|
|
|
|
:
:
:
:
:
:
:
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Валерия Соколовская Автор
Зарегистрирован: 27.09.2010 Сообщения: 197 Откуда: Киев
|
29 Ноя 2010, 17:56 - МЕЛЬНИЦА на распутье (концерт в ДК НТУУ (КПИ), Киев, 21.11.2 |
|
|
Тоскливым ноябрьским вечером в Киеве ненадолго проросли дикие травы - привезла программу с одноименным названием известная российская группа МЕЛЬНИЦА. Сказать, что команду в Киеве ждали - не сказать почти ничего: поклонники не только ехали в Киев со всей Украины (Одесса, Ивано-Франковск, Луцк...), но и приобретали билеты за три (!!!) месяца до концертной даты. Оно и понятно: концерт в Киеве - единственный в рамках нынешнего тура. Правда, тура в поддержку уже почти двухлетней давности программы "Дикие травы", но аншлаг был полный - публика оккупировала не только балконы, но и сидела-стояла в проходах.
Для тех, кто никогда не был в мать ее городов русских стольном граде Киеве, нужно отдельно описать концертную площадку: это уютный и вместительный зал с хорошей акустикой и с гардеробом. С одной стороны - прекрасная возможность достойно представить группу МЕЛЬНИЦА, но с другой - такой зал предполагает целиком и полностью "сидячий" концерт, поскольку фан-зона в ДК НТУУ (КПИ) отсутствует в принципе. Данное чисто бытовое обстоятельство, а также непреклонность охраны, запрещавшей особо рьяным поклонницам танцевать и выражать эмоции иными способами, все-таки повлияли на восприятие "Диких трав" - оторваться и хоть немного попрыгать публика смогла только в самом конце выступления.
Любой концерт начинается с созерцания исполнителя - его ждали, о нем мечтали, и вот наконец-то он на сцене, и... Чуда не произошло: то ли Хелависа (в современном мире - Наталья О'Шей) решила кардинально сменить имидж, то ли просто не пожелала соответствовать закрепившемуся за нею образу фолк-певицы. Никаких этнических мотивов в ее одежде (а также в одежде всех участников группы) не было и в помине, и это весьма странно, учитывая, что на прошлых выступлениях Хелависа демонстрировала приверженность этнической тематике. Естественно, сценический облик - личное дело артиста, но все-таки от фолк-коллектива, причем постоянно заявляющего о своей принадлежности к фолк-сцене, ожидается гармоничное сочетание песен и имиджа. При этом по бокам сцены непонятно зачем стояли представители Ордена Золотого Единорога, закованные в средневековые латы с полным боекомплектом. Их роль до самого конца так и осталась невыясненной, потому что отдельного выступления или хотя бы пластического сопровождения песен МЕЛЬНИЦЫ от них не последовало, а охранные функции и без того успешно выполняла вполне цивильная служба охраны. Неужели предвиделись какие-то особые эксцессы, потребовавшие усиления мер безопасности? В итоге приведенные родителями детишки поглазели на рыцарей да сфотографировались рядом - и то счастье.
Исполнив несколько композиций из альбома "Дикие Травы" ("Ветер", "Шелкопряд"), Наталья преподнесла публике сюрприз в виде исполнения романса "Окрасился Месяц Багрянцем" в оригинальной обработке. И как раз в этот момент мелькнула у меня крамольная мыслишка о том, что очень уж Хелависа в ее нынешнем имидже напоминает певицу совсем другого направления - Валерию раннеромансового ее периода. Конечно, никому не возбраняется переходить из одного стиля музыки в другой, немало исполнителей и групп так поступали, но в данном случае это будет слишком уж резкой переменой. Но пока что публика наслаждалась такими привычными хитами как "Ведьма", "Ночная Кобыла" (с длинным гитарным проигрышем, за который отдельная благодарность Сергею Вишнякову, в финале композиции) и "Зов Крови". За ними последовала совершенно новая вещь - медленная, медитативная "Река", и я уже было подумала о том, что мое предположение о грядущем смене стиля - следствие недовылеченного гриппа, как вдруг в песне "Прялка" снова зазвучали вполне блюзовые интонации, опять-таки целиком и полностью укладывавшиеся в формат городского романса...
Концертное звучание оказалось значительно резче привычной мягкости и плавности альбомных записей МЕЛЬНИЦЫ, но это можно объяснить наличием электрических, а не акустических арфы и виолончели. Некоторые фанаты откровенно ворчали, что, дескать, звук в ДК НТУУ (КПИ) отличается в худшую сторону от камерности ДК НАУ, где Хелависа давала сольный концерт этой весной, но это две разные концертные площадки, сравнивать которые все же некорректно. Впрочем, многое зависит и от расположения в зале самих слушателей - действительно, примерно в середине зала имелось "пятно", где барабаны создавали слишком сильную вибрацию. Да и правая колонка иногда откровенно барахлила... Однако игра барабанщика Дмитрия Фролова была просто потрясающей - такого драйва, скорости и техничности исполнения в рамках выступления МЕЛЬНИЦЫ не ожидал никто!
Между тем, концерт продолжался, прервавшись только на время возложения цветов к утепленным серыми сползающими гольфами в рубчик ногам Хелависы. Да, радушна и гостеприимна киевская публика, раз в числе подношений оказались не только букеты, но и детская игрушка, блестящая коробочка (о том, что находилось внутри, Наталья О'Шей предпочла умолчать), и даже расшитая золотыми буквами на черной ткани накидка!
Небрежно набросив оную на плечи и присев на ступеньки, вокалистка МЕЛЬНИЦЫ исполнила под акустическо-задушевную гитару Сергея Вишнякова одну из самых известных своих песен - "Королевну". Потом настал черед "Воина Вереска", "Даров Богини", "На Север", "Травушки"... А завершить концерт музыканты решили композицией "Волкодав", исполнив также на бис песни "Мора" и "Далеко".
МЕЛЬНИЦА уехала, пообещав вернуться в следующем году с новой программой. Посмотрим, куда выведет ее зов крови по тропе диких трав.
Фoто: Ирина ПЛАШЕНКО |
|
|
|
|
Юлия Боровинская Автор
Зарегистрирован: 08.12.2008 Сообщения: 596
|
30 Ноя 2010, 00:25 - |
|
|
|
блюзовые интонации, опять-таки целиком и полностью укладывавшиеся в формат городского романса |
Это как? Должно быть. я чего-то не понимаю в блюзе... или в городском романсе... |
|
|
|
|
Валерия Соколовская Автор
Зарегистрирован: 27.09.2010 Сообщения: 197 Откуда: Киев
|
30 Ноя 2010, 19:13 - |
|
|
Я имела в виду, что в жанре городского романса блюзовые звучания вполне уместны, эти жанры не являются антагонистичными по своей сути. Но вот в фолковом звучании услышать элементы блюза было мягко говоря странно, особенно если учесть, что МЕЛЬНИЦА использует европейские этнические ритмы + немного монгольских и немного крайне северных, но уж никак не "ритмы народов Африки". |
|
|
|
|
Юлия Боровинская Автор
Зарегистрирован: 08.12.2008 Сообщения: 596
|
30 Ноя 2010, 19:26 - |
|
|
Валерия Соколовская |
Я имела в виду, что в жанре городского романса блюзовые звучания вполне уместны, эти жанры не являются антагонистичными по своей сути. Но вот в фолковом звучании услышать элементы блюза было мягко говоря странно, особенно если учесть, что МЕЛЬНИЦА использует европейские этнические ритмы + немного монгольских и немного крайне северных, но уж никак не "ритмы народов Африки". |
Ну, блюз никак нельзя отнести к "ритмам народов Африки" - он всё же дитя американского континента, хоть и родился в среде людей, чьи предки были родом из Африки.
И всё равно я решительно не понимаю, отчего Вы считаете блюз антагонистичным европейским (тем же кельтским) этническим ритмам и не-антагонистичным городскому романсу. Если постараться, у них можно найти некоторые текстовые параллели, но уж никак не музыкальные!
А то так и рисуется мне озябший негр в треухе и с шарманкой:
"Когда-то знал я Марусю, мама,
О да, я помню Марусю, мама,
Так вот, она отравилась, мама
И в больницу её повезли..." |
|
|
|
|
Валерия Соколовская Автор
Зарегистрирован: 27.09.2010 Сообщения: 197 Откуда: Киев
|
01 Дек 2010, 15:11 - |
|
|
Юлия Боровинская |
Ну, блюз никак нельзя отнести к "ритмам народов Африки" - он всё же дитя американского континента, хоть и родился в среде людей, чьи предки были родом из Африки. |
Вот именно потому, что изначально блюз принадлежал все-таки выходцам из Африки я его и считаю "родом оттуда". Потом уже конечно, кто его только не играл.
Юлия Боровинская |
И всё равно я решительно не понимаю, отчего Вы считаете блюз антагонистичным европейским (тем же кельтским) этническим ритмам и не-антагонистичным городскому романсу. |
Это уже скорее особенности восприятия - не люблю смешение того, что зарождалось и развивалось в разных культурах и у разных народов, предпочитая раздельное музыкальное "питание" |
|
|
|
|
Юлия Боровинская Автор
Зарегистрирован: 08.12.2008 Сообщения: 596
|
01 Дек 2010, 15:15 - |
|
|
Валерия Соколовская |
не люблю смешение того, что зарождалось и развивалось в разных культурах и у разных народов, предпочитая раздельное музыкальное "питание" :) |
Зачем же пытаетесь смешать развившиеся в абсолютно разных культурах блюз и городской романс? Вопрос ведь был именно об этом. |
|
|
|
|
Валерия Соколовская Автор
Зарегистрирован: 27.09.2010 Сообщения: 197 Откуда: Киев
|
02 Дек 2010, 15:56 - |
|
|
Юлия Боровинская |
Зачем же пытаетесь смешать развившиеся в абсолютно разных культурах блюз и городской романс? Вопрос ведь был именно об этом. |
Видите ли, я не музыкант и не исполнитель, поэтому лично я могу смешивать только овощи в салате Тем более я не имею ни малейшего права диктовать кому-то что и как смешивать ему (овощи в салате, стили в музыке), я могу говорить со своей - сугубо потребительской точки зрения нравится ли мне этот салат, или эта музыка. И если сочетание яблока с грушей в свежевыжатом соке мне нравится, то точно также я не против сочетания блюза и городского романса, в то время как блюз и кельтская этническая музыка - как-то не для меня. Вот, собственно и все |
|
|
|
|
Юлия Боровинская Автор
Зарегистрирован: 08.12.2008 Сообщения: 596
|
02 Дек 2010, 16:31 - |
|
|
Валерия Соколовская |
я не против сочетания блюза и городского романса, в то время как блюз и кельтская этническая музыка - как-то не для меня. Вот, собственно и все :D |
Но согласитесь, что между личными предпочтениями и безапелляционным "целиком и полностью укладывается в формат" - дистанция огромного размера. Потому я, собственно, и задала свой вопрос. |
|
|
|
|
Валерия Соколовская Автор
Зарегистрирован: 27.09.2010 Сообщения: 197 Откуда: Киев
|
02 Дек 2010, 18:27 - |
|
|
Юлия Боровинская |
Но согласитесь, что между личными предпочтениями и безапелляционным "целиком и полностью укладывается в формат" - дистанция огромного размера. Потому я, собственно, и задала свой вопрос. |
"Целиком и полностью укладывается" по моему скромному мнению и согласно моим предпочтениям. Истиной в последней инстанции я себя никогда не считала, но я и не вижу смысле после каждой фразы ставить ИМХО, потому что авторство репортажа и так достаточное свидетельство того, что это частное мнение конкретного человека. |
|
|
|
|
Юлия Боровинская Автор
Зарегистрирован: 08.12.2008 Сообщения: 596
|
02 Дек 2010, 18:33 - |
|
|
Валерия Соколовская |
"Целиком и полностью укладывается" по моему скромному мнению и согласно моим предпочтениям. Истиной в последней инстанции я себя никогда не считала, но я и не вижу смысле после каждой фразы ставить ИМХО, потому что авторство репортажа и так достаточное свидетельство того, что это частное мнение конкретного человека. |
Спор становится довольно бессмысленным. Замечу лишь, что само по себе слово "формат" предполагает некие внешние, не личностные критерии. |
|
|
|
|
Андрей Головкин Автор
Зарегистрирован: 02.05.2007 Сообщения: 658
|
02 Дек 2010, 21:20 - |
|
|
А может, слово "неформат" в наименовании ресурса означает не только свободу автора в выборе музыкального жанра для исследования, но и предполагает относительно вольную подачу тех или иных фрагментов материала сообразно собственному восприятию оных при допустимом качестве изложения? |
|
|
|
|
Юлия Боровинская Автор
Зарегистрирован: 08.12.2008 Сообщения: 596
|
02 Дек 2010, 21:39 - |
|
|
Андрей Головкин |
А может, слово "неформат" в наименовании ресурса означает не только свободу автора в выборе музыкального жанра для исследования, но и предполагает относительно вольную подачу тех или иных фрагментов материала сообразно собственному восприятию оных при допустимом качестве изложения? |
Золотые слова: "при допустимом качестве изложения"! |
|
|
|
|
Андрей Головкин Автор
Зарегистрирован: 02.05.2007 Сообщения: 658
|
02 Дек 2010, 22:05 - |
|
|
Тогда вопрос: вправе ли кто-то еще, помимо редактора, определять качество изложения опубликованного материала? |
|
|
|
|
Юлия Боровинская Автор
Зарегистрирован: 08.12.2008 Сообщения: 596
|
02 Дек 2010, 22:13 - |
|
|
Андрей Головкин |
Тогда вопрос: вправе ли кто-то еще, помимо редактора, определять качество изложения опубликованного материала? |
Для себя качество вправе определять любой. И высказывать своё мнение - тоже. А задача редактора - определить, устраивает ли его это качество для размещения материала на сайте.
Я, кстати, и не намеревалась это оспаривать - просто поинтересовалась, чем продиктована резанувшая меня по глазам фраза, и не более. |
|
|
|
|
Екатерина Борисова Site Admin
Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1905 Откуда: Санкт-Петербург
|
03 Дек 2010, 01:00 - |
|
|
Андрей Головкин |
Тогда вопрос: вправе ли кто-то еще, помимо редактора, определять качество изложения опубликованного материала? |
Любой читатель имеет таковое право и осуществляет его везде, где предусмотрена опция комментирования материалов, в том числе и на ННФ. Критерии редактора и вообще его представления о прекрасном могут при этом быть сколь угодно высоки (или невысоки), это никоим образом не отменяет право читателя иметь свои собственные критерии и представления.
Да, и слово "неформат" в названии ресурса означает лишь то, что более подробно описано в разделе "О проекте". Я, как вам известно, много лет проработала редактором в журнале FUZZ, где слова "неформат" в названии, что очевидно, не было, однако мои редакторские принципы при работе с материалами и там, и здесь совершенно одинаковы. |
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
|
|
|
|
|