Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

"АйДа!" №06, июль 1997 (МЕГАПОЛИС, Е. Маргулис, КАЛИНОВ МОСТ)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 31 Окт 2003, 17:09 - "АйДа!" №06, июль 1997 (МЕГАПОЛИС, Е. Маргулис, КА Ответить с цитатой

Нестеров сам пригнал свой "мерс" из Германии

У лидера группы МЕГАПОЛИС Олега Нестерова была скромненькая "шестерка", и ему, как и всякому российскому автолюбителю, самому приходилось возиться с бензонасосом и карбюратором. Сейчас Олег рассекает на "мерсе". У него уже почти раритетный - "Мерседес-230".

Своего стального коня Олег купил с рук в Германии и сам лично пригнал. Причем эта поездка Олегу надолго запомнилась. На перегоне Брест-Минск один омоновец предупредил: "На трассе шалят". И это был единственный в жизни Олега случай, когда его в течение шести часов подряд никто не обогнал. Как только позади возникал какой-нибудь огонек, Олег давил на газ. Так и шел с крейсерской скоростью 145 км/ч. Кстати, обычно Олег Нестеров ездит по Москве со скоростью 80 км/час, а после концерта - 70, так как любит за рулем отдыхать.

Кроме Олега, в его семье больше никто не садится за баранку, хотя он с удовольствием доверил бы ее жене, но она ленится получить права.

По словам Олега, степень популярности певца обратно пропорциональна количеству штрафов, которые приходится отстегивать госавтоинспекции. Однажды Олег спешил на выступление и неправильно повернул. Его остановил гаишник, представился. Олег тоже представился, на что тот заявил: "Ох, не люблю я ваш ансамбль".

- А может, вы его не особо и слышали, - спросил Олег.
- Может.
- Может, кассетку возьмете послушать?

Так и оставил Олег этого гаишника в раздумьях с кассетой группы МЕГАПОЛИС в руках.

Зато сегодня можно с уверенностью сказать, что Олег профессионал в общении с ГАИ. Стать профи ему помог случай - за какое-то мелкое нарушение его остановил гаишник, они разговорились и... подружились. Инспектор Дима оказался милым парнем - мало того, что отпустил Олега -еще и научил его, как надо обращаться с гаишной братией. Этой "военной тайной" Олег с нами не поделился, а того парня теперь приглашает на каждый свой концерт.

Кстати, когда я разговаривал с Олегом, он признался, что сегодня впервые за последние полгода его оштрафовали за превышение скорости. Инспектор его узнал и, учитывая это "смягчающее обстоятельство", взял только 40 тысяч. Даже "военная тайна" не помогла.

Алексей ЛАЗАРЕВ
Фото Анатолия ЖДАНОВА



Кваллекционер квакушек

Кто-то собирает фантики, кто-то бутылочные пробки, кто-то бутылки от пробок, а клавишник (сильное утверждение профессионального журналиста - прим. Старого Пионэра) МАШИНЫ ВРЕМЕНИ Евгений Маргулис коллекционирует статуэтки лягушек и жаб.

Будет не совсем правильно сказать, что объект своего увлечения он выбрал сам. Три года назад его друзья и соратники Андрей Макаревич и Александр Кутиков, не сговариваясь, преподнесли ему в подарок на день рождения первые статуэтки лягушек. Кутиков - большую деревянную, которую он привез из Туниса, а Макаревич - маленькую японскую нэцкэ. Причем Андрей, как выяснилось, увидел ее в маленьком нью-йоркском магазинчике и сразу решил, что это будет лучший подарок другу-Маргулису. Он целый месяц ходил вокруг да около этой маленькой твари, вещь-то дорогая, пока ему не удалось сторговаться на половину цены, и тогда, счастливый, он привез в Москву и подарил ее Евгению. Каждый человек похож на какое-то животное, так вот, может быть, друзья считают, что Женя похож на лягушку, и поэтому сделали ему такой подарок, хотя сам Маргулис считает, что эти лягушечки больше похожи на подаривших их.

Ну, а потом понеслось-поехало. Друзья и знакомые стали на праздники дарить Маргулису исключительно лягушек. Даже любимая жена не нашла лучшего, как подарить мужу на сорокалетие очаровательную бородавчатую шкатулку-лягушку, которую она нашла в одном лондонском магазинчике.

Есть в коллекции Маргулисa голландские, таиландские, тунисские лягушки. Есть японская - самая маленькая в коллекции - с ноготь мизинца. Ее кладут в кошелек, чтобы в нем водились деньги. Есть лягушка доминиканская, канадская, африканская, российская и еще лягушка-еврейка. Все они сделаны из различных материалов: камня, оленьего рога, бронзы, дерева, глины. Что самое удивительное, у каждой из них свои характер - одна блудница, другая скромница, третья просто проказница.

Семья Маргулисов очень бережно относится к своей коллекции и с любовью рассказывает о каждом экспонате:

- Сначала мы решили собирать маленькие серебряные фигурки животных, машинки, мотоциклы. У нас есть очень ценный подарок, который сделал своими руками Сева Новгородцев. Это малюсенькая серебряная коробочка, которую он сам паял и камень сам отшлифовал. Но после первых лягушек мы решили, что найти собаку или кошечку намного легче и на них можно просто разориться, а лягух очень мало, и каждая из них очень оригинальна. Да и сам их поиск доставляет большое удовольствие. Например, большую бронзовую лягушку мы купили в Канаде. Гуляли как-то по Квебеку и увидели художественный салончик, и нас будто что-то кольнуло, что нам нужно обязательно туда зайти. Его хозяйкой оказалась армянка, которая сама изготавливает бронзовые безделушки. Узнав, что мы приехали из России, они почти за символическую плату продала нам очаровательную кваку собственной работы. В Тунисе мы обошли все лавочки, но ни одной лягушки так и не смогли найти.

Женя долгое время скрывал от поклонников свое увлечение из-за боязни, что ему будут дарить не то, что нужно.

Сами Маргулисы решили покупать исключительно бронзовых тварей, хотя в подарок принимают любых. Однако есть маленькое "но" - они должны быть красивыми, миниатюрными и ценными. Имейте в виду!

Нaталья НЕШУМОВА
Фото Сергея КРАЙНЕВА



Время сводить мосты

Новосибирская группа КАЛИНОВ МОСТ возникла в 1984 году, а впервые прогремела на всю страну в 87-м на Подольском рок-фестивале. Команда произвела тогда настоящий фурор.

Самиздатовская новосибирская рок-газета "ЭНск", гордая успехом земляков, так описала этот дебют: "От слов "КАЛИНОВ МОСТ" впервые отдало терпким вкусом осенних ягод, горьким запахом иссушенных степных трав и сладким духом лугового цветочного месива, самодовольной влажностью толстоногих подберезовиков и тяжелым ароматом таежной хвои. Все было смято в охапку, перетянуто тонким изяществом локонов теребленого льна и приколото кованым замасленным гвоздем к гладко тесаному мостку...".

Но так сложилось, что поп- и рок-музыка в России - это не просто два разных жанра. В первом случае мы имеем дело с коммерческим производством, выпускающим развлекательную продукцию так же исправно, как конвейер - блестящие автомобили, во втором - речь идет о создании штучных произведений. Закат российского рока случился в начале 90-х в момент притирки рок-музыки к механизму народившегося шоу-бизнеса. Шестеренки этой машины и по сей день продолжают перемалывать рок-музыкантов, то превращая их в попсовиков-затейников, то выбрасывая в культурную маргиналию - "назад, в подвалы". Оказавшись перед жестким выбором "коммерциализироваться - или погибнуть", четверо музыкантов из Новосибирска пошли по второму пути. В 95-м году КАЛИНОВ МОСТ был разведен. Казалось - навсегда.

Но 28 февраля этого года группа дала концерт в московской "Горбушке", вновь встретившись после двухлетнего перерыва в хрестоматийном составе, и эти четверо жили на сцене так, словно расстались только вчера.

Ритм-секция построена на контрасте: нервный и подвижный Витя Чаплыгин (ударные) и басист Андрей Щенников (Крэз), оставляющий впечатление невозмутимой солидности и устойчивости. Фронт-линия: белокурый Вася Смоленцев (одна из лучших гитар нашего рока), выглядящий хрупко и пасторально, и Дима Ревякин, в котором странно смешались юношеская порывистость и зрелая мужественность. Персона Ревякина - пугающая и притягательная. Его пение восхищает безукоризненно верной интонацией, голос завораживает неподдельностью страсти.

Быть может, сегодня удастся сделать то, что было невозможно в 95-м, а именно - занять свою "экологическую нишу" на отечественной сцене. МОСТ, пожалуй, единственный претендент на положение культовой группы в западном понимании - со своей мифологией и своими ритуально-обрядовыми действами.

Культовые группы пользуются общенациональной известностью, отсутствуя при этом в чартах и хит-парадах; это группы, о которых идет молва из уст в уста, но внимание газет они почти не привлекают. Эти группы собирают большие залы, но почти не появляются на ТВ и "крутятся" лишь на определенных радиостанциях. Это, наконец, группы, которые нравятся разным людям, но круг их фэнов (точнее, адептов) напоминает скорее своеобразный орден посвященных, усвоивших мифологию и особый язык общения - некий код, непонятный для профанов. Давая интервью, Ревякин обращается к поклонникам, например, так: "Все в порядке, солома сохнет" (читай: "наберитесь терпения"), или "Точите когти!" (т. е. "будьте готовы!").

После двухлетнего перерыва группа вновь работает в том же составе. Скоро выйдет в свет сборник стихов Ревякина и книга о МОСТЕ, издан на видеокассетах фильм-концерт (запись от 28 февраля), готовится к изданию серия компактов - архив группы, осенью планируется запись нового альбома. То есть самое время поклонникам группы "точить когти".

Ольга СУРОВА


"Шоу-бизнес ползает по земле"

Ревякин редко дает интервью и редко идет на контакт с прессой. Перед нашей корреспонденткой он не устоял.

- Почему вы распались два года назад и вновь решили сойтись сейчас?
- Ну, вы знаете, как любому коллективу, нам надо отдыхать друг от друга...

- Каким вы видите КАЛИНОВ МОСТ в нынешнем, сильно изменившемся, шоу-мире, как вы увязываете искусство и бизнес, искусство и коммерцию?
- Мы над шоу-бизнесом. Шоу-бизнес, он ползает по земле, разбирается с гнойниками, а КАЛИНОВ МОСТ - он же Мост, и поэтому выше него.

- То есть вы не считаете искусством то, что делают поп-группы, а что вы понимаете под понятием искусство?

- КАЛИНОВ МОСТ и я в том числе никогда не занимались искусством. У нас был просто определенный духовный поиск. Мне не нравится слово "искусство", мне нравится слово "культура", которое я расшифровываю как культ движения, а "искусство" - это что-то непонятное - аж 3 буквы "с" в слове - это подозрительно.

- Какой вы видите свою публику - это ваши фанаты или ваши соратники?
- Соучастники, безусловно.

- Ваша родина - Сибирь. Как вы себя чувствуете в Москве - не ощущаете оторванным от родного края?
- Вы знаете, сейчас у меня такое состояние, что мне без разницы, где жить: в Австралии, в Москве, в Америке...

Расспрашивала Оля ДЕМИДОВА
Фото автора



Русская душа - это когда очень красиво, очень духовно, но совсем непонятно

Понять поэзию Ревякина - дело непростое и требующее усилия. Один столичный журналист признался честно: "Я, московский сноб и пижон, я ничего не понял. Я долго читал текст на развороте пластинки "Дарза" и не врубился. Мало того что это не песни, а целая поэма, так она еще и не по-русски написана". А "Комсомольская Правда" в 1992 году вынесла такой вердикт альбому "Дарза": "Прослушав новую пластинку КАЛИНОВА МОСТА, начинаешь потихоньку понимать загадочность русской души. Это когда очень красиво, очень духовно, но совсем непонятно".

Ревякин принадлежит одновременно и массовой культуре как поющий рок-поэт с гитарой, и культуре "высоколобой" в качестве "трудного" поэта-экспериментатора, наследующего традиции русского авангарда. Его тексты в большинстве не рассчитаны на массового слушателя.

Они производят впечатление и раздражающее, и захватывающее, но это во всяком случае настоящая поэзия.

Поэзия Ревякина заставляет вспомнить, помимо Хлебникова (которого сам Ревякин называет одним из своих учителей), и других авангардистов двадцатых. Но он опирается и на собственное знание говоров - результат долгого "хаджа" по разным районам России и в первую очередь по Сибири.

Тексты Ревякина насыщены диалектизмами - вычур, игрень, распыл, пунец... Обычно такое слово имеет конкретное значение, плотно привязанное к быту: "пунец" - кусок красного ситца, "курень" - ягодное место, "распыл" - утрата муки на мельнице от разлета пылью. Попадая в поэтический контекст, такое слово переживает второе рождение:

Где полет пунца сруб задел...

И звездный курень целуется венком
Над головой июльских листьев...

Гордый в распыл ступал,
Радый хватать берега...


Неологизмы Ревякина иногда прозрачны (искрень, уныль), иногда провокационны, так как могут иметь множество толкований:

Дурнем завернул тропу в запутень (просвечивают оба значения - "путь" и "путать, запутывать").

Есть слова совсем загадочные, когда фантазия слушателя вольна наградить их любым смыслом:

Вернуться равным в круг догопыт.
Разбрызгаться в дежвень...


Ревякин возвращает нас к детскому и наивному мышлению. Корней Чуковский говорил, что детское словотворчество ("вентилятор - вертилятор", "часы часыкают") - способ, которым ребенок, играя, учится понимать мир. Слова оказываются похожими на волшебный калейдоскоп, на донышке которого вместо цветных камушков или стеклышек насыпаны слова. Повернешь трубочку - сложится пестрая пирамида. Еще один легкий толчок, пирамида рассыплется, и появится новый узор.

В текстах КАЛИНОВА МОСТА очеловечивается природа, которая смотрит на нас из глади озер, из вечерних облаков, густой листвы деревьев, - "лицо Сибирского Востока, громадный лоб, измученный заботой", лицо России-Евразии: "Сколько во мне кровей - вам не чета, сбился считать...". Настойчиво подчеркиваются скифские и тюркские черты - монгольские скулы, смуглая кожа, раскосые глаза, волосы, заплетенные в косицы или завязанные в узел.

Босиком, твердой поступью
Вышел звенеть волосами,
Из горстей синий воздух пью,
Тропы смотрю небесами.


Мужская образность - кони, удила, чубы, стрелы, удаль, выстрелы, кистень - восходит к эпосу кочевников, к казацкому фольклору, старым разбойничьим песням. В текстах Ревякина - мотивы, типичные для этих жанров: удаль, вольница, путь-дорога, одинокая смерть на чужбине.

Среди поэтов, давших чистые образцы героики, Ревякин называет Чаадаева, Гумилева, Маяковского, из современников - раннего Кинчева. "Это абсолютно холодный, отстраненный, героический стиль жизни. Подвиг ради подвига, смерть ради смерти... Это клинок, сталь, стержень". Подобное неумение разделить дар писать и дар жить, искренность страсти, цельность натуры вряд ли способны вызвать сочувствие в наше скептическое время.

Ревякин шокирует резкостью формулировок и взрывоопасными идеями, высказывать которые в кругу интеллигенции считается дурным тоном. Слава "безумного поэта" и особый статус - вне системы, вне стандарта - дает ему право на "особое мнение".

Ольга СУРОВА
фото Максима ПОЛУБОЯРИНОВА
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006