Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Rhads - "Симфоническая Оборона (Неофициальный Трибьют Ver. 1.0)"
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Юлия Боровинская
Автор


Зарегистрирован: 08.12.2008
Сообщения: 594

Сообщение 27 Мар 2012, 22:00 - Rhads - "Симфоническая Оборона (Неофициальный Трибьют V Ответить с цитатой

(с) Rhads, 2011

Не делайте мне красиво!

К симфоническим обработкам рок-музыки нам не привыкать. Мои ровесники отлично помнят, как в советские времена, когда купить пластинку THE BEATLES или любой другой рок-группы было практически немыслимо, в музыкальных магазинах достаточно свободно стояли диски с надписью "Оркестр Поля Мориа". Играл оный оркестр самые разные вещи - зачастую тех же THE BEATLES, но если для среднего советского партийного начальника битлы и иже с ними казались подозрительными волосатиками на грани хулиганства, то симфонический оркестр, такой как у Мориа, - это было хорошо, было "богато", "красиво" и вообще "культура". И не сказать, что эти самые начальники так уж ошибались в своих пристрастиях. Действительно, под сладко-симфонические перепевы Мориа можно было есть оливье или топтаться на танцплощадке, трахаться или демонстрировать видовые фильмы о природе Закарпатья, но вот строить на них свою жизненную философию, создавать новую культуру или бунтовать против поколения отцов было абсолютно немыслимо. Хотя бы просто потому, что уже тогда, в 70-х, эта форма для подобных вещей давно не годилась. Ещё при Вагнере годилась, а во второй половине XX века - нет (во всяком случае, массово).

Да ладно, что там Поль Мориа. Если говорить о тех же THE BEATLES, то половину диска "Yellow Submarine" с симфоническими экзерсисами Джорджа Мартина мы имеем? Имеем. А о том, что, помимо одноимённого мультфильма, это всё мало кому интересно, можно деликатно умолчать.

Ну, так и повелось: иные группы, достигшие определённого уровня известности и материального благополучия, никак не могли удержаться от того, чтобы подогнать под какой-нибудь свой "солидный медляк" симфонический оркестр, дабы продемонстрировать, что они тоже не лаптем щи хлебают, а пишут серьёзную музыку. А симфоническому оркестру что? - он хоть "Чижика-Пыжика" сыграть может, тем более что средний консерваторец, прослушав курс композиции, вполне в состоянии оного "Чижика" разложить на партии для духовых и струнных.

И вот - как мы дожидались, как мы дождались! - теперь у нас имеется ещё и ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА в симфоническом варианте. Нет, не нужно щипать себя за руку - это пока ещё не бред. Во всяком случае, не больший бред, чем многие другие финты реального мира.

Если быть абсолютно точной, стоит упомянуть, что первые движения в этом направлении начались почти сразу после смерти Егора Летова, когда на фестивале "Чартова Дюжина" оркестр Кримца выдал симфо-версию "Всё Идёт По Плану", потрясшую неокрепшие умы поклонников настолько, что начались самые разные разговоры - вплоть до предложения назначить эту вещь официальным гимном России (чёрт, даже слегка обидно, что сделать былью эту кафку не удалось!). Но продолжения фаны так и не дождались: Кримец умер в августе того же 2008 года, а другого симфонического оркестра ни у кого в кармашке не завалялось. Четыре года всё было тихо, но тут внезапно миру явилась "Симфоническая Оборона" - вначале в виде авторской раздачи на рутрекере, а чуть позже и на YouTube.

Впрочем, полноценного симфонического оркестра в "Симфонической Обороне", как ни парадоксально, нет. По сути, мы имеем дело с фан-проектом одного-единственного человека, выступающего под псевдонимом Rhads, который где-то сам сыграл, куда-то друга пригласил помочь, что-то на компьютере подкрутил, словом, старался изо всех сил - имя его неизвестно, подвиг его безумен. Хотя и в рамках жанра полностью удержаться ему не удалось: "Далеко Бежит Дорога", "Зоопарк" и "Лоботомию" симфоническими можно назвать разве что с большой натяжкой.

Да, но чего ради, собственно, старался добровольный аранжировщик? Вот что пишет он сам: "Егор больше внимания уделял текстам, он словно торопился высказаться, донести до нас свои мысли, при этом самой музыке в звучании он оставлял второстепенную роль, возможно, в голове у него она звучала иначе, нежели в записях". А вы что думали? За тридцать лет трудов Егор так и не сумел, бедолага, найти правильный звук для своих песен, но тут - фанфары! - явился Rhads и всё расставил по своим местам. И плевать, что получившийся продукт примерно так же соотносится с духом и энергетикой ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, как гламурные накладные ногти со стразиками - с имиджем панка. Красивенько ведь, да? Тут скрипки, там валторны - благодать! И все улыбаются, узнав любимые мелодии. Упомянутый в первом абзаце партийный начальник был бы доволен.

И только одну меня тошнит желчью. Впрочем, надеюсь, что всё же не одну. Потому что не могут ведь десятки тысяч поклонников творчества Егора Летова не понимать, что тот хрип и лязг, тот грязный "гаражный" звук был неспроста и не от того, что автор за три десятилетия так и не сумел собрать группу, умеющую играть. Вот уж чего меньше всего хотела ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, так это "сделать нам красиво" - во всяком случае, в таком понимании красоты, как у Rhads. Красота ГО рождалась из грязи и боли, из отчаянья и надрыва, не убаюкивая, а терзая душу. Но хрен ли? Мелодии-то красивые, особливо ежели их умыть, причесать и зализать. А там, как пишет автор проекта, "возможно, кто-то из послушавших такой вариант исполнения захочет познакомиться с творчеством ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ поближе и послушать оригиналы". Ага, возможно, захочет. Как замечал сам Летов, "кто не обломался, тем ещё предстоит" - а облом любителей "красивого" ждёт немалый.

Ну, а лично я свой облом уже получила. Что ж, и так бывает: человек искренне фанател, старался изо всех сил, а в итоге полностью выхолостил дух предмета своей любви. Молодец, чё. Пойди теперь "Москву-Петушки" гекзаметром перепиши.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jolly
Автор


Зарегистрирован: 29.03.2005
Сообщения: 243

Сообщение 28 Мар 2012, 14:49 - Ответить с цитатой

симфонический оркестр, такой как у Мориа

Оркестр Поля Мориа - симфонический.
Моя плакать.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Юлия Боровинская
Автор


Зарегистрирован: 08.12.2008
Сообщения: 594

Сообщение 28 Мар 2012, 15:25 - Ответить с цитатой

Jolly
симфонический оркестр, такой как у Мориа

Оркестр Поля Мориа - симфонический.
Моя плакать.


Эстрадно-симфонический. А в чём проблема? Струнные смычковые есть, деревянные и медные духовые есть, ударные тоже есть.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 28 Мар 2012, 16:03 - Ответить с цитатой

С первых же выступлений этого коллектива проявился характерный для Мориа стиль, который позволяет с легкостью узнать его среди сотен подобных. От джаза он очень быстро переходит к эстрадной музыке, аранжирует популярные мелодии, пишет собственные композиции. Решение создать именно эстрадно-симфонический оркестр («гранд-оркестр», как назывались подобные коллективы во Франции) пришло к нему после того, как он впервые услышал оркестр под управлением Франка Пурселя.


http://grandorchestra.wordpress.com/2008/08/02/%d0%b1%d0%b8%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d1%8f-%d0%bf%d0%be%d0%bb%d1%8f-%d0%bc%d0%be%d1%80%d0%b8%d0%b0/
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Jolly
Автор


Зарегистрирован: 29.03.2005
Сообщения: 243

Сообщение 28 Мар 2012, 16:56 - Ответить с цитатой

Юлия Боровинская
Jolly
симфонический оркестр, такой как у Мориа

Оркестр Поля Мориа - симфонический.
Моя плакать.


Эстрадно-симфонический. А в чём проблема? Струнные смычковые есть, деревянные и медные духовые есть, ударные тоже есть.


А также есть синтезатор, электрогитара, бас, и ударные - обычная компактная установка. Есть и литавры - но он потому и называется Гранд-оркестр. Ну и между эстрадными инструментальными обработками и симфоническими обработками, конечно же, разницы нет никакой.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Юлия Боровинская
Автор


Зарегистрирован: 08.12.2008
Сообщения: 594

Сообщение 28 Мар 2012, 17:29 - Ответить с цитатой

Jolly
Ну и между эстрадными инструментальными обработками и симфоническими обработками, конечно же, разницы нет никакой.


В данном случае лично я большой разницы не вижу.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 28 Мар 2012, 19:12 - Ответить с цитатой

Jolly
...он потому и называется Гранд-оркестр...

А прочитать мою цитату не судьба была?
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Jolly
Автор


Зарегистрирован: 29.03.2005
Сообщения: 243

Сообщение 28 Мар 2012, 20:44 - Ответить с цитатой

Старый Пионэр
Jolly
...он потому и называется Гранд-оркестр...

А прочитать мою цитату не судьба была?

А, так это цитата, оказывается, из тебя... Ну, звиняй. НедостойнаЪ.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 28 Мар 2012, 21:19 - Ответить с цитатой

Jolly
Старый Пионэр
Jolly
...он потому и называется Гранд-оркестр...

А прочитать мою цитату не судьба была?

А, так это цитата, оказывается, из тебя... Ну, звиняй. НедостойнаЪ.

Придираться к словам - это достойный прием в дискуссии. Чего уж там.
На всякий случай исправляю (хоть это и не имеет смысла): приведенную мной цитату.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Jolly
Автор


Зарегистрирован: 29.03.2005
Сообщения: 243

Сообщение 28 Мар 2012, 23:44 - Ответить с цитатой

Старый Пионэр
Придираться к словам - это достойный прием в дискуссии. Чего уж там.
На всякий случай исправляю (хоть это и не имеет смысла): приведенную мной цитату.

Вообще-то, в форуме, где сообщения идут строго друг за другом, принято, в случае если коммент относится не к топику, а к дискуссии, указывать адресата. И я твой коммент, не содержащий никаких отмашек мне лично, а также никакой новой для меня информации, разумеется, проигнорировала. Теперь ты падаешь на задницу: ах, не заметили, не прочитали, беда-огорчение. Ну падай, если так хочется, но я-то тут при чем?
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 29 Мар 2012, 02:08 - Ответить с цитатой

Jolly
Ну падай, если так хочется, но я-то тут при чем?

Глупо. Я отквотил место, на которое отвечал. Далее продолжать бессмысленный флейм не вижу смысла. Слив засчитан. Могу его принять даже в свой адрес. По барабану.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Jolly
Автор


Зарегистрирован: 29.03.2005
Сообщения: 243

Сообщение 30 Мар 2012, 00:22 - Ответить с цитатой

Старый Пионэр
Далее продолжать бессмысленный флейм не вижу смысла.

Флейм, говоришь?
Ну так давай тогда по существу вопроса. Дано: рецензия на альбом "Симфоническая оборона".

Курим Яндекс.Словари.
БСЭ: "Симфоническая музыка, музыка, предназначенная для исполнения симфоническим оркестром. ... Жанры С. м. разнообразны и включают как крупные, нередко многочастные произведения, так и миниатюры. Важнейшие жанры — симфония, увертюра (самостоятельная концертная пьеса или вступление к опере), концерт, сюита, симфоническая поэма, фантазия. К С. м. могут быть причислены и оркестровые эпизоды оперы — симфонические картины, интермеццо".

Российский гуманитарный энциклопедический словарь: "ЭСТРАДНАЯ МУЗЫКА — термин, применяемый для обозначения разнообр. форм развлекат. ("легкой") музыки 19 и 20 вв., включает в себя почти все виды муз. иск-ва, способные функционировать не только в концертном зале, но и составлять муз. фон (нем. наименование — Unterhaltungsmusik, англ. — easy listening music). К Э. М. можно отнести песни, отрывки из оперетт и мюзиклов, традиционный джаз, популярные симфонич. миниатюры (как правило, в адаптированных переложениях)".

Далее - см. сюда, раздел "Эстрадный оркестр"
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80
на предмет выяснения, что такое эстрадно-симфонический оркестр и для исполнения какой музыки он предназначен. И внимательно прочитай еще раз свою цитату.

Подытоживаю. Раскладка мелодии на партии духовых и струнных не дает на выходе симфонической музыки, в противном случае самые знатные симфонисты - это все ска-команды, Горан Брегович и Верка Сердючка. Наверное, все известные оркестры играют попсу, но аранжировки в большинстве таких обработок - эстрадные по стилю, жанру, сути, как угодно. Есть и труЪ симфонические обработки, по всем правилам кантат и ораторий забабаханные, навроде "The QUEEN Symphony", но это зверь редкий. И чтобы не вдаваться в терминологические дебри, обычно исполнение (любым) оркестром попсы называют оркестровой обработкой, и это правильно. В рецензии же педалируется именно "симфоническость", оно и понятно, о Симфонической Обороне речь идет. Собственно, сам сабж ни разу не "симфо", но не по причине "эстрадности", а по причине того, что выдавленные из синтезатора две скрипки и три дудки оркестром по определению не являются. И я бы, как обычно, промолчала, кабы в качестве Эталона Мирового Зла Симфообработок не был выбран оркестр, никогда в принципе этим самым симфо не занимавшийся, а игравший в попсовой форме не только попсу, но и Баха с Бетховеном. Это, миль пардон, называется с больной головы на здоровую.

И напоследок, об авторе альбома. "Имя его неизвестно", - написано в рецензии. Открываем Яндекс, набиваем в строке поиска название альбома - и вываливается куча ссылок с именем: Артем Чебоха (Rhads). No comments.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Юлия Боровинская
Автор


Зарегистрирован: 08.12.2008
Сообщения: 594

Сообщение 30 Мар 2012, 00:42 - Ответить с цитатой

Jolly
Собственно, сам сабж ни разу не "симфо", но не по причине "эстрадности", а по причине того, что выдавленные из синтезатора две скрипки и три дудки оркестром по определению не являются. И я бы, как обычно, промолчала, кабы в качестве Эталона Мирового Зла Симфообработок не был выбран оркестр, никогда в принципе этим самым симфо не занимавшийся, а игравший в попсовой форме не только попсу, но и Баха с Бетховеном. Это, миль пардон, называется с больной головы на здоровую.

И напоследок, об авторе альбома. "Имя его неизвестно", - написано в рецензии. Открываем Яндекс, набиваем в строке поиска название альбома - и вываливается куча ссылок с именем: Артем Чебоха (Rhads). No comments.


С серьёзными симфоническими обработками предмет моей рецензии сравнивать смешно - и не потому, что там синтезатор с двумя скрипками и тремя дудками, а потому, что сама аранжировка если и заслуживает сравнения, то, на мой взгляд, разве что с оркестром Поля Мориа, да и то сравнение будет явно в пользу последнего. И что вызвало такую ярость? Само слово "симфонический"? Так его в название альбома не я вписала.

Что касается фразы "Имя его неизвестно, подвиг его безумен", то несложно заметить, что это спародированное советское клише "Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен".
Екатерина Борисова, с которой у нас был разговор по этому поводу, как с редактором, может подтвердить, что имя "Артём Чебоха" я нашла практически сразу. Но человек, вывешивая авторскую раздачу на рутрекер, предпочёл назваться псевдонимом. Я это решение уважаю и подмигивать читателю в стиле "но я-то знаю" считаю недостойным.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jolly
Автор


Зарегистрирован: 29.03.2005
Сообщения: 243

Сообщение 30 Мар 2012, 01:56 - Ответить с цитатой

Юлия Боровинская
С серьёзными симфоническими обработками предмет моей рецензии сравнивать смешно - и не потому, что там синтезатор с двумя скрипками и тремя дудками, а потому, что сама аранжировка если и заслуживает сравнения, то, на мой взгляд, разве что с оркестром Поля Мориа, да и то сравнение будет явно в пользу последнего. И что вызвало такую ярость? Само слово "симфонический"? Так его в название альбома не я вписала.

Что касается фразы "Имя его неизвестно, подвиг его безумен", то несложно заметить, что это спародированное советское клише "Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен".
Екатерина Борисова, с которой у нас был разговор по этому поводу, как с редактором, может подтвердить, что имя "Артём Чебоха" я нашла практически сразу. Но человек, вывешивая авторскую раздачу на рутрекер, предпочёл назваться псевдонимом. Я это решение уважаю и подмигивать читателю в стиле "но я-то знаю" считаю недостойным.


Не ярость, а раздражение вызвал диалог конкретно с тем участником дискуссии, к которому и была обращена "телега". Про аранжировку, вернее, про отсутствие аранжировке в предмете рецензии я сперва написала, а потом стерла написанное, т.к. слишком многабукаф получилось. Собственно, вот это название "симфонический", приложенное к... э-э-э... тому, что получилось, уже само есть предмет для раздалбывания в пыль, и - мое мнение, повторюсь, - совершенно зря Вы стали сравнивать это школьное сочинение с работами коллектива с мировым именем, записавшего музыку для многих кинофильмов. Ну и по поводу имени автора - мне прекрасно известна типовая надпись на памятнике Неизвестному Солдату, но дело в том, что в контексте второй части фразы первая выглядит скорее отсутствием желания обращать внимание на автора, нежели указанием на псевдоним.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Юлия Боровинская
Автор


Зарегистрирован: 08.12.2008
Сообщения: 594

Сообщение 30 Мар 2012, 02:05 - Ответить с цитатой

Jolly
и - мое мнение, повторюсь, - совершенно зря Вы стали сравнивать это школьное сочинение с работами коллектива с мировым именем, записавшего музыку для многих кинофильмов.


Они, как я и написала, очень схожи в одном: от духа оригинала после их обработки не остаётся и следа.

Jolly
Ну и по поводу имени автора - мне прекрасно известна типовая надпись на памятнике Неизвестному Солдату, но дело в том, что в контексте второй части фразы первая выглядит скорее отсутствием желания обращать внимание на автора, нежели указанием на псевдоним.

Вообще-то у меня и нет желания заниматься подробными изысканиями по поводу автора - да и откуда бы ему взяться? Но имелось в виду именно то, что человек - не знаю уж, по какой причине - не пожелал подписать свою работу собственным именем.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006