миньон группы, а вслед за ним и диск. Музыканты снимаются в двух фильмах: "Переступить черту" и "Взломщик". Последний, в котором Константин "играет", по сути, самого себя, удостаивается на Венецианском фестивале спецпремии Международной федерации кинопрессы. Записывается новый альбом - "Блок Ада". Более того, в США выходит "двойник" "Красная Волна", над которым работали четыре лучшие ленинградские рок-группы, в том числе и АЛИСА.

Однако происходит непредвиденное. Нет, от группы и ее лидера не отвернулись поклонники, музыканты все так же творчески сильны, но изменилось официальное отношение к АЛИСЕ, и пресса, прежде рассыпавшаяся в похвалах, восхищавшаяся силой и злободневностью текстов Кинчева, теперь в этих же самых текстах ищет криминал.

- Последнее время тебе здорово доставалось. После скандальной истории в "Юбилейном" тебя обвиняли в пропаганде антисоветизма, даже нацизма (!), в том, что ты призываешь не служить в Афганистане. Это касается песни "Завтра Может Быть Поздно"...
- Что я могу на это сказать? Я не призываю ребят не служить в Афганистане. Просто в этой песне я высказал свою точку зрения на эту войну. Человек обязан защищать Родину, но любая война на чужой земле, я считаю, бесправна. Мне больно смотреть на парней, ставших калеками в 20 лет! Кстати, сами афганцы воспринимают эту песню очень доброжелательно. Я уж не говорю о том, что она допущена худсоветом к публичному исполнению.

- Теперь относительно антисоветизма. Со "вступительным словом", которое ты сделал к "Тоталитарному Рэпу", эта вещь, пожалуй, может восприниматься как своеобразная трактовка социалистического строя.
- На самом деле это не так. "Тоталитарный Рэп" не имеет какого-то конкретного адресата. То, о чем в ней говорится, было и у нас, и в других странах.
Я представляю себе так: несколько раз в столетие с небес на землю ниспосылается этакий монстр. Он устанавливает режим, который держит людей в постоянном страхе. И эта песня как раз о таком режиме, о презрении прав человека, об отсутствии свободы - об обществе, лишенном демократии. В XX веке этими монстрами были Гитлер, Мао Цзедун... У нас - Сталин.

Что ж, не всегда можно согласиться с Константином. Его суждения резки и часто спорны. Порой ошибочны и чрезмерно категоричны. И все же его песни во многом правдивы (разве не встречались нам в жизни все эти Экспериментаторы и Соковыжиматели?) и всегда необыкновенно искренни. Стоит ему запеть "Воздух", и почти физически ощущаешь, как "нужен воздух" перемен. "Компромисс не для нас!" - провозглашает певец, и веришь, что ты действительно сильнее любых обстоятельств; "мы вместе" - и руки тянутся "в поисках рук" таких же, как ты, жаждущих единения. Наверное, именно поэтому большинство поклонников Кинчева - молодые люди в возрасте от 15 до 20 лет - публика, особенно остро чувствующая фальшь. Что же касается его ошибок, то от них не застрахован никто. Поиск истины, оптимальных решений, волнующих человечество, проблем - нормальное состояние каждого человека. Только один выражает свои мысли вслух, а другой помалкивает: "как бы чего не вышло".

- Дело в том, что в каждом человеке существуют два начала - добро и зло. Бог и зверь. Зверь - искуситель, толкающий человека на неблаговидные поступки, а бог - его добродетель, это, если хочешь, его воля. Вот во мне как раз и идет борьба между зверем и богом. Это очень мучительный процесс, поэтому те песни, которые я пою, то, что я делаю на сцене, - отражение этой борьбы. Потому же, наверное, большинство своих песен я пишу больше эмоциями, чем разумом.

- А твой сценический образ?
- Черное и красное. Цвета гибели и восходящего солнца, жизни. В моем костюме нет белого цвета - цвета кристальной чистоты, я его не достоин.

- Ты очень интересно излагаешь свои мысли... Как ты относишься к религии?
- Я верю в бога...

- Ты серьезно изучаешь религию?
- Так сказать нельзя. Я читаю "Евангелие". Но я не верю в церковь, потому что она прошла инквизицию. Она уподоблялась государству - брала на себя полномочия уничтожать инакомыслящих. Здесь, между прочим, можно провести параллель между средневековым клеймом "ведьма" и "врагом народа" 30-х годов. Неважно, как клеймили человека. Важно, что его лишали права высказывать свои мысли. И в том и в другом случае - это зло.

- Но для того, чтобы победить зло, тоже необходима жестокость.
- Это действительно сложный вопрос... Умом я понимаю, что всеобщая благодетель невозможна. И все же душой верю... я - идеалист...

Станислав СМИРНОВ
"Сельская Молодежь" №2'1989



АЛИСА - "Блок Ада"

Песни, вошедшие в альбом "Блок Ада", были созданы в то время, когда слова "гласность" и "демократизм" только еще входили в наш обиход. Художник должен всегда чуть-чуть обгонять свое время, и этому принципу неуклонно следуют группа АЛИСА и ее лидер, автор песен и вокалист Константин Кинчев.

При этом АЛИСЕ никогда не был свойствен упрощенный подход, стремление откликнуться на злобу дня созданием очередной песни-однодневки. Песни Кинчева - это всегда попытка разобраться в тех проблемах, которые волновали человека во все времена: необходимость выбора собственного пути, обретение своей позиции, неуклонный поиск добра, стремление к высокой духовности и нравственности. Сплав сиюминутного и вечного, следование русской культурной традиции, для которой главными словами были всегда "правда", "добро", "человечность", - это краеугольный камень, на котором держится все творчество АЛИСЫ. "Воспитай из себя Человека, интеллигента духа", (эти слова Шукшина могли бы стать эпиграфом к пластинке "Блок Ада".

Привлекает в творчестве группы и то, что все созданное ею - это не просто горечь по поводу наших трудностей и недостатков. В песнях АЛИСЫ присутствует вера в победу добра над злом. В них - огромный энергетический заряд социального и духовного оптимизма. Звучащий на пластинке неистовый голос Константина Кинчева - это голос трибуна, будоражащего спящих, поднимающего слабых с колен. Это голос, обращенный к поколению тех, кому строить завтрашний день.

Н. БАРАНОВСКАЯ
Аннотация к грампластинке фирмы "Мелодия", 1989



Искусство быть дерзким
Группа АЛИСА - "Шестой Лесничий"
С60 28961 008
Редактор Ю. Потеенко
Звукорежиссер А. Глазков


Мало какая группа в стране (разве что ДДТ или КИНО) может соперничать по популярности с московско-ленинградским альянсом, который возглавляет Константин Кинчев. АЛИСА уверенно движется вперед, и, хотя может показаться, что сейчас она как бы отходит на второй план, это лишь своеобразный "оптический обман". Группа имеет феноменальное количество поклонников по всему Союзу, и думается, что третий ее диск "Шестой Лесничий", выпущенный фирмой "Мелодия", только увеличит их ряды.

Истоки АЛИСЫ берут свое начало сразу в двух городах - в Москве и в Ленинграде. Константин Кинчев (настоящая фамилия Панфилов) в начале этого десятилетия переиграл в нескольких малоизвестных московских рок-коллективах, самым заметным из которых была группа ЗОНА ОТДЫХА. Позднее, когда лидер МАСТЕРА Андрей Большаков набирал состав своего проекта ЗИГЗАГ, Кинчев был одним из самых горячих кандидатов, но, к счастью для любителей АЛИСЫ, событие не состоялось.

Так в 1985 году вокалист оказался в Ленинграде, где всего за одну ночь в домашней студии и был записан первый альбом Кинчева - "Нервная Ночь". Ночь действительно была необычно нервной, и при записи певцу помогали музыканты СЕКРЕТА и АЛИСЫ. Музыка Кинчева того периода представляла из себя странный симбиоз АКВАРИУМА и ЗООПАРКА, причем в каждой из песен прототип легко угадывался. Но, кроме этого, в его песнях было и что-то свое, что выгодно отличало их от песен отечественных рок-кумиров.

Сама по себе АЛИСА существовала в ленинградском рок-клубе с апреля 1983 года и была создана из осколков ХРУСТАЛЬНОГО ШАРА и ДЕМОКРИТОВА КОЛОДЦА. Почти два года группа проработала без особого успеха, ориентируясь в основном на традиционный хард-рок.

С приходом Кинчева ситуация резко изменилась. Наметился явный поворот к жесткой новой волне, что было на тот момент творческим кредо Кинчева, хотя элементы хард-рока все-таки были сохранены. Первая же программа, подготовленная группой, произвела настоящий фурор на очередном фестивале рок-клуба. Тогда АЛИСА работала в составе: Константин Кинчев - вокал, Святослав Задерий - бас, вокал, Андрей Шаталин - гитара, Павел Кондратенко - клавишные и Михаил Нефедов - ударные.

Еще до того, как в 1986 году группа записала свой первый магнитофонный альбом, песни "Мое Поколение" и "Мы Вместе" разошлись по стране в концертной записи с фестиваля. Благодаря усилиям звукорежиссера Андрея Тропилло (ныне директора Ленинградской студии грамзаписи) этот альбом вышел пластинкой, правда, со значительным опозданием.

Выпуск второго альбома АЛИСЫ - "Блока Ада" совпал с пиком популярности группы. С. Задерий покинул состав и на его место был взят бас-гитарист Петр Самойлов. Музыка нового альбома радикально отличалась от предыдущей работы. От рэпа и новой волны не осталось и следа. Песни балладного плана перемежались энергичными хард-роковыми риффами, что сами музыканты объясняли как возврат к рок-н-ролловым корням.

"Блок Ада" по достоинству можно назвать лучшим рок-альбомом 1987 года. К сожалению, длительные поездки не способствовали сплочению коллектива. В результате внутренних разногласий АЛИСУ оставили Кондратенко и Шаталин. На их место Константин Кинчев пригласил двух московских музыкантов: клавишника Владимира Осинского и гитариста Игоря Чумичкина, игравшего прежде в "металлическом" составе 99%.

Справедливо было бы ожидать ужесточения стилистики группы, но, верный своим традициям, Кинчев опять обманул все ожидания. Альбом "Шестой Лесничий", который группа начала записывать на "Мелодии" в конце лета, показал совершенно иную АЛИСУ, нежели мы привыкли видеть и слышать. От хард-рокового напора не осталось ничего, но внутреннее напряжение, свойственное всем работам группы, сохранилось.

В пластинку вошли два старых номера и если не брать их в расчет, то "Шестой Лесничий" - это своеобразные философские размышления Константина Кинчева об окружающем его мире, но без ориентации на определенные явления. Умение охватить всю ситуацию сразу, без излишней конкретики всегда было свойственно Кинчеву и на новой пластинке, мне кажется, он превзошел самого себя. В который раз можно убедиться, что в его лице мы имеем не только лидера известной группы, прекрасного певца и шоумена, но и одаренного поэта, чьи тексты с не меньшим удовольствием можно читать и без музыкального сопровождения.

"Мелодия" №01'1990


Красное на черном

Константин Кинчев. Это имя напористо ворвалось в фонотеки, выплеснулось на газетные полосы, утвердилось на киноэкране и в рекордно короткий срок завоевало неприступно сдержанную фирму "Мелодия". Пластинки группы Кинчева - АЛИСА - раскупаются с еще большим успехом, чем некогда билеты на остросоциальный фильм "Взломщик", где вокалист АЛИСЫ играл главную роль. Роль лидера рок-группы. Успех "Взломщика" объяснялся прежде всего редким исполнительским мастерством певца, "знанием темы". (По результатам опроса ленинградской газеты "Смена" Кинчев попал в тройку самых популярных актеров).

АЛИСУ основал в 1984 году ленинградский бас-гитарист Святослав Задерий (потом он собрал другую группу под названием НАТЕ). В год основания АЛИСЫ москвич Кинчев с помощью гитариста группы СЕКРЕТ Андрея Заблудовского записал свою сольную работу "Нервная Ночь". Тогда ни сам Костя, ни его будущие аккомпаниаторы из АЛИСЫ (гитарист Андрей Шаталин, басист Петр Самойлов, клавишник Поль-Хан Кондратенко и барабанщик Михаил Нефедов) не думали, что через пару лет станут одним из самых популярных ансамблей у молодежи.

Составные этой неожиданной, еще не до конца осознанной музыкальными критиками популярности - качества лидера группы. Артистизм, бесспорный вкус плюс собственный поэтический дар, подбор тем, всегда "в десятку". Главная из них - тривиальная, на первый взгляд, но тревожно последнее время звучащая - тема разделенности поколений. Наконец, еще одно достоинство - умение не бояться повторений пройденного ("новые слова давно забытой песни... старая книга в новом переплете?"). Всех выше перечисленных качеств не хватило бы Кинчеву для его рывка на обложки журналов, не будь они помножены на его удивительное честолюбие.

В возрасте, когда он начал выступать, Макаревич и Градский были уже кумирами с солидным рок-прошлым. Кинчева не принимали всерьез его первые слушатели (знакомые и соседи, как водится). Но он словно бы решил для себя - докажу. И дождался звездного часа.

У АЛИСЫ уже появились последователи и подражатели, среди которых наибольший интерес представляет квартет Михаила Борзыкина ТЕЛЕВИЗОР.

Репетируя себя много лет подряд, нынешний фаворит поклонников социально жесткого рока преуспел не только в сочинительстве, но и в лепке особенно симпатичного нынешней молодежи образа. Кинчев гипнотизирует сильной, прочувствованной музыкой, дразнит резкими и точными словами... У него своя пластика, своя лексика:

Я начал петь на своем языке,
Уверен, что это не вдруг.


Молодым приятно и лестно отождествлять себя с красивым, мужественным "франтмэном" (солистом, к которому, по замыслу, приковано внимание зрителей, в роке это чаще всего гитарист-вокалист или просто певец). Его песни не что-то безадресное, это конкретное искусство для столь же конкретной молодежи. Они притягательны тем, что примиряют (это при всей их напористости, агрессивности) подростков-"металлистов" и слушателей думающих, воспитанных на замысловатых метафорах АКВАРИУМА. Сам Кинчев весьма критически относится ко всем без исключения рок-авторитетам, несмотря на то, что эти самые авторитеты очень доброжелательно следят за приключениями АЛИСЫ.

Кинчев - настоящий рокер. Он исполняет очень жесткий рок-н-ролл. И его не спутать с эстрадными рок-имитаторами.

Введя в состав группы саксофониста и "металлического" гитариста, он расширил ее музыкальные возможности.

Цитирую газетное ("Калининградский Комсомолец") интервью Кинчева:

"Истоки нашего творчества надо искать в русле традиционно русского критического отношения к действительности. И когда говорят, что мы, мол, подражаем Западу, мы только смеемся. Мне нравится быть рок-звездой. Рок основан на искренности, на том, чего требует сердце. Накопил ли кто-нибудь из рокеров денег за выступления? Нет. Рок это не прилавок. В отношении к материальным ценностям и кроется разница между нами и филармоническими группами, многие из которых, не задумываясь, пишут песни, не напрягаясь, их поют из желания заработать. Для тех, кто ходит на наши концерты, носит наши цвета, я, наверное, являюсь вожаком".

О каких цветах речь? "Красное На Черном" - так называется одна из кинчевских песен. А в другой он поет: "Черно-красный - мой цвет, но он выбран, увы, не мной". Дело в том, что Кинчев - трибун и его двухцветные гимны полны мрачного оптимизма. Мрачного потому, что Добро хоть и победит, но - нескоро. Многим такое зловеще-кровавое цветосочетание кажется иногда страшноватым.

В музыке АЛИСЫ заложена идея протеста и самоотдачи.

В ленинградской АЛИСЕ - без счета сходство с крошкой Алисой из сказок-снов, если рассматривать ее приключения тем способом, которым она читала книги в "Зазеркалье", - прислонив к зеркалу. У Кинчева абсурд мироздания не смешон, как у остроумного англичанина, а тревожен, как в ветхозаветной Книге Иова, посвященной теме невинного страдания. ("Нас нельзя изменить, нас можно только уничтожить!" - приговаривает свое поколение герой "Взломщика", фильма, которому на Венецианском фестивале присуждена спецпремия Международной федерации кинопрессы.) В Эдем детской беззаботности ленинградская группа приглашает через ворота Ада, их новая пластинка, выпущенная "Мелодией" в 1989 году, называется "БлокАда". Если Зазеркалье Кэрролла было населено забавными и безобидными существами типа Шалтая-Болтая, то песенный мир АЛИСЫ страшноват своими Соковыжимателями и Экспериментатором. У английского сказочника ощущается вневременность, а у музыкантов - четкая привязанность к своему времени. Их бескомпромиссность не укладывается в схемы предварительных уговоров о предстоящей драке между близнецами Труляля и Траляля. И даже такой неподкупный критик как Чеширский Кот согласился бы, что музыку АЛИСЫ можно принимать или нет, но отказать группе в праве на сатиру, умный фарс и пародию, призванную через иррациональное точнее взглянуть на самих себя, - невозможно. При всем своем желании нравиться, при всей манерности Костя Кинчев остается одним из самых заметных актеров на нашей рок-сцене.

Евгений ДОДОЛЕВ
"Молодежная Эстрада" №2'1990



АЛИСА из Страны Советов

Гастроли АЛИСЫ в Риге 17-18 февраля познакомили нас с молодой легендой рок-н-ролла, выросшей в городе, "где рассветы купаются в колодцах дворов". Созданная в 1984 году в Питере, она начала свой путь с талантливой компиляции западного панк-рока и "новой волны", эстетизируя в своих текстах тогда еще неосознанный экстравагантный протест молодежи (альбом "Энергия"). В последние годы на дисках "Блокада" и "Шестой Лесничий" звучание группы последовательно утяжелялось, пока не достигло весьма банального "металла". В новых песнях лидера группы Константина Кинчева чувствуется переход к теме российской катастрофы, к сожалению, тексты, отлично воспринимаемые в "акустике", теряются за грохотом "стадионного рока" светом множества софитов и сценическим обликом "Вельзевула-повелителя", избранным Кинчевым. Так что без нескольких вопросов человеку, вышедшему из допризывного возраста, весьма трудно составить цельное впечатление о Кинчеве и его команде:

- Чем бы вы могли объяснить активное использование АЛИСОЙ коммунистической символики?
- Мы провозгласили своими цветами "красное на черном", так что нет ничего удивительного ни в звезде над сценой, ни во флагах, что появляются в зале во время концерта. Коль под этим флагом мы родились - то надо им и размахивать!

- Каковы ваши отношения с советской милицией и прессой после ряда скандалов, судов и вашей отсидки в КПЗ?
- Ко всем слухам и скандалам я стараюсь относиться философски, не желаю тратить время и силы на "защиту доброго имени". К прессе - очень настороженно. Продолжается и взаимная "любовь" с милицией.

- Как бы вы могли определить ваше сегодняшнее место в русском роке в связи с общей ситуацией в нем?
- Играем в свое удовольствие. Наш стиль, как мы его сами называем - "режь-гуляй-бит". Недавно были во Франции, дали 10 концертов в маленьких залах человек на 200. Никто недовольным не ушел, после концертов французы спрашивали, почему такую страшную музыку играем? Пожили бы они у нас, поняли бы... А в общем, ничего интересного, всеобщее благополучие, ламбада, в Марселе в декабре 20 градусов тепла...

- Хотели бы вы вернуться к "подпольному" статусу ради независимости?
- АЛИСА - абсолютно независимая группа, у нас даже трудовые книжки дома лежат. Мы все в том же статусе, что и ранее, но имеем возможность все свое время отдавать творчеству. Я считаю нормальным то, что мы зарабатываем деньги на концертах.

- Что вы думаете о том, что вопрос отделения Балтийских республик перешел в сферу реальности?
- Если народ хочет сделать выбор, то кто ему может мешать? Каждый имеет право жить так, как он хочет этого сам.

"Атмоду" предоставлял Ник. КАБАНОВ
"Атмода" 26.02.1990



Константин Кинчев

Мы решили сегодня нарушить нашу традицию: дать слово не певцу, а почитательницам его таланта. Ленинградец Костя Кинчев, солист группы АЛИСА, не сетует на своих юных поклонниц: они его опора, защита, поддержка. Даже объединились в клуб "Алиска", чтобы помогать своему любимому артисту.

- Костя Кинчев честный, умный, красивый. И в жизни, и на сцене он одинаково искренен. Он просто не может быть другим, он так устроен. Костя артистичен, обладает хорошим вкусом, сам пишет песни. Кому-то они кажутся жесткими, чуть ли не агрессивными. Неправда, они помогают понять самих себя и время.
АЛИСА поет о том, о чем мы все думаем, чем живем, чем дышим... Мы верим, что он долго будет самым заметным солистом на нашей рок-сцене.
"Мы вместе!" - поет Кинчев. "Мы вместе!" - говорим ему мы, "Алиски".

Итоговый хит-парад ТАСС за 1989 год назвал в числе лучших групп АЛИСУ, а среди самых популярных пластинок - диск группы АЛИСА "Блок Ада".


Из песни Константина Кинчева "Театр Теней":

В театре теней сегодня темно,
Театр сегодня пуст.
Ночные птицы легли на крыло,
Выбрав верный курс...
Скрип половиц, забыт покой,
Лишь время сквозь щели
Сочится луной,
Лиц не видно, виден лишь грим...


Из песни "Мое поколение":

Ведь это мое поколение
Молчит по углам.
Мое поколение не смеет петь,
Мое поколение чувствует боль,
Мое поколение смотрит вниз,
Мое поколение боится дня,
Мое поколение пестует ночь...

Я умею читать в облаках
Имена тех, кто способен летать.
И если ты когда-нибудь
Почувствуешь пульс Великой Любви -
Знай: я пришел помочь тебе встать...


Фото Е. МАТВЕЕВА
"Крестьянка" №3'1990



Константин Кинчев: "Чую гибель: больно вольно дышится..."

- Идя на эту встречу, я попытался разыскать хоть одно интервью с тобой, однако - тщетно.
- Да, пресса меня не жалует. Так уж сложилось.

- В таком случае - с чего началась АЛИСА?
- АЛИСА родилась в Ленинградском рок-клубе в 1984 году. А я пришел в начале 1985 года. То есть я не "папа", не основатель. Состав, конечно, менялся. Из первоначального остались только Шаталин - гитарист, да Мишка - барабанщик.
А потом все как бы само собой катилось. Даже не заметили, как пришла популярность, - мы просто пели.

- Пожалуй, ни об одной рок-группе не ходит столько слухов, сплетен, как об АЛИСЕ. Это связано с вашими неуживчивыми характерами - или есть внешние раздражители?
- Я думаю, что все-таки большей частью сыграли роль факторы внешние. То есть нас в один прекрасный момент хотели посадить. Не всех - меня, во всяком случае. Чтобы сбить ажиотаж, что ли. Однажды мне сказали, что будет провокация на концерте, она и случилась - избиение жены. Были и другие случаи.

- Как на сегодняшний день складываются ваши отношения с органами правопорядка?
- И в Ленинграде, и в Москве, и везде - одинаково. Достаточно напряженно. Они нас не любят - мы не любим их.

- В свое время вы ушли из Ленинградского рок-клуба, да так и не пришли в какой-либо другой.
- Да, мы сами по себе сейчас. Ни к кому не относимся. Была идея создать независимую ассоциацию, но пока все это только разговоры... Сложно по причинам, которые сейчас от нас не зависят. А рок-клубы были хороши, пока они были бескорыстные и держались на энтузиазме. А сейчас - это новая нарождающаяся бюрократия. Уже каждый на ставке сидит. Если уж стал президентом - его переизбрать очень сложно.

- С кем из твоих коллег у тебя наиболее дружеские отношения?
- С ДДТ, с ТЕЛЕВИЗОРОМ, с НАУТИЛУСОМ. С Цоем у меня хорошие отношения.

- Сейчас считается, что 1985 год дал возможность людям творческим свободно работать. Что ты скажешь на это?
- Ну как... Больше стали площадки. А подводные камни - люди, не желающие, так сказать, видеть нас на сцене, - остались, они строят козни.

- А внутри тебя, в твоем мировоззрении произошли какие-нибудь изменения?
- Да нет, какие изменения! Темы все равно те же. Перестройка - она для подонков, они перестраиваться должны. Нужно ведь иметь что перестраивать, даже, скорее, подстраивать. Поэтому они перестраиваются очень быстро: еще сегодня он ярый сталинист, время прошло - он стал удивительно демократичным... А человек, имеющий внутри стержень, останется таким, какой он есть. И сегодня, и завтра...

- Раз уж мы заговорили о политике - как ты оцениваешь ситуацию в стране?
- Время смутное.

- И каким ты видишь будущее?
- Это непредсказуемо. Песня "Чую Гибель" отвечает на этот вопрос: "Чую гибель: больно вольно дышится...".

- Это и есть твои мысли о будущем?
- Ну, не хотелось бы быть фаталистом, все-таки хочется чуть больше оптимизма... А с другой стороны - я могу предвидеть. Предсказать - не берусь. Поэтому поживем - увидим.

- Как ты считаешь, может ли сегодняшний советский рок занять достойное место на западном музыкальном рынке?
- Думаю, нет. Прежде всего, из-за низкого уровня технической оснащенности. И вторая причина - слишком много у нас пены. Она есть и на Западе, но там такие группы не лезут в коммерческую музыку.

- Значит, попытки некоторых наших музыкантов записываться на Западе ты считаешь тщетными?
- Да.

- Сейчас вы в основном гастролируете по Союзу?
- Да. Но вот недавно были во Франции, дали 10 концертов. Принимали с интересом. Из-за полного отсутствия рекламы на концерты приходили по нескольку сотен человек. Ко мне подходили после концертов и спрашивали: почему ты играешь такую страшную музыку? А я говорю: поживите у нас, может, что-то поймете.
А на май у нас заключен еще один контракт на поездку во Францию.

- О ваших доходах ходят фантастические рассказы.
- То есть как? На жизнь нам хватает - нам не нужно заниматься ничем, кроме как играть. Но по сравнению с общепринятыми заработками на нашей "попсовой" сцене мы получаем смехотворные суммы. Мы просто не конкуренты другим знаменитостям. Мы гораздо меньше получаем, чем КИНО, допустим. К тому же мы хотим, чтобы у нас аппаратура была хорошая, техники и персонал постоянный (все из театра Пугачевой), а это все стоит огромных денег.

- Когда можно ожидать следующий диск?
- Это сложно. Обычно мы стараемся записываться на "Мелодии", но там есть некоторые сложности. В январе мы выпустили магнитофонный альбом. Маленький такой, полуакустический-полуэлектрический. Сейчас он в Питере уже ходит. "206 Часть 2-я" называется. Но это хулиганский альбом. Это сборник простых хитов, песни под гитару. А "Шабаш" хотелось бы в конце 1990-го выпустить.

- Каков твой идеал современной женщины, жены?
- Такой же, как во все времена. Но главное, чтобы мужа любила.

- В заключение - традиционный вопрос: что бы ты пожелал читателям нашей газеты?
- Радоваться, жить не тужить, принимая жизнь такой, какая она есть.

- Будем стараться.

Беседу вел Алексей ПЕРЕВЕРЗЕВ
"Советская Молодежь" 17.04.1990



<< Предыдущая часть

Следующая часть >>
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006