Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

"Комсомольская Правда" 23.01.1993 (Паук, статья о клубном движении)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 26 Янв 2004, 13:24 - "Комсомольская Правда" 23.01.1993 (Паук, статья о Ответить с цитатой

Кого мы с вами только не выбрали за долгую перестроенную жизнь на самые разные должности, каких программ только не наслушались! Но, пожалуй, самой оригинальной кандидатурой стал герой этого интервью. Эдак и оглянуться не успеем, а во главе окажется

МЭР ПО КЛИЧКЕ "ПАУК"

ПаукСергей Троицкий, лидер рок-группы "Коррозия металла", известный поклонникам под кличкой Паук, намерен баллотироваться на предстоящих выборах мэра.

- Ваше выдвижение в кандидаты - это чисто рекламный трюк, надо полагать?
- Частично, в общем-то, и рекламный, но имеет и прямое, в общем-то, назначение.

- То есть вы и в самом деле рассчитываете победить на выборах?
- Если мы успеем провести рекламную кампанию, то все будет отлично. Например, планируется создание общественного правительства Москвы, которое, например, намерено проводить такие акции, как, например, раздачу бесплатных проездных билетов студентам и молодежи на все виды транспорта. Некоторые, например, коммерческие структуры готовы финансировать это.

- Например?
- Например, "Мороз рекорде" и другие фирмы.

- Поддерживают ли вас какие-либо общественные организации?
- Меня, в общем-то, выдвинула Радикальная партия Эдуарда Лимонова, с которым мы находимся в дружественных отношениях.

- Вы разделяете взгляды Лимонова?
- Мне многое кажется правильным. Но Радикальная партия выступает против реформ, я же - против неправильных реформ. А некоторые положения Лимонова достойны внимания.

- Есть ли у вас экономическая программа?
- Мы собираемся действовать такими тупыми, например, методами: хотим привлечь специалистов, которые будут осуществлять всевозможные действия, как, например, делается у нас, когда мы выпускаем пластинку. Значит, она должна быть записана в самой, например, лучшей студии, самые лучшие художники и фотографы должны работать. Так и в будущей мэрии. Мы планируем взять на вооружение все лучшие черты Моссовета до революции (! - Е. А.), во время Сталина, мэрии Берлина в фашистской Германии, послевоенного Бонна, также деятельности демократических мэрий, Вашингтона, например, чтобы найти свой наилучший путь.

- Где намерены брать специалистов?
- Сначала все, кто хочет, могут остаться. Но постепенно я буду расправляться со всеми отделами. Лучшие люди все на виду. Кадровая политика будет проходить в сталинском духе, чтобы найти кадры, которые могли бы взяться за управление, мощные административные кадры. С привлечением мощных кру-тейших специалистов, возможно, приглашу Явлинского и еще таких людей. Но концепция будет, как у Корпорации тяжелого рока: мы на наши акции не берем деньги у спонсоров. Будут создаваться всевозможные, в общем-то, гигантские суперфирмы акционерные, по строительству жилья и в этом плане всякие другие всевозможные.

- Как оцениваете деятельность предыдущих мэрий?
- Люди честно хотели сделать что-то хорошее. Но есть ситуации, например, когда человек, например, не может этим заниматься, как есть, например, пианист, а есть талантливый пианист, например. Тот же Сталин, какой бы плохой он ни был человек, а сумел закрутить так, что все программы вовремя осуществлялись.

- Каким образом вы намерены бороться с коррупцией?
- Мы будем жестоким образом бороться, будут созданы специальные, в общем-то, структуры, которые будут бороться. Есть чисто тупые методы, когда этим занимаются милиция или органы, а есть, например, система устранения возможности коррупции. Например, взять тупой пример: есть музей, коммерческая фирма хочет получить в нем помещение. Будут сделаны такие акции, чтобы музей оставался музеем. Буду стараться, чтобы не было коррупции.

- Правда ли, что у вас особый взгляд на службу в армии?
- Одно из первых моих постановлений : все жители Москвы и Подмосковья должны служить в пределах Золотого Кольца. Будет создана альтернативная служба, пусть студенты роют траншеи и учатся. Взамен создам колониальную армию, они будут получать большие деньги и льготы.

- Став мэром, какие меры социальной защиты вы предполагаете осуществить?
- Москва будет закрытым городом. Мы введем московские деньги, как купоны, например. Нужно выпустить новые деньги и сразу перейти на мировой уровень цен. Будет разработана система тотальных кредитов. Каждый молодой может сразу тупо приобрести квартиру и машину, а деньги выплачивать постепенно. Конечно, если человек тупо идет по улице, а мимо едет "Мерседес", он злится. Будет тотальное строительство домов и районов для молодежи, буду выдавать квартиры в кредит. Планирую тотальное строительство коммерческих районов, где будут строиться супердорогие дома, а деньги, заработанные на продаже, пустим на строительство квартир. Мэрия будет заключать договора со странами, которые будут производить тотальные поставки автомобилей, которые сразу уменьшат их в цене, и это позволит производить тотальную раздачу автомобилей широким слоям населения.

- А как же тогда с нашими дорогами? С экологией?
- Надо продумать систему развязок, тоннелей, мостов, эстакад. Чтобы гари было меньше - будут производиться тотальные засадки деревьев таких пород, которые выделяют больше всего ценных кислот, в общем-то, и других - кислорода и прочего. Главное: каждая кампания будет носить тотальный характер, как во времена Сталина. За считанные годы делались небоскребы, метро. Конечно, не такими методами будем действовать, но все кампании будут носить тотальный характер, чтобы не раз-бодяживать, а сразу видеть изменения.

- Став мэром, будете ли выступать с концертами?
- Само собой разумеется! У нас будет мощная молодежная программа, откроется гигантское число всевозможных рок-клубов, чтобы стало жить веселее.

- Главным направлением будет "металл"?
- Я заинтересован в подъеме общей культуры и веселья, а люди выберут сами. В шоу-бизнесе все связано, фирма выпускает пластинки и рокеров, и других. Я только введу квоты на проведение иностранных концертов, на продажу пластинок иностранных групп, на прокат иностранных фильмов.

- Что вы можете сказать о других кандидатах на пост мэра?
- Конкурировать с ними не собираюсь, они тоже, может, хорошие люди, желают счастья Москве. Политической борьбой тоже не собираюсь заниматься, только повышением благосостояния и расширением жизненного пространства.

<small>Е. АНИСИМОВ</small>


Видит Бог, я устал быть подпольным певцом

Для очередной статьи про рок-музыку предполагалось рабочее название "Назад в подвалы", увенчанное роскошным вопросительным знаком. Название было позаимствовано нами из песни Дмитрия Ревякина (для несведущих - лидер "Калинова Моста"): "Я возвращаюсь налегке с запасом стрел назад в подвалы". Собственно, в славный город, что на Неве-реке расположен, мы в очередной раз отправились лишь за подтверждением тезиса о том, что рок-н-ролл скорее мертв, чем жив. Но, кажется, случился облом.

Революция, чему ты научила нас?

Перестройка началась с того, что на "Музыкальном ринге" появился "Аквариум". Никакие горбачевы со своим новым мышлением не могли убедительнее показать происходящие изменения. И вдохновленная новыми гуру молодежь, как один человек, зажгла свечки и запела о том, что "Мы вместе" "Под небом голубым" и что "Революция, ты научила нас". Бравые рокеры, долго плесневевшие в подвалах, вылезли на стадионы. Потом выяснилось, что большинству их слушателей оказались абсолютно до лампочки философские навороты и мессианские настроения.

Впрочем, то ли сами музыканты почувствовали, как их активно вписывают в систему, то ли помогла внезапно наступившая гонка цен, но стадионы вдруг опустели. Какая-то часть людей постоянно будет слушать своих кумиров, но погоду делают не преданные поклонники, а общая масса, которой в призыв "Делай, как я" врубиться проще, чем в то, что "Твой квадрат не имеет углов, И добродетель как грех". Ну некоторым известно, что это цитата из Лаоцзы, а кому - нет?
Характерно, что сейчас отношения начинают определяться не прежним вечнымпротивостоянием "мы - они": рокеры и фаны против неважно какой системы.

Теперь главное - деньги, деньги, деньги. А что делать - шоу-бизнес постепенно преобразуется из кровавых разборок за право выступать последним в нечто более пристойное, цивилизованное (вот Хавтан из"Браво" подал в суд на "Русский Диск" за распространение пиратских записей группы). Образовался совершенно очевидный разрыв между теми, кто успел всплыть на волне интереса к року, и прочими командами. Первые всем известны, это они уже лет пять тусуются по всей стране, устраивая временами сборные концерты. Участники их неизменны: "Алиса", "ДДТ", "Бригада С", "Наутилус Помпилиус", "Чай ф", отдельно "Аквариум". Может, кому-нибудь удастся вспомнить другую группу? За последние года три нет почти никого, кто бы смог "выстрелить" из подвала. Нужны миллионы, чтобы раскрутить какую-либо команду. А у тех, кому сейчас есть дело до рок-н-ролла, их нет.

Тем временем где-то в маленьких клубах продолжает рубиться молодая шпана, собираясь стереть дряхлых богов с лица земли.

"Милиционер в рок-клубе"

Давнишняя песня группы "ДДТ" явно устарела: никакой милиционер в знаменитейший питерский рок-клуб больше не забредет, ему там просто делать нечего. Бывший когда-то "рассадником" рок-н-ролла, клуб давным-давно утратил всякое значение.

Из интервью лидера питер-ской группы "Опасные Соседи" Глеба Малечкина:
- Раз уж ты упомянул рок-клуб, то какие у вас с ним отношения?
- Да у нас лирические отношения. Мы там состояли и сейчас состоим. Я недавно заходил туда, и Коля Михайлов (президент) говорит: скоро мы клуб откроем, и для его членов вход будет бесплатный. Я спрашиваю? "Коля, а нас-то вы еще из рок-клуба не выгнали?" - "А мы никого не выгоняем". Я думаю, и "ДДТ", и "Алиса" все еще там. Не знаю только, считают ли они себя его членами.

С нами же, когда мы решили навестить известный всем адрес - Рубинштейна, 13, - вообще произошла мистическая история. Зашли в исписанную поклонниками подворотню и - ничего не обнаружили.
Для порядка на следующий день снова заскочили на Рубинштейна, прихватив с собой Алексея Рыбина. И тут "нехорошая квартира" обнаружилась. Внутри нее был полный разгром, посетителей встречала внушительная батарея пустых бутылок разного достоинства. Барышня, найденная внутри, сказала, что клуб существует и что сейчас вообще-то ремонт.

Рок-клуб, ощущение такое, вместо тихой кончины выбрал участь мистера Вальдемара из рассказа Эдгара По: в момент смерти его загипнотизировали, а он как бы продолжал жить, уже будучи мертвым.

"Скоро там будут сидеть мальчики из ларьков"

Так было сказано кем-то из наших знакомых о новом заведений, не так давно открывшемся в Питере, - "Rock Around The Clock". Презентация его прошла месяца два назад, если не больше, и уже тогда стало ясно, во что превратится эта контора. Потому что если кабак хорошо обставить и сделать высокими цены на билеты (сейчас две тысячи с хвостиком), то он все равно останется кабаком.
Наверное, подобные ночные заведения нужны пресловутым "новым богатым", но нужны ли они рокерам? Может, лучше оставить нуворишам нуворишево?

"Служенье муз не терпит колеса"

"К Джорджу непонятно зачем ходить, в "Инди" - послушать музыку, в "Там-Там" - потусоваться".
(Мудрость старого рокера).

Единственный клуб, из упомянутых, в котором мы не побывали, - "Рокси". Он просто успел прекратить сушествование месяца за два до нашего приезда. Оттуда ушел Анатолий "Джордж" - Гуницкий (тот самый, что написал "Граф Гарсия", "Друзья, давайте все умрем") и занялся организацией собственного клуба. В "Рокси" же, уверяли нас, заправлял отнюдь не он, а люди, желавшие быстро сделать деньги на рок-н-ролле. И поэтому там было так плохо, как только можно: наклонный пол, плохой звук, никакой свет и так далее. Сам Джордж был, конечно, другого мнения. В "Рокси" выступил, сказал он, впервые после долгого перерыва "Калинов Мост" и сольно "Крематорий". Но - обратите внимание - снова возникли уже известные всем давным-давно названия. Где новички-то?
- Нет идей, которые из локальных могли бы стать более-менее массовыми. Это неплохо, просто время сейчас такое.

А "выстрелить" какая-то группа из клуба может. Теоретически.
Тут нам вспомнились многие западные команды, начинавшие именно из клубов. Но дело в том, что на Западе в любом большом городе таких клубов по крайней мере больше полусотни. Есть откуда брать разгон, есть из кого выбирать. И нас же, как всегда, - раз-два и обчелся. В Питере сейчас их осталось всего два: "Инди" и "Там-Там".

"Та музыка является хорошей, которая зовет к ларьку"

Эти слова Николая Гусева стали девизом "Инди-клуба".
День рождения клуба - 13 января 1992 года. И родился он тогда, когда "почти ничего не было, кроме желания". Дальше будет рассказывать один из отцов-основателей "Инди" - Петр Сытенков:
"Я изначально хотел построить клуб на коммерческих основах, потому что с бессребреничеством уже столкнулся раньше, и уже немного его побаивался.
Основная наша концепция - веселость. Прежде всего. То есть мы стараемся отыскивать коллективы, которые играют веселую, жизнеутверждающую музыку".
Второй же концепцией клуба является мысль, что искусство становится тогда искусством, когда за него платят деньги, а для этого нужно, чтобы человек захотел эти деньги заплатить. А пока нет развитой структуры шоу-бизнеса и денег тоже, то живут по принципу "глаза боятся, а руки делают". И в середине 1992 года концертная деятельность клуба "Инди" стала обрастать "дополнительными кайфами": собственной студией звукозаписи с относительно дешевыми ценами, передачей на Радио России.

Чужие здесь не ходят

В "Там-Там" можно заскочить в любую пятницу и субботу. Здесь тоже свои порядки и традиции. При входе вам за 25 рублей - символическую по нынешним временам плату - поставят красивую чернильную печать на любой участок тела по желанию, и вы можете вкушать все прелести отвязной музыки, пива с бутербродами и разнообразнейшей тусовки.
В "Там-Таме" процветает атмосфера голого энтузиазма. Спонсоров нет. Доходов тоже. Хочет какая-то совершенно нераскрученная команда (если она, конечно, не попса и не "хэви-металл") выступить - пожалуйста, выступайте, но за идею, из любви к искусству. То есть к року. Здесь очень любят панк. Здесь регулярно проходят замечательные reggae-party. Здесь одинаково пренебрежительно относятся к рок-аристократии и к стадионному срыванию "бабок". Эдакий подвальный кайф для"своих".
Здесь сильна ностальгия по тем замечательным годам, когда идеальные люди Идеальной Системы (и не важно, кто ты - алкоголик, шизофреник или просто дурной) равно принимали на себя бремя братства и любви, бескорыстного ченча и истинного рок-н-ролла.

Кто шагает правой? - Левой, левой

Мы, конечно, не думали всерьез, что русский рок снова отправился в подполье - просто лёгкая игра такая. Сейчас начинает обнаруживаться забавная вещь: оказалась разорванной прежняя стальная цепочка "подвал - стадион" (естественно, "подвал" и "стадион" на протяжении всего текста выступают лишь как метафоры). Появляется новый элемент - клубы, потихоньку формируется отдаленный прообраз развитого музыкального бизнеса Запада. Кто-то движется в его сторону по прагматическому пути: хочешь зрелищ - плати деньги. А кто-то шагает левой ногой (потому что она к сердцу ближе), забыв о том, что на одной ноге даже при бешеном энтузиазме далеко не ускачешь. Первый путь реалистичнее и разумнее, но что-то постоянно подталкивает нас предпочесть второй.

<small>А. МОНАХОВ, А. КАЛИНИНА</small>
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006